Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета: ..газами – B64D 15/04

МПКРаздел BB64B64DB64D 15/00B64D 15/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
B64D 15/04 ..газами 

Патенты в данной категории

ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ОПТИМИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ОБРАБОТКИ ИНЕЯ

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38), ограничивающий вместе с упомянутой губой (36) канал (51), в котором циркулирует горячий воздух для борьбы с обледенением. Канал (32) содержит покрытие (44) для акустической обработки. Передний шпангоут (38) содержит зону соединения с губой (36) и/или каналом (32), смещенную к передней части гондолы. На уровне внутренней стороны губы (36) и канала (32) предусмотрены каналы (50) для прохождения горячего воздуха. Каналы (50) проходят за пределами зоны соединения между передним шпангоутом (38) и губой (36) и/или каналом (32). Каналы (50) ограничены перегородкой, выполненной в виде вставки (52) из двух частей. Первая часть (58, 70, 88) вставлена между наложенными одна на другую панелями и содержит элемент в виде выступа и/или впадины, позволяющий выполнить каналы (50) между панелями для того, чтобы установить сообщение между внутренней и наружной частями гондолы. Вторая часть (60, 72, 90) находится напротив панели, которая расположена внутри на уровне зоны соединения, чтобы защищать ее от перегрева и изолировать горячий воздух от покрытия (44) для акустической обработки. Обеспечивается оптимальная система обработки инея, совместимая с акустической обработкой. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2494014
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА ОТВОДА ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами (54, 56), на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения. Средства (50) отвода содержат угловую вставку (52) из двух частей: первой части (58, 70, 88), вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части против одной панели, которая размещается внутри на уровне зоны соединения для ее защиты от избыточной температуры. Технический результат заключается в повышении эффективности борьбы с обледенением передней кромки гондолы летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

2487055
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЫШЕ ПО ПОТОКУ ОТ СРЕДНЕГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ГОНДОЛА, ОБОРУДОВАННАЯ ТАКИМ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно воздухозаборнику гандолы двигателя. Воздухозаборник содержит наружную стенку (7), содержащую входную кромку (9) и выполненную с возможностью перемещения относительно указанного среднего элемента из заднего положения в переднее положение и обратно перегородку (11), ограничивающую противообледенительный отсек (13) в указанной входной кромке (9), противообледенительный коллектор (15), проходящий по указанному отсеку (13), и воздуховод (17) для подачи горячего воздуха в коллектор (15). Перегородка (11) герметично закреплена внутри входной кромки (9), а подающий воздуховод (17) соединен с коллектором посредством съемных герметизированных средств (27, 29, 31, 35). Технический результат заключается в повышении герметичности стенок воздухозаборника. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

2486106
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ФУНКЦИЮ ОБРАБОТКИ НАЛЕДИ ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ

Покрытие предназначено для акустической обработки на уровне поверхности летательного аппарата, в частности на уровне передней кромки, такой как входная часть для воздуха гондолы. Покрытие содержит акустически сопротивляемый слой (28), ячеечную конструкцию (30) и отражающий слой (32). Между ячеечной конструкцией и акустически сопротивляемой конструкцией расположены каналы (34), каждый из которых ограничен стенкой (36), отличной от стенок ячеечной конструкции, а один из концов каналов связан с подводом горячего воздуха. Обеспечивается совместимость покрытия с акустической обработкой и обработкой наледи горячим воздухом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2471680
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВХОДНОГО КОНУСА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Противообледенительная система (2) входного конуса (4) авиационного турбинного двигателя содержит средства (18) воздушного диффузора, предназначенные для установки во входном конусе турбинного двигателя для подачи в него горячего воздуха. Система также содержит контур (20) удаления нагнетаемого воздуха из ограниченной полости-площадки турбинного двигателя. Контур соединен со средствами воздушного диффузора и снабжает их горячим воздухом. Авиационный турбинный двигатель выполнен с противообледенительной системой. Способ удаления обледенения с входного конуса характеризуется использованием противообледенительной системы. Группа изобретений направлена на улучшение рабочих характеристик двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444638
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СИСТЕМА ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов. Противообледенительная система содержит инжектор, средства для отбора сжатого горячего воздуха, контур циркуляции горячего воздуха для подачи сжатого горячего воздуха из средств отбора до инжектора и средства фиксации, расположенные в районе инжектора и предназначенные для фиксации продольного отвода к обтекателю воздухозаборника. Контур циркуляции горячего воздуха содержит два отвода, образующие прямоугольную конструкцию, поперечный отвод, конец которого жестко соединен с упомянутыми средствами отбора, и продольный отвод, который расположен сбоку относительно упомянутого газотурбинного двигателя и конец которого соединен с инжектором. На одном из отводов контура циркуляции горячего воздуха установлено герметичное шарнирное устройство. Герметичное шарнирное устройство содержит два взаимно закрепленных шаровых шарнира, разнесенных вдоль упомянутого отвода контура циркуляции горячего воздуха. Достигается улучшение компенсации температурных расширений противообледенительной системы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2413081
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБЛЕДЕНЕНИЕМ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, В КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ТАКОЙ СПОСОБ

Изобретение относится к области авиации. Способ защиты полой передней кромки (1) аэродинамической поверхности (2) летательного аппарата от разрушающих воздействий чрезмерно высоких температур горячего воздуха (f), используемого для борьбы с обледенением, циркулирующего внутри передней кромки (1). Переднюю кромку (1) закрывают сзади перегородкой (3), соединяющей верхнюю поверхность (1Е) и нижнюю поверхность (1I) передней кромки. Горячий воздух (f), используемый для борьбы с обледенением, отбирают от двигателя (М). На одной из поверхностей (1Е, 1I) передней кромки (1) перед упомянутой перегородкой (3) оказывают воздействие на поток текучей среды (EF) таким образом, чтобы вызвать переход последнего из ламинарного состояния (EFL) в турбулентное состояние (EFT). Летательный аппарат характеризуется средствами подачи горячего воздуха от двигателя к передней кромке (1) аэродинамической поверхности (2). Изобретение направлено на усиление теплообмена и минимизации тепловых напряжений в передней кромке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381962
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА К ПОДВИЖНОМУ ПРЕДКРЫЛКУ ИЛИ СТАБИЛИЗАТОРУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. Устройство представляет собой трубопровод, содержащий расположенный на подвижном предкрылке принимающий патрубок (6), установленный на крыле подающий патрубок (1) и колена. Патрубки и колена соединены между собой подшипниковыми узлами. Подшипниковые узлы, соединяющие между собой патрубки и колена, включают в себя подшипники вращения, размещенные в корпусах, а колена между собой соединены подшипниковым узлом (5), снабженным сферическим подшипником со скользящей посадкой по внутреннему диаметру, при этом уплотняющие кольца на сферическом подшипнике и уплотняющие шайбы на фланцах подшипников вращения выполнены металлическими. Изобретение повышает эффективность, надежность и снижает трудоемкость изготовления. 2 ил.

2316452
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Воздухозаборник двигателя содержит обогреваемый носок воздухозаборника с обшивкой, диафрагмой и патрубком подвода воздуха, наружную обшивку воздухозаборника и воздухозаборный канал, состоящий из двух частей. Передняя часть канала закреплена на наружной обшивке, а задняя - на фланце двигателя. Передняя и задняя части воздухозаборного канала соединены между собой при помощи эластичной муфты и установлены с зазором с образованием кольцевой щели. На передней части канала концентрично ему расположена оболочка, имеющая продольный разъем и жестко закрепленная передним торцом на Z-образном профиле, установленном на канале. В вертикальной стенке профиля равномерно по периметру выполнены отверстия. Задний торец оболочки, выполненный Z-образной формы, контактирует своей горизонтальной лапкой с каналом, и в его стенке равномерно по периметру выполнены отверстия. Технический результат - повышение защиты двигателя от обледенения. 3 ил.

2279998
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2177894
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
ПРЕДКРЫЛОК САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ОБОГРЕВОМ

Использование: в конструкции предкрылка самолета с расположенным внутри него трубопроводом воздушного обогрева. Сущность изобретения: в предкрылке 1 труба воздушного обогрева 3 установлена на опорном элементе, выполненном в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена на диафрагме 5 и подпружинена относительно нее плоской гофрированной пружиной 6. Труба воздушного обогрева 3 расположена в носке 2 предкрылка 1 и прикреплена с помощью хомута 7 к продольной диафрагме 5, а хомут 7 закреплен со стороны от носка 2 предкрылка 1 с возможностью фиксированного ослабления натяжения. Предложенный предкрылок с воздушным обогревом позволяет снизить вес и повысить удобство эксплуатации. 1 ил.
2083441
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх