Размещение пассажиров или экипажа, оборудование кабин, не отнесенное к другим группам: .конструктивные особенности сидений – B64D 11/06

МПКРаздел BB64B64DB64D 11/00B64D 11/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам
B64D 11/06 .конструктивные особенности сидений

Патенты в данной категории

ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОМПОНОВКА САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2517624
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СИДЕНЬЕ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514308
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КРЕСЛА ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

2504487
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КАБИНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499731
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
КРЕСЛО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ЭТИМ КРЕСЛОМ

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2495801
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОМПОНОВКА СИДЕНИЙ

Изобретения относятся к компоновке сидений для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона и множество компоновок сидений с двумя пассажирскими сиденьями (2а). Сиденья (2а) горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5а, 5с). У каждого пассажирского сиденья (2а) компоновки сидений основная поверхность (G), которая охватывается прямыми (g1, g2, g3, g4), проходящими по наружным ограничительным линиям (р1, р2 , р3, p4) вертикальной поверхности проекции (Р) пассажирского сиденья (2а), имеет форму трапеции. У имеющих форму трапеции пассажирских сидений (2а) длинная сторона из обеих параллельных сторон трапеции образует переднюю кромку посадочной поверхности (3). Достигается усовершенствование компоновки сидений за счет лучшего использования ширины кузова вагона при выполнении законных предписаний. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2469881
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретения относятся к устройству для размещения ручной клади для общественного транспортного средства и летательному аппарату, содержащему такое устройство. Летательный аппарат для общественного транспортного средства содержит кресло. Кресло оборудовано устройством размещения ручной клади под упомянутым сидением, которое содержит основание, образующее установочную поверхность, первую опорную поверхность и вторую опорную поверхность. Каждая из упомянутых опорных поверхностей является по существу плоской и имеет наклон по отношению к упомянутой установочной поверхности. Опорные поверхности сходятся в направлении упомянутой установочной поверхности и образуют пространство размещения, в котором может находиться ручная кладь. Достигается создание багажного отсека под сидением транспортного средства, который позволяет высвободить пространство над сидящим пассажиром и обеспечить надежное хранение и устойчивое положение перевозимого багажа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2456176
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ТАКОЙ БЛОК

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. Блок летательного аппарата содержит кресло (28, 30) и/или опору (40) для пассажира и разделительную панель (38). Разделительная панель (38) проходит вдоль одной из двух противоположенных боковых сторон кресла с продольным размером, равным размеру кресла, и с вертикальным размером или высотой, превышающей высоту кресла. Таким образом, разделительная панель (38) частично скрывает пассажира, занимающего кресло. При этом разделительная панель (38) имеет перпендикулярно своей высоте вдоль одной из двух противоположных боковых сторон кресла поперечный изгиб. Поперечный изгиб имеет вогнутость, направленную к креслу. Достигается уединенность и маскировка пассажиров друг от друга, при этом не происходит полная изолированность и сокращение свободного пространства вокруг кресла для доступа, увеличение свободного пространства в боковом направлении для пассажира. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2451626
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПОКРЫТИЕ ОПОРНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ САМОЛЕТНОГО СИДЕНЬЯ ИЛИ ШТИФТА САМОЛЕТНОГО СИДЕНЬЯ

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к вариантам выполнения опорной направляющей и штифта самолетного сидения, вариантам способа нанесения покрытия на них, а также самолету, содержащему такие опорную направляющую и штифт пассажирского сидения. Опорная направляющая рассчитана на установку оборудования в самолете и покрыта покрытием (20), при этом коэффициент трения между материалом покрытия и материалом устанавливаемого элемента ниже, чем коэффициент трения между материалом, из которого выполнена опорная направляющая без покрытия, и материалом устанавливаемого элемента. Материал покрытия может быть снабжен проводящей добавкой. Технический результат заключается в обеспечении более легкого скольжения соединительных элементов в опорную направляющую самолетного сидения. 7 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2446077
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне. Аварийная система подачи кислорода содержит модульный блок (1) салона с впуском (7) кислорода и децентрализованный блок (2) подачи кислорода с выпуском (13) кислорода, причем децентрализованный блок (2) подачи кислорода встроен в модульный блок (1) салона. Модульный блок (1) салона представляет собой туалетный модуль (уборная), средство технического обслуживания (кухня), спальный модуль (помещение для отдыха) или дверной элемент. Децентрализованный блок (2) подачи кислорода выполнен с возможностью генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона, с использованием электроэнергии и с использованием процесса электролиза или с применением молекулярного сита. Обогащенный кислородом воздух может быть подан на впуск (7) кислорода модульного блока салона (1) через выпуск (13) кислорода. Способ генерирования обогащенного кислородом воздуха для аварийной подачи кислорода при падении давления в салоне включает: установку децентрализованного блока (2) в модульный блок (1); генерирование обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при помощи блока (2) подачи кислорода, с использованием электроэнергии и с использованием процесса электролиза или с применением молекулярного сита; подачу обогащенного кислородом воздуха на впуск (7) кислорода модульного блока (1) салона через выпуск (13) кислорода. Достигается создание гибкого, модульного блока (пассажирского) салона с подводом кислорода с использованием электроэнергии. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2443605
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности содержит раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему и отклоняемую спинку. Спинка включает каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном. Пассажирское кресло дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях. Достигается повышение надежности при обеспечении комфортности за счет управляемого перемещения спинки кресла и надежной фиксации ее в вертикальном положении для восприятия нормированных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2419577
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРЕСЛА НА ПОЛУ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления. Пол летательного аппарата содержит направляющие кресел, расположенные параллельно друг другу. Наружную направляющую кресла неподвижно соединяют с полом при помощи устройства крепления, которое содержит соединительный металлический элемент, проходящий под углом от нижнего заднего конца, неподвижно соединенного с полом, до переднего верхнего конца, неподвижно соединенного с направляющей кресла. При этом устройство крепления выполнено с возможностью поглощать усилия, перпендикулярные к плоскости пола, и усилия, параллельные плоскости пола. Технический результат заключается в упрощении монтажа направляющих кресел на полу летательного аппарата, а также в снижении массы летательного аппарата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2416550
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
МОДУЛЬ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. Модуль содержит рамный компонент (2) и функциональный элемент (4). Боковой участок предназначен для крепления функционального элемента (4) и имеет конфигурацию, соответствующую конфигурации фюзеляжа (6) или элемента (5) пола воздушного судна. При этом рамный компонент выполнен таким образом, что охватывает центр тяжести функционального элемента и приспособлен для крепления к элементу (5) пола воздушного судна в первом местоположении (7) и для крепления к элементу крепления к конструкции фюзеляжа (6) воздушного судна во втором местоположении (7 ). Функциональный элемент (4) может представлять собой элементы (14) сиденья, магазины (11) хранения вещей, информационные табло, кухни, туалеты, пассажирские сервисные блоки, лампы, воздушные кондиционеры, громкоговорители, телевизоры, компьютеры и кислородные маски. Также на воздушном судне может использоваться система из множества модулей, выполненных с возможностью перемещения с использованием электрического привода. Способ формирования модуля включает в себя следующие операции: установка функционального элемента (4) на рамном компоненте (2), крепление рамного компонента (2) к элементу (5) пола воздушного судна в первом местоположении (7) в плоскости пола и крепление рамного компонента (2) к конструкции фюзеляжа (6) воздушного судна во втором местоположении (7 ). Технический результат заключается в увеличении надежности крепления элементов салона воздушного судна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 29 ил.

2414389
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ФРАГМЕНТ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ ФРАГМЕНТ, ВОЗДУШНОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ФРАГМЕНТ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. Фрагмент пассажирского салона воздушного судна содержит один проход (8) между пассажирскими креслами, ориентированный в продольном направлении, пассажирские кресла, располагающиеся поперечными рядами по отношению к продольному проходу (8). Также упомянутый фрагмент салона содержит систему багажных отсеков (12), располагающихся по одной линии вдоль поперечного направления над пассажирскими креслами, причем предусмотренные в салоне вентиляционные отверстия располагаются между двумя линиями расположения указанных багажных отсеков (12). Технический результат заключается в увеличении пространства, отведенного под багаж, и обеспечении циркуляции воздуха в пассажирском салоне воздушного судна. 3 н. и 11 з.п. ф-лы., 2 ил.

2391258
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ПОДАЧИ КИСЛОРОДА ИЛИ ДРУГОГО ГАЗА

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. Узел содержит два смежных кресла и контейнер, установленный между спинками кресел. Контейнер может быть закреплен на спинке одного из кресел или полу. Также узел содержит кислородные маски для подачи кислорода пассажирам упомянутых кресел, при этом маски расположены частично или полностью в контейнере. Технический результат заключается в обеспечении аварийной подачи кислорода пассажирам транспортного средства. 2 н. и 7 з п. ф-лы, 10 ил.

2385826
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. Опорное устройство содержит механизм продольного и поперечного перемещения, механизм поворота, опоры и механизм фиксации кресла. Механизм поворота выполнен в виде связанных между собой подшипниковым устройством подвижного основания, несущего механизм продольного и поперечного перемещения, и неподвижного кольца, закрепленного на опорах для крепления к полу пассажирской кабины. Также опорное устройство снабжено опорной плитой, прикрепляемой к полу, а каждая из опор выполнена в виде двух стоек корытообразного сечения, несущих по концам лапки для подсоединения к механизму поворота и опорной плите соответственно. Лапки соединены между собой диафрагмой переменного сечения с заужением в средней части. Нижние лапки стоек выполнены с выпуклой криволинейной поверхностью и связаны крепежными элементами с опорной плитой через овальные пазы, направленные поперек направления полета, а сами опоры установлены вдоль направления полета. Изобретение направлено на обеспечение максимальной комфортности пассажира и уменьшение массы конструкции. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2384475
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ СИДЕНЬЯ

Изобретение предназначено для использования в пассажирских самолетах. Направляющая для сиденья, предназначенная для крепления сиденья в пассажирских самолетах, состоит из верхнего профильного элемента для крепления сидений и нижнего связанного с ним несущего элемента. Профильный элемент и несущий элемент выполнены из различных материалов, при этом профильный элемент выполнен из титанового сплава, а несущий элемент выполнен из алюминиевого или магниевого сплава. Технический результат - повышение механической и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности и снижение веса направляющей для сиденья. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361755
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. Устройство для предотвращения захвата гражданского самолета размещено на пассажирских креслах, включающих сиденье со спинкой и установленных в салоне самолета, снабженном видеокамерой общего обзора салона. На задней стороне спинки каждого кресла примерно на высоте груди сидящего в кресле пассажира выполнено глухое цилиндрическое отверстие, в которое свободно вставлена основанием внутрь в сжатом состоянии витая коническая пружина, снабженная прикрепленной к ее верхнему торцу и закрывающей отверстие снаружи эластичной токонепроводящей пластиной. При этом на задней поверхности спинки под пластиной консольно закреплены изогнутые планки, перекрывающие своими свободными концами, входящими в тело сжатой пружины с ее боков, выход последней из отверстия и выполненные из сплава с эффектом термомеханической памяти формы, имеющего несколько порогов срабатывания с нарастающими температурами и соответствующими им фиксированными углами изгиба планок. Концы планок подключены к контактам на пульте управления в кабине пилотов, соответствующим номеру кресла, установленного позади кресла с данным устройством. Технический результат - повышение безопасности полетов в гражданских самолетах. 3 ил.

2352501
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ПОВОРОТА АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ дистанционного управления углом поворота авиационных пассажирских кресел и устройство для его осуществления предназначены для оборудования пассажирских самолетов Устройство, обеспечивающее реализацию способа, содержит раму с размещенным на ней сиденьем со спинкой. Рама связана с механизмами дистанционного поворота и перемещения в горизонтальной плоскости, а также со средствами для установки кресла на монтажное место салона. Соединение кресла с рамой выполнено с возможностью поворотов в горизонтальной плоскости на фиксированные углы за счет перестройки своей геометрической структуры под действием сигналов управления. Сиденье и спинка каждого кресла представляют собой единый модуль, соединенный с рамой с помощью винтовой цилиндрической пружины, выполненной из сплава с эффектом памяти механической формы и характеризующейся несколькими последовательно нарастающими температурными порогами срабатывания с также нарастающими однонаправленными фиксированными углами закручивания, соответствующими фиксированным угловым положениям кресла. Торцы пружины изолированы от сиденья и рамы и снабжены клеммами, подключенными к соответствующим данному креслу контактам на пульте управления в кабине пилотов. Достигается обеспечение безопасности полетов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2352499
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. Комплекс кресел летательного аппарата, предназначенный для оснащения салона летательного аппарата, включает в себя две соседние колонны кресел. Кресло может быть трансформировано в кушетку таким образом, чтобы образовывать спальное место, при этом все спальные места ориентированы в одном и том же направлении. Каждое кресло при трансформации в кушетку имеет первую часть спального места и вторую часть спального места меньшей ширины по отношению к первой части. В двух соседних колоннах кресла расположены в шахматном порядке таким образом, чтобы первая часть кресла одной колонны находилась напротив второй менее широкой части кресла второй колонны. Изобретение направлено на планировку салона летательного аппарата, позволяющую разместить максимальное количество пассажиров. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

2347721
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. Устройство для крепления оборудования к полу летательного аппарата содержит встроенный в пол рельс с рядом радиусных гнезд, размещенных с определенным шагом вдоль паза рельса, кронштейн с жестко закрепленными на нем грибками, головки которых размещены в пазе рельса, фиксатор, а также скобу, охватывающую фиксатор, кронштейн и рельс. Фиксатор выполнен в виде цилиндра, имеющего прорезь, размещен в углублении, выполненном в кронштейне, и уперт своими внутренними поверхностями в поверхность углубления кронштейна, препятствуя его перемещению, а внешней цилиндрической поверхностью - в цилиндрическую поверхность радиусных гнезд рельса. Скоба, охватывающая фиксатор, кронштейн и рельс, соединена с фиксатором и кронштейном болтовым соединением, размещенным за грибком. В результате повышаются эксплуатационные качества, обеспечивается прочность и надежность соединения. 3 ил.

2298511
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. Кабина транспортного самолета состоит из фюзеляжа, шпангоутов 2, балки пола 3, передней входной двери, пассажирских кресел 11, задней грузовой двери. Верхняя часть фюзеляжа выполнена в виде формы, близкой к эллипсоиду, а нижняя часть состоит из эллипсоидных сегментов, сопряжение частей фюзеляжа происходит в местах стыковки шпангоутов и балки пола. Кабина дополнительно снабжена потолочной панелью, направляющими балками для направляющих роликов верхнего основания контейнера, по меньшей мере одной вертикальной стойкой, которая стыкуется с балкой пола и шпангоутами в местах сопряжения эллипсоидных сегментов нижней части фюзеляжа, откидными багажными полками и контейнерной площадкой, расположенной перед задней грузовой дверью. Пассажирские кресла жестко закреплены на балке пола. Спинки пассажирских кресел выполнены складывающимися. На стойках откидывающихся подлокотников установлены опорные ролики для установки контейнера. Изобретение обеспечивает быстрое переоборудование самолетов из пассажирских в грузовые и наоборот. 12 ил.

2280588
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов. Устройство для крепления груза, преимущественно кресла к полу летательного аппарата, содержит два передних и два задних шарнирных узла крепления, имеющих несколько степеней свободы. Каждый передний узел крепления выполнен в виде трех кронштейнов, два из которых смонтированы соосно на элементах конструкции пола и связаны между собой болтом, на теле которого установлен с возможностью перемещения под действием нагрузок ползун, имеющий две диаметрально противоположные цапфы, на которых шарнирно установлены рычаги, жестко связанные друг с другом и через торсион - с проушиной третьего кронштейна, установленного на нижней поверхности груза. Проушины кронштейнов ориентированы вдоль продольной оси груза. Каждый задний узел крепления выполнен в виде карданного шарнира, оси крестовины которого ориентированы соответственно вдоль продольной и поперечной осей груза. Одна из вилок карданного шарнира смонтирована на нижней поверхности груза, а другая - на элементе конструкции пола. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2260547
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика. Сиденье транспортного средства снабжено механизмом, несущим столик, устанавливаемый в сложенное положение и в разложенное положение. Поверхность столика отходит, по существу, горизонтально от соответствующей части сиденья и закрыта покрышкой. Покрышка прикреплена с возможностью снятия к столику таким образом, что столик может быть переставлен в сложенное положение и обратно в разложенное положение без повреждения покрышки, выполненной из огнезащитного или огнеупорного материала. Технический результат – более эффективное снабжение раскладываемого столика, встроенного в сиденье транспортного средства, печатным или графическим информационным материалом, с обеспечением возможности быстрой смены информации, без создания какой либо опасности возгорания, не требующего дорогостоящей переделки или замены столика и с минимальным увеличением веса. 4 с. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

2245801
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА И ДРУГИХ ГРУЗОВ В САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета. Устройство расположено на верхней полке балки пола самолета. Оно включает корпус с отверстием для крепежа ножки кресла и элементы крепления корпуса к верхней полке балки самолета. Корпус выполнен в форме седла, установленного непосредственно на верхнюю полку балки самолета и охватывающего ножку кресла, с элементами крепления корпуса в виде винтов с головками, утопленными в дно седла. Между ножкой кресла и дном седла с головками винтов зажата резиновая прокладка, исходная толщина которой больше зазора. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении ремонтопригодности и уменьшении коррозии. 1 ил.

2243132
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. Пассажирское кресло содержит раму, на которой размещены сиденье и подлокотники. Спинка закреплена на раме посредством шарнира и снабжена устройством для плавного регулирования ее положения, включающим цилиндр с подпружиненным поршнем, который снабжен полым штоком. Рама установлена на двухкоординатном механизме перемещения в горизонтальной плоскости, который жестко соединен с механизмом поворота. Механизм поворота снабжен средствами для установки кресла на монтажное место салона, а именно стойкой, выполненной заодно с его нижним неподвижным основанием, и монтажной плитой 11 на нижнем конце стойки. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик пассажирского кресла. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
2224689
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. Пассажирское кресло содержит каркас коробчатой конструкции, соединенные с ним полые боковины с подлокотниками, установленные на шарнирах, сидение и спинку. На боковине кресла шарнирно закреплен столик с возможностью поворота столешницы, выполненной с ручкой, и ее перемещения из полости боковины с фиксацией в горизонтальном положении и обратно. Шарнир соединения столешницы с боковиной содержит две взаимно перпендикулярные оси, одна из которых установлена в столешнице перпендикулярно ее плоскости, а другая закреплена горизонтально на кронштейне, смонтированном на стенке внутри полости боковины. Столик оснащен элементами фиксации столешницы в полости боковины. Подлокотники снабжены фиксаторами крайних положений, пазом для размещения ручки в нерабочем положении столешницы и уступом для размещения столешницы в горизонтальном положении. Технический результат заключается в повышении удобства пользования пассажирским местом за счет введения дополнительных сервисных функций. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2213679
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОГО КРЕСЛА

Узел крепления сдвижного кресла относится к устройствам для крепления кресел на летательном аппарате. Узел крепления содержит встроенный в пол рельс с продольным пазом, гнездами и боковыми выступами между гнездами в пазу, шарнирно закрепленный на ножке кресла соединительный элемент также с боковыми выступами и закрепленный на ножке кресла стопорный штырь с пружиной стопорения. Узел крепления снабжен поворотными обоймами с роликами. Пружина стопорения выполнена пластинчатой, а соединительный элемент - с боковыми выступами. Взаимодействие поворотных обойм с роликами, охватывающими ребордами рельс, со стопорным штырем, встроенным в отверстие обоймы, придает устройству свойство самоустанавливаемости, устраняя заедание роликов. Техническим результатом является уменьшение габаритов стопорного узла, обеспечение устойчивого положения кресла при его перемещении, повышение удобства эксплуатации устройства. 4 ил.
2198115
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
РАБОЧЕЕ МЕСТО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА В КАБИНЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д. Рабочее место члена экипажа в кабине самолета включает выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева. Опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода воздушного потока, а пол кабины под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева. Техническим результатом является создание на рабочем месте члена экипажа в кабине самолета необходимых комфортных условий работы за счет эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего воздуха из системы воздушного обогрева. 6 ил.
2183579
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
ЛЕГКОРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Легкоразъемный узел крепления кресел на летательном аппарате относится к оборудованию кабин летательных аппаратов. Легкоразъемный узел крепления содержит встроенный в пол рельс с рядом гнезд и с боковыми выступами в пазу между ними, шарнирно закрепленный на ножке кресла и вставленный в гнездо рельса корпус с боковыми выступами, зацепляющимися с выступами в рельсе, а также стопор, закрепленный на корпусе с возможностью вертикального перемещения и вставленный нижним концом в гнездо рельса. Корпус снабжен вертикально расположенной головкой цилиндрической формы, с глухим отверстием со стороны головки, а стопор представляет собой скобу, охватывающую головку корпуса. На конце стопора выполнена кольцевая канавка, а с внутренней его стороны расположены два углубления: верхнее и нижнее. Узел крепления кресла снабжен пружиной и шариком, западающим под действием пружины в верхнее углубление стопора, фиксируя его в зацеплении с гнездом рельса, или в нижнее углубление, фиксируя стопор в выдвинутом из гнезда положении. Конструкция позволяет надежно захватывать стопор пальцами руки и перемещать его вверх для выведения из зацепления с рельсом без применения инструмента при снятии сиденья. Техническим результатом является повышение эксплуатационных качеств узлов крепления самолетных сидений и обеспечение их компактности и легкоразъемности. 7 ил.
2182102
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
Наверх