Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .пусковые или буксировочные устройства – B64F 1/04

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/04 .пусковые или буксировочные устройства

Патенты в данной категории

СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ

Группа изобретений относится к области эксплуатации летательных аппаратов (ЛА). Взлетно-посадочная система для ЛА содержит захватное устройство с замком в виде якорного устройства (ЯУ) со смотанным на бортовую лебедку летательного аппарата (ЛА) захватным фалом, оборудованным замком для гибкого элемента (ГЭ) и аэродинамическим носителем, установленными на ЛА. Захватный фал проходит через направляющий элемент, стыковочный узел и концом соединен с замком и аэродинамическим носителем. Способ посадки ЛА включает нацеливание полетной траектории на растянутый в вертикальной плоскости гибкий элемент, который подвешивают под привязным или автономным летательным аппаратом. Способ взлета ЛА включает вывод фала, зацепление замком за ГЭ, включение привода на подъем, разворачивание фала, подъем ЛА на связке с ГЭ и фала на высоту запуска. Группа изобретений направлена на обеспечение безаэродромной посадки при упрощении процесса наведения без посадочной глиссады и снижении перегрузок, а также на обеспечение взлета без просадки и перегрузок. 3 н. и 44 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466913
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА). Предлагаемый способ взлета включает соединение ЛА с тросом, выпущенным из воздушной гавани, подъем ЛА на высоту его горизонтального полета, включение двигателей ЛА, его разгон и освобождение от троса. Способ посадки включает соединение троса с ЛА при подлете ЛА к воздушной гавани, гашение скорости ЛА путем выпуска и торможения троса и плавное опускание ЛА на поверхность земли. Воздушную гавань размещают выше высоты горизонтального полета ЛА. Со стороны земли к ней крепят направляющую с подвижными на ней приводами, соединенными тросами с захватными устройствами для ЛА. При этом одновременно с разгоном ЛА при взлете выпускают трос из привода, перемещая привод по направляющей. Гашение горизонтальной скорости ЛА при посадке производят, перемещая привод по направляющей. Технический результат изобретения состоит в обеспечении безопасных укороченных взлета и посадки ЛА. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270786
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1, соединенного последовательно с парашютом 5 и ракетой тросами. Закрепляют тросы 6, 7, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с помощью двух приводов. Тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, для нахождения передней и задней частей парашюта примерно на одной высоте, выводят парашют с помощью ракеты через 2 - 5 секунд после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке вверх в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом. После начала набора высоты летательным аппаратом выбирают парашют тросами полностью. Технический результат – обеспечение безопасного взлета летательного аппарата с площадок малых площадей. 2 ил.

2255028
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
АВИАЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС

Комплекс состоит из полифюзеляжного самолета-носителя, который имеет не менее двух расположенных на расстоянии относительно друг друга фюзеляжей, запускаемого летательного аппарата и опор, предназначенных для установки на них запускаемого летательного аппарата. Опоры для установки указанного аппарата на самолете-носителе выполнены с направляющими, которые размещены сверху относительно фюзеляжей вдоль их продольных осей. Одна из опор имеет собственные двигательные установки и элементы качения типа роликов. Изобретение направлено на повышение аэродинамических характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2129508
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Система для запуска космических объектов содержит стартовый комплекс, включающий обслуживающее оборудование, стартовую дорожку с расположенными под углом к горизонту разгонным и тормозным участками, пусковую установку с размещенной на ней ракетой-носителем, при этом пусковая установка снабжена стационарными двигателями и полозьями для перемещения по стартовой дорожке. Стартовая дорожка на разгонном и тормозном участках выполнена в виде желобообразной конструкции с покрытием проезжей части на разгонном участке из материала с низким коэффициентом трения в виде искусственного ледяного образования, а на тормозном участке-материалом с высоким коэффициентом трения со свойствами тугоплавкого металла, при этом на тормозном участке борта желобообразной конструкции выполнены с: наклоном внутрь желоба, а пусковая установка снабжена поворачивающимися аэродинамическими крыльями, сменными седлообразными опорами и держателями с цилиндрами прижима под ракету-носитель, пламегасителем с упорами и предохранителем ледовой поверхности от истекающих газов двигателей пусковой установки. 5 з. п. ф-лы, 5 ил.
2102292
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
САМОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ ТРАМПЛИН

Сущность изобретения: продольный профиль трамплина задан рядом ординат кривой, обеспечивающей самолету при его разбеге требуемую вертикальную скорость. Согласно изобретению профиль выполнен в виде кусочно-линейной зависимости высоты трамплина от его длины, точки излома которой лежат на исходной кривой. 7 ил.
2097281
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов. Цель изобретения упрощение конструкции при обеспечении вертикального взлета. Система состоит из нескольких самолетов 1 и 2 и соединяющего его средства 7, которое соединяет концы консолей крыльев 5 и 6 самолетов группы. Самолеты 1 и 2 в группе ориентированы для движения по кругу в одном направлении. Средство 7 при включении двигателей удерживает движущиеся самолеты в группе, а после подъема системы на требуемую высоту расфиксируется и освобождает самолеты 1 и 2 для дальнейшего полета. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2049701
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
СПОСОБ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ СТАРТОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой. Цель изобретения снижение массы стартовой тележки в случае аварийного торможения за счет уменьшения рабочего запаса топлива в ней. Для этого подают топливо из баков маршевой двигательной установки ЛА в тормозную реактивную камеру, смонтированную на тележке. 2 ил.
2046071
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
Наверх