Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .аэродромные тормозные посадочные устройства, жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства – B64F 1/02

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/02 .аэродромные тормозные посадочные устройства; жидкостные аэродромные тормозные посадочные устройства 

Патенты в данной категории

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497714
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2494005
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ

Группа изобретений относится к области эксплуатации летательных аппаратов (ЛА). Взлетно-посадочная система для ЛА содержит захватное устройство с замком в виде якорного устройства (ЯУ) со смотанным на бортовую лебедку летательного аппарата (ЛА) захватным фалом, оборудованным замком для гибкого элемента (ГЭ) и аэродинамическим носителем, установленными на ЛА. Захватный фал проходит через направляющий элемент, стыковочный узел и концом соединен с замком и аэродинамическим носителем. Способ посадки ЛА включает нацеливание полетной траектории на растянутый в вертикальной плоскости гибкий элемент, который подвешивают под привязным или автономным летательным аппаратом. Способ взлета ЛА включает вывод фала, зацепление замком за ГЭ, включение привода на подъем, разворачивание фала, подъем ЛА на связке с ГЭ и фала на высоту запуска. Группа изобретений направлена на обеспечение безаэродромной посадки при упрощении процесса наведения без посадочной глиссады и снижении перегрузок, а также на обеспечение взлета без просадки и перегрузок. 3 н. и 44 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466913
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов. Способ аэродромного обеспечения взлета и посадки летательного аппарата включает создание при взлете летательного аппарата воздушной подушки вдоль всей взлетно-посадочной полосы (ВПП), а при посадке - в начальной зоне ВПП и пневмподсоса в конечной зоне ВПП. При посадке дополнительно создают воздушную подушку по краям всей ВПП, сохраняя пневмподсос по оси ВПП. Технический результат изобретения - упрощение обслуживания ЛА и автоматизация управления ими.

2453479
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер. Способ заключается в том, что на посадочном режиме траекторию полета самолета формируют так, чтобы зацепление за приемный участок троса происходило при пролете или после пролета над этим участком, после чего выключают воздушный движитель и как можно интенсивнее тормозят самолет до заданной скорости, при этом регулируя выпуск приемного троса. При этом для заданного диапазона скоростей захода на посадку в допустимых условиях эксплуатации конкретного типа самолета характеристики системы, захватывающей трос, определены так, чтобы ширина заметаемой гибким поводком полосы захвата была не меньше точности управления по высоте траекторией полета этого типа самолета. После зацепления за приемный трос первого каскада аэрофинишера производится интенсивное поглощение кинетической энергии самолета посредством воздействия сосредоточенной силы на основной несущий элемент его конструктивно-силовой схемы. Далее на втором каскаде аэрофинишера, сопряженном с первым, торможение беспилотника до полной остановки осуществляется за счет распределенного силового воздействия на его поверхность демпфирующих элементов этого каскада. Технический результат направлен на повышение эффективности эксплуатационных свойств беспилотного летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2399560
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРАМИ ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ

Изобретение относится к аэродромной технике. Устройство управления генераторами газового потока включает установленные на общей оси флюгер, снабженный датчиком направления ветра, и расположенную перпендикулярно флюгеру поверхность давления, снабженную датчиком силы ветра. Устройство предназначено для управления генераторами газового потока для противодействия сносу самолета с взлетно-посадочной полосы боковым ветром. Изобретение направлено на повышение безопасности взлета и посадки самолета. 2 ил.

2374694
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы. При посадке летательного аппарата на движущуюся посадочную полосу, выполненную в виде автоматически управляемого ленточного конвейера с приводом и тормозным аппаратом, конвейер устраивают в конце взлетно-посадочной полосы заподлицо с последней. Ширина ленты равна ширине посадочной полосы, а длина превышает жесткую базу шасси приземляющегося летательного аппарата. Движение ленты конвейера осуществляют навстречу направлению движения приближающегося летательного аппарата со скоростью, близкой к скорости его движения по взлетно-посадочной полосе перед заходом на ленту конвейера. В дальнейшем скорость ленты автоматически согласуют с заданным режимом торможения приземляющегося летательного аппарата. Достигается повышение безопасности и комфортности пассажиров и экипажа при посадке летательных аппаратов на укороченную посадочную полосу, сокращение длины пробега летательного аппарата по полосе, возможность посадки летательных аппаратов в штатном режиме, возможность удлинения посадочной полосы без демонтажа конвейерного устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2352503
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях. Устройство для взлета и посадки самолетов включает генераторы газа, расположенные в колодцах по бокам, в начале и в конце взлетно-посадочной полосы. Генераторы газа выполнены с возможностью их выдвижения из колодцев и регулировки направления газового потока по вертикали и горизонтали для обеспечения посредством газовой подушки ускоренного отрыва самолета при взлете, торможении и остановки самолетов в процессе посадки, а также противодействия сносу самолета при боковом ветре. Изобретение направлено на повышение безопасности взлетно-посадочных операций. 1 ил.

2316453
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТКАЗЕ ШАССИ

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам. Имеется платформа, установленная на тележке с колесными парами и оборудованная приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. На платформе размещены средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания. Платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, а средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов. В колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза. Изобретение позволяет повысить надежность посадки, а также уменьшить силы трения и удар фюзеляжа самолета о посадочную полосу. 1 ил., 1 табл.

2272756
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. Согласно изобретению, ЛА имеет фюзеляж, несущее крыло и бортовую часть тормозного и посадочного устройства, выполненную в виде тормозного крюка с захватом. Тормозной крюк установлен с возможностью поворота вокруг поперечной оси ЛА и с возможностью выдвижения захвата выше идущего на посадку аппарата. Захват тормозного крюка предназначен для зацепления за размещенный в месте посадки улавливающий трос (канат) стационарной части тормозного и посадочного устройств. Ось поворота тормозного крюка расположена в продольных границах средней аэродинамической хорды крыла ЛА. ЛА осуществляет посадку на трос, пролетая с выдвинутым тормозным крюком под натянутым тросом так, что захват тормозного крюка зацепляется за трос. Технический результат - повышение грузоподъемности ЛА, надежности посадки, снижение стоимости средств посадки, а также расширение сферы применения данного типа ЛА. 1 н. 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2235045
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов. Улавливающее устройство содержит сеть, состоящую из сплетенных металлических канатов. В четыре угла сети продеты стропы, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета. Изобретение позволяет избежать гибели людей и разрушения зданий путем улавливания и опускания на землю пилотируемых, в том числе и пассажирских, неисправных самолетов. 2 ил.
2200687
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Изобретение относится к аэродромному оборудованию. Тормозная установка содержит улавливающий канат, соединенный с канатами тормозных механизмов, а также командный канат, расположенный параллельно улавливающему канату на стойках. Стойки смонтированы на боковых участках концевой полосы торможения ВПП, и каждая включает два рычага и основание. Первый рычаг установлен на размещенной в основании оси, зафиксирован в вертикальном положении срезным пальцем со стопором, размещенными в этом же основании, и снабжен системой блоков, расположенной на верхнем конце рычага и несущей командный канат. Второй рычаг выполнен в виде портала, внутренний размер которого больше наружного размера первого рычага. Один конец его установлен на другой оси, также размещенной в указанном основании, снабжен крюком, фиксирующим командный канат в натянутом положении и рычаг в горизонтальном, храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками, установленными в том же основании. На другом конце второго рычага расположены сегмент с канавкой и две чеки со срезными штифтами, фиксирующими улавливающий канат. Каждая чека соединена с гибким фалом, закрепленным на боковом участке полосы торможения. Между стойками вдоль осевой линии оси второго рычага равномерно по ширине поверхности концевой полосы торможения размещены гибкие ограничители подъема, одни концы которых закреплены на указанной поверхности, а другие соединены с улавливающим канатом легкоразрушаемыми элементами. Предложенная установка позволит повысить вероятность улавливания самолета при упрощении ее конструкции и повышении надежности эксплуатации. 9 ил.
2174091
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к аэродромному оборудованию. Устройство содержит углубленную в конце взлетно-посадочной полосы емкость, заполненную тормозной средой. На дне емкости по всей ее площади установлены электромагниты, соединенные с источником постоянного тока. Последний, в свою очередь, соединен с ЭВМ, связанной с командным блоком и с датчиками, установленными перед емкостью, в конце ее и по обеим ее сторонам. При этом длина емкости определяется зависимостью, указанной в формуле изобретения. Использование описанного устройства из-за регулирования вязкости тормозной среды позволит уменьшить перегрузки самолета, осуществлять быструю подготовку к приему различных самолетов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2171212
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
УЛОВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Сущность изобретения заключается в том, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. 8 ил.
2114769
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Способ может быть использован при аварийной посадке летательных аппаратов на неподготовленную площадку. Для осуществления аварийного торможения летательного аппарата в воздушную среду выводят сначала парашют, а затем вещество с повышенной плотностью, например песок, что приводит к изменению средней плотности воздушной среды перед парашютом. Введение среды повышенной плотности осуществляют из летательного аппарата или вдоль взлетно-посадочной полосы. 2 з. п. ф-лы.
2110449
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ

Сущность изобретения: установка содержит расположенный на поверхности взлетно-посадочной полосы улавливающий канат, соединенный с канатом тормозных механизмов, и командный канат, расположенный параллельно улавливающему канату и соединенный с ним штангами для подъема улавливающего каната, Каждая из штанг выполнена в виде двух стоек, одни концы которых жестко соединены между собой и шарнирно установлены в кронштейне, неподвижно закрепленном на поверхности взлетно-посадочной полосы, а другие обращены в сторону набегающего самолета, снабжены узлами фиксации канатов и соединены упругим дугообразным элементов, причем стойка с узлом фиксации улавливающего каната выполнена изогнутой в сторону другой стойки. Узел фиксации улавливающего каната выполнен в виде скобы, один конец которой шарнирно закреплен на изогнутой стойке и зафиксирован от проворота срезным пальцем, а другой взаимодействует со свободным концом подпружиненного штыря, узел фиксации командного каната выполнен в виде вилки с фасонным приливом, а канатоукладчик - в виде взаимодействующих с канатом тормозного механизма двух коническо-цилиндрических роликов, установленных на оси, размещенной на другой оси, установленной в рычаге, шарнирно закрепленном в кронштейне рамы тормозного механизма и взаимодействующим с пневмокамерой. 9 ил.
2097282
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СПОСОБ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ КАТАПУЛЬТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАЗГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ - РТПИ-2

Сущность изобретения: способ состоит в том, что тележку с размещенным на ней ЛА спускают с трамплинной горки, переходящей в горизонтальный и далее подъемный участки с ледяными покрытием, запускают вначале двигатели разгонного устройства, а затем - ракетные двигатели ЛА, после чего разрывают связь ЛА с катапультной тележкой, которую затем тормозят путем воздействия струей продуктов сгорания двигателей ЛА на щиток кормовой секции катапультной тележки, и производят старт ЛА. В качестве двигателей разгонного устройства используют ракетные двигатели, при этом продукты сгорания двигателей ЛА и разгонного устройства охлаждают для уменьшения тепловых нагрузок на ледяную опорную поверхность, а к моменту разрыва связи ЛА с катапультной тележкой уменьшают массу разгонного устройства путем отделения от него головной секции со щитком, связанной с катапультной тележкой, переводят двигатели разгонного устройства на форсированный режим работы и воздействуют на щиток головной секции струей продуктов сгорания двигателя разгонного устройства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2096273
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Сущность изобретения: способ заключается в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса. В качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которые после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. 4 ил.
2094329
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПЛАТФОРМУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: самолет садится на платформу, движущуюся в направлении посадки. В процессе снижения самолета скорость платформы увеличивают до посадочной скорости самолета и после выравнивания их скоростей соединяют самолет и платформу, сохраняя возможность их взаимного перемещения, стабилизируют самолет по крену, курсу и тангажу, притягивают его на платформу, фиксируют на ней и затормаживают платформу. Устройство для приземления самолета содержит самоходную платформу с возможностью движения в направлении посадки со скоростью приземления самолета и снабженную тормозными устройствами. На платформе установлено устройство для захвата якоря с гибкой связью, соединенной с самолетом и доставляемой на платформу при помощи метательного устройства, установленного на самолете, а также устройство притягивания и фиксации самолета на платформе. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2093429
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ТОРМОЗНОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Тормозной комплекс для скоростного летательного аппарата, содержащий размещенный на его борту тормозной барабан с устройством регулирования натяжения намотанного на барабан троса с захватным элементом на его конце и установленный на взлетно-посадочной полосе тормозной элемент с возможностью взаимодействия его с захватным элементом троса, отличающийся тем, что захватный элемент троса выполнен в виде петли с утолщением в нижней части с возможностью образования прямолинейного участка, перпендикулярного направлению движения летательного аппарата при контактировании петли с взлетно-посадочной полосой, а тормозной элемент выполнен виде Г-образного стержня, установленного в наклонном положении по ходу движения летательного аппарата, при этом стержень снабжен приводом, обеспечивающим поворот стержня и его осевое перемещение.
2075190
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
СПОСОБ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ СТАРТОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к авиации, а именно к способам запуска летательных аппаратов с помощью стартовой тележки с электромагнитным приводом. Целью изобретения является снижение нагрузки на привод тележки за счет исключения бросков тока при реверсировании фаз статора. Для этого при торможении тележки включают реверсирование фаз статора линейного электродвигателя при отключенном напряжении на статоре, причем в процессе реверсирования подают на тележку тормозной реактивный тяговый импульс. 1 ил.
2046070
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
АВАРИЙНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для аварийной посадки самолетов. Положительный эффект от использования изобретения состоит в повышении безопасности аварийной посадки самолета на полосу даже в случае ее покрытия льдом. Это достигается тем, что аварийная полоса для самолетов, выполненная в виде замкнутой ленты конвейера, снабжена ледоочистительным средством в виде огибаемых лентой валиков, а под верхней ветвью ленты установлена опорная поверхность, снабженная амортизирующими плитами, шарнирно соединенными с поверхностью. После контакта самолета с лентой она прогибается и тормозится внутренней стороной о поверхность. 2 з.п. ф - лы, 1 ил.
2014249
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
СПОСОБ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к ЛА, снабженным стартовой тележкой. Целью изобретения является снижение массы стартовой тележки в случае аварийного торможения. Сущность изобретения: создание газодинамического импульса тяги в направлении, обратном разгону аппарата, что достигается взаимодействием реактивной струи маршевого двигателя летательного аппарата с дефлектором потока, размещенным на стартовой тележке. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2005673
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способам электромагнитной посадки летательных аппаратов в условиях укороченной взлетно-посадочной полосы. Задача изобретения - повышение безопасности. Летательный аппарат ориентируют над источниками электромагнитного поля под углом тангажа и осуществляют воздействие электромагнитным полем на хвостовую часть аппарата, затем электромагнитным полем выравнивают аппарат в горизонтальное положение и тормозят аппарат, перемещая поле в зависимости от скорости аппарата. 1 ил.
2005672
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы. Технической задачей изобретения является повышение безопасности при посадке летательного аппарата путем его пространственной ориентации электромагнитным полем. Для этого в системе, включающей летательный аппарат, на нижней поверхности установлены регулируемые элементы с электромагнитными свойствами, размещенные по крайней мере в количестве не менее трех по разные стороны от центра масс летательного аппарата. Элементы взаимодействуют с электромагнитами, установленными на взлетно-посадочной полосе. 5 ил.
2005671
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для торможения летательных аппаратов при посадке в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы. Задача изобретения - повышение точности останова путем регулирования относительной скорости между источниками магнитного поля и летательным аппаратом. Устройство содержит источники 3 магнитного поля, расположенные под взлетно-посадочной полосой 1. Над источниками 3 установлены вращающиеся диски 4, которые имеют регулируемый привод 5. При изменении скорости вращения дисков 4 изменяется сила торможения летательного аппарата 1. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2005670
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения ЛА. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения посадки ЛА на площадку малой протяженности. В способе посадки ЛА, включающем снижение ЛА, газодинамическое торможение и приземление его на посадочную площадку, торможение осуществляют воздушным потоком, который формируют источниками струй, размешенными на посадочной площадке, и направляют на нижнюю часть крыльев и фюзеляжа ЛА против его посадочной скорости, достигая ее обнуления. Устройство, реализующее способ, выполнено в виде блока компрессоров, объединенных единым плоским соплом. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2005669
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх