Стабилизирующие поверхности: .хвостовые стабилизаторы – B64C 5/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 5/00B64C 5/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 5/00 Стабилизирующие поверхности
B64C 5/02 .хвостовые стабилизаторы

Патенты в данной категории

АРМАТУРА ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СТАБИЛИЗАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу. Арматура содержит боковые стенки кессона, а также средство соединения, которое присоединяет арматуру к шпангоутам хвостового фюзеляжа. Боковые стенки являются соединенными вместе посредством центрального элемента, который содержит первую торцевую часть, присоединенную к первой боковой стенке, вторую торцевую часть, присоединенную ко второй боковой стенке, и центральную часть, которая соединяет вместе торцевые части. Арматура также содержит торцевые элементы, которые присоединены к боковым стенкам на их наружной поверхности. Торцевые элементы имеют общее поперечное сечение в форме омега. Арматура содержит основное крепление, которое содержит сквозные отверстия. Отверстия выровнены и соответственно расположены на основных кронштейнах, так что сквозные отверстия скомпонованы на усиленных участках торцевых элементов. Сквозные отверстия являются скомпонованными на усиленных участках боковых стенок. Достигается простота изготовления, снижение веса, надежность. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2517931
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ ЗОНЫ ПРИЛОЖЕНИЯ НАГРУЗКИ В ЗАДНЕМ КОНЦЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов. Задний конец летательного аппарата с зоной приложения нагрузок содержит принимающие элементы нагрузок стабилизаторов, соединенные с конструктивными элементами фюзеляжа. Конструктивные элементы представляют собой обшивку, два соседних силовых шпангоута и третий шпангоут, соседний с одним из двух силовых шпангоутов. Шпангоуты сформированы с двумя боковыми элементами и одним элементом основания, так что их поперечное сечение имеет замкнутую форму. Принимающим элементом нагрузки ГХС является первый фитинг, сконструированный в виде кессона с боковыми стенками и крышкой, расположенный в поперечном направлении между силовыми шпангоутами и соединенный с ними. Принимающими элементами нагрузок ВХС являются вторые фитинги, соединенные со шпангоутами. Шпангоуты и фитинги полностью выполнены из композиционного материала. Достигается оптимальное распределение нагрузок и веса с наименьшим возможным количеством элементов. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2514301
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПЕРЕДНИЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОПРЯГАЕМЫЙ С РАБОТАЮЩИМ НА РАСТЯЖЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕМ ДВУХ БОКОВЫХ КЕССОНОВ СТАБИЛИЗАТОРА

Изобретение относится к конструктивному сопряжению переднего фитинга стабилизатора летательного аппарата (ЛА). Передний узел крепления стабилизатора, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора, содержит передний фитинг, переднюю работающую на сдвиг панель, верхнюю работающую на сдвиг панель, нижнюю работающую на сдвиг панель и соединительную деталь в виде стойки для присоединения нервюры к лонжерону. Передний фитинг содержит центральную часть и две боковые части, образующие цельную деталь из композиционного материала. Центральная часть содержит прямоугольное основание, две параллельные друг другу и симметричные боковые стенки, верхнюю и нижнюю стенки. Из боковых стенок выступают отдельные проушины, расположенные в одной плоскости с соответствующими боковыми стенками. Верхняя и нижняя стенки более короткие, чем боковые стенки, непараллельны друг другу и несимметричны. Нижняя стенка выгнута и обращена вогнутой поверхностью к верхней. Две боковые части имеют боковую сторону, симметричную каждой из снабженных проушиной боковых стенок центральной части. Каждая боковая сторона боковых стенок также имеет проушину с отверстием и выступающий край, проходящий вдоль почти всего ее наружного контура. Достигается обеспечение соединения, работающего на растяжение, минимальной передачи нагрузок, передаваемых боковым кессонам стабилизатора, снижение веса. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2513358
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
САМОЛЕТ С КОЛЬЦЕВЫМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Система хвостового оперения (1) для самолета содержит фюзеляж (3), крыло (2) и тяговый двигатель (5, 5а, 5b), закрепленный в хвостовой части фюзеляжа этого самолета, которая располагается позади крыла (2) относительно продольной оси самолета. Система хвостового оперения содержит аэродинамические поверхности, закрепленные на хвостовой части фюзеляжа. Система хвостового оперения образована горизонтальными аэродинамическими поверхностями (41а, 41b, 43) и вертикальными аэродинамическими поверхностями (42а, 42b), выполненными для формирования кольцевой конструкции, содержащей кольцо, закрепленное на фюзеляже. Тяговый двигатель удерживается в кольце, образованном системой хвостового оперения. Центральный киль используется для формирования двух колец в кольцевой конструкции. Варианты самолета характеризуются признаками хвостового оперения и закреплением одного или двух двигателей в зоне кольца. Группа изобретений направлена на повышение безопасности функционирования. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471673
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Изобретение относится к области авиации. В хвостовой части самолета шарнирно установлена продольно сориентированная консоль с возможностью отклонения вверх-вниз и влево-вправо. На консоли неподвижно установлены элементы горизонтального и вертикального оперения, предназначенные для отклонения оперения заодно с консолью. Изобретение направлено на повышение надежности и улучшение маневренности самолета. 2 ил.

2411160
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
САМОЛЕТ И СПОСОБ КРЕЩИШИНА УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет снабжен авиадвигателями в мотогондолах, прикрепленных к самолету симметрично его продольной оси. На хвостовой части фюзеляжа выполнен сквозной аэродинамический канал, конец которого подведен к отверстию в хвосте фюзеляжа. Дно конца фюзеляжа выполнено с проемом, закрытым донными воротами со съемными створками, подвешенными к боковым сторонам проема, заканчивающегося отверстием в конце фюзеляжа. Способ полета самолета характеризуется использованием самолета. Изобретение направлено на снижение уровня шума. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384461
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА ИНТЕГРАЛЬНОЙ СХЕМЫ

Изобретение относится к авиационной технике. Горизонтальное оперение самолета суммарной площадью не менее 25% площади основного крыла составлено из базовой и концевой трапеций и законцовок. Базовая трапеция оперения не имеет сужения и занимает по размаху не менее 50% длины. Концевая трапеция оперения имеет стреловидность по передней кромке на 4-5° больше базовой трапеции, сужение ˜0,35-0,45 и образована задней кромкой без стреловидности (прямая кромка) и законцовками. Размер законцовок составляет 20-25% местной хорды оперения. Общий корневой профиль оперения расположен под положительным углом до +1,5°, а концевые профили - под отрицательным углом до -1,5° с линейным изменением угла установки промежуточных профилей. На верхней поверхности законцовок, которые заканчиваются отгибом вниз, выполнены конусообразные сужающиеся углубления глубиной 3-5% местной хорды законцовки. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

2349499
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ

Изобретение относится к авиации. Самолет с несущим фюзеляжем содержит крыло, на консолях которого установлены двигатели, фюзеляж, у которого ширина значительно превышает его высоту, а передняя часть фюзеляжа в плане плавно переходит от более узкой носовой части в широкую основную часть. Хвостовое оперение имеет два разнесенных по ширине фюзеляжа в сторону от продольной вертикальной плоскости симметрии самолета и установленных под углом к ней стабилизатора с рулевыми поверхностями. На каждом стабилизаторе с образованием Т-образного хвостового оперения установлен цельноповоротный стреловидный руль направления. Техническим результатом изобретения является улучшение конструкции фюзеляжа и хвостового оперения самолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282560
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для компенсации реактивного момента несущего винта. Устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета содержит два продольных гребня, один из которых установлен на внешней стороне борта хвостовой балки со стороны отступающей лопасти и расположен выше второго продольного гребня, который установлен на внешней стороне борта хвостовой балки со стороны наступающей лопасти, причем продольный гребень, расположенный со стороны отступающей лопасти, установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 90-140° от верхней точки поперечного сечения хвостовой балки, высота этого гребня составляет не менее 10% от максимальной ширины поперечного сечения хвостовой балки, а продольный гребень, расположенный со стороны наступающей лопасти, установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 0-50° от нижней точки поперечного сечения хвостовой балки. Предложенное место расположения верхнего гребня, со стороны отступающей лопасти, в совокупности с предложенной высотой этого гребня сообщает ему дополнительно функции дефлектора, который существенно изменяет направление вертикального слоя индуктивного потока несущего винта над хвостовой балкой от практически вертикального до направления, определяемого плоскостью расположения строительной высоты гребня. Получаемое таким образом суперциркуляционное обтекание балки приводит к возникновению дополнительной силы, направленной в сторону части диска несущего винта с наступающей лопастью. Второй гребень обеспечивает затягивание вниз по потоку точки отрыва пограничного слоя и вместе с тем отделяет зону повышенного давления, возникшую под действием первого гребня, от зоны отрицательного давления, обеспечивая повышение давления на поверхности хвостовой балки со стороны отступающей лопасти и увеличивая величину момента на хвостовой балке, возникающего от действия первого гребня. Техническим результатом является увеличение боковой силы на хвостовой балке и создание момента для компенсации части реактивного момента несущего винта на режиме висения и малых скоростях. 7 ил.

2281227
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта. Устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета выполнено в виде продольного гребня, который установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 90-140° от верхней точки поперечного сечения хвостовой балки со стороны отступающей лопасти, а высота гребня составляет не менее 10% от максимальной ширины поперечного сечения хвостовой балки. Изменение конфигурации хвостовой балки в результате установки продольного гребня приводит к появлению боковой силы, направленной в сторону наступающей лопасти для компенсации части реактивного момента несущего винта, дополнительно к силе тяги рулевого винта. При предложенных высоте и месте расположения продольного аэродинамического гребня боковая сила на хвостовой балке создается как за счет разности давлений на поверхностях балки справа и слева по направлению полета в результате отрыва пограничного слоя потока от несущего винта, так и в основном за счет создания суперциркуляционного течения вокруг хвостовой балки с изменением направления движения индуктивного потока в районе хвостовой балки. Устройство позволяет при наличии одного гребня повысить эффективность управления вертолетом по курсу на режиме висения и малых скоростях полета, улучшить летные характеристики вертолета, уменьшить мощность, передаваемую трансмиссией и потребляемую рулевым винтом. 6 ил.

2281226
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА КРЕЩИШИНА И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАВИХРЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к авиационной технике. Хвостовая часть фюзеляжа самолета выполнена в виде тонкостенной обечайки, сужающейся к заднему концу и присоединенной широкой кольцевой частью к переборке. В хвостовой части обечайки выполнены два отверстия и наклонный аэродинамический канал. Первое отверстие выполнено в верхней хвостовой части обечайки и совмещено с верхней кромкой аэродинамического канала, нижняя кромка которого совмещена со вторым отверстием, выполненным в виде среза хвостовой части обечайки. Уменьшение в полете завихрений воздушного потока за хвостовой частью достигается путем отсоса пограничного слоя воздушного потока с наружной поверхности спинки фюзеляжа через наклонный аэродинамический канал. Техническим результатом изобретения является уменьшение аэродинамического сопротивления, уменьшение длины и массы хвостовой части фюзеляжа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2274584
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения. Предложенное изобретение заключается в том, что подходящие к силовому шпангоуту фюзеляжа бимсы и корневая часть кессона киля являются естественными опорами для узлов навески стабилизатора и управления им. Техническим результатом изобретения является снижение веса хвостовой части самолета и уменьшение аэродинамического сопротивления. 3 ил.

2270783
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ХВОСТОВЫМ БЛОКОМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, состыкованный с корпусом хвостового блока через узел вращения, и консоли, закрепленные на корпусе. Каждая консоль установлена через узел вращения с осью, перпендикулярной поверхности корпуса. В фюзеляже в районе стыка с вращающимся хвостовым блоком выполнены V-образные выемки. Передние нижние части каждой консоли входят в соответствующую выемку. Изобретение позволяет решить задачу автоматической стабилизации определенного положения относительно фюзеляжа хвостового блока при действии на консоль возмущающего аэродинамического момента по крену. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2224969
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СТАБИЛИЗАТОР ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на различных вертолетах. Стабилизатор состоит из двух половин, расположенных симметрично на хвостовой балке. Каждая из половин включает лонжерон, нервюры, хвостовой стрингер, диафрагму, лобовой обтекатель из дюралюминиевого листа, съемный концевой обтекатель из стеклоткани и обшивку стабилизатора, по крайней мере, с одним дренажным отверстием. Обшивка выполнена из металлического листа и соединена с полками лонжерона, нервюр и хвостовым стрингером посредством заклепок встык с лобовым и концевым обтекателями. Дренажные отверстия выполнены в каждом отсеке, образованном между нервюрами. Обшивка может быть выполнена из дюралюминиевого листа толщиной 0,5 мм. Хвостовой стрингер может быть выполнен плоским и быть расположен в плоскости хорды стабилизатора за хвостовой частью нервюр. Обшивка за хвостовой частью нервюр может быть выполнена с подсечками, образующими полки, параллельные плоскости хвостового стрингера, ориентирующими последний посредством соединения его с обшивкой. В комлевых отсеках стабилизатора параллельно лонжерону могут быть установлены дополнительные диафрагмы, полки которых соединены с обшивкой и стенками нервюр. Хвостовой стрингер может быть изготовлен из композитного материала. Подсечки обшивки могут быть выполнены так, чтобы заклепочное соединение обшивки с хвостовым стрингером вписывалось в аэродинамический профиль стабилизатора. Изобретение позволяет увеличить стойкость обшивки стабилизатора к климатическим, биологическим воздействиям, а также к механическим повреждениям. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
2220882
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, двигатель, шасси и плоское хвостовое оперение с двумя несущими поверхностями и двумя парами рулей. Крыло занимает положение высокоплана, а плоское хвостовое оперение - положение низкоплана. Удлинение крыла больше, а стреловидность меньше по сравнению с удлинением и стреловидностью плоского хвостового оперения в 1,5-2,5 раза. Двигатели расположены впереди плоского хвостового оперения и выше его верхней поверхности. Техническое решение направлено на улучшение летных характеристик самолета. 12 ил.
2220072
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ

Изобретение относится к конструкциям несущих поверхностей самолета и других летательных аппаратов. Предложенная конструкция включает балку оси вращения и продольные стенки, опирающиеся на нервюры. Ее отличие от известных заключается в том, что смонтированы передний лонжерон, опирающийся на балку оси вращения и на узел крепления привода несущей поверхности, и задний лонжерон, защемленный одним концом на балке оси вращения и опирающийся другим концом на передний лонжерон. Оси заднего лонжерона, балки оси вращения и торцевой нервюры пересекаются в одной точке. Балка оси вращения на всей длине выполнена из двух соединенных стенками силовых поясов, состоящих каждый из одной или нескольких пластин. Стенки и силовые пояса через прокладки жестко соединены с внешними кольцами, которые являются посадочными местами для подшипников крепления балки оси вращения к фюзеляжу. Конструкция характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью. 1 ил.
2207299
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом. Целью изобретения является повышение эффективности хвостового оперения вертолета. Устройство для компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета заключается в создания разности давлений на поверхности хвостовой балки справа и слева. Устройство содержит три и более продольных гребней, установленных на внешней стороне одного борта хвостовой балки со стороны наступающей лопасти несущего винта вертолета, один под другим на заранее определенном расстоянии, благодаря чему при обтекании хвостовой балки потоками воздуха они препятствуют отрыву индуктивного потока от несущего винта от поверхности хвостовой балки в широком спектре углов обтекания хвостовой балки вертолета. Технический результат заключается в улучшении летных характеристик одновинтового вертолета за счет частичной компенсации реактивного момента несущего винта вертолета на режиме висения и малых скоростях полета. 4 ил.
2206475
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Т-образное оперение самолета содержит киль, на верхней части которого закреплен поворотный стабилизатор, снабженный приводом и шарнирными узлами крепления, состоящими из пары вилок, каждая из которых включает в себя внешнюю и внутреннюю проушины на лонжероне стабилизатора и проушину киля, в отверстиях которых на подшипниках смонтировано соединительное устройство. Каждая из проушин киля состоит из двух частей и в ней установлен стакан с шаровым подшипником. Каждая внешняя и внутренняя проушины вилки стабилизатора соединены с проушинами киля полым болтом, внутри которого размещен дублирующий болт, стянутый гайкой, поверх которого установлена гайка со стопором для фиксации положения проушин киля относительно вилки. Концы упомянутых полых болтов расположены между вилками с торцевым зазором и соединены между собой охватывающей их промежуточной втулкой, на внешней стороне которой установлена качалка управления рулями стабилизатора, зафиксированная стопорным кольцом с болтом. Изобретение направлено на повышение живучести самолета. 6 ил.
2196705
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки. Сущность изобретения заключается в установке вдоль одного борта хвостовой балки вертолета продольных ребер жесткости. Они прикреплены поперечными накладками к хвостовой балке через упругодиссипативные прокладки. Внутреннее трение материала прокладок обеспечивает гашение изгибных волн на хвостовой балке. Комбинация пространственной установки ребер позволяет демпфировать как вертикальные, так и горизонтальные колебания. Кроме того, на висении и малых скоростях полета ребра создают парирующий момент, частично компенсирующий реактивный момент несущего винта. Техническим результатом изобретения является гашение изгибных волн хвостовой балки и частичная компенсация реактивного момента несущего винта вертолета. 3 ил.
2186711
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ПОДВИЖНОЙ ХВОСТОВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Стабилизатор содержит две раздельные половины, состоящие из каркаса с 5 промежуточными (13) и крайней нервюрами 12, передней стенкой 9 и стреловидным лонжероном 10. Половины стабилизатора также содержат полуоси 7 для навески в хвостовой части фюзеляжа, кронштейны привода, хвостовую и корневую части. Имеется обтекатель 8 кронштейна привода, установленный на корневой части 16, расположенной позади полуоси 7 для навески. Второй стреловидный лонжерон 11 связан совместно с первым лонжероном 10 через нервюры с передней стенкой 9. Хвостовая часть выполнена с нервюрами 14, связывающими второй лонжерон 11 с бортовой нервюрой 5 и задней кромкой 4. Корневая часть 16 имеет диафрагмы 15, связывающие боковую стенку и заднюю кромку корневой части с обшивкой. Часть каждой половины стабилизатора между передней стенкой 9 и вторым лонжероном (11) выполнена с верхней и нижней панелями клееклепаной конструкции. Предложенная конструкция позволяет снизить вес при сохранении достаточной прочности и высоких аэродинамических характеристик. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2166460
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Изобретение относится к авиации, а именно к области самолетостроения, и предназначено улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета на больших углах атаки. Самолет с улучшенными характеристиками продольной устойчивости содержит фюзеляж 1 прямоугольного сечения, крыло 2 с двигателями 3, двухкилевое оперение, размещенное на двух балках 4, состоящее из килей 5 и объединенного стабилизатора 6, соединяющего балки 4, трехстоечное шасси с носовым колесом. Самолет снабжен размещенной на конце балки 4 поворотной конструкцией 8, на которой установлены под прямым углом относительно оси балки 4 вертикальное и горизонтальное оперение, симметричной формы в плане и профиля, балки 4 связаны с фюзеляжем 1 посредством силовых элементов 10, установленных перед поворотной относительно оси балки 4 конструкцией 8, стабилизаторы выполнены раздельными и установлены с внешней стороны балки 4 в плоскости крыла 2, верхние части килей 5 и стабилизаторов 6 снабжены устройствами 9 для их взаимной фиксации, а поворот конструкции 8 с установленными на ней килями 5 и стабилизаторами 6 производится на угол 90 o, при этом кили 5 выполняют функции стабилизаторов, а стабилизаторы 6 - функции киля и подфюзеляжного гребня. 2 ил.
2070138
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
САМОЛЕТ

Сущность изобретения: корпус самолета выполнен из носового функционального модуля 7, фюзеляжа 1 и несущего модуля, содержащего крыло 2, двигатели 6, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение 3. Двигатели 6 размещены на фюзеляже сверху, расположены за носовым модулем 7 и объединены в единый конструктивный модуль, расположенный от носа фюзеляжа в диапазоне 0,417 - 0,741 0,02 от общей длины фюзеляжа. Носовой модуль от носа фюзеляжа расположен в пределах до 0,417 - 0,484 длины фюзеляжа и без изменения внешних обводов и размеров фюзеляжа и всего самолета в целом выполнен или в виде пассажирской кабины 8 самолета бизнес-класса, или в виде кабины двухместного учебного самолета, или в виде кабины легкого боевого самолета. 8 з. п. ф-лы, 9 ил.
2055778
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к цельноповоротным консолям оперения. Целью изобретения является снижение потребной мощности силового привода системы управления путем уменьшения шарнирных моментов цельноповоротной консоли оперения на сверхзвуковых скоростях. Цель достигается тем, что орган управления включает цельноповоротную консоль 1, снабженную подвижной насовой частью 3, выполненной с возможностью отклонения на угол 90 относительно бортовой хорды 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2040431
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх