Парашюты: ..с обеспечением управления направлением или скоростью снижения – B64D 17/34

МПКРаздел BB64B64DB64D 17/00B64D 17/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 17/00 Парашюты
B64D 17/34 ..с обеспечением управления направлением или скоростью снижения 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527633
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПАРАШЮТОМ

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный. Отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изменение длины производится пирорезаком по команде контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изобретение направлено на замедление скорости спуска. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526113
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области авиации. В первом варианте подвеска полого мягкого привязного крыла оснащена балансировочным грузом, который продет через направляющую, закрепленную между узлами крепления строп так, что может скользить по ней. К балансировочному грузу прикреплены концы управляющих строп. Во втором варианте подвеска полого мягкого крыла оснащена петлями подцепки подвесной системы внизу и свободными концами с петлями крепления строп вверху. На среднем свободном конце подвески установлен полиспастный механизм, соединенный с задним свободным концом так, что при втягивании заднего свободного конца в полиспастный механизм средний свободный конец за счет работы полиспаста удлиняется. В третьем варианте подвеска полого мягкого привязного крыла имеет буксировочный поводок, звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы, а также полиспастный механизм акселератора. Звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы выполнено жестким и имеет форму, близкую к дуге окружности с центром, лежащим сзади и сверху от центра тяжести полезной нагрузки. На жестком звене подвижно установлена направляющая с узлом крепления буксировочного поводка. Концы строп полиспастного механизма акселератора закреплены на буксировочном поводке. Группа изобретений направлена на уменьшение усилий для управления крылом. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

2456210
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к управляемым парапланным системам. Система включает параплан, последовательно соединенные навигационную систему в качестве системы фиксации и определения координат, магнитометр, высотомер и космическую навигационную систему. Выходы навигационной системы, магнитометра, высотомера, космической навигационной системы соединены со входами командного блока. Выход командного блока соединен со входами блока управления стропами, маршевого двигателя и блока полезной нагрузки и концентратора локальной сети, который связан с входами и выходами блока дистанционного управления и антенной сети. Изобретение обеспечивает автономность при старте, полете и посадке и точность приземления. 6 ил., 1 табл.

2378160
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к парашютной технике. По первому варианту парашют включает купол, имеющий форму квадрата, и стропы, закрепленные по каждой из его сторон, сведенные в группы и соединенные со свободными концами подвесной системы, которые попарно связаны между собой. Стропы, закрепленные по каждой из сторон квадрата, сведены в одну группу. Стропы, закрепленные на двух сторонах квадрата, прилежащих к одному углу, соединены с одной парой свободных концов подвесной системы. Стропы, закрепленные на двух других сторонах квадрата, прилежащих к противоположному углу, соединены с другой парой свободных концов подвесной системы. Второй вариант выполнения парашюта отличается от первого тем, что купол выполнен в форме ромба с двумя противолежащими углами, через которые проходит большая диагональ ромба. Изобретения направлены на повышение устойчивости спуска и упрощение конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2362710
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПАРАШЮТ

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза. Парашют состоит из мягкого купола, строп и коллектора, через который проходят стропы и управляющий шнур, соединяющий коллектор со спускаемым объектом с возможностью плавного изменения длины управляющего шнура. Регулируемый парашют снабжен кольцом, расположенным на куполе. Коллектор соединен со спускаемым объектом управляющим шнуром через упомянутое кольцо. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей парашюта. 2 ил.

2343090
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов. Аппарат представляет собой складной каркас, обтянутый основным чехлом из воздухонепроницаемой ткани и дополнительным обратным чехлом. Пилот связан с аппаратом тросом, прикрепленным к нему в окрестности вершины чехла. Аппарат снабжен прикрепленной к каркасу веревочной сеткой, которую можно тянуть к себе в любом направлении, изменяя положение центра тяжести пилота относительно центра аппарата и выбирая тем самым направление планирования. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 7 ил.

2282567
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления состоит из пирозаряда и воспламенителя, размещенных в корпусе, двух пироцилиндров с телескопическими штоками, каждый из которых имеет накидную гайку, на которой установлены валик крепления к свободному концу парашюта и направляющий валик. Внутренний шток каждого пироцилиндра имеет закругленный наконечник, предназначенный для контакта со свободным концом парашюта. Предпоршневая полость каждого пироцилиндра связана через дюзу с полостью пирозаряда. Технический результат - снижение скорости приземления. 2 ил.

2275313
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
УСТРОЙСТВО ПОСАДКИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях. Устройство посадки космического летательного аппарата (КЛА) содержит парашютную систему, соединенную с КЛА посредством строп через устройство управления и отцепа. Последнее обеспечивает изменение длины фала рифления купола парашюта и сброс парашютной системы. Парашютная система содержит четыре фала, соединенных с КЛА через блок регулятора длины фалов в симметричных относительно центра масс КЛА точках подвески. Фалы соединены со стропами посредством четырех независимых соединителей с замками, открываемыми по команде устройства управления и отцепа. Регулятор длины фалов содержит четыре идентичных канала, включающих, каждый барабан, редуктор и фиксатор. Фиксаторы соединены с устройством управления и отцепа указанными четырьмя фалами. Длина этих фалов изменяется по сигналам с указанного устройства управления в соответствии с алгоритмом, обеспечивающим посадку КЛА в заданной точке. Технический результат изобретения состоит в расширении допустимой области начальных условий спуска КЛА главным образом при возникновении нештатной ситуации. 2 ил.

2272757
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ПАРАШЮТ ДЛЯ ОТДЕЛЯЕМОЙ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к области ракетной техники. Парашют содержит круглый тканевый купол, стропы и стабилизирующее кольцо. Стабилизирующее кольцо снабжено поясом рифления, уложенным в кольцевой кулисе, которая закреплена на стабилизирующем кольце на расстоянии 0,2... 0,5 ширины кольца от его входного отверстия. При этом длину пояса рифления рассчитывают с учетом диаметра входного отверстия стабилизирующего кольца не зарифованного парашюта, величин коэффициентов сопротивления как зарифованного, так и не зарифованного парашютов, и диаметра развертки купола парашюта. Пояс рифления выполнен из капроновой ленты. Изобретение направлено на повышение надежности функционирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2206476
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАПУСКА И ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОСАДКИ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что пилотируемый аппарат с мягким газонаполняемым крылом запускают и сажают на площадку с помощью воздушного потока. Воздушный поток создается стартовым устройством, установленным на упомянутую площадку. Упомянутое крыло имеет отсеки купола и внутренние стропы. При запуске и посадке закачивают в упомянутые отсеки через гибкие газопроводы атмосферный воздух. При этом укорачивают или натягивают внутренние стропы для придания крылу V-образной формы. Изобретение направлено на увеличение взлетно-посадочных возможностей и расширение сферы применения аппаратов с мягким газонаполняемым крылом. 1 ил.
2205131
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА С ФИКСАЦИЕЙ ЕГО ПО ВЫСОТЕ В АМОРФНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к области авиации. Способ основан на использовании двух парашютов, имеющих элементы с положительной подъемной силой, общего реверсивного привода вращения двух шкивов, имеющих намотку тросов в разные стороны. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей по спуску объекта с регулируемой скоростью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2130408
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Сущность: самолет содержит парашют-крыло 1, силовую установку, подвесную систему в виде шарнирного механизма с ограниченной подвижностью, одно из звеньев которого представляет собой двуплечий рычаг, к концам которого крепятся стропы парашюта-крыла 1, а другое звено образовано шасси с силовой установкой, имеющей воздушный винт. Звенья соединены друг с другом осью так, что исключается воздействие крутящего момента силовой установки на парашют-крыло 1, отрицательно влияющее на управление самолетом. Самолет оснащен рычагами ручного или ножного управления, связанными кинематически с двуплечим рычагом. Угол наклона вектора тяги воздушного винта можно согласовать с летно-техническими характеристиками минимальной потребной мощностью для горизонтального полета, минимальной взлетной дистанцией и т.д. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2114768
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА

Система обеспечивает возврат аппаратуры в заданную точку и исключает непосредственное участие человека при диагностике опасных для человека территорий. Система может применяться в различных погодных условиях и в различное время суток, многократно. Система содержит планирующий парашют с грузовой платформой блок обнаружения маяка, командный блок, блок управления стропами парашюта, инерциальную навигационную систему, блок формирования управляющих сигналов на включение (выключение) и задание начальных условий для инерциальной навигационной системы и блок диагностики района поверхности Земли. 9 ил.
2111898
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ

Изобретение относится к авиационной технике. Сущность изобретения: устройство содержит радиопередатчик, находящийся на земле у оператора, а двухканальный радиоприемник с блоком питания размещен в корпусе спускаемого аппарата и электрически соединен с двумя миниатюрными исполнительными механизмами, закрепленными непосредственно на парашюте. Каждый из исполнительных механизмов содержит электродвигатель с редуктором и два обрезиненных ролика с полукруглыми канавками. Вокруг роликов сделано по витку стропы управления, свободный конец которой выведен из корпуса и свисает под натяжением концевого грузика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2094325
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам с платформами для доставки различных грузов в труднодоступные районы стихийных бедствий, аварий, геологоспасательных и геологоразведочных работ. Система обеспечивает точное приземление грузов и сокращенные потери груза, а также позволяет применять систему в различное время суток и при различных погодных условиях. Сущность изобретения: парашютная система содержит планирующий парашют, подвесную систему, грузовую платформу и контейнер управления стропами парашюта. Управление осуществляется командным блоком путем создания управляющих перегрузок с помощью затягивания строп на основе анализа информации о маяке, размещенном в месте приземления груза. Анализ информации осуществляется блоком обнаружения, размещенным на грузовой платформе, связанным с командным блоком, один выход которого соединен с блоком управления, а другой выход обратной связью с блоком обнаружения. 3 ил.
2039680
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
ПАРАПЛАН

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам. Цель изобретения: повышение безопасности пилота при старте и в полете. Параплан содержит купол 1 аэродинамического профиля, верхняя 2 и нижняя 3 поверхности которого выполнены из воздухонепроницаемого материала. Лонжерон 4 выполнен жестким на всем размахе купола 1 и размещен в его передней кромке. Элементы 5,6, образующие аэродинамический профиль купола 1, установлены на верхней 2 и нижней 3 поверхностях с обеспечением возможности изменения угла атаки независимо одна от другой центральной и консольными частями купола 1. Подвесная система пилота снабжена шарнирно закрепленными и расположенными по обе стороны от пилота двумя управляющими двуплечими рычагами, на плечах которых закреплены стропы. 9 з.п.ф-лы, 11 ил.
2021166
патент выдан:
опубликован: 15.10.1994
Наверх