Стабилизирующие поверхности: .устанавливаемые на крыльях или поддерживаемые ими – B64C 5/08

МПКРаздел BB64B64CB64C 5/00B64C 5/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 5/00 Стабилизирующие поверхности
B64C 5/08 .устанавливаемые на крыльях или поддерживаемые ими 

Патенты в данной категории

ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки относительно оси концевой хорды. Стреловидность острой передней кромки составляет 60-85°. Дополнительная аэродинамическая стреловидная поверхностью малого удлинения выполнена с дополнительной острой передней кромкой, смонтированной с внутренней стороны концевой шайбы и образующей с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы, стреловидность 76-87°. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности крыла. 3 ил.

2525335
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
НЕПЛАНАРНАЯ ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ САМОЛЕТА И КРЫЛО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ ЗАКОНЦОВКУ

Законцовка (W; W1, W2) крыла (Т; 10а, 10b) содержит основание (Е1) и вершину (Е2). Локальный двугранный угол законцовки (W; W1, W2) крыла непрерывно увеличивается или уменьшается от основания (Е1) до вершины (Е2). Локальная стреловидность по задней кромке (50) непрерывно увеличивается в своем прохождении от основания (Е1) к вершине (Е2) законцовки (W; W1, W2) крыла. Локальная стреловидность по передней кромке (60) непрерывно увеличивается в прохождении передней кромки (60) от основания (Е1) до первой промежуточной точки (61а), непрерывно уменьшается от первой промежуточной точки (61а) до второй промежуточной точки (62а) и непрерывно увеличивается от второй промежуточной точки (62а) до области перед вершиной (Е2) законцовки (W; W1, W2) крыла. Крыло содержит законцовку. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521458
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла и снабженное радиально закрепленными лопастями. Лопасти установлены по винтовой линии и имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Изобретение направлено на ограничение у торцевой части крыла вихревых шнуров. 3 ил.

2506200
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленное боком к торцевой части крыла заостренное с концов продолговатое тело, имеющее напорное сопло. Продолговатое тело имеет форму многогранника с вертикально прикрепленными к граням лопастями переменной высоты, увеличивающейся по направлению движения встречного воздушного потока. Лопасти на гранях расположены наклонно по отношению к осевой линии продолговатого тела. Напорное сопло расположено на конце продолговатого тела вдоль его осевой линии. Изобретение направлено на разрушение вихревых шнуров у торцевой части крыльев. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494920
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, двигатель, шасси. К торцевой части каждого крыла прикреплена сетчатая пластина, расположенная параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Сетчатая пластина выполнена по форме трапеции и имеет отверстия, размер которых увеличивается по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494919
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОНЦЕВЫЕ КРЫЛЫШКИ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ С УГЛУБЛЕНИЕМ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ

Изобретение относится к концевым крылышкам, содержащим поверхности с углублением, и к способу снижения лобового сопротивления. Система воздушного судна содержит крыло и концевое крылышко (винглеты, концевые шайбы, шайбы Уиткомба), соединенное с крылом на внешнем участке. Концевое крылышко имеет первую поверхность, обращенную к борту, и вторую поверхность, обращенную наружу. Первая поверхность содержит область с углублением. При этом крыло содержит секции с аэродинамическим профилем от внутренней области до внешней области крыла. Концевое крылышко используется с крылом без изменения общих форм секций крыла с аэродинамическим профилем у внешней области крыла. Достигается снижение влияния помех от потоков в области перехода крыла и концевого крылышка, снижение лобового сопротивления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2492111
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы. Носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°. Имеется нижняя вертикальная аэродинамическая поверхность малого удлинения, сопряженная с концевой шайбой так, что ее передняя кромка совпадает с передней кромкой аэродинамической поверхности концевой шайбы. Угол между аэродинамической поверхностью концевой шайбы и нижней вертикальной аэродинамической поверхностью составляет 125-130°. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности летательного аппарата для снижения удельного расхода топлива. 3 ил.

2481242
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированную с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°. Имеется аэродинамическая поверхность, сопряженная с концевой шайбой, снабженная соответствующей дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности на ее конце. Задняя кромка соответствующей дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой аэродинамической поверхности, носок расположен на передней кромке аэродинамической поверхности ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°. Угол между концевой шайбой и аэродинамической поверхностью составляет 175-180°. Законцовка крыла установлена под углом 2-3° по отношению к концевой хорде крыла. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и снижение расхода топлива. 4 ил.

2481241
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА КРЫЛА

Группа изобретений относится к области авиации. Устройство адаптивного регулирования аэродинамических характеристик элемента (1) крыла, к которому прикреплено крылышко (2) с возможностью поворота. Крылышко (2) или его части могут поворачиваться относительно элемента (1) крыла таким образом, что угол между соответствующей осью (7) вращения и основным направлением консоли (6) элемента (1) крыла отличается от 90°. Способ и летательный аппарат характеризуются использованием устройства. Предложено применение устройства на летательном аппарате. Группа изобретений направлена на снижение расхода топлива. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2412863
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СВАЛИВАНИЯ И ШТОПОРА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области аэродинамических органов управления и устойчивости самолетов. Устройство представляет собой аэродинамические гребни, устанавливаемые на нижней поверхности крыла или хвостовой части самолета симметрично относительно продольной плоскости симметрии самолета. Гребни начинаются не далее чем 0,2 в, заканчиваются на расстоянии 0,3÷1,0 в от соответствующей передней кромки и имеют максимальную высоту до 0,3 в, где в - аэродинамическая хорда крыла в месте установки аэродинамического гребня. Технический результат - упрощение выхода из штопора. 2 н.з. ф-лы, 10 ил.

2297364
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, шасси и кабину управления. Самолет снабжен лотковым крылом, вертикальным оперением с рулями направления, стабилизатором и элевонами. Крыло установлено на фюзеляже, который выполнен без хвостовой части. Вертикальное оперение с рулями направления установлено снизу крыла. Стабилизатор и элевоны установлены на задней кромке крыла. Технический результат - снижение массы, уменьшение лобового сопротивления и увеличение аэродинамического качества. 3 ил.

2283261
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения. Система состоит из консоли несущей поверхности летательного аппарата с устройством локализации перетекания воздушного потока, которое включает проточную гондолу, энергетический контур и воздушно-реактивный двигатель с выходным соплом. Гондола расположена осью по направлению движения несущей поверхности летательного аппарата, входная часть выполнена в виде бокового входного окна, расположенного на нижней части консоли несущей поверхности. Энергетический контур состоит из по меньшей мере одного ветроколеса с по меньшей мере одним генератором электрической энергии, которые расположены внутри проточной гондолы, параллельно входного окна. Упомянутый двигатель размещен в выходной части проточной гондолы. Технический результат - расширение возможностей энергетического обеспечения летательного аппарата и повышение степени безопасности полета. 3 ил.

2268843
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу и снабжена стреловидной дополнительной аэродинамической поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы. Носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60°-85°. Технический результат - повышение аэродинамической эффективности летательного аппарата на больших дозвуковых скоростях полета. 15 ил.

2264328
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации. Аппарат содержит два фюзеляжа, соединенных между собой в хвостовой части крылом, а в носовой части - передним горизонтальным оперением, вертикальное оперение, силовую установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой части связаны между собой центропланом крыла и при этом не выходят за заднюю кромку крыла. Переднее горизонтальное оперение выполнено с малым удлинением. Во втором варианте вертикальное оперение выполнено из двух килей, которые установлены на центроплане крыла наклонно друг к другу. Кили соединены с обтекателем. Причем один киль или оба киля установлены на центроплане крыла шарнирно с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси симметрии аппарата, а один киль соединен с обтекателем с возможностью разъема. Предлагаемые варианты изобретений направлены на обеспечение кругового обзора по азимуту радиолокационной станции. 2 c. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
2213024
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к самолетостроению. Высокоманевренный самолет содержит фюзеляж 1 круглого сечения с воздухозаборником 2 и кабиной 3 экипажа в носовой части, двигатель 4, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1, стреловидное крыло 5 изменяемой стреловидности с механизацией в виде поворотных закрылков 6 на задней кромке крыла 5 и с пилоном, установленным на неподвижной части крыла 5, хвостовое оперение нормальной схемы и трехстоечное шасси с носовым колесом 9. Новым в конструкции высокоманевренного самолета является выполнение неподвижной части крыла 5 с тормозным щитком 18, установка дополнительных несущих поверхностей 14, выполненных с возможностью перемещения относительно носка крыла 5, над крылом 5 в его передней части, выполнение пилона в виде дополнительного вертикального оперения 11 с рулем направления 12. Кроме того, конструкция дополнительной несущей поверхности 14 снабжена перепускными клапанами, установленными на ее нижней поверхности, и щелью 17 на задней кромке. 5 ил.
2070144
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: в устройствах для изменения характеристик летательного аппарата и в стабилизирующих поверхностях, устанавливаемых на крыльях.Сущность изобретения: вертикальные аэродинамические поверхности жестко связаны между собой и расположены на концевых хордах крыла с возможностью продольного перемещения. При отказе основной бортовой электросистемы летательного аппарата валы электрогенераторов, на которых расположены крестообразные аэродинамические поверхности автоматически растормаживаются, вертикальные поверхности передвигаются назад к горизонтальным поверхностям и они вместе начинают работать как воздушные турбины, включая в работу электрогенераторы аварийной электросистемы летательного аппарата. Технический результат: уменьшение индуктивного сопротивления крыла и повышение уровня безопасности полетов. 9 ил.
2046735
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение летно-технических характеристик ЛА путем увеличения относительной массы полезного груза за счет снижения нагрузок на режимах, определяющих характеристики прочности и усталостной долговечности. Поворотные подвижные концевые части крыла на всех этапах полета в режиме флюгирования под начальной нагрузкой, соответствующей коэффициенту перегрузки , величину которой по мере приближения к крейсерскому режиму снижают до значений, равных 1. Способ может быть осуществлен выполнением крыла, у которого каждая поворотная концевая часть 2 связана с консолью 1 с помощью упругих элементов регулируемой жесткости, расположенных во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Кроме того, имеются еще два варианта выполнения крыла. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
2026240
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх