Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .прочее оборудование аэропортов – B64F 1/36

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/36 .прочее оборудование аэропортов

Патенты в данной категории

АЭРОДРОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Аэродромный кондиционер выполнен на единой платформе в виде закрытого кузова или контейнера, в теплоизолированных ограждающих конструкциях которого предусмотрены отверстия для забора наружного и выброса отработанного воздуха. Внутри контейнера размещено оборудование для нагнетания, нагрева и охлаждения воздуха и специальные контейнеры для размещения гибких присоединительных рукавов. Специальные контейнеры выполнены в виде шумоглушителей круглого сечения, внутри которых в сжатом состоянии размещен присоединительный рукав (9), который с одной стороны имеет фланец (10) для подсоединения к системе воздуховодов летательного аппарата, а с другой - патрубок (11), обеспечивающий плавное перемещение рукава (9) по внутреннему каналу шумоглушителя и герметичное уплотнение вытянутого рукава (9) между торцевой поверхностью шумоглушителя и рукава (9). Снаружи шумоглушителя установлены два коаксиально расположенных цилиндра (12, 13), внутренний из которых выполнен перфорированным, а между цилиндрами размещен шумоизолирующий материал (14). Технический результат заключается в снижении аэродинамического шума, распространяемого по каналам, и уменьшении размеров специальных контейнеров для размещения присоединительных рукавов и инструмента. 2 ил.

2410293
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ПОСАДКЕ И/ИЛИ ВЗЛЕТЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕГО ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к оборудованию аэродромов. Способ для поддержки при посадке и/или взлете содержащего двигатель летательного аппарата характеризуется тем, что создают стационарный по отношению к посадочной или взлетной площадке (10) поток среды, обогащенный веществом более высокой плотности для подвода энергии к летательному аппарату. Устройство содержит генератор (11) потока среды и блок (13) ввода дополнительного вещества. Изобретение направлено на сокращение длины взлетно-посадочной полосы. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2359877
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. Система представляет собой две стойки высотой более длины самолета от хвоста до передней стойки шасси. Между стойками имеются один или нескольких канатов, тросов, цепей и/или сеть. Данное техническое решение системы аварийной посадки позволяет произвести посадку самолета в аварийной ситуации. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2335437
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. Устройство для подъема летательного аппарата содержит две пары опор, одна пара которых состоит из установленных на опорных плитах телескопических силовых гидроцилиндров, располагаемых в зоне основных стоек шасси летательного аппарата, соединенных с насосной станцией гибкими трубопроводами с возможностью параллельного подъема или одной из опор в отдельности. Другая пара опор состоит из механических домкратов, располагаемых в зоне носовой стойки шасси летательного аппарата. Насосная станция может быть выполнена с ручным приводом насоса. Телескопический силовой гидроцилиндр содержит выдвижной шток-цилиндр, внутри которого расположен центральный выдвижной шток, на котором жестко установлена грузовая головка. На наружных поверхностях штоков выполнены трапецеидальные резьбы, на которые навернуты соответствующие стопорные гайки с возможностью упора в торец взаимодействующих с ними цилиндров, и шпоночные пазы, взаимодействующие со шпонками, закрепленными в этих цилиндрах. Домкраты выполнены двухвинтовыми с линейным перемещением центрального винта посредством вращения наружного винта, связывающего кинематической цепью центральный винт с корпусом домкрата. Грузовая головка домкрата выполнена с возможностью подъема ее из центрального винта. Опорные плиты выполнены с треногами, на лапах которых установлены регулируемые по высоте опорные башмаки для вертикального выравнивания опор при взаимодействии с грунтом, для чего, по меньшей мере, на одной из лап треноги установлен уровень для контроля горизонтального положения опорной плиты. Опорные плиты снабжены ходовыми катками, последние присоединены к концам двух лап треноги и расположены за пределами башмаков, а к концу третьей лапы присоединено дышло. На опорных плитах гидроцилиндров выполнены посадочные места для закрепления и транспортировки домкратов. Техническим результатом заявленного изобретения является безопасность и быстрота подъема летательного аппарата. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2290351
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ. Устройство содержит три выключателя и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления, элемент памяти, привод, индикатор, четыре ключа, два элемента ИЛИ и два элемента НЕ. Функциональное соединение составных узлов устройства выполнено с обеспечением снижения вероятности повреждения воздушной системы кондиционера. Изобретение позволяет повысить надежность работы кондиционера. 1 ил.

2260550
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАПУСКА И ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОСАДКИ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что пилотируемый аппарат с мягким газонаполняемым крылом запускают и сажают на площадку с помощью воздушного потока. Воздушный поток создается стартовым устройством, установленным на упомянутую площадку. Упомянутое крыло имеет отсеки купола и внутренние стропы. При запуске и посадке закачивают в упомянутые отсеки через гибкие газопроводы атмосферный воздух. При этом укорачивают или натягивают внутренние стропы для придания крылу V-образной формы. Изобретение направлено на увеличение взлетно-посадочных возможностей и расширение сферы применения аппаратов с мягким газонаполняемым крылом. 1 ил.
2205131
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.
2193509
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к системам обслуживания транспортных средств. Система содержит множество контейнеров для технического обслуживания, заделанных в земле в месте обслуживания. Каждый контейнер содержит корпус и крышку. В каждом контейнере для технического обслуживания расположено соединительное устройство для соединения подземного подводящего или отводящего трубопровода, открывающегося в контейнере, с соответствующим впускным устройством и выпускным устройством транспортного средства соответственно. По меньшей мере один контейнер для технического обслуживания содержит кассету, располагаемую в корпусе и поднимаемую из него, когда снимается крышка. При этом по меньшей мере одно соединительное устройство контейнера для технического обслуживания и соответствующее оборудование смонтированы в кассете. Предложенное изобретение направлено на упрощение разборки и ремонта устройства. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
2162811
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
СМЕСИТЕЛЬНОЕ ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на топливозаправщике летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что у смесительного дозирующего устройства, содержащего бак, подсоединенный к основной магистрали, бак разделен на две полости, одна из которых соединена трубопроводом с основной магистралью перед сужением канала в трубе Вентури, включенной в основную магистраль, а другая полость бака соединена с основной магистралью в месте сужения канала в трубе Вентури. Технический результат от реализации изобретения состоит в упрощении конструкции смесительного устройства и повышении точности дозирования. 3 ил.
2125002
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, и в частности, к аэродромным гидроагрегатам для наземного обслуживания летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в следующем. Аэродромный гидроагрегат содержит регулируемые насосы 1, 2, на управляющих валиках 3 и 4 которых установлены редукторы 5 и 6, кинематически соединенные с исполнительными механизмами 7 и 8, связанными со стрелочными указателями 9 и 10, ручным насосом 11, баком 12. Новым является то, что он снабжен предохранительным клапаном 13, одним трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 14 и, по крайней мере, двумя двухпозиционными двухлинейными гидрораспределителями 15 и 16. Новым является и выполнение исполнительных механизмов в виде двухштоковых цилиндров 18 или 19. Указанная совокупность признаков упрощает конструкцию гидроагрегата и расширяет его функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2067953
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
Наверх