Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами – B64F 1/22

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/22 .устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

2511236
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509685
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

2505460
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ УГЛОМ ПОВОРОТА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ И ТЯГАЧ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к области транспортировки и маневрирования летательными аппаратами. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата содержит блок (11) измерения угла поворота, расположенный на летательном аппарате, и блок (19) тревожной сигнализации. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата выполнена с возможностью формирования на выходе первого сигнала в зависимости от угла поворота между передним шасси летательного аппарата и продольной осью фюзеляжа летательного аппарата. Блок (19) тревожной сигнализации выполнен с возможностью формирования сигнала тревоги в зависимости от значения первого сигнала при превышении углом поворота заданного значения, например 60 градусов. Блок (11) измерения угла поворота может быть также выполнен с возможностью осуществления функции, связанной с системой рулевого управления летательного аппарата, например функции индикации для пилота угла поворота во время наземных маневров. Группа изобретений обеспечивает простое, надежное и эффективное оповещение о превышении углом поворота допустимого значения во время маневров летательного аппарата на земле. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489317
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки самолета осуществляется автоматически с помощью механизма захвата (6), выполненного в виде скобы с замковым устройством автоматической фиксации, и закрепленным на подвижной рамке (3). Подъем самолета осуществляют с помощью шарнирно закрепленного на несущей раме (2) в двух точках червячного редуктора (4), который приводит в движение винтовой стержень (7) коробкой отбора мощности через карданную передачу (5). Изобретение обеспечивает снижение веса, приходящегося на переднюю стойку самолета при подъеме фюзеляжа самолета, возможность его эвакуации при выкатывании на грунтовое покрытие с погружением колес передней стойки в грунт, а также с вышедшим из строя пневмокатком и отсутствием колеса передней стойки шасси. 2 ил.

2487062
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с приводом от приводного устройства (6) (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор (9) и дифференциал (8). Рама соединена с передней стойкой самолета при помощи кривошипных захватов (11), снабженных соединительными муфтами (4). Изобретение повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью и обеспечивает возможность буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

2487061
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем, гидравлические цилиндры (7), рулевой механизм. Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна состоит из фиксатора, поворотной рампы (5), закрепленной на раме (1) буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси (4) в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров (7), закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров. Верхняя часть поворотной рампы расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями (9) для установки в них фиксатора (8). Направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировочного устройства. 2 ил.

2483988
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу (8) и пальцы шаровые (7) с накладным устройством (9), устанавливаемым на переднее колесо (10) самолета. Сцепное устройство выполнено в виде тяги, одним концом жестко соединенной с тележкой (5), а вторым фиксируется через захват (3) за переднюю стойку (2) самолета. Изобретение позволяет перемещать воздушное судно без применения тягача и увеличивает безопасность при обслуживании воздушного судна. 4 ил.

2483007
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. Устройство для буксировки воздушного судна включает буксировщик, водило, несущее на конце захват для крепления к передней стойке шасси воздушного судна, уравнительный блок и трос, соединяемый посредством захватов с основными стойками шасси. Водило выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено амортизатором. Уравнительный блок присоединен к буксировщику разгонными гидроцилиндрами. Захват водила имеет ограничители перемещения троса в поперечном направлении. Буксировщик снабжен противоугонными башмаками. Обеспечивается регулирование начальной скорости движения воздушного судна и повышается стабильность разгона независимо от состояния поверхности буксирования. 6 ил.

2470841
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Способ подъема воздушного судна включает этапы закрепления соединительного элемента (10) на воздушном судне при нахождении воздушного судна в месте осуществления подъема, сцепления соединительного элемента с крановым крюком (100), передачи подъемного усилия от кранового крюка воздушному судну через соединительный элемент и снятия соединительного элемента с воздушного судна. Соединительный элемент (10) для передачи подъемных усилий от кранового крюка (100) объекту содержит крепежную деталь (11), выполненную с возможностью закрепления на объекте, и подъемную деталь (12), шарнирно соединенную с крепежной деталью и выполненную с возможностью сцепления с крановым крюком (100). Крановый крюк снабжен крепежным звеном (106), имеющим первую точку вращения (107), которая расположена на крюке спереди по отношению к его центру тяжести, и вторую точку вращения (109), за которую крюк поднимают с помощью крана, а также отклоняющей системой, которая прикладывает к крепежному звену отклоняющее усилие, заставляющее крепежное звено вращаться вокруг первой точки вращения. Достигается безопасный подъем воздушного судна. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2458828
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. Устройство для буксировки самолетов включает тягач (1), водило (2) с подкосами (3) и тележку (4) с опорными колесами (5). Водило (2) и подкосы (3) соединены с тягачом (1) вертикальными шарнирами (6, 7), а с тележкой (4) - поперечным шарниром (8). Для подъема передней стойки (9) самолета на тележке (4) смонтирован механизм подъема (10), включающий шарнирно закрепленный к тележке (4) рычаг (11), снабженный вилкообразным захватом (12) и управляемый гидроцилиндром (13). Между тележкой (4) и тягачом (1) установлен гидроцилиндр (14), присоединенный к тягачу (1) универсальным шарниром (15). Опорные колеса (5) установлены с возможностью изменения длины тележки (4) за счет перестановки фиксирующих пальцев (16). Водило (2) выполнено в виде двустороннего амортизатора. Достигается уменьшение нагрузок, изгибающих раму тягача, при сохранении возможности полного вывешивания передней стойки шасси для максимального увеличения сцепного веса тягача. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450958
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ С КРИВОШИПНЫМ МОТОР-КОЛЕСОМ

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Транспортировочное устройство содержит тягач (подвижный электроагрегат) 1, водило 6 и буксировочную тележку, подсоединенную к передней стойке 5 самолета. Стационарный двигатель, приводящий в действие генераторы, установлен на грузовой платформе подвижного электроагрегата 1. Электрический ток, вырабатываемый генераторами, питает мотор-колеса 3, которые при помощи кривошипов 4 соединены с передней стойкой 5 самолета. За счет фиксации кривошипов 4 к передней стойке 5 самолета возникает крутящий момент на мотор-колесах 3, а в случае увеличения сопротивления качению кривошипы 4 автоматически догружают мотор-колеса 3 весом, приходящимся на переднюю стойку 5 самолета. Мотор-колеса 3 тележки представляют собой колеса, имеющие ступицу в виде электродвигателей, в которых статоры 13 через планетарные редукторы 9 связаны с колесами, а якоря 12 соединены с кривошипами 4, зафиксированными на передней стойке 5 самолета. Для удобства фиксации кривошипы 4 могут быть выполнены сочлененными, например, через соединительную муфту 10. Достигается повышение тяговых качеств агрегата тягач-самолет по сцеплению с опорной поверхностью, обеспечение возможности буксировки различных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

2425782
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. Устройство для хранения и транспортировки груза на летательный аппарат содержит тележку с закрепленной на ней рамой, опорные стойки и узлы крепления, взаимодействующие с узлами груза. Каждый узел крепления выполнен в виде опоры, установленной на раме и содержащей укрепленный на раме кронштейн с регулировочным винтом. Также каждый узел крепления содержит тягу с прижимом, шарнирно закрепленную на раме, втулку со штоком, размещенную в отверстии шкворня, установленного в выполненном в раме отверстии. Втулка на одном конце имеет сферическую выточку, а на другом конце - кольцевую канавку для взаимодействия с прижимом тяги, а шток своим плоским торцом контактирует с узлом груза, а сферическим торцом - с регулировочным винтом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных возможностей устройства и повышении защиты крепежных узлов. 3 ил.

2408505
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов основан на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата. При этом управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Технический результат заключается в повышении тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом летательного аппарата, приходящимся на его переднюю стойку. 1 ил.

2370417
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором и ведущий ролик. Также устройство содержит рулевой механизм, рулевые тяги, вал, закрепленный на раме буксировочной тележки, привод управляемых ведущих колес с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей, механизмы фиксации тележки к передней стойке шасси воздушного судна и механизм догрузки управляемых ведущих колес буксировочной тележки. Рулевой механизм посредством рулевых тяг соединен с управляемыми ведущими колесами буксировочной тележки. На валу установлен ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых ведущих колес буксировочной тележки, взаимодействующий с редуктором и ведущими колесами. Механизмы фиксации буксировочной тележки к стойке шасси воздушного судна установлены на раме буксировочной тележки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Механизм догрузки управляемых ведущих колес выполнен в виде гидравлических цилиндров, установленных между рамой буксировочной тележки и упором передней стойки воздушного судна и имеющих привод от гидравлического насоса с распределителем. Изобретение направлено на повышение эффективности буксировки воздушных судов на покрытии с низким коэффициентом сцепления. 2 ил.

2365524
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. Устройство для буксировки самолетов содержит тягач с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой. На поворотной платформе установлен пневмотканевый подъемник, жестко закрепленный нижней частью на поворотной платформе, а на верхней части размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа самолета, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром и могут перемещаться в горизонтальной плоскости. Технический результат - расширение класса буксируемых самолетов, а также равномерное распределение нагрузки на раму тягача. 3 ил.

2361786
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Устройство для эвакуации самолета содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде несущей рамы. На несущей раме жестко закреплены две платформы с установленными на них пневмотканевыми подъемниками, на верхней части которых размещены площадки с прорезиненными поверхностями, выполненные в форме фюзеляжа самолета. Изобретение направлено на обеспечение эвакуации самолета с невышедшей или надломленной стойкой шасси самолета. 3 ил.

2361785
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к средствам движения самолетов. Реактивная двигательная установка с внешними заслонками выполнена с винтообразным круглым ячеистым ротором, состоит из набора изогнутых трапециевидных трубчатых элементов, соединенных между собой, и обеспечивает вспомогательную движущую силу для самолетов с аэродинамическими корпусами. Установка включает головную часть (6) для забора воздуха, центральную часть (7) в форме цилиндра и заднюю трубу (8). Головная часть (6) выполнена овальной формы и снабжена на верхней и нижней сторонах направляющими (6.1), обеспечивающими возможность прохождения воздуха, запирающей системой (6.3) в виде плоских задвижек или качающегося поддона (3). Нижняя часть головной части (6) вверх до направляющих частично закрыта сектором (6.2). Изобретение направлено на экономию топлива и уменьшение уровня загрязнения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2354841
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. Устройство для наземной буксировки и эвакуации самолетов состоит из тягача, имеющего дополнительный источник энергии, водила, несущего на конце захват, который взаимодействует с передней стойкой самолета, буксировочной тележки. Буксировочная тележка состоит из рамы, энергопреобразователя, понижающего редуктора, свободно поворачивающегося переднего колеса и передает крутящий момент на колеса основных стоек самолета с помощью карданной передачи. Буксировочная тележка оборудована жестко закрепленным на раме дифференциалом, передающим крутящий момент к колесам основных стоек шасси самолета через съемные сцепные устройства, состоящие из дисков, стыковочных пальцев, шлицевого вала и стопорного винта, при этом ведущее звено дифференциала соединено с энергопреобразователем через понижающий редуктор. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2340515
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. Способ буксировки самолетов реализуется тягачом с автоматическим увеличителем сцепного веса посредством рамы-водила, жестко соединенной с передней стойкой шасси самолета. Рама-водило посредством вертикальной направляющей, гидроцилиндров подъема и шаровой опоры соединена с рамой тягача. Способ реализуется при помощи управляющего гидроцилиндра, штоком шарнирно соединенным с рамой-водилом, и связанных между собой маслопроводом гидроцилиндров подъема и управляющего источника избыточного давления и трубопроводов. На тягаче устанавливают шаровую опору с возможностью продольного перемещения. Корпус управляющего гидроцилиндра жестко соединяют с рамой тягача в продольной вертикальной плоскости. Штоковую полость корпуса снабжают отверстием, соединенным со сливом, перекрываемым поршнем управляющего гидроцилиндра, и соединяют с бесштоковой полостью гидроцилиндров подъема посредством управляемого ею обратного клапана. Повышается тяговое усилие по сцеплению колесных движителей тягачей, уменьшается пробуксовка колес (особенно в осеннее-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности). Обеспечивается возможность буксировки тяжелых самолетов более легкими тягачами, уменьшение расхода топлива. 4 ил.

2335436
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Устройство для эвакуации самолетов содержит тягач с закрепленной с ним тележкой, выполненной в виде рамы. Несущая рама имеет закрепленную на себе подвижную рамку с вилкообразным захватом, взаимодействующим с передней стойкой шасси самолета. Тележка снабжена гидравлическим силовым цилиндром для подъема и опускания подвижной рамки. Силовой цилиндр размещен между упорами на несущей раме тележки и подвижной рамки. Устройство снабжено подвижной втулкой, смонтированной на указанном гидравлическом силовом цилиндре с возможностью ее фиксации металлическим пальцем при достижении штоком гидравлического силового цилиндра упорной поверхности подвижной втулки. Изобретение позволяет буксировать самолет с вышедшим из строя пневматиком и при отсутствии колес передней стойки самолета обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств тягача за счет частичной догрузки ведущих колес тягача, а также при установке вместо колес на тележку пневмокатков данное устройство позволяет буксировать самолет по поверхности малосвязанного грунта, имеющего большой коэффициент сопротивления качению. 4 ил.

2316454
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Устройство содержит тягач 1, оборудованный стационарной силовой установкой 2, водило 4, соединенное с корпусом тягача и несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси воздушного судна. К основным стойкам шасси воздушного судна крепится механизм фиксации быстросъемного приспособления для передачи крутящего момента на колеса шасси воздушного судна, включающего в себя редуктор и гидромоторы и преобразующего энергию силовой установки в крутящий момент на колеса основных стоек шасси воздушного судна, делая их ведущими на момент транспортировки. Изобретение увеличивает полезную силу тяги агрегата и повышает его проходимость. 3 ил.

2307771
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство для буксировки летательных аппаратов содержит тягач 1, управляющий 5 и силовой гидроцилиндры, защитный кожух 8, предохраняющий шток силового гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, гидропровод. Управляющий гидроцилиндр непосредственно взаимодействует с передней стойкой летательного аппарата, что позволяет пропорционально догружать ведущие колеса буксировщика массой летательного аппарата, приходящейся на его переднюю стойку. Силовой и управляющий гидроцилиндры крепятся к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировщика путем автоматического регулирования его сцепного веса в зависимости от силы сопротивления движения летательного аппарата. 1 ил.

2302980
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. Устройство для транспортировки самолетов содержит тягач 1, с рамой которого соединено выполненное в виде рамы водило 4 с захватом и с силовым цилиндром для обеспечения вывешивания передней стойки 9 и догружения тягача внутри опорного периметра. Захват, выполненный вилкообразным для обхвата передней стойки самолета с двух сторон, имеет пазы для освобождения передней стойки шасси самолета от динамических тяговых нагрузок, и буксировочный трос 10, который взаимодействует с основными стойками шасси самолета, предназначенными для восприятия тягового усилия. Изобретение обеспечивает буксировку самолета за задние стойки шасси и уменьшает динамические нагрузки. 5 ил.

2302979
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. Транспортировочное устройство самолетов содержит тягач, водило, несущее на свободном конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Используется: датчик на водиле, реагирующий на линейные изменения его размеров и подающий сигнал на электронный блок управления, находящийся на самолете, который взаимодействует с двухпозиционным и трехпозиционным электромагнитными клапанами, регулирующими подачу рабочей жидкости в полости гидробака и силовых гидроцилиндров фиксаторов задних стоек шасси самолета, взаимодействующих с кривошипом ступиц, соединенных с ободами колес самолета через муфту свободного хода, вследствие чего при повороте кривошипа происходит преобразование потенциальной энергии, накопленной в момент посадки самолета, в крутящий момент на колеса основных стоек шасси. Технический результат - увеличение полезной силы тяги агрегата в начальный период движения, что позволяет преодолеть силу инерции и трения покоя, повышение его проходимости, возможность транспортировки тяжелых воздушных судов легкими тягачами. 3 ил.

2299159
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. В способе транспортирования воздушных судов, при котором используется тягач, на раме которого устанавливаются грузовая платформа и механизм подъема в виде силовых цилиндров, грузовая платформа тягача с телескопической направляющей выполнена вращающейся в горизонтальной плоскости и установлена в зоне опорного периметра тягача, что позволяет производить равномерную и регулируемую догрузку ведущих колес тягача для создания максимальной силы тяги по сцеплению колес с опорной поверхностью. Платформа оснащена пневматической подушкой седловидной формы, обеспечивающей центрирование тягача относительно продольной оси воздушного судна. Силовые цилиндры, установленные внутри телескопической направляющей в зависимости от расположения тягача под фюзеляжем воздушного судна, обеспечивают возможность его транспортирования с поврежденными передними и задними стойками шасси. Технический результат - повышение тяговых качеств по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей воздушных судов и возможность транспортирования разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования и воздушных судов с поврежденными передними или задними шасси, обеспечивая равномерное и регулируемое распределение вертикальной нагрузки на мосты тягача. 3 ил.

2294863
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Энергосберегающее устройство буксировщика содержит тягач с шарнирно закрепленным на нем водилом, несущим на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Водило закреплено в задней части тягача, снабжено гидравлическим силовым цилиндром, размещенным между упорами на раме тягача и водилом. Водило выполнено в виде силового гидроцилиндра-амортизатора. Тягач оснащен гидравлической системой с гидроаккумулятором, при этом гидродвигатель и гидронасос подключены к трансмиссии. Данное устройство позволяет увеличить крутящий момент, подводимый к ведущим колесам тягача, буксировать тяжелые самолеты тягачами с экономичными маломощными двигателями, повысить плавность трогания и торможения. Технический результат - повышение тяговых качеств тягача за счет увеличения крутящего момента, подводимого к его ведущим колесам, а также повышение плавности хода (амортизация) при трогании с места и торможении. 3 ил.

2289532
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. Транспортировочное устройство самолетов содержит тягач и водило, несущее на свободном конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Устройство оборудовано устройством автоматизации, состоящим из датчика на водиле, реагирующего на линейные изменения его размеров и подающего сигнал на усилитель блока управления, находящийся на самолете, который управляет трехпозиционным электромагнитным клапаном, регулирующим подачу рабочей жидкости в полости силовых гидроцилиндров, и быстросъемными толкателями на задних стойках шасси самолета, соединенными со ступицами колес и преобразующими потенциальную энергию, накопленную в момент посадки самолета, в крутящий момент на колесах задних стоек шасси, воспринимающих большую часть его веса. Технический результат - повышение демпфирующих характеристик стабилизатора. 3 ил.

2281887
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано для буксировки вертолетов с полозковым шасси. Буксировку вертолета осуществляют на одной передней и двух задних двухколесных тележках за дышло передней тележки, причем усилие на перемещение задних тележек передается от передней тележки через полозья шасси. Задние тележки накатывают колесами по разные стороны задней части полозьев. Каждый полоз с обеих сторон зацепляют швартовыми тягами тележек за пальцы, которые помещены во втулках полоза. Переднюю тележку располагают между передними частями полозьев, которые соединяют скобой, установленной на подъемнике тележки, оснащенной технологическими узлами крепления полозьев. С помощью подъемников полозковое шасси отрывают на высоту, с которой вертолет буксируют по пути с переменной плотностью грунта. Перераспределение нагрузок осуществляют между колесами задних тележек посредством одновременного опускания одного колеса на участке пути с меньшей плотностью грунта за счет подъема другого колеса на участке с более плотным грунтом на пути буксировки вертолета. Устройство для буксировки вертолета содержит три двухколесные тележки. В задней паре тележек швартовые тяги выполнены воедино с боковыми сторонами ложемента и закреплены между колесами с возможностью отклонения. В швартовых тягах выполнены пазы для зацепления пальцев с обеих сторон полоза путем смещения. Колеса установлены осями на двуплечих рычагах, которые соединены одним плечом со штоками гидроцилиндров, сообщающими рычагам поворот, а другим плечом - подъем колес. На периферии рычагов выполнены ступени, взаимодействующие с фиксаторами высоты колес. Подъемный механизм задних тележек состоит из ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами через тройник с двумя гидроцилиндрами, штоки которых одним концом соединены с рычагами, а на другом конце размещены пружины возврата рычагов в исходное положение и ручка. Подъемный механизм передней тележки состоит из гидроцилиндра и рычага, на котором установлена скоба, и ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами с гидроцилиндром, шток которого одним концом соединен с серединой рычага, сообщающий подъем скобы, а на другом конце размещена пружина возврата скобы в исходное положение. На рычаге выполнен упор с фиксатором высоты скобы, расположенным на раме. Технический результат - обеспечение буксировки вертолета с полозковым шасси на колесных тележках по пути с переменной плотностью грунта. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2278802
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. Устройство содержит раму-водило, соединенную посредством вертикальной направляющей, гидроцилиндров подъема и шаровой опоры с рамой тягача. Шаровая опора установлена на раме тягача с возможностью продольного перемещения. С рамой-водилом штоком соединен управляющий гидроцилиндр, корпус которого соединен с рамой тягача жестко в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндры подъема и управляющий связаны между собой маслопроводом. Штоковая полость управляющего гидроцилиндра отверстием соединена со сливом, перекрываемым поршнем, и с бесштоковой полостью гидроцилиндров подъема посредством управляемого ею обратного клапана. Технический результат изобретения - постепенное увеличение сцепного веса тягача при разгоне агрегата, повышение эффективности торможения и использование энергии торможения воздушного судна для подзарядки гидроаккумулятора догружающего устройства, что позволяет улучшить условия разгона тягача, снизить динамику и улучшить энергетические показатели агрегата. 4 ил.

2271316
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
Наверх