Силовые установки вспомогательного назначения – B64D 41/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 41/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 41/00 Силовые установки вспомогательного назначения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ВСУ), УЗЕЛ ВСУ И ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВСУ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам технического обслуживания вспомогательной силовой установки. Способ содержит шаг снятия воздухозаборного канала в обшивке воздушного судна. Осуществляется вывод воздухозаборного канала на внешнюю сторону обшивки. Воздухозаборный канал закреплен с возможностью съема и имеет возможность соединения с вспомогательной силовой установкой как в установленном положении, так и в положении технического обслуживания. В каждом из положений воздухозаборный канал находится в собранном состянии. Достигается упрощение технического обслуживания вспомогательной силовой установки. 3 н.п., 11 з.п. ф-лы; 9 ил.

2524768
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЦЕПЬ ПОДАЧИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Цепь подачи электропитания летательного аппарата содержит сеть (17) распределения мощности на борту летательного аппарата для электрических устройств (5b), расположенных в авиационном двигателе или вблизи упомянутого двигателя, и генератор (27) подачи мощности, встроенный в авиационный двигатель с тем, чтобы подавать мощность переменного тока в противооблединительную или антиобледенительную систему (5а). Генератор подачи мощности соединен с электромеханическим приводом реверсора тяги (5с) через выпрямитель (1) для подачи мощности постоянного тока в упомянутый привод. Уменьшаются технические требования к выпрямителю. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2523303
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ И ВЫСОТНАЯ ПЛАТФОРМА

Группа изобретений относится к области авиации. Высотная платформа включает связку из летательных аппаратов, которые соединены между собой посредством гибкого кабель-троса, обеспечивающего передачу усилий и содержащего каналы передачи электроэнергии и информационного управляющего сигнала от одного аппарата к другому. На одном из летательных аппаратов установлен ветрогенератор. Способ размещения высотной платформы характеризуется тем, что летательные аппараты располагают в устойчивых ветровых потоках, движущихся с различной относительно земли скоростью и(или) в различном направлении, а удержание данной связки в заданной точке или передвижение ее относительно земли в заданном направлении обеспечивают с помощью аэродинамических органов управления и силовых установок, используя разность энергий ветровых потоков при сохранении постоянной высоты полета, и(или) за счет энергии, полученной от ветрогенератора на одном из летательных аппаратов и передаваемой через кабель-трос на силовые установки других летательных аппаратов. Полезную нагрузку размещают на летательных аппаратах или на соединяющем их кабель-тросе. Группа изобретений направлена на продолжительное барражирование высотной платформы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2506204
выдан:
опубликован: 10.02.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к системам, использующим беспилотные летательные аппараты для обзора земной поверхности и передачи сигналов, указывающих местоположение наземных объектов. Технический результат состоит в повышении выходного напряжения, необходимого для электропитания бортового передающего модуля радиолокационной аппаратуры БПЛА за счет развязки электропитания бортовой аппаратуры БПЛА от электропитания бортового передающего модуля РЛС БПЛА, позволяющей уменьшить электрические помехи в общей системе электропитания. При этом за счет такого решения повышается дальность действия бортовой РЛС. Устройство содержит генератор с постоянными магнитами, управляемый синхронный выпрямитель, накопитель электроэнергии, стабилизатор напряжения и электронный блок управления системой. Количество N витков постоянных магнитов дополнительного миниатюрного синхронного генератора задают соотношением N 0.005 lrB, где l - длина ротора, r - внутренний радиус (м), В - магнитная индукция электромагнитного поля ротора. Применение электрогенератора. Система передатчика упрощается за счет исключения модуля повышающего преобразователя напряжения, что повышает надежность системы. Напряжение позволяет увеличить энергетический потенциал бортовой РЛС. 2 ил.

2492119
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ В СИСТЕМУ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационным системам электроснабжения. Система (Р) предназначена для увеличения мощности системы электроснабжения самолета и состоит из: устройства (10) обеспечения мощности, имеющего проходящий между двумя отверстиями (4; 5, 85, 95) на фюзеляже (R) самолета (F) канал (К); расположенной в канале (К) турбины (12) с генератором (14); перекрывающего устройства (6) для перекрывания переднего отверстия (4); открывающего и закрывающего устройства (61) и деблокирующего устройства (62), которое соединено с перекрывающим устройством (6) и блокирует его, когда на него подается ток с первой интенсивностью сигнала или деблокирует его, когда на него подается ток со второй интенсивностью сигнала, при этом вторая интенсивность сигнала меньше первой на предварительно заданную величину. Функционально связанное с открывающим и закрывающим устройством (61) приводное устройство (41, 42) для генерирования открывающего или закрывающего сигнала для него, функционально связанное с устройством (25) контроля генерирования мощности устройство (27) переключения открывания, которое по управляющей линии (62а) функционально связано с деблокирующим устройством (62), которое в ответ на полученный от устройства (25) контроля генерирования мощности сигнал запроса мощности управляет деблокирующим устройством (62) с помощью второй интенсивности сигнала, при которой оно деблокирует перекрывающее устройство (6). Повышается надежность электроснабжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489323
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Модуль (10) системы топливных элементов для применения на воздушном судне (32) выполнен в виде хвостовой балки с возможностью блочного соединения с секцией (30) фюзеляжа воздушного судна при помощи крепежного устройства, которое предназначено для съемного присоединения модуля системы топливных элементов к шпангоуту конструкции воздушного судна. Корпусной элемент модуля системы топливных элементов образует часть наружной оболочки (34) воздушного судна, когда модуль системы топливных элементов соединен с секцией фюзеляжа воздушного судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479468
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе мощности и регуляторе процесса или устройства (1) регулировки мощности, которые предназначены для регулирования гибридного источника энергии для летательного аппарата. Техническим результатом является повышение эффективности (кпд) гибридной системы регулировки энергии. Регулятор мощности и регулятор (1) процесса выполнены с возможностью измерения потребности потребителя (2) в требуемых средствах. Устройство (1) регулировки мощности выполнено с возможностью определения первой рабочей характеристики первого источника (3) энергии и второй рабочей характеристики второго источника (4) энергии. При помощи первого источника (3) энергии и при помощи второго источника (4) энергии могут быть выработаны соответственно первая доля потребности и вторая доля потребности в требуемых средствах. Устройство (1) регулировки мощности позволяет регулировать первый источник (3) энергии и второй источник (4) энергии таким образом, что в зависимости от первой рабочей характеристики и от второй рабочей характеристики первая доля потребности и вторая доля потребности в требуемых средствах может быть подана потребителю (2). 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464204
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СХЕМУ

Группа изобретений относится к схеме электрического энергоснабжения на летательном аппарате. Схема электрического энергоснабжения на летательном аппарате содержит сеть (17) распределения электричества на борту летательного аппарата и питания электрического оборудования (5b), находящегося в двигателе летательного аппарата или в окружении упомянутого двигателя, и генератор (27) энергоснабжения, встроенный в двигатель летательного аппарата для питания противообледенительной схемы (5а). Электрическое оборудование содержит нагрузки (5b) гондолы, соединенные с шиной (35) распределения напряжения постоянного тока, которая сама соединена со схемой (34) преобразователя напряжения, питаемой сетью (17) распределения. Противообледенительная схема (5а) содержит, по меньшей мере, одно электрическое сопротивление (61) для рассеивания электричества, по возможности, возвращаемого в шину (35) распределения напряжения постоянного тока, по меньшей мере, некоторыми из нагрузок гондолы. Летательный аппарат включает в себя упомянутую схему электрического энергоснабжения. Достигается упрощение конструкции, снижение энергопотребления, уменьшение потерь мощности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450955
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к вспомогательной силовой установке для самолета. Вспомогательная силовая установка для самолета содержит реактор-конвертор, батарею топливных элементов, блоки хранения и подачи топлива, соединенные с реактором-конвертором, дожигатель, турбину, на валу которой установлены компрессор и электрогенератор. Реактор-конвертор, вырабатывающий синтез-газ, выполнен совмещенным с батареей топливных элементов, генерирующих электроэнергию. Канал генерации синтез-газа соединен с каналами подачи топлива или кислорода и промежуточным газовым коллектором прохода синтез-газов в топливные элементы, а отводные каналы анодных и катодных газов соединены с дожигателем. Технический результат заключается в повышении мощности и снижении расхода топлива вспомогательной силовой установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2434790
выдан:
опубликован: 27.11.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ВНУТРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системе и способу распределения электроэнергии внутри летательного аппарата. Система содержит первичную (10) и вторичную (11) системы распределения электроэнергии для распределения электроэнергии от нескольких источников (12-16) энергии к электрическим нагрузкам (18, 19) летательного аппарата через конфигурируемые электрические и/или электронные компоненты защиты/переключения. Каждая из систем (10, 11) распределения электроэнергии содержит электронные средства команд, в которые загружен файл (FC1, FC2) конфигурации, назначающий статус установки для каждого из компонентов защиты/переключения. Первичная система (10) распределения электроэнергии получает энергию от источников энергии (12-16) и передает энергию в электрические нагрузки (18) с высоким потреблением энергии. Вторичная система (11) распределения электроэнергии получает энергию от первичной системы (10) распределения энергии и передает энергию в электрические нагрузки (19) с низким потреблением энергии. Способ заключается в том, что электроэнергию распределяют от нескольких источников энергии с помощью двух систем распределения электроэнергии, первичной (10) и вторичной (11) систем, в направлении электрических нагрузок летательного аппарата через конфигурируемые электрические и/или электронные компоненты защиты/переключения, которыми управляют с помощью команд с использованием электронных средств. При этом в электронные средства команд каждой системы (10, 11) распределения электроэнергии загружают файл конфигурации (FC1, FC2), который назначает статус установки для каждого из компонентов защиты/переключения. Достигается обеспечение возможности активации или дезактивации подачи электроэнергии к электрическим системам, связанным с использованием электронных компонентов защиты/переключения, без необходимости применения процедур загрузки бортового программного обеспечения, связанного с глобальной конфигурацией самолета во время установки нового оборудования. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2434789
выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электроснабжению летательных аппаратов. Устройство электропитания летательного аппарата содержит первый электрогенератор с приводом от двигателя летательного аппарата, бортовую электрическую сеть летательного аппарата, питаемую напряжением первого генератора, второй генератор с приводом от двигателя и электрическую сеть двигателя, отличную от бортовой сети летательного аппарата для питания оборудования двигателя и его оснащения. Сеть двигателя содержит распределительную шину электрического напряжения постоянного тока для питания электрического оборудования и блок питания, первый вход которого связан с бортовой сетью летательного аппарата, второй вход связан со вторым генератором для получения напряжения от второго генератора, преобразователь напряжения, соединенный со вторым входом блока питания, и сеть коммутации для подачи на распределительную шину напряжения с первого входа или от преобразователя в зависимости от амплитуды напряжения второго электрогенератора. Достигается возможность электроснабжения большего количества электрооборудования двигателя летательного аппарата. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2432302
выдан:
опубликован: 27.10.2011
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ТОПЛИВНЫЕ БАТАРЕИ

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов вспомогательного назначения. Топливная батарея (10) содержит отверстие для сжатого воздуха из компрессора (20) и отверстие для топлива, что позволяет производить электричество постоянного тока. Турбина (30) получает поток газа под давлением из топливной батареи, механически присоединена к первому компрессору и приводит его в действие. Второй компрессор (46) используется в полете для обеспечения салона (40) воздухом под давлением и механически соединен с осью турбины. Электрическая машина (50) присоединена к оси турбины, которая приводит в действие компрессор (46), и может работать как генератор или как электрический двигатель. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431585
выдан:
опубликован: 20.10.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДАЧИ АВАРИЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НА БОРТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области электрооборудования летательных аппаратов и направлено на создание устройства и способа подачи электропитания на борт летательного аппарата при аварийной ситуации для обеспечения питания «существенной» части электрической силовой цепи летательного аппарата. Устройство содержит синхронную электрическую машину с независимым возбуждением, связанную с маховиком, и вспомогательное устройство для приведения маховика в состояние вращения и поддержания его вращения в случае прекращения выработки энергии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2423293
выдан:
опубликован: 10.07.2011
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Группа изобретений относится к системам электропитания для снабжения энергией систем летательного аппарата. Система содержит по меньшей мере один топливный элемент, по меньшей мере один накопитель электрической энергии, по меньшей мере одну газовую турбину. Причем по меньшей мере один топливный элемент соединен по меньшей мере с одним накопителем электрической энергии так, что накопитель электрической энергии может быть заряжен при помощи топливного элемента. По меньшей мере один накопитель электрической энергии выполнен как буферное устройство между по меньшей мере одним топливным элементом и по меньшей мере одним потребителем. Накопитель электрической энергии выполнен с возможностью снабжать электрической энергией газовую турбину на фазе запуска газовой турбины. Летательный аппарат содержит вышеуказанную систему электропитания. Способ управления работой системы электропитания на летательном аппарате предусматривает выработку электрической энергии при помощи топливного элемента, хранение выработанной электрической энергии в промежуточном накопителе и обеспечение газовой турбины электрической энергией из промежуточного накопителя на фазе ее запуска. Группа изобретений обеспечивает электроэнергией газовую турбину самолета в течение временного промежутка, необходимого для запуска газовой турбины в экстренном случае, а также позволяет избежать недостаточного снабжения энергией газовой турбины во время полетов на низкой высоте. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418721
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к энергоузлам систем генерирования переменного тока стабильной частоты, и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Привод-генератор содержит гидротрансформатор (1) с насосным колесом (2), насос (6) системы топливоподачи двигателя, генератор (7) переменного тока с внутренней полостью и с системой охлаждения, включающей эжектор (10), активное сопло которого подключено к полости циркуляции рабочей жидкости гидротрансформатора, а пассивное сопло связано с внутренней полостью генератора. Насосное колесо (2) гидротрансформатора связано с валом коробки приводов двигателя через мультипликатор (8), выполненный в виде шестеренчатой передачи с внутренним зацеплением шестерен. Мультипликатор размещен в полости, отделенной уплотнениями от коробки приводов двигателя и от полости циркуляции рабочей жидкости гидротрансформатора. Полость мультипликатора сообщена с внутренней полостью генератора. Изобретение позволяет обеспечить получение электрической энергии с высоким КПД от привода-генератора одной размерности различным двигателям без каких-либо модернизаций в коробке двигательных агрегатов (на выходе из двигателя) и масляной системе двигателя, а также без существенных модернизаций в конструкции самого привода. 1 ил.

2408503
выдан:
опубликован: 10.01.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к силовым установкам вспомогательного назначения для летательных аппаратов. Предложенная система энергообеспечения на летательном аппарате содержит двигатель, систему топливных элементов, обеспечивающую летательный аппарат электроэнергией, первый резервуар с топливом для двигателя и второй резервуар с топливом для системы топливных элементов. Первый топливный резервуар устроен отдельно от второго топливного резервуара. Система топливных элементов соединена с антиобледенительным устройством крыльев таким образом, что предотвращается обледенение крыльев летательного аппарата за счет использования продуктов, накапливаемых при работе системы топливных элементов. Группа изобретений обеспечивает бесперебойное энергообеспечение летательных аппаратов. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405720
выдан:
опубликован: 10.12.2010
АВАРИЙНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, СНАБЖЕННЫЙ ТУРБИНОЙ С ПРИВОДОМ ОТ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Аварийный источник содержит турбину набегающего потока, окруженную соосно корпусом, образующим канал потока, и преобразователь энергии. Преобразователь энергии выполнен с возможностью привода от турбины набегающего потока и напрямую соединен с турбиной посредством приводного вала. Средства установки турбины в ее положение внутри корпуса выполнены таким образом, что пространственное положение турбины остается неизменным при переводе аварийного источника в резервный режим или рабочий режим. Аварийный источник также содержит, по меньшей мере, одно воздушное впускное отверстие, по меньшей мере, один перекрывающий элемент и воздушное выпускное отверстие. По меньшей мере, один перекрывающий элемент для закрытия воздушного впускного отверстия выполнен сопрягающимся в резервном режиме работы аварийного источника с наружным контуром воздушного судна. Аварийный источник дополнительно содержит перекрывающий элемент для закрытия воздушного выпускного отверстия, который в резервном режиме работы аварийного источника энергоснабжения воздушного судна сопрягается с наружным контуром воздушного судна, первый впускной канал и второй впускной канал, которые сходятся вместе и образуют канал потока. Каждый из первого и второго впускных каналов имеет эффективное поперечное сечение, меньше поперечного сечения канала потока. Достигается упрощение конструкции и повышение отказоустойчивости. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2402463
выдан:
опубликован: 27.10.2010
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам топливных элементов для аварийного энергоснабжения летательных аппаратов, к летательным аппаратам, содержащим такие системы топливных элементов, и к способу аварийного энергоснабжения на летательных аппаратах. Согласно изобретению система энергоснабжения на топливных элементах, содержащая батарею топливных элементов, резервуар с водородом, резервуар с кислородом и блок распределения электроэнергии, причем резервуар с водородом и резервуар с кислородом соединены с батареей топливных элементов для подачи в нее водорода и кислорода, которая не задействована при нормальной работе систем летательного аппарата, причем блок распределения электроэнергии устроен таким образом, чтобы запускать систему, когда недостаточно электроэнергии для бортовых потребителей. Техническим результатом является обеспечение улучшенной системы аварийного энергоснабжения, которая не зависит от потока наружного воздуха, надежна и характеризуется малым объемом работ по техническому обслуживанию. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2393592
выдан:
опубликован: 27.06.2010
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области химических источников энергии (электрического тока) с прямым преобразованием химической энергии в электрическую. Согласно изобретению энергетическая установка для самолета с использованием топливных элементов содержит батарею высокотемпературных твердооксидных топливных элементов, вырабатывающих электричество посредством электрохимической реакции между водородом и кислородом при повышенных рабочих температуре и давлении, и снабжена системой подачи топлива, включающей баллон с водородом, сжатым до высокого давления порядка 70 МПа, и дополнительное, связанное с баллоном, устройство для снижения давления сжатого водорода до повышенного рабочего давления, равного примерно 1 МПа. Устройство для снижения давления сжатого водорода выполнено в виде расширительной газовой турбины, снижающей высокое давление водорода до повышенного рабочего давления. На одном валу с турбиной установлен электрогенератор. Система подачи окислителя энергетической установки содержит компрессор для сжатия атмосферного воздуха и использует в качестве окислителя кислород воздуха. На одном валу с компрессором установлена выходная турбина, соединенная с химическим реактором трубопроводом для отвода газа от химического реактора, и дополнительная турбина, на валу которой установлен электрогенератор для выработки дополнительного электрического тока. Рабочая температура составляет 900 1000°С. Техническим результатом является повышение массовой производительности топливных элементов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2391749
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ВОЗДУХОНАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Устройство имеет несущий корпус цилиндрической формы с расположенными внутри него воздухозаборными карманами, шины крепления корпуса к парамотору и переходные штуцеры воздуховодов, соединенные с гибкими газопроводами. Предусмотрены воздухозапорные жалюзи. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2305652
выдан:
опубликован: 10.09.2007
СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, основную силовую установку с двумя турбореактивными двигателями 1, вспомогательную силовую установку 2, оперение и боковые воздухозаборники. Силовая установка 2 выполнена с двумя сверхзвуковыми турбореактивными двигателями 1, которые размещены в расширенной хвостовой части фюзеляжа с возможностью расположения между ними корневой части оперения. Вспомогательная силовая установка 2 размещена внизу средней части фюзеляжа за кабиной экипажа. Входные отверстия воздухозаборников расположены под крылом и ограничены в нижних частях фюзеляжем. В крыле в верхней части воздухозаборников выполнены управляемые щелевые жалюзи подпитки воздухом. Между верхней кромкой воздухозаборников и нижней поверхностью крыла выполнены щели слива пограничного слоя. Технический результат - обеспечение эффективного использования легкого сверхзвукового многоцелевого самолета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2268846
выдан:
опубликован: 27.01.2006
СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения. Система состоит из консоли несущей поверхности летательного аппарата с устройством локализации перетекания воздушного потока, которое включает проточную гондолу, энергетический контур и воздушно-реактивный двигатель с выходным соплом. Гондола расположена осью по направлению движения несущей поверхности летательного аппарата, входная часть выполнена в виде бокового входного окна, расположенного на нижней части консоли несущей поверхности. Энергетический контур состоит из по меньшей мере одного ветроколеса с по меньшей мере одним генератором электрической энергии, которые расположены внутри проточной гондолы, параллельно входного окна. Упомянутый двигатель размещен в выходной части проточной гондолы. Технический результат - расширение возможностей энергетического обеспечения летательного аппарата и повышение степени безопасности полета. 3 ил.

2268843
выдан:
опубликован: 27.01.2006
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационному электроборудованию. Создают подсистему электроснабжения переменного тока, состоящую из основных каналов с приводами-генераторами, резервно-аварийного канала с генератором вспомогательной силовой установки (ВСУ), узла подключения аэродромного источника электроэнергии и шин переменного тока левого и правого бортов, а также подсистему электроснабжения постоянного тока, состоящую из каналов с выпрямительными устройствами (ВУ), аккумуляторных батарей, отключаемых и аварийных шин постоянного тока левого и правого бортов. На аэродроме в режиме автономного базирования при незапущенных маршевых двигателях электроснабжение переменным током производят от генератора ВСУ, а при совместной работе аэродромного источника и генератора ВСУ шину левого борта запитывают от аэродромного источника, а шину правого борта - от генератора ВСУ. При совместной работе приводов-генераторов с аэродромным источником и генератором ВСУ приводы-генераторы наделяют приоритетом. При запуске ВСУ на земле шины постоянного тока левого и правого бортов разъединяют в случае запуска от одного борта и объединяют при запуске от двух бортов. Каждый канал в подсистемах электроснабжения снабжают встроенной системой контроля. Контроль системы в целом осуществляют бортовой автоматизированной системой контроля в наземном и непрерывном режимах. Изобретение обеспечивает повышенные гибкость и надежность электроснабжения потребителей летательного аппарата. 2 з.п.ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2232109
выдан:
опубликован: 10.07.2004
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов (ЛА) с группой вспомогательных силовых установок (ВСУ) для перспективных самолетов-истребителей с двухконтурными двигателями. В группу ВСУ включены вспомогательная силовая установка - газогенератор сжатого воздуха (ВСУ ГСВ), созданная на базе газотурбинного двигателя; аварийная вспомогательная установка, состоящая из турбины, редуктора и установленных на нем аварийных гидронасоса и генератора и работающая на газогенераторе твердого топлива, а также на сжатом воздухе, отбираемом от ВСУ ГСВ; дополнительный и резервный газогенераторы твердого топлива, коробка приводных агрегатов основного двигателя с установленной на ней приводной турбиной. Изобретение позволяет повысить надежность ЛА при аварийной ситуации, связанной с остановкой двигателя, а также увеличить выполняемые функции группой ВСУ для расширения эксплуатационных возможностей ЛА. 2 ил.
2224690
выдан:
опубликован: 27.02.2004
САМОЛЕТ

Самолет содержит основную силовую установку и вспомогательную силовую установку, обеспечивающую запуск двигателей основной силовой установки, электропитание бортового оборудования на Земле и в полете и подачу сжатого воздуха в системы самолета. Вспомогательная силовая установка размещена в хвостовой части фюзеляжа, например, поперек его продольной оси. Выхлоп вспомогательной силовой установки может быть обращен в боковую сторону фюзеляжа, а ее двигатель, например газотурбинный, может быть расположен между шпангоутами фюзеляжа. Изобретение обеспечивает оптимальные массогабаритные характеристики самолета. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2220075
выдан:
опубликован: 27.12.2003
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя. Энергетическая установка содержит генератор, привод ротора генератора двигателем с трансмиссией постоянной частоты вращения и систему охлаждения. Топливо двигателя является рабочей жидкостью как в трансмиссии, так и в системе охлаждения генератора. Трансмиссия постоянной частоты вращения выполнена в виде гидромеханической передачи с объемным гидромотором. Гидромотор имеет кинематическую связь с ротором генератора и двигателем. Функционально гидромотор соединен с объемным приводным мотором замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром. Нагнетательный насос и насос откачки выполнены объемными и кинематически связаны с ротором генератора. Изобретение направлено на упрощение конструкции трансмиссии и повышение КПД энергетической установки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2214349
выдан:
опубликован: 20.10.2003
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж со сменным носовым отсеком, крыло, оперение, шасси, двигатели, воздухозаборники и вспомогательную силовую установку. Вспомогательная силовая установка размещена в хвостовой части фюзеляжа поперек его продольной оси. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с верхней поверхностью крыла закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход, либо через вход, выполненный в крыле. Для обеспечения универсальности использования самолета носовая часть фюзеляжа выполнена со сменным носовым отсеком для различных видов оборудования. Изобретение направлено на повышение уровня надежности авиационной техники и улучшения безопасности полетов. 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
2210522
выдан:
опубликован: 20.08.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией. Устройство содержит верхний и боковые узлы крепления, включающие в себя кронштейны. В кронштейнах шарнирно закреплена по крайней мере одна регулируемая по длине тяга, которая соединена со стыкуемым агрегатом. Кроме того, каждый кронштейн боковых узлов имеет внешнюю серьгу с фиксатором вертикального перемещения. Внешняя серьга может поворачиваться в горизонтальной плоскости, а внутри нее смонтирована внутренняя серьга с фиксатором горизонтального перемещения. Внутренняя серьга шарнирно соединена со стыкуемым агрегатом посредством сферического подшипника. Упомянутые фиксаторы могут быть выполнены в виде винтов с контргайками, на концах каждого из которых шарнирно закреплена серьга. Кронштейны боковых узлов могут быть выполнены в виде жесткой облегченной рамки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ и обеспечить точность регулировки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2192990
выдан:
опубликован: 20.11.2002
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств. Энергетическая установка содержит гидродинамические преобразователи одинакового направления вращения, генератор переменного тока стабильной частоты, устройство переключения подачи рабочей жидкости в гидродинамические преобразователи, насос подачи рабочей жидкости с приводным валом. Гидродинамические преобразователи, связанные шестеренными передачами, применяются в качестве привода генератора. При этом каждый гидродинамический преобразователь работает при изменении передаточных отношений не более чем в 1,7 раз. Такое выполнение установки позволит обеспечить работу с высоким КПД в широком диапазоне частоты вращения и полную нагрузку генератора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2156210
выдан:
опубликован: 20.09.2000
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета. Система содержит источники тока, центральные распределительные устройства, основные и аварийные распределительные шины, быстродействующие переключатели. При введении системы в работу электроэнергия на основные и аварийные шины только по собственным соединительным линиям. При повреждении какой-либо из линий, например, коротком замыкании на корпус, соответствующий переключатель обесточивает и отключает аварийную шину от соединительной линии и подключает ее к основной шине. В данной системе время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам, существенно меньше, чем в известных системах, поскольку определяется временем отпускания переключателей и не зависит от времени срабатывания имеющихся в линиях плавких предохранителей. 1 ил.
2122764
выдан:
опубликован: 27.11.1998
Наверх