Передача энергии от силовой установки к тяговым или несущим винтам; размещение систем передачи – B64D 35/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 35/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 35/00 Передача энергии от силовой установки к тяговым или несущим винтам; размещение систем передачи

B64D 35/02 .отличающиеся по типу силовой установки 
B64D 35/04 .отличающиеся передачей энергии к нескольким винтам 
B64D 35/06 ..для винтов с противоположным направлением вращения 
B64D 35/08 .отличающиеся передачей энергии от нескольких силовых установок 

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в винтокрылых летательных аппаратах. Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата содержит редуктор (1), две обгонные муфты (2) на валах от двигателей, вал (4) несущего винта, вал (5) пропульсивного движителя, и дифференциал, который связан зубчатыми колесами (3) с валами двигателей. Одно выходное звено (7) дифференциала соединено с валом (5) пропульсивного движителя. Другое выходное звено (8) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через высокоскоростную обгонную муфту (12). Водило (9) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через низкоскоростную обгонную муфту (11). Каждое звено дифференциала имеет устройство торможения (13, 14). Изобретение позволит значительно увеличить скорость полета за счет снижения оборотов несущего винта, повысить тягу несущего винта (несущих винтов) на малых скоростях полета и безопасность летательного аппарата при работе у земли. 1 ил.

2525353
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523360
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ХВОСТОВОЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции трансмиссии вертолета. Хвостовой вал содержит горизонтальную часть, соединяющую главный и промежуточный редукторы, и наклонную концевую часть, соединяющую промежуточный и хвостовой редукторы. Горизонтальная часть вала состоит по длине из нескольких отсеков, включающих трубчатые секции и подшипниковые опоры. Соединительные узлы трубчатых секций горизонтальной части вала выполнены со шлицевыми наконечниками, установленными в подшипниковых опорах. На первой подшипниковой опоре со стороны главного редуктора шлицевой соединительный узел трубчатой секции выполнен с пластинчатой муфтой, снабженной шлицевым фланцем, взаимодействующим со шлицевым наконечником соседней трубчатой секции. Подсоединение последней трубчатой секции к промежуточному редуктору и подсоединение наклонной концевой части вала, соответственно, к промежуточному редуктору и к хвостовому редуктору выполнены с помощью шлицевых соединительных узлов с пластинчатыми муфтами. Подсоединение первой трубчатой секции к главному редуктору осуществлено с помощью фланцевого соединения с пластинчатой муфтой. Сокращается время подготовки вертолета к полету. 3 ил.

2521059
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкции зубчатой передачи хвостового редуктора трансмиссии вертолета. Хвостовой редуктор содержит установленные в картере ведущее и ведомое конические зубчатые колеса и подшипниковые опоры валов зубчатых колес. Вал рулевого винта выполнен двухопорным с хвостовым участком, смонтированным в роликовом подшипнике внутренней опоры вала ведомого зубчатого колеса. Внешняя подшипниковая опора вала ведомого зубчатого колеса установлена в конусной крышке картера и выполнена в виде двух шариковых упорных подшипников с регулировочными кольцами между ними. Картер имеет четыре присоединительные лапы для верхнего крепления редуктора к концевой балке вертолета. Повышается надежность хвостового редуктора вертолета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505459
выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области авиации. Устройство аэродинамического торможения транспортного средства содержит первые бортовые средства для производства энергии, предназначенной для накопления, вторые бортовые средства, выполненные с возможностью накопления энергии, генерируемой первыми средствами, и третьи бортовые средства для генерирования аэродинамической силы за счет энергии, накопленной во вторых средствах. Первые бортовые средства содержат винт, выполненный с возможностью приведения во вращение за счет относительного перемещения транспортного средства относительно воздушной массы. Винт соединен одним генератором, выполненным с возможностью производства накапливаемой энергии. Энергию можно накапливать в пневматическом, электрическом или кинематическом виде. Изобретение направлено на повышение эффективности торможения. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456205
выдан:
опубликован: 20.07.2012
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил.

2455192
выдан:
опубликован: 10.07.2012
КОРОБКА ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТАКОГО КАК ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиационной техники и направлено на усовершенствование коробки приводов агрегатов авиационного двигателя. В коробке установлена электрическая машина, такая как генератор переменного тока, ротор которого вращается в опорном подшипнике, установленном в опорной детали из материала с относительно низким коэффициентом теплового расширения. При этом сама опорная деталь установлена в крышке статора, образующей тепловой мостик между корпусом статора электрической машины и картером коробки приводов агрегатов. Технический результат заключается в улучшении условий работы подшипника и теплопроводность картера коробки. 4 н. и 6 з.п. ф-ли, 2 ил.

2423292
выдан:
опубликован: 10.07.2011
МНОГОПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к многопоточному редуктору, в частности к редуктору с разделением потока крутящего момента на множество потоков для летательного аппарата, предпочтительно в варианте одновинтового винтокрылого летательного аппарата большой грузоподъемности. Система редуктора предусматривает множество трехступенчатых модулей (26А, 26В, 26С) силовой зубчатой передачи с разделением потока крутящего момента, каждый из которых передает крутящий момент от высокооборотного двигателя на вал (24) несущего винта. Расположение конического плоского зубчатого колеса первой ступени (S1) предусматривает компактную компоновку, позволяющую устанавливать двигатель в разных положениях по всем осям. На второй ступени (S2) узлы полых валов обеспечивают одинаковый баланс нагрузки. На третьей ступени (S3) каждый узел полого вала включает в себя множество малых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с выходным зубчатым колесом (28) последней ступени. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты, равное разделение нагрузок и является относительно несложным и недорогим в производстве. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2402710
выдан:
опубликован: 27.10.2010
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗДУШНЫМ ЛОПАСТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКУЮ УСТАНОВКУ

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Силовая установка транспортного средства с воздушным лопастным движителем содержит двигатель и приводимый им лопастной движитель, снабженный кольцевым кожухом, состоящим из входной, срединной и выходной частей, и устройством его крепления. Выходная часть кольцевого кожуха выполнена в виде сужающегося сопла и снабжена спрямляющими элементами, а также внутренними тонкостенными вставками. Внутренняя поверхность срединной части кольцевого кожуха выполнена в виде диффузора, плавно сопряженного с входной и выходной частями. Самолет содержит крыло, фюзеляж, систему управления и силовую установку, выходная часть кольцевого кожуха которой выполнена в виде закрепленного шарнирно на срединной части кольцевого кожуха позади лопастного движителя поворотного кольца с вертикальной осью. Группа изобретений направлена на увеличение тяги и аэродинамических характеристик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394731
выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЭНЕРГОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДИРИЖАБЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств для воздухоплавания. Энергодвигательная установка содержит оболочку с несущим газом, пропеллерную группу с электроприводом, электролизную установку с системой терморегулирования, солнечную батарею, электрически связанную с электроприводом пропеллерной группы и электролизной установкой, электрохимический генератор с системой терморегулирования, электрически связанный с электроприводом пропеллерной группы, блок хранения кислорода и водорода, пневматически соединенный с электрохимическим генератором и электролизной установкой, резервуар с водой, гидравлически соединенный с электролизной установкой и электрохимическим генератором, электронасос. Введены газожидкостный теплообменник с вентилятором, размещенный в оболочке с несущим газом, и внешние теплообменники систем терморегулирования электрохимического генератора и электролизной установки, расположенные в резервуаре с водой, который выполнен с теплозащитным покрытием. Электронасос и вентилятор соединены с электрохимическим генератором. Газожидкостный теплообменник с электронасосом и резервуаром с водой образуют замкнутый гидравлический контур. Изобретение направлено на повышение эффективности. 1 ил.

2368514
выдан:
опубликован: 27.09.2009
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ФЮЗЕЛЯЖА

Изобретение относится к области авиации. Силовая установка летательного аппарата с маршевыми ТРДД, расположенными в хвостовой части фюзеляжа, имеет в хвостовой части дополнительный выносной винтовентилятор, соединенный с маршевыми ТРДД механической иди газодинамической трансмиссией. Диаметр выносного винтовентилятора не превышает толщины пограничного слоя в месте его установки. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2361779
выдан:
опубликован: 20.07.2009
АВТОЖИР

Изобретение относится к авиационной технике. Автожир состоит из кабины (1), шасси (2), оперения (3), несущего винта, органа управления общим шагом (6) лопастей (7) несущего винта, силовой установки, механической трансмиссии, включающей вал и управляемую фрикционную муфту (11), соединяющую вал с двигателем через угловой редуктор (12). Трансмиссия снабжена управляемой шестеренчатой муфтой (13), соединяющей вал (10) с зубчатым колесом (5) втулки (4) несущего винта и системой быстрого отключения фрикционной муфты при достижении стартовых оборотов несущего винта. Управление шестеренчатой муфтой снабжено устройством блокировки, исключающим ввод в зацепление шестеренчатой муфты при углах общего шага лопастей, отличных от минимальных. Изобретение повышает безопасность взлета укороченного и прыжкового видов и увеличивает эффективность взлета. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2360837
выдан:
опубликован: 10.07.2009
РЕДУКТОР С РАЗДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ ТЯГИ

Изобретения относятся к вариантам выполнения редуктора с разделением крутящего момента, преимущественно для винтокрылого летательного аппарата. Система редуктора по первому варианту содержит входной модуль, основной модуль и модуль поступательной тяги. Основной модуль находится в зацеплении с входным модулем и содержит две основные шестерни для соосного противовращения вокруг оси вращения несущего винта. Модуль поступательной тяги находится в зацеплении с входным модулем и содержит основную поступательную шестерню, которая вращается вокруг оси вращения вала трансмиссии, обычно поперечной оси вращения несущего винта. В системе редуктора по второму варианту входной модуль имеет первую прямозубую шестерню, введенную в зацепление со второй прямозубой шестерней. Вторая прямозубая шестерня введена в зацепление с третьей прямозубой шестерней. Основной модуль находится в зацеплении с входным модулем. Основные шестерни основного модуля приводятся в движение второй прямозубой шестерней. Модуль поступательной тяги через поступательную шестерню введен в зацепление с третьей прямозубой шестерней входного модуля. В системе редуктора по третьему варианту основной модуль находится в зацеплении с входным модулем через входной вал, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения входного вала. Модуль поступательной тяги введен в зацепление с входным модулем аналогично другим вариантам. Достигается уменьшение веса и объема редуктора, а также увеличиваются полезная нагрузка и пространство в кабине. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2359875
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ХВОСТОВОЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкции хвостового вала трансмиссии вертолета, оснащенного измерителем крутящего момента. Хвостовой вал трансмиссии вертолета содержит трубчатые секции (1) с соединительными фланцами и опорные шлицевые муфты (3, 4), соединяющие секции, измеритель крутящего момента с датчиком (19) и двумя индукторами в виде зубчатых венцов (13, 18). Базой для измерения выбрана длина одной из трубчатых секций, при этом секция снабжена внутренним валом (7), жестко прикрепленным к одному ее концу, а другой конец внутреннего вала установлен с помощью опоры (20) вблизи другого конца трубчатой секции и снабжен концевым фланцем, расположенным между соединительным фланцем секции и фланцем опорной шлицевой муфты с возможностью их свободного проворота относительно концевого фланца внутреннего вала. Зубчатый венец одного индуктора расположен на концевом фланце внутреннего вала, а зубчатый венец второго индуктора - на соединительном фланце секции. Изобретение повышает надежность летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2350515
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета содержит пару конических зубчатых колес, ведущий и ведомый вал, картер с внутренними перегородками, стакан, конусную крышку, маслозаборник и механизм изменения шага рулевого винта. Между шлицевым концом ведомого вала и ступицей ведомого зубчатого колеса установлена с возможностью осевого перемещения промежуточная втулка с наружными и внутренними шлицами, причем профиль наружных шлиц промежуточной втулки по форме и размерам выполнен соответствующим профилю зуба цилиндрической шестерни. Ведущее зубчатое колесо, выполненное заодно с ведущим валом, установлено на двух подшипниковых опорах, а внутренние кольца подшипников передней и задней опор ведущего зубчатого колеса установлены непосредственно на носке зубчатого колеса и на ведущем валу соответственно. Маслозаборник содержит верхний и нижний маслоулавливающие карманы в виде двух отдельных от конусной крышки отливок, присоединенных к диафрагме в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца, а к верхнему маслоулавливающему карману маслозаборника присоединен маслопровод для подвода масла к подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса редуктора хвостового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2280594
выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета содержит ведущее и ведомое конические зубчатые колеса, картер, стаканы ведомого и ведущего зубчатых колес, закрепленные фланцами в расточках картера, для установки наружных колец подшипников задней опоры каждого из зубчатых колес, при этом внутренние кольца подшипников передних опор каждого из зубчатых колес установлены на носке валика зубчатого колеса, а внутренние кольца подшипников задних опор каждого из зубчатых колес и примыкающие к ним шлицевые втулки установлены на хвостовой части валика. Крепление внутренних колец подшипников передней опоры и внутренних колец задней опоры вместе со шлицевой втулкой каждого из зубчатых колес выполнено с помощью одного фланцевого стяжного болта, установленного внутри валика зубчатого колеса и примыкающего своим фланцем к внутреннему кольцу подшипников передней опоры, и двух гаек, валик зубчатого колеса имеет внутренний фланец со сквозным отверстием для прохода резьбового хвостовика стяжного болта, при этом первая гайка примыкает к внутреннему фланцу валика и предназначена для крепления внутренних колец подшипников передней опоры, а вторая гайка через упорную втулку взаимодействует со шлицевой втулкой и предназначена для крепления внутренних колец подшипников задней опоры зубчатого колеса. При этом крепление наружных колец подшипников задних опор зубчатых колес в стакане осуществлено с внутренней стороны стаканов. В нижней части полости картера его перегородка образует карман с дозирующими отверстиями. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2280593
выдан:
опубликован: 27.07.2006
САМОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, крыло, двигатель, размещенный в передней части фюзеляжа, тянущий винт, связанный с двигателем, и шасси. В хвостовом участке фюзеляжа размещен второй двигатель. На валу двигателя закреплен толкающий винт, включающий коробчатый корпус с посадочным отверстием в центре, с щелью на верхнем и нижнем торцах. Корпус предназначен для двух зубчатых передач, каждая из которых включает ведущую коническую шестерню, концом заделанную в подшипники боковой стенки корпуса, ведомую коническую шестерню и цилиндрическую шестерню, насаженные на общую ось, стакан с проушинами и с цилиндрическим резьбовым отверстием, цилиндрическую шестерню, расположенную между проушинами стакана и закрепленную на его оси. Винт имеет две лопасти, каждая из которых помещена в щель корпуса и резьбовым концом ввернута в резьбовое отверстие стакана соответствующей зубчатой передачи. Для привода винта предусмотрены два электродвигателя, каждый из которых закреплен на приливе корпуса и соединен с ведущей конической шестерней соответствующей зубчатой передачи. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 7 ил.

2261196
выдан:
опубликован: 27.09.2005
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА"

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. Вертолет содержит корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости. На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета. Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и скоростных характеристик. 8 ил.

2243924
выдан:
опубликован: 10.01.2005
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации. Силовая установка содержит два турбовальных двигателя (ТВД), левый и правый, неподвижно закрепленных на соответствующих хвостовых балках. Ось выходного сопла каждого ТВД направлена в место пересечения соответствующего киля с соответствующим элевоном. ТВД соединены трансмиссиями с двумя воздушными винтами (верхним и нижним) правого и левого вращения, установленными на редукторе в вырезе центроплана, над центром тяжести самолета. Редуктор установлен посредством двух опорных труб с возможностью качания в плоскости симметрии самолета. Опорные трубы центрального редуктора расположены на одной прямой, перпендикулярной общей оси воздушных винтов. Одним концом каждая опорная труба неподвижно прикреплена к корпусу редуктора, а другим концом посредством бокового подшипника закреплена на соответствующей хвостовой балке. На одной из хвостовых балок установлен привод качания редуктора, кинематически связанный с одной из опорных труб редуктора. Изобретение направлено на повышение безопасности полета, снижение веса и стоимости самолета. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2210524
выдан:
опубликован: 20.08.2003
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретения относятся к энергетике, в частности к авиационным силовым установкам. Двигательная установка содержит турбину и компрессор низкого давления, два движителя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с соосными роторами, установленными с возможностью противоположного направления вращения. Валы движителей связаны с роторами двигателей и в них выполнены осевые отверстия. Один из валов движителей расположен в отверстии другого вала. Внутри обоих валов установлен вал связи компрессора и турбины низкого давления. В двигательной установке может быть использован роторный двигатель, в статоре которого установлен ведущий ротор и ведомые роторы, при этом впускные и выпускные окна продувки впадин выполнены в расточках статора под ведомые роторы. Задачей изобретений является повышение КПД роторного двигателя, а следовательно и двигательной установки. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
2171906
выдан:
опубликован: 10.08.2001
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: изобретение относится к авиастроению и может использоваться на летательных аппаратах различного назначения, сущность: силовая установка для летательного аппарата, содержащая установленный в фюзеляже источник рабочего тела, оснащенный газотурбинным двигателем и связанный через систему газоводов с турбоприводными винтовыми движителями, источник рабочего тела снабжен турбокомпрессорным агрегатом, турбина которого установлена последовательно с турбиной газотурбинного двигателя и рекуперативным теплообменником для подогрева рабочего тела, одна полость которого подключена к выходу из компрессора турбокомпрессорного агрегата, а другая - к выходу из турбины турбокомпрессорного агрегата. 3 з.п., 3 ил.
2107012
выдан:
опубликован: 20.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Сущность изобретения - устройство для соединения электрических магистралей автоматически соединяемых объектов содержит установленные на соответствующих объектах полуразъемы 3 и 4 в виде вилки и розетки и приспособление для ориентации их относительно друг друга, один из полуразъемов установлен на объекте посредством плавающего крепления. Приспособление для ориентации включает в себя, по крайней мере, одну пару концентрично закрепленных на одном из объектов гильзу 5 и штырь 6 и закрепленный на другом объекте, по крайней мере, один полый ловитель 7 с цилиндрическим и коническим 8 участками. Штырь 6 в устройстве выполнен со сферическим концом 9, имеющим торообразную поверхность с двумя направляющими поясками 10, имеющими равные диаметры для размещения их в цилиндрической части ловителя. Коническая часть 8 полого ловителя 7 выполнена с радиальными выступами 11, расположенными с возможностью размещения их в выполненных в гильзе 5 пазах 12, имеющих заходные участки 13. Устройство приспособления автономного разъединения полуразъемов включает в себя закрепленный на каком-либо из объектов рычажный механизм с, по крайней мере, одним ведомым звеном (19), связанным с одним из полуразъемов, который закреплен на этом объекте с возможностью осевого перемещения относительно него. Кроме того, в устройстве полуразъемы и элементы приспособления для ориентации полуразъемов закреплены на панелях 1 и 2, по крайней мере, одна из которых упруго связана с соответствующим объектом пружинным амортизатором 20, а приводной рычажный механизм размещен на панели. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2102288
выдан:
опубликован: 20.01.1998
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и решает задачу упрощения конструкции главного редуктора вертолета, повышения надежности и увеличения ресурса его работы. Главный редуктор вертолета содержит два стыковочных узла соединения вала свободной турбины двигателя с входным валом главного редуктора с опорой каждого двигателя на корпус редуктора. Две симметричные кинематические цепи состоят из последовательного соединения муфты свободного хода, конической и цилиндрической ступеней. Ведущие колеса расположены на одной прямой, проходящей через центр суммирующего цилиндрического колеса, зубчатый венец которого выполнен на опорах, а ступица выполнена с возможностью осевых и радиальных перемещений относительно зубчатого венца. Нижняя опора вала нижнего несущего винта и верхняя опора вала верхнего несущего винта выполнены в виде радиально-упорных подшипников. Узлы крепления главного редуктора к фюзеляжу выполнены в одной плоскости на корпусе главного редуктора. Коробка приводов выполнена из двух частей, между которыми размещен узел крепления агрегата управления несущими винтами вертолета. 4 ил.
2065381
выдан:
опубликован: 20.08.1996
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Использование: при создании силовых установок с воздушным винтом для самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов, в модельном спорте для летающих и иных моделей, в наземном транспорте для аэромобилей, аэросаней, транспортных средств на воздушной подушке, в судостроении для глиссеров, в бытовой технике для вентиляторов, для упрощения запуска силовой установки извне путем раскрутки непосредственно выходного вала двигателя, упрощения передачи усилия от воздушного винта непосредственно на выходной вал двигателя, упрощения конструкции редуктора, снижения его веса, демпфирования пульсаций, возникающих в маломощных высокооборотных двигателях при работе и снижения динамических нагрузок на детали редуктора. Сущность изобретения: силовая установка содержит двигатель 1 с выходным валом 2 и редуктор двигателя 1 с выходным звеном 3, связанный с воздушным винтом 4. Редуктор двигателя 1 расположен соосно выходному валу 2 двигателя 1. Выходное звено 3 редуктора установлено коаксиально выходному валу 2 двигателя 1 непосредственно на выходном валу двигателя 1 с возможностью свободного вращения относительно него на подшипниках 5 и зафиксировано в осевом направлении. Воздушный винт 4 установлен на выходном звене редуктора. Выходное звено редуктора установлено с возможностью передачи тяги от воздушного винта 4 непосредственно на выходной вал 2 двигателя 1. Маховик 6 установлен, закреплен и зафиксирован в осевом направлении непосредственно на выходном валу 2 двигателя 1. Маховик 6 вынесен за плоскость вращения воздушного винта 4 силовой установки по отношению к двигателю 1. Лопасти воздушного винта 4 могут быть установлены с возможностью отклонения как в плоскости вращения воздушного винта 4, так и в направлении действия силы тяги. В последнем случае они установлены на серьгах, установленных на выходном звене 3 редуктора с возможностью отклонения в плоскости вращения воздушного винта 4. 10 з.п.ф-лы, 3 ил.
2042580
выдан:
опубликован: 27.08.1995
СИЛОВАЯ ПРОПЕЛЛЕРНАЯ УСТАНОВКА И ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам летательных аппаратов с двумя коаксиально расположенными пропеллерами, приводимыми во вращение поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности силовой установки и надежности редуктора. Для этого редуктор 1 выполнен одноступенчатым планетарным, при этом коронная шестерня 7 редуктора 1 установлена в корпусе с возможностью одностороннего вращения и связана с корпусом посредством муфты 10. Один пропеллер 3 соединен с водилом 8, а другой 4 закреплен на коленчатом валу 2 двигателя и выполнен меньшего диаметра. Муфта 10 выполнена в виде муфты свободного хода или в виде подпружиненных храповых зубьев или фрикционной и снабжена механизмом управления. Вал двигателя может быть снабженным маховиком, роль маховика может выполнять пропеллер 4. Крутящий момент от коленчатого вала 2 передается на пропеллер 3 через солнечную шестерню 6, сателлиты 9 и водила 8 при неподвижной коронной шестерне 7, зафиксированной в корпусе при помощи муфты 10. Пропеллер 4 жестко закреплен на коленчатом валу 2 и вращается с пропеллером 3 в одном направлении. 2 с. п. 11 з. п. ф-лы, 6 ил.
2005654
выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх