Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках: .для кондиционирования воздуха – B64D 13/06

МПКРаздел BB64B64DB64D 13/00B64D 13/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
B64D 13/06 .для кондиционирования воздуха

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Система для охлаждения пространства в транспортном средстве содержит сорбционное колесо (4), по меньшей мере один теплообменник (8), по меньшей мере первый увлажнитель (10) и по меньшей мере один топливный элемент (6). Сорбционное колесо (4) приспособлено для сушки окружающего воздуха (16) и для перемещения сухого технологического воздуха (18) в расположенный ниже по течению теплообменник (8). Теплообменник (8) приспособлен для охлаждения технологического воздуха (18) и соединен с первым увлажнителем (10) для увлажнения охлажденного технологического воздуха (20). Топливный элемент (6) соединен с сорбционным колесом (4) и с первым увлажнителем (32) и приспособлен для выработки отработавшего воздуха (32) для регенерации сорбционного колеса (4) и воды (22), вводимой в первый увлажнитель (10). Способ заключается в охлаждении путем испарения с топливным элементом в качестве источника тепла и воды. Достигается надежность системы охлаждения воздуха в пространстве транспортного средства и снижение потребления энергии. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483982
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЗАПУСКА НА БОРТУ САМОЛЕТА

Использование: для генерирования, преобразования, распределения электроэнергии и запуска на борту летательного аппарата "безотводного" типа, то есть с архитектурой электропитания без пневматических контуров. Технический результат заключается в упрощении и облегчении конструкции системы распределения энергии. Электрические цепи распределения для нагрузок большой мощности, специфичных для летательного аппарата "безотводного" типа, и электрические цепи распределения для обычных нагрузок, включающих в себя технические нагрузки, авиационное электронное оборудование, освещение, топливные насосы и коммерческие нагрузки, разделены и получают питание от отдельных генераторов (SG-B, SG-Y; SG-G1, SG-G2), приводимых в движение двигателями летательного аппарата (Eng1, Eng2). 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464689
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ УСТРОЙСТВА НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике распределения воды для снабжения пассажиров на борту воздушного судна охлажденной питьевой водой. Система распределения охлажденной питьевой воды включает в себя испаритель в виде бака для хранения питьевой воды, служащий для приема подлежащей испарению питьевой воды. Испаритель соединен с магистралью подачи питьевой воды для подачи питьевой воды в испаритель и кран для отбора охлажденной питьевой воды из испарителя. Кроме того, имеются: первый поглотитель, содержащий среду для поглощения питьевой воды, испаренной в испарителе, второй поглотитель, содержащий среду для поглощения питьевой воды, испаренной в испарителе, и система управления, выполненная с возможностью установления или прерывания соединения по потоку между испарителем и первым и/или вторым поглотителем (поглотителями). Группа изобретений позволяет распределять питьевую воду с надежным и непрерывным охлаждением. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2458824
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЗЕРВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике охлаждения воздушного судна с резервированием. В соответствии с изобретением система (1) охлаждения воздушного судна содержит первый поток (4a) теплоносителя, который охлаждает, по меньшей мере, одну первую тепловую нагрузку (2a), и второй поток (4b) теплоносителя, который охлаждает, по меньшей мере, одну вторую тепловую нагрузку (2b). Система (1) выполнена таким образом, что первая тепловая нагрузка (2a) и вторая тепловая нагрузка (2b) термически соединены друг с другом. Первая тепловая нагрузка (2a) и вторая тепловая нагрузка (2b) могут быть образованы двумя взаимно резервирующими компонентами воздушного судна. Третий поток (12) теплоносителя может термически соединять вместе первую тепловую нагрузку (2a) и вторую тепловую нагрузку (2b). Третий поток (12) теплоносителя может быть охлажден поглотителем тепла (16). Группа изобретений расширяет доступность воздушных судов для полетов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2458823
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к технике охлаждения электронного оборудования воздушных судов. Система охлаждения электронной системы воздушного судна включает в себя, по меньшей мере, один тепловыделяющий электронный компонент. Многоступенчатый характер системы обусловлен применением нескольких контуров для передачи рассеиваемого тепла. Внутренний теплоноситель циркулирует в замкнутом контуре, который термически связан с электронным компонентом и переносит тепло, по меньшей мере, от одного электронного компонента к теплообменнику. При этом теплообменник отдает тепло внешнему теплоносителю, протекающему и/или циркулирующему от источника вне электронной системы воздушного судна, через теплообменник, к поглотителю тепла вне электронной системы воздушного судна. Внутренний теплоноситель протекает от теплообменника в направлении, по меньшей мере, одного электронного компонента, и/или циркулирует в замкнутом контуре. Группа изобретений обеспечивает охлаждение электронной системы воздушного судна с повышенной эффективностью. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2457983
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДА САМОЛЕТА

Устройство предназначено для снижения уровня шума в воздуховодах. Устройство содержит, по меньшей мере, один изогнутый отрезок трубы, внутренняя стенка которого плакирована звукопоглощающим материалом, при этом внутри изогнутого отрезка трубы расположено, по меньшей мере, одно средство направления воздуха для оптимизации течения, выполненное в виде акустического сепаратора, листовой металлический кожух которого охватывает центральный поглощающий сердечник и содержит микроперфорации в области внутренней боковой поверхности или внешней боковой поверхности, причем не перфорированная внутренняя боковая поверхность или внешняя боковая поверхность листового металлического кожуха содержит обычные перфорации, с относительной площадью поверхности перфораций, составляющей, по меньшей мере, 20%. Технический результат - повышение коэффициента звукопоглощения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453775
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Группа изобретений относится к технике охлаждения кабинного воздуха воздушных судов. Система охлаждения включает в себя воздухозаборник (4), через который воздух из окружающего воздушное судно пространства поступает в напорный воздуховод (2). Имеется отверстие (6) для выпуска воздуха, через которое воздух выходит из напорного воздуховода (2). Теплообменник (10) размещен в напорном воздуховоде (2) и выполнен с возможностью подачи охлаждающей энергии, обеспечиваемой набегающим потоком воздуха, проходящим по напорному воздуховоду (2), в систему кондиционирования кабинного воздуха воздушного судна. Вентиляционное устройство (8) находится во взаимодействии по потоку с напорным воздуховодом (2). Кроме того, с напорным воздуховодом (2) соединена распределительная магистраль (12), которая предназначена для охлаждения, по меньшей мере, одного теплонагруженного компонента воздушного судна, в частности, системы кондиционирования кабинного воздуха, и/или для вентиляции монтажного отсека по меньшей мере одного теплонагруженного компонента. Группа изобретений позволяет уменьшить пространство, требуемое для размещения системы охлаждения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2449925
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ

Изобретение относится к способам обработки воздуха, подаваемого в гермокабины воздушных судов. Система кондиционирования воздуха для летательного аппарата с ионизатором содержит магистраль горячего воздуха с установленным в ней дроссельным устройством, магистраль холодного воздуха с последовательно установленным в ней дроссельным устройством, датчиком температуры, влагоотделителем, датчик температуры, установленный в гермокабине, регуляторы температуры. В магистрали перед гермокабиной после дроссельного устройства установлен ионизатор отрицательных ионов. Ионизатор выполнен в виде иголок ромбовидной или круглой формы в поперечном сечении, расположенных радиально и закрепленных одним концом, с большим сечением, к металлическому кольцу, изолированному электрически от других элементов. Металлическое кольцо соединено с отрицательной клеммой постоянного источника тока напряжением от 4 до 6 киловольт. Плоскость кольца составляет прямой угол с продольной осью магистрали. Достигается улучшение условий работы экипажа и полета пассажиров. 1 ил.

2448872
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ОПТИМИЗИРОВАННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ВКЛЮЧЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВЫХОДОВ СВЕЖЕГО ВОЗДУХА КОНДИЦИОНЕРОВ

Группа изобретений относится к технике предотвращения обледенения трубопроводных соединений самолета. Предполагается, что трубопроводные соединения соединены со всеми выходами свежего воздуха кондиционера, конструкция которого выполняет функции множества турбин и теплообменников. Имеются первый трубопровод (1), который соединен с первой турбиной (ТА), и второй трубопровод (2), который соединен со второй турбиной (ТВ). Два трубопровода (1, 2), каждый из которых расположен ниже по течению от двух турбин (ТА, ТВ) и в которые поступает обработанный воздух с выходов турбин, соединены на трубных концах с третьим трубопроводом (3), который является их продолжением. Первый источник (11) горячего воздуха, который получает горячий свежий воздух от системы стравливания воздуха самолета, соединен на его выходе с четвертым трубопроводом (4), в который поступает свежий воздух с пониженной температурой от источника (11) горячего воздуха. Четвертый трубопровод (4) соединен на его трубном конце с двумя дополнительными регулируемыми клапаном пятым и шестым трубопроводами (5, 6), через которые транспортируется свежий воздух с пониженной температурой. При этом пятый и шестой трубопроводы (5, 6) соединены соответственно через регулирующие клапаны с первым и вторым трубопроводами (1, 2). Группа изобретений позволяет снизить опасность обледенения в кондиционерах для самолета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446992
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭТОЙ УСТАНОВКИ

Группа изобретений относится к технике обработки воздуха на воздушных судах. Установка (10) кондиционирования воздуха воздушного судна включает в себя компрессор (18), двигатель (20), приводящий в действие компрессор (18) и топливную батарею (24). Топливная батарея (24) соединена через электрическую линию (26) непосредственно с блоком (22) управления, а блок (22) управления соединен через электрическую линию (28) с двигателем (20). Блок (22) управления непосредственно управляет двигателем (20) путем преобразования зависящего от нагрузки постоянного напряжения, вырабатываемого непосредственно топливной батареей (24), в соответствующие электрические управляющие сигналы и передачи указанных электрических управляющих сигналов через электрическую линию (28) в двигатель (20). Группа изобретений обеспечивает снабжение установки кондиционирования воздуха электрической энергией с повышенной надежностью и эффективностью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443606
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системам улучшения качества воздуха в герметической кабине воздушного судна. Система содержит контур рециркуляции воздуха, посредством которого часть воздуха кабины, так называемый воздух рециркуляции, извлекается из герметической кабины, фильтруется, а затем возвращается в герметическую кабину. Определенное количество воздуха рециркуляции целиком или частично пропускается через генератор азота, который из подаваемого воздуха рециркуляции производит азотосодержащий и кислородосодержащий отработавшие газы. Кислородосодержащий отработавший газ генератора азота вместе с остальным количеством воздуха рециркуляции, не прошедшим обработку генератором азота, возвращается в герметическую кабину. Генератор азота, в который подается только воздух рециркуляции, для получения азота использует градиент давления, существующий в полете между герметической кабиной воздушного судна и наружной атмосферой. Кислородосодержащий отработавший газ, произведенный генератором азота, снова подается в генератор азота, чтобы далее продолжить отделение азота. Достигается улучшение движущей силы для приведения в действие генератора азота и увеличение парциального давления кислорода в воздухе, возвращаемом в герметическую кабину. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2433067
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
РАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ УСТАНОВКИ РАМНОГО ЭЛЕМЕНТА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Группа изобретений относится к области кондиционирования воздуха в воздушных судах. Рамный элемент для использования в системе кондиционирования воздуха выполнен с возможностью прикрепления к конструкции воздушного судна и включает в себя по меньшей мере одну продольную стойку, выполненную по меньшей мере на участках в виде полого цилиндра. Один из соединительных патрубков для подвода воздуха в стойке рамного элемента может быть присоединен к каналу для отвода воздуха установки кондиционирования воздуха воздушного судна, а другой соединительный патрубок для выпуска воздуха в стойке рамного элемента - к отверстию для выпуска воздуха, выходящему в область салона воздушного судна. Имеется по меньшей мере одна соединительная стойка, проходящая по меньшей мере на участках между двумя продольными стойками. Группа изобретений обеспечивает простую и быструю установку вентиляционных стояков в воздушном судне. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2430855
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА, ОТБИРАЕМОГО ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ОТБИРАЕМОГО ВОЗДУХА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТУ СИСТЕМУ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Установка для подачи отбираемого воздуха от двигателя воздушного судна содержит электромонтажную систему для защиты от перегрева. Установка включает в себя источник отбираемого воздуха, магистраль подачи отбираемого воздуха, отсечной клапан, установленный в магистрали подачи отбираемого воздуха, и устройство контроля утечки. Устройство контроля и управления соединено через цепь отключения с отсечным клапаном таким образом, что отсечной клапан закрывается при размыкании цепи отключения. Система содержит тепловой выключатель, который подключен последовательно с отсечным клапаном и устройством контроля и управления к цепи отключения. В случае превышения предопределенной предельной температуры (Т G) тепловой выключатель размыкает цепь отключения. Достигается повышение безопасности системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429993
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системе (10) и способу кондиционирования воздуха для воздушного судна. Система содержит источник (12) отбираемого воздуха, трубопровод (22-30) отбираемого воздуха, содержащий главный клапан (16), и блок (32) кондиционирования воздуха. Между источником (12) и блоком (32) кондиционирования воздуха предусмотрен обводной трубопровод (36-50, 58, 60), содержащий перепускной клапан (34) и обходящий часть (22-26, 16) трубопровода отбираемого воздуха, который составляет часть второй воздушной системы, выполнен частично независимым от системы кондиционирования воздуха. Массовый поток воздуха, подаваемый от источника (12) по трубопроводу (22-30) отбираемого воздуха в блок (32) кондиционирования воздуха, регулируется с помощью главного клапана (16). Достигается уменьшение вероятности появления неисправности и повышение надежности системы кондиционирования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429167
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГРУЗОВОМ ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к устройству и способу распределения воздуха в грузовом воздушном судне. Грузовое воздушное судно имеет систему (10) распределения воздуха, соединенную с грузовой палубой. Система распределения воздуха содержит источник (12, 14, 16, 18) отбираемого воздуха, один блок (28, 38) кондиционирования воздуха для обработки отбираемого воздуха, блок (32), получающий обработанный отбираемый воздух из блока (28, 38) кондиционирования воздуха, один отсечной клапан (58, 60, 62, 64) между блоком (32) смесителя и грузовой палубой для перекрывания или полного открывания подачи воздуха на грузовую палубу. Блок (92) управления устанавливает для каждого возможного рабочего состояния системы распределения воздуха требуемый баланс объемов воздуха и регулирует расход через один блок (28, 38) кондиционирования воздуха в соответствии с требуемым балансом объемов воздуха, установленным для соответствующего рабочего состояния, так что давление в блоке (32) смесителя имеет постоянное, предварительно заданное значение. Достигается минимизация потребности в отбираемом воздухе в грузовом воздушном судне для снижения его эксплуатационных расходов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427504
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к области электроснабжения оборудования летательных аппаратов. Заявлены устройство и способ генерирования электроэнергии на борту летательного аппарата, содержащего несколько генераторов и несколько блоков кондиционирования воздуха, оборудованных заборником наружного воздуха. Устройство включает в себя блок управления для подачи команд блокам кондиционирования воздуха для работы в качестве резервных генераторов. Последние в аварийном режиме используют силу воздуха, находящегося за бортом летательного аппарата, для генерирования напряжения. Имеется также устройство накопления электроэнергии, которое осуществляет подачу электроэнергии во время переходных периодов между нормальным и аварийным режимами при посадке летательного аппарата. Группа изобретений обеспечивает надежную посадку летательного аппарата в случае прекращения основного электрического генерирования. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422330
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система охлаждения содержит первый охлаждающий контур и охлаждающее устройство. Первый охлаждающий контур выполнен с возможностью подачи энергии для охлаждения, выработанной охлаждающим устройством на одну охлаждающую станцию. Первый холодильный агент циркулирует в первом охлаждающем контуре и переходит из жидкого состояния в газообразное состояние, когда его энергия для охлаждения доставляется на одну охлаждающую станцию, а затем вновь возвращается в жидкое состояние посредством надлежащего регулирования давления и температуры в первом охлаждающем контуре. Охлаждающее устройство содержит второй охлаждающий контур, который сформирован отдельно от первого охлаждающего контура и термически связан с первым охлаждающим контуром через первый теплообменник. Во втором охлаждающем контуре циркулирует второй холодильный агент и предусмотрены охлаждающее устройство и второй теплообменник. Второй теплообменник термически связывает первый участок со вторым участком второго охлаждающего контура. Второй участок проходит ниже по потоку от охлаждающего устройства таким образом, что происходит повышение температуры второго холодильного агента, протекающего по первому участку, за счет передачи тепла от второго холодильного агента, протекающего по второму участку. Достигается повышение эффективности работы системы охлаждения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2420428
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ИМЕЮЩЕГО МНОЖЕСТВО КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к области авиационной техники. Установка (22) кондиционирования воздуха для воздушного судна (10), имеющего множество климатических зон (с 12 по 20) с индивидуальным регулированием температуры, содержит основную ответвляющуюся систему (26), содержащую систему (24) каналов подачи воздуха со смесительной камерой (28) и множеством разветвляющихся подсистем (30), средства (32) базового регулирования температуры, средства (36, 38, 40, 42) индивидуального регулирования температуры. Средства (36, 38, 40, 42) индивидуального регулирования температуры используются для индивидуального регулирования температуры подаваемого воздуха в каждой из разветвляющихся подсистем (30) в зависимости от желаемого значения температуры соответствующей климатической зоны и содержат один комбинированный теплоэнергетический двигатель (44), работающий в соответствии с термодинамическим циклическим процессом. Достигается экономичное кондиционирование воздуха многозонного пространства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2408502
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТРЕБУЮЩИХ ОХЛАЖДЕНИЯ УСТРОЙСТВ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретения относятся к системе снабжения воздушного судна охлаждающим воздухом, которая подает охлаждающий воздух снаружи воздушного судна по меньшей мере к двум устройствам, требующим воздушного охлаждения внутри воздушного судна и воздушному судну. Система содержит воздушное впускное отверстие, воздушный канал, сообщающийся с воздушным впускным отверстием, и воздушное распределительное устройство для распределения воздуха между по меньшей мере двумя устройствами через магистраль подачи охлаждающего воздуха. Размеры воздушного впускного отверстия выбраны из условия обеспечения указанным отверстием максимальной потребности в охлаждающем воздухе по меньшей мере двух устройств. Магистраль подачи охлаждающего воздуха снабжена дроссельным устройством, которое выполнено регулируемым или согласованным с соответствующим устройством, требующим воздушного охлаждения таким образом, чтобы обеспечить распределение охлаждающего воздуха в количестве, достаточном для охлаждения соответствующего устройства. Воздушное судно снабжено системой подачи охлаждающего воздуха, предназначенной для подачи охлаждающего воздуха снаружи воздушного судна по меньшей мере к двум устройствам, требующим воздушного охлаждения внутри воздушного судна. Достигается повышение эффективности охлаждения устройств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2406654
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к модульным системам охлаждения и холодильным устройствам для этой системы. Модульная система охлаждения для воздушного судна содержит множество холодильных устройств для производства и передачи холода на охлаждающую среду и контур для охлаждающей среды. Контур включает множество потребителей холода и предназначен для обеспечения холодом потребителей холода. Каждое холодильное устройство подключено к контуру и выполнено в виде модульного блока. Модульный блок имеет один насос для передачи охлаждающей среды через контур. Количество модульных холодильных устройств выбрано из условия соответствия потребностям системы в холоде, причем холодильные устройства подключены к контуру параллельно. Модульное холодильное устройство для системы охлаждения на воздушном судне содержит холодильное средство и устройство для передачи произведенного холода на охлаждающую среду. Устройство для передачи произведенного холода содержит один теплообменник и насос для передачи охлаждающей среды через теплообменник. Холодильное устройство выполнено с возможностью подключения к контуру системы охлаждения, включающему множество потребителей холода. Насос образует вместе с холодильным средством модульный блок, чтобы обеспечивать контур системы охлаждения холодом в качестве модульного холодильного устройства. Модульное холодильное устройство выполнено с возможностью соответствия потребностям системы в холоде при условии параллельного подключения множества таких модульных холодильных устройств к контуру. Достигается увеличение гибкости системы охлаждения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403187
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха. Система повышения давления и кондиционирования воздуха содержит компрессор для повышения давления воздушного потока, который отбирается из канала набегающего потока наружного воздуха и через теплообменники подается в герметизированные зоны летательного аппарата. Для каждой зоны с различными температурами воздуха предусмотрен отдельный зонный теплообменник для подачи в нее дополнительного воздуха в соответствии с температурой, которая должна поддерживаться в зоне. Зонные теплообменники установлены в канале набегающего воздушного потока для охлаждения воздуха для отдельных зон до необходимой температуры. Достигается повышение эффективности охлаждения воздушного потока. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398712
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УВЛАЖНЕННОГО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система подачи увлажненного атмосферного воздуха для воздушного судна содержит первую систему линий, испаритель, вторую систему линий и регулируемое диафрагменное устройство, установленное во второй системе линий для снижения давления парового потока. Первая система линий содержит распределительную линию подачи воздуха, сообщающуюся с каждой из внутренних зон воздушного судна с индивидуальным кондиционированием воздуха. Вторая система линий содержит множество распределительных линий парового потока, каждая из которых ведет в одну из распределительных линий подачи воздуха и запитана от общей коллекторной линии парового потока, которая переносит генерируемый паровой поток от испарителя. Диафрагменное устройство содержит одно регулируемое отверстие в каждой из распределительных линий парового потока. Достигается повышение эффективности увлажнения салона летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395432
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна. В способе и системе регулирования давления в кабине воздушного судна определяется состояние, по меньшей мере, одной двери воздушного судна с помощью, по меньшей мере, одного индикаторного устройства. Сигнал, показывающий состояние двери воздушного судна, передается на блок регулирования системы вентиляции авиационного радиоэлектронного оборудования. Система вентиляции авиационного радиоэлектронного оборудования регулируется в зависимости от сигнала, показывающего состояние двери воздушного судна, таким образом, что, когда сигнал, показывающий состояние двери воздушного судна, указывает на то, что дверь воздушного судна не полностью закрыта и не закреплена, повышение давления в кабине воздушного судна предотвращается. Достигается повышение надежности предотвращения создания избыточного давления в кабине воздушного судна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2390470
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ВОЗДУХОПРОВОД ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов. Воздухопровод для кондиционирования воздуха в воздушном судне выполнен с возможностью подачи воздуха в особенности в диапазоне температур от -55°С до +85°С и при нагрузке вследствие разности давления относительно давления в кабине воздушного судна, не превышающей ±500 гПа. Наружная сторона воздухопровода или внутренняя сторона воздухопровода снабжена покрытием для армирования воздухопровода, содержащим ряд слоев. Каждый слой имеет ряд витков, образованных, по меньшей мере, одним непрерывным волокном. Витки слоев, расположенных один над другим, навиты в противоположных направлениях с образованием сетчатой структуры покрытия. Воздухопровод выполнен из вспененного пластика или плотного пластика. Непрерывные волокна, образующие витки расположенных один над другим слоев, заключены в матрицу из термореактивного пластика или матрицу из термопластичного полимера. Расстояние между указанными витками или угол наклона между указанными витками и продольной осью воздухопровода изменяется вдоль продольной оси воздухопровода для изменения плотности витков вдоль продольной оси воздухопровода в зависимости от локальных требований к механической нагрузке воздухопровода. Достигается уменьшение веса и увеличение прочности воздухопровода. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2383472
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями. Система подготовки воздуха содержит воздухо-воздушный теплообменник, горячая линия которого соединена магистралью отбора воздуха с компрессором двигателя и сообщена с кабиной летательного аппарата, а продувочная линия соединена воздуховодом с вентиляторным контуром двигателя и сообщена с атмосферой. Заслонка с входным (11) и выходным (12) крыльями установлена с помощью шарнира (10) в воздуховоде и связана с регулятором расхода и температуры. Устройство стабилизации воздушного потока выполнено в виде канального разделителя (13), установленного между воздухо-воздушным теплообменником и заслонкой регулятора расхода и температуры в сегменте сечения воздуховода за выходным (12) крылом заслонки, при этом его передняя поверхность (15) выполнена эквидистантной профилю кромки выходного (12) крыла заслонки во всех ее положениях. Технический результат заключается в повышении ресурса работы элементов системы подготовки воздуха. 4 ил.

2301178
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями. Система содержит воздухо-воздушный и топливовоздушный теплообменники, последовательно соединенные между собой по линии подачи воздуха, парокомпрессионную установку с компрессором, конденсатором, выполненным в виде топливного теплообменника, и испарителем. Вход испарителя по воздуху подключен к соответствующему выходу топливовоздушного теплообменника, а выход - к входу влагоотделителя, соединенного с турбохолодильником. Вход конденсатора по топливу соединен с соответствующим выходом топливовоздушного теплообменника. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения воздуха на входе в турбохолодильник, а также исключает возгорание топлива в случае нарушения внутренней герметичности топливовоздушного теплообменника. 1 ил.
2220884
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам. При работающем двигателе атмосферный воздух по воздухозаборному каналу поступает в продувочную полость теплообменника, где нагревается в процессе теплообмена с охлаждаемым воздухом высокого давления. После теплообменника продувочный воздух сжимается с повышением температуры в тормозном компрессоре и подается по нагнетательному трубопроводу в канал второго контура двигателя. Предусмотрено, что для повышения экономичности часть продувочного воздуха после теплообменника может быть направлена в систему охлаждения выходного сопла двигателя. Установка обеспечивает высокую экономичность, поскольку продувочный воздух, имеющий высокий энергетический потенциал после нагрева в теплообменнике и сжатия в тормозном компрессоре, используется в рабочих процессах двигателя. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
2168122
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в авиационной технике, в частности в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями. Сущность изобретения: система подготовки воздуха для летательного аппарата с турбореактивными двухконтурными двигателями, содержит воздухо-воздушный теплообменник, горячая линия которого соединена магистралью отбора воздуха от компрессора двигателя и сообщена с кабиной летательного аппарата. Продувочная линия теплообменника соединена воздуховодом с вентиляторным контуром двигателя и сообщена с атмосферой. Заслонка регулятора расхода и температуры установлена в воздуховоде перед продувочной линией воздухо-воздушного теплообменника. В воздуховоде перед заслонкой регулятора расхода и температуры установлен ламинаризатор потока, выполненный в виде отверстий по контуру воздуховода. Оси отверстий могут быть выполнены под углом к продольной оси воздуховода в направлении потока. Отверстия выполняются в одной поперечной плоскости воздуховода и располагаются в несколько рядов таких плоскостей с угловым смещением. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2084378
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
Наверх