Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета: .нагретыми газами или жидкостями, подаваемыми по трубопроводу – B64D 15/02

МПКРаздел BB64B64DB64D 15/00B64D 15/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
B64D 15/02 .нагретыми газами или жидкостями, подаваемыми по трубопроводу 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для регулирования поступления воздуха для обогрева и исключения обледенения агрегатов и механизмов. Устройство для регулирования положения заслонки воздушного канала содержит подвижный элемент привода поворота заслонки противообледенительной системы, имеющий возможность кинематически связи с заслонкой. Подвижный элемент управления положением заслонки выполнен в виде штока, связанного с поршнем, установленным в гидроцилиндре с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения, поршень подпружинен относительно гидроцилиндра упругим элементом, размещенным в штоковой полости гидроцилиндра, штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра гидравлически связаны друг с другом и с каналом подвода рабочей среды, бесштоковая полость гидроцилиндра перепускными каналами, в одном из которых установлен жиклер, а в другом - электромагнитный клапан, связана со сливным каналом. Достигается надежность работы заслонки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490175
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
НАЗЕМНОЕ АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА) при наличии условий их наземного обледенения, и может быть применено в любых областях энергомашиностроения. Устройство содержит термомат, выполненный из гибкого тканого электронагревателя, закрытого с обеих сторон защитным электроизоляционным материалом. На внутренней и наружной поверхностях защитных электроизоляционных материалов размещены соответственно водоотталкивающий материал и спаренные два слоя теплоизоляционного и водоотталкивающего материала. Имеется источник постоянного тока. Термомат разделен на ряд секций, каждая из которых имеет свою зону обогрева. Секции гибкого тканого электронагревателя разбиты на ряд узлов различных мощностей, определяемых заданной длиной и шириной гибкого тканого электронагревателя. Термомат фиксируется на горизонтальных поверхностях ЛА ленточными креплениями либо креплениями типа фаст. Изобретение позволяет повысить эффективность удаления льда и снега с горизонтальных поверхностей ЛА, а также обеспечить экологическую чистоту обслуживания с возможностью использования безопасного электропитания при оптимальном энергорегулировании и упрощения конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2384477
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛАСТИЧНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ В ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ ТРУБОПРОВОДА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА

Использование: в самолетостроении. Шар поворачивают внутри сферического соединения его в разъемную, усеченную часть кольцевой канавки. На поверхности шара от кольцевой канавки до края его усеченной части вырезают U-образную канавку. Новое уплотнительное кольцо укладывают в U-образную канавку. Шар поворачивают и заводят внутрь сферы часть уплотнительного кольца. Уплотнительное кольцо окончательно укладывается в кольцевой канавке шара. Обеспечивается упрощение замены уплотнительных герметизирующих колец и сокращение времени простоя самолета во время ремонта. 7 ил.
2211984
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели. Установка выполнена на базе автомобиля 1 и включает емкость 2, трубопровод 4 с соплом 5 для подачи противообледенительной жидкости 3 на обрабатываемые поверхности самолета. На автомобиле 1 установлен подъемный механизм 6 с кабиной 7 для оператора и автономный источник энергии 8 (дизель-генератор) с аппаратом высокого давления 9 для подачи противообледенительной жидкости по трубопроводу 4 к соплам 5. Емкость 2 оснащена двумя электронагревателями 11 и 12 соответственно и входными 13 и выходными 14 патрубками каждый. Емкость 2 одновременно связана трубопроводом 15 с аппаратом 9 и оснащена указателем уровня 16. Электронагреватели 11 и 12 установлены под днищем 17 емкости 2 для хранения противообледенительной жидкости 3, при этом входные патрубки 13 электронагревателей связаны с емкостью 2 посредством штуцеров 18, установленных в нижней части 19 боковой поверхности емкости 2, а выходные патрубки 14 связаны с емкостью 2 посредством штуцеров 20, установленных в верхней части 21 боковой поверхности емкости 2, и выполнены теплоизолированными. Перед обработкой поверхности самолета противообледенительную жидкость электронагревателями 11 и 12 нагревают до 60oС. При реализации способа подогретую противообледенительную жидкость по трубопроводу 4 под давлением четыре бара подают в рабочую полость насадки-распылителя с соплом 5. Изобретение направлено на уменьшение трудоемкости и стоимости работ. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 1 ил.
2204494
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Противообледенительная система газотурбинного двигателя, имеющего осевой многоступенчатый компрессор с корпусом и рабочими лопатками, содержит основную магистраль, сообщающую обогреваемые элементы с основным источником обогревающего воздуха. Система снабжена дополнительным источником обогревающего воздуха, выполненным в виде ресивера, расположенного на корпусе компрессора. Рабочие лопатки компрессора, по крайней мере, у одной ступени снабжены бандажными полками, на них закреплены дополнительные лопатки, имеющие угол установки, отличный от угла установки рабочих лопаток. Дополнительные лопатки расположены в ресивере. В основной магистрали установлен основной обратный клапан. Ресивер имеет возможность сообщения с атмосферой и основной магистралью между основным клапаном и обогреваемыми элементами посредством дополнительной магистрали с обратным клапаном. Изобретение позволяет обеспечить бесперебойную работу противообледенительной системы. 2 ил.
2203432
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВНЕШНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях. Мобильная установка 1 для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета включает подъемный механизм с кабиной 21 для оператора, насос и трубопроводы 4 с соплами 5 подачи противообледенительной жидкости на обрабатываемые поверхности, емкость для хранения противообледенительной жидкости, сборную емкость для отработанной противообледенительной жидкости и трубопроводы с насосом для подачи противообледенительной жидкости в емкость для хранения. Вдоль бортов установки шарнирно закреплены с обеспечением в рабочем положении угла наклона 3-10o к горизонтальной оси поддоны 10 сбора отработанной противообледенительной жидкости, выполненные с трубопроводами для подачи отработанной противообледенительной жидкости в регенерационное устройство, включающее нагреватель, испаритель, влагоотделитель, теплообменник и насос подачи, связанные между собой трубопроводами с фильтрами. Поддоны выполнены сборно-разборными и телескопически раздвижными с шириной не менее 3,0 м, а длиной, равной длине мобильной установки. Изобретение повышает производительность и экономическую эффективность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2159198
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВИНТА САМОЛЕТА

Изобретение относится к области электрооборудования летательных аппаратов и может быть использовано в их противообледенительных системах с электрическим обогревом винтов. Система содержит измерительные преобразователи частот вращения винта и статора электрического генератора, блоки управления и контроля неисправностей, при этом статор разделен на две части, первая из которых состоит из постоянных магнитов полюсов индуктора, выполнена свободно вращающейся и может быть закреплена неподвижно посредством тормозной муфты, а вторая закреплена неподвижно и имеет обмотку контроля неисправностей резистивных тепловых элементов и обмоток электрического генератора. Система позволяет исключить мощный источник питания и уменьшить массу системы. 1 ил.
2098323
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх