Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: ..размещение оптических маяков – B64F 1/20

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/20 ..размещение оптических маяков 

Патенты в данной категории

НАДЗЕМНОЕ СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для использования при освещении летного поля. Техническим результатом является увеличение срока службы, путем обеспечения эффективного рассеяния тепла, защиты от воздействия реактивной струи и упрощение технического обслуживания, сборки и регулировки. Устройство содержит корпус (11), выполненный с возможностью прикрепления к опоре (14), обеспечивающей фиксацию указанного корпуса в положении над поверхностью земли (15), и по меньшей мере одну световую головку (12, 13), содержащую по меньшей мере один светодиод (17). В корпусе (11) размещена электронная схема питания и возбуждения светодиода (17), содержащая первый теплоотвод (110), находящийся в тепловом контакте с указанной электронной схемой. Световая головка содержит второй теплоотвод (322, 422). Технический результат достигается за счет того, что световая головка (12, 13) выполнена в виде элемента, отдельного от корпуса (11), и содержит переднюю часть (122, 132), предназначенную для передачи испускаемого светодиодом света, и заднюю часть, содержащую заднюю поверхность (120, 130), на которой находится второй теплоотвод (322, 422). Световая головка (12, 13) прикреплена с возможностью присоединения к корпусу (11), причем в прикрепленном положении задняя поверхность (120, 130) расположена между передней частью (122, 132) и корпусом (11), а между корпусом (11) и световой головкой (12, 13) образован канал для прохождения текучей среды, через который проходит окружающий воздух так, что указанный второй теплоотвод обеспечивает рассеивание тепла в окружающем воздухе путем естественной конвекции. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 8 ил.

2519588
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ

Изобретение относится к технике оптической навигации для летательных аппаратов. Система посадки содержит линейку горизонтальных огней одного цвета, в центре которой расположена линейка вертикальных огней. Центральный огонь, выполненный в виде сканирующего лазерного источника света, может совпадать по цвету с цветом линейки горизонтальных огней, а верхняя и нижняя части вертикальной линейки могут иметь другие цвета. Имеются также блок управления огнями, вычислитель координат летательного аппарата, дисплей оператора, фотоприемное устройство, расположенное вблизи выходной апертуры сканирующего лазерного источника света, блок управления сканирующим лазерным источником света, генератор импульсов и блок синхронизации разверток дисплея и сканирующего лазерного источника света. Сканирующий лазерный источник света за счет узкой диаграммы направленности и существенной световой мощности обеспечивает увеличенную дальность наблюдения. Координаты летательного аппарата измеряются без использования радиолокационных средств, что предопределяет скрытность посадки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2208556
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СВЕТОСИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАТЕГОРИРОВАННОГО АЭРОДРОМА И УСТАНОВКА ОГНЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к авиации, более конкретно к светосигнальному оборудованию аэродрома для повышения его информативности и улучшения восприятия летчиком и для повышения безопасности посадки самолетов в условиях ограниченной видимости. В соответствии с изобретением в светосигнальной системе аэродрома, включающей огни осевой линии, ограничительные, боковые и входные огни ВПП, огни зоны приземления и зоны приближения, огни зоны приземления выполнены в виде рядов огней, установленных вдоль боковых кромок ВПП и вне ее и вдоль нее в начальной ее части, и дополнительных рядов с наружной стороны, имеющих протяженность 80-150 м с каждого конца. Огни боковые и зоны приземления выполнены с вертикально удлиненными прозрачными корпусами, снабженными в верхней части отражателями. Создание такой светосигнальной системы аэродрома позволяет летчику получать визуальную информацию о положении самолета относительно точки приземления по дальности и относительно заданной глиссады посадки по высоте на заключительном этапе посадки - стадии ручного управления и приземлении. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2193508
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
СВЕТОСИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА АЭРОДРОМА

Изобретение относится к воздушному транспорту и касается создания аэродромного оборудования. Светосигнальная система имеет огни осевой линии, ограничительные, боковые и входные огни взлетно-посадочной полосы (ВПП), огни зоны приземления и огни зоны приближения. Огни зоны приближения установлены вдоль двух сходящихся линий, образующих острый угол схождения, вершина которого находится на оси взлетно-посадочной полосы в начальной ее части. Тангенс половины угла схождения линий огней зоны приближения выбран из выражения

tg = Z/X = (3,613,0)tg,

где - половина угла схождения линий огней зоны приближения, - угол наклона установленной глиссады взлетно-посадочной полосы (ВПП), Z - расстояние от оси взлетно-посадочной полосы до огня зоны приближения, Х - расстояние от огня до вершины угла схождения огней зоны приближения, взятое вдоль оси взлетно-посадочной полосы. Огни зоны приближения могут быть расположены вплоть до боковых огней ВПП. Технический результат реализации изобретения заключается в получении летчиком визуальной информации о положении самолета относительно точки приземления по дальности и относительно заданной глиссады посадки по высоте на заключительном этапе посадки на стадии ручного управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2191143
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ И РУЛЕЖНОЙ ПОЛОС И МОДУЛЬНАЯ ИЗЛУЧАЮЩАЯ ВСТАВКА ДЛЯ НЕЕ

Область применения - относится к системам освещения для встраивания в полое пространство взлетно-посадочной и рулежной полос, в частности, для аэропортов. Система содержит круглую базовую плату 24, устанавливаемую в качестве крышки на полое пространство. В базовой плате 24 расположена, по меньшей мере, 1 излучающая вставка 30, с диаметром, меньшим чем половина диаметра базовой платы 24. Излучающая вставка 30 содержит корпус 10, образуя модульную излучающую вставку, при этом последняя содержит рефлектор 3, зеркало 6 и оптическую линзу 7, причем рефлектор 3 вставлен в отверстие 11 корпуса 10 свободно для уменьшения нагревания корпуса. В базовой плате 24 может расположено от 1 до 4 модульных излучающих вставок. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
2093430
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ОПТИЧЕСКОЕ НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системам оптической навигации, в частности, с использованием лазерных и оптических источников, и может быть использовано для обеспечения движения летательных аппаратов, судов и автомобильного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит два источника оптического излучения, разнесенные в пространстве. Каждый источник позволяет получить не менее двух пучков оптического излучения, по одному пучку оптического излучения каждого источника имеют совпадающие диапазоны длин волн. Оптические пучки с совпадающими диапазонами длин волн перекрываются в зоне створа. Вне зоны створа эти пучки перекрываются с пучками оптического излучения иных диапазонов длин волн. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2083444
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
УГЛУБЛЕННЫЙ ОГОНЬ

Использование: в твердых покрытиях взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Устройство содержит корпус с оптическими элементами и крышкой, имеющей одно или два оптических окна, отверстие внутри корпуса, одну или две лампы со средствами токоподвода. На цоколе лампы смонтировано средство для зацепления ее со съемным протяженным держателем. Отверстие выполнено соосным с лампой и патроном, имеет размеры диаметра 26 - 30 мм, необходимые и достаточные для размещения указанного держателя, и перекрыто уплотненной съемной пробкой при эксплуатации огня. Средство для зацепления лампы выполнено в виде резьбовой втулки, на которую навинчивается держатель по ответной резьбе, выполненный в форме цилиндрического чехла с внутренней резьбой на противоположных концах. В двухламповом огне выполнены два соосных с ними и патронами отверстия, перекрытых съемными пробками. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2057274
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА

Способ позволяет осуществить всеракурсный поиск ВПП и автоматическое управление самолетом на всех этапах посадки независимо от метеоусловий и времени суток. Способ основан на высокоточном определении местоположения самолета относительно посадочной полосы путем трехканального приема и совместной цифровой обработки полученных сигналов, излучаемых расположенными вдоль боковых кромок посадочной полосы маркерами в светом, инфракрасном и миллиметровом радиолокационном диапазонах длин волн. В каждом диапазоне формируют изображения совокупности маркеров, попавших в поле зрения бортового приемного устройства. Эти изображения совмещают и по взаимному расположению отметок от трех наиболее разнесенных маркеров и данным о расстояниях между ними на земле рассчитывают координаты самолета относительно ВПП, по которым формируют сигналы управления самолетом. 11 ил., 2 табл.
2055785
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх