Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули: ..на задней части крыла – B64C 9/16

МПКРаздел BB64B64CB64C 9/00B64C 9/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
B64C 9/16 ..на задней части крыла 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА НА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КРЫЛА И УСТРОЙСТВО УБОРКИ И ВЫПУСКА ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизму навески элемента механизации крыла на основной части крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла летательного аппарата включает в себя два механизма навески, расположенных сбоку друг от друга в направлении размаха крыла, и устройство привода для перемещения элемента механизации крыла относительно основной части крыла. Механизм навески содержит первое звено, соединенное с основной частью крыла первым шарниром с образованием первой оси вращения, второе звено, третье звено, соединенное со вторым звеном вторым шарниром с образованием второй оси вращения и соединенное с элементом механизации крыла четвертым шарниром, тягу. Тяга соединена первым шаровым шарниром со вторым звеном и вторым шаровым шарниром с элементом механизации крыла. Первое звено и второе звено соединены друг с другом средним шарниром с образованием третьей оси вращения. Первая, вторая и третья оси вращения при любом положении элемента механизации крыла проходят через общий полюс. Достигается минимизация внутренних усилий и механических напряжений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529588
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, КРЫЛО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство для увеличения подъемной силы содержит основной элемент (5) закрылка, установленный с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент (6А-1), выполненный так, что он имеет плавный контур и расположен вблизи концевого участка в направлении размаха поверхности положительного давления основного элемента (5) закрылка, выступая в направлении от основного элемента закрылка. Крыло содержит основное крыло и устройство для увеличения подъемной силы. Устройство для снижения шума содержит съемный основной элемент, выполненный с возможностью присоединения к концевому участку в направлении размаха основного элемента закрылка и возможностью отсоединения от концевого участка в направлении размаха основного элемента закрылка, установленного с возможностью выпуска и убирания относительно основного крыла, и выступающий элемент. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы и снижение шума без увеличения веса. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 40 ил.

2517540
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
МЕХАНИЗМ КОМПЕНСАЦИИ УСИЛИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2515820
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КРЫЛО ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ПОДВИЖНОЕ ОБТЕКАЕМОЕ ТЕЛО

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом ( ) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2505455
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору. Ось подшипникового ведомого элемента ограничена для того, чтобы следовать по указанному пути во время развертывания закрылка. Вал проходит от подшипникового ведомого элемента. Сферическая опора соединяет конец вала с подшипниковым ведомым элементом таким образом, что подшипниковый ведомый элемент является вращаемым относительно вала вокруг продольной оси подшипникового ведомого элемента, когда он перемещается по дорожке. Сферическая опора обеспечивает угловой поворот вала вокруг центральной точки сферической опоры так, что закрылок, поддерживаемый указанным узлом, является свободным для перемещения во многих направлениях. Направляющая дорожка может быть прикреплена к элементу конструкции авиационного крыла или к закрылку, а линейный опорный элемент может быть прикреплен к закрылку или к крылу на валу соответственно. Достигается возможность направления закрылка по трехмерной траектории во время развертывания, уменьшение проскальзывания и истирания подшипникового ведомого элемента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

2502637
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки. Система состоит из устройства управления пред-/закрылками (26), которое посредством управляющего соединения (25) соединено с приводной системой (23, 24) пред-/закрылок (21, 22), и функционального блока (7), который соединен с устройством (26) управления пред-/закрылками для ввода рабочих команд, управляющих установкой пред-/закрылок (21, 22). Устройство (26) управления пред-/закрылками предназначено для расчета соответствующих конфигураций пред-/закрылок (21, 22), направления конфигурационного изменения, рабочих режимов скоростей переключения, взаимосвязанных с автоматизированными компонентами регулирования пред-/закрылок (21, 22) в зависимости от данных о состоянии полета и/или других существенных для управления полетом данных, при этом устройство (26) управления пред-/закрылками может также выполнять автоматическое переключение рабочих режимов для взлета и захода на посадку, и предусмотрено для автоматического формирования команд, обуславливающих изменение конфигурации в зависимости от скорости полета. Обеспечивается повышение надежности и оптимизация режимов взлёта и посадки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 17 ил.

2478520
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ КРЫЛА СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к области авиации. Увеличивающая подъемную силу крыла система по первому варианту имеет увеличивающий подъемную силу крыла закрылок (2), который расположен на крыле (1) летательного аппарата с возможностью поворота вокруг точек вращения (3) на крыле (1), или на каретке, или сопряженном с крылом рычаге. Закрылок (2) имеет возможность перемещения посредством приводного устройства между убранным положением (I), в котором закрылок (2) дополняет форму крыла, и несколькими выпущенными положениями (II, III), в которых между крылом (1) и закрылком (2) образована щель (4). Закрылок (2) расположен с углом относительно профиля крыла. Точка вращения (3), вокруг которой закрылок (2) имеет возможность поворота, расположена в изменяемом положении относительно крыла (1), или каретки, или сопряженного с крылом рычага. По второму варианту системы шарнир предусмотрен на кинематическом элементе для обеспечения дополнительного сочленения между закрылком (2) и кареткой, первым концом рычага или вторым концом рычага. Кинематический элемент выполнен с возможностью перемещения посредством приводного устройства для изменения положения одного из шарниров. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438927
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Авиационная система включает крыло и устройства задней кромки крыла самолета с непараллельными траекториями движения. Внутреннее устройство задней кромки крыла, присоединенное к крылу с возможностью перемещения относительно крыла между первым убранным положением и первым выдвинутым положением вдоль первой траектории движения. Внешнее устройство задней кромки крыла присоединено к крылу с внешней стороны внутреннего устройства задней кромки крыла с возможностью перемещения относительно крыла вдоль второй траектории движения, которая не параллельна к первой траектории движения. Промежуточное устройство задней кромки крыла присоединено между внутренним и внешним устройствами задней кромки крыла с возможностью перемещения относительно крыла вдоль третьей траектории движения, которая не параллельна как к первой, так и ко второй траекториям движения. Каждое из устройств задней кромки крыла может формировать промежуток между собой и крылом при перемещении в соответствующие развернутые позиции. Изобретение направлено на снижение веса. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

2429163
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАКРЫЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЛИЯЮЩИМ НА СРЫВ ПОТОКА УСТРОЙСТВОМ

Группа изобретений относится к области авиации. Аэродинамический закрылок (11) имеет на боковой грани (12) устройство, влияющее на срыв потока и содержащее простирающиеся в направлении размаха крыла участки (13) поверхности, которые образуют воздушные проходы, через которые набегающий воздух проходит насквозь. Высокоэффективный закрылок содержит канал, выходящий на боковую грань закрылка, через который сжатый воздух может подаваться в образующее шум завихрение. Устройство для влияния на срыв потока закрылка содержит устройство для подачи сжатого воздуха, выходной канал на боковой грани и соединительную деталь. Группа изобретений направлена на снижение шума. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2428354
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОСАДОЧНОГО ЗАКРЫЛКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов. Направляющий элемент соединен с посадочным закрылком, опирающимся на направляющий рельс с возможностью перемещения между положениями взлета и посадки. Направляющая посадочного закрылка летательного аппарата, опирающегося на направляющий рельс и перемещающегося по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. В направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль. На каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки. Направляющая снабжена боковыми направляющими элементами, предназначенными для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу. Достигается увеличение надежности и уменьшение габаритов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2384464
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Прямое или стреловидное крыло состоит из центроплана, консолей, предкрылков, закрылков и органов управления полетом. На зашивке крыла и передней части закрылков выполнены вертикальные гофры высотой не менее 15 мм, образующие плавные профилированные сужающиеся каналы с отношением входного и выходного сечений 2:1. В убранном положениях закрылков каналы перекрыты, а во взлетном и посадочном положениях закрылков оси выходных сечений каналов совпадают с направлением основного потока на верхней поверхности крыла. Технический результат - улучшение характеристик крыла на больших углах атаки. 5 ил.

2264329
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
Наверх