Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках: .имеющие несколько фюзеляжей или хвостовых балок – B64C 39/04

МПКРаздел BB64B64CB64C 39/00B64C 39/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
B64C 39/04 .имеющие несколько фюзеляжей или хвостовых балок

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4). Крыло (1) соединено с продольными балками (2), на концах которых расположены силовые установки, включающие двигатели и поворотные воздушные винты (5). Горизонтальное оперение (3) может располагаться как в хвостовой части, так и в носовой части. Полезная нагрузка размещается в съемном контейнере (7), закрепляемом на пилоне (9) под крылом (1). Технический результат заключается в упрощении перевозки негабаритного груза. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2507122
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КРЫЛО НА ОБОИХ КОНЦАХ

Изобретение относится к летательному аппарату, поддерживающему крыло с двух сторон. Летательный аппарат содержит основной корпус, правый корпус, расположенный с одной стороны основного корпуса, левый корпус, расположенный с другой стороны основного корпуса. Передние концы правого и левого корпусов расположены сзади переднего конца основного корпуса. Крыло поддерживается основным корпусом, правым корпусом и левым корпусом и имеет передний конец, который находится позади передних концов правого и левого корпусов. Канал воздуха определен в продольном направлении летательного аппарата поверхностью нижней части крыла и внутренними боковыми поверхностями правого и левого корпусов. Горизонтальный стабилизатор обращен к крылу около промежутка, образованного между передней кромкой горизонтального стабилизатора и задней кромкой крыла, и перевернут относительно крыла в вертикальном поперечном сечении. Создающее тягу устройство находится в промежутке, вертикальный киль - в середине горизонтального стабилизатора, руль направления - на заднем конце вертикального киля, а руль высоты - на заднем конце горизонтального стабилизатора. Достигается более устойчивый полет на малой скорости. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2441810
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет состоит из «базового» самолета, способного к самостоятельной эксплуатации с основным крылом большого удлинения, имеющим возможность устанавливаться как выше, так и ниже фюзеляжа, и присоединяемых фюзеляжей - модулей, которые со средним и передним крыльями жестко соединяются с друг с другом силовыми разъемными узлами. Между крыльями, пилонами и фюзеляжами образуются воздушные каналы, спрофилированные таким образом, что часть потока, прилегающая к основному крылу, при отклонении его закрылков становится конфузорным и увеличивает давление под ним, увеличивая тем самым подъемную силу, а часть потока, прилегающая к среднему крылу, при отклонении его закрылков становится диффузорным, вызывая разрежение над ним. Струйные рули установлены по концам основного крыла. Изобретение направлено на улучшение управляемости по крену и курсу. 3 ил.

2408501
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам и может быть использовано для создания воздушной платформы с целевой нагрузкой при большом времени и дальности автономного и/или дистанционно управляемого полета в районе или по маршруту. Летательный аппарат содержит фюзеляж с двухбалочной хвостовой частью, винтомоторную установку толкающего типа, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, рулевые машинки и шасси. Силовая часть фюзеляжа выполнена в виде металлической фермы и содержит отсек с бортовым радиоэлектронным оборудованием и отсек с основным топливным баком. К силовой части фюзеляжа прикреплены: в носовой части - ферма, в хвостовой части - моторная рама, сверху в средней части - лонжероны крыльев. Лонжероны выполнены трубчатыми с возможностью их использования в качестве дополнительного топливного бака. Хвостовые балки выполнены в виде металлических труб. Вертикальное оперение выполнено в виде двух наклонных килей с рулями направления и размещено на концах хвостовых балок. Между балками размещено горизонтальное оперение, выполненное в виде стабилизатора с рулем высоты. Обшивка фюзеляжа состоит из переднего обтекателя, основного обтекателя и капота двигателя. В верхней части основного обтекателя расположен люк, который закрывает отсек с парашютом, находящийся над топливным баком. Достигается увеличение продолжительности и высотности полета при высоком соотношении веса полезной нагрузки и взлетного веса, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2380286
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области авиации. Транспортное средство содержит многобалочный корпус, крыло, крыло хвостового оперения и силовую установку. Каждая балка многобалочного корпуса и каждое крыло выполнены в виде баллона давления из металлокомпозита. Каждая балка скреплена с крылом и с крылом хвостового оперения. Объемы баллонов связаны и заполнены сжатым водородом. Силовая установка включает газотурбинный двигатель, механически связанный с синхронным генератором, и группу оснащенных винтами асинхронных тяговых двигателей, укрепленных на соответствующих крыльях и подключенных к синхронному генератору. Технический результат - увеличение целевой нагрузки. 5 ил.

2291086
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
САМОЛЕТ

Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит основной фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и двух концевых килей с рулем направления, крыло, двигатель и шасси. Самолет снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности коренного участка каждой консоли крыла, связанных посредством соединительных элементов с соединительными элементами основного фюзеляжа. К нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа прикреплен киль с рулем направления и задней опорой. Полость каждого из дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа. Передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды. Стабилизатор связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа. Соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 5 ил.

2284949
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
САМОЛЁТ С ПЕРЕДНИМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к аппаратам тяжелее воздуха, а именно к самолетам схемы “утка”, и может быть использовано в конструкции пассажирских, транспортных самолетов для повышения их экономичности и топливной эффективности. В самолете переднее горизонтальное оперение (ПГО) выполнено шарнирно установленным вокруг оси, перпендикулярной плоскости симметрии, с производной коэффициента подъемной силы по углу атаки самолета Су0, самоустанавливающимся на заданный угол атаки и с коэффициентом подъемной силы, меньшим коэффициента подъемной силы крыла для крейсерских режимов полета. ПГО выполнено включенным в механизм управления в продольном канале, а половинки ПГО выполнены с трубчатыми лонжеронами, концы которых закреплены шарнирно на оси в подшипниковых узлах, установленных в носовой части фюзеляжа. Концы трубчатых лонжеронов связаны между собой соединительной трубой. Половинки ПГО выполнены в своей хвостовой части с серворулями, снабженными шарнирными тягами, связанными с механизмом управления ПГО. Технический результат - обеспечение управляемости самолета в продольном канале за счет переднего горизонтального оперения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243131
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей. Выхлопная система содержит выхлопную трубу изогнутой формы с выводом выхлопной струи вбок-вниз, закрепленную на балке самолета и не имеющую контакта с двигателем. Выхлопная труба содержит внутреннюю трубу с закрепленными на ней выхлопным насадком и обечайкой в передней части. Насадок и обечайка соединены между собой посредством изогнутого съемного кожуха, образуя внешний контур выхлопной трубы, который образует с внутренней трубой кольцевой зазор для прохода части охлаждающего воздуха под воздействием эжектора. Эжектор образован внутренней трубой и выхлопным насадком, задний срез которого выступает за задний срез внутренней трубы на 0,5 ее диаметра. Под воздействием другого эжектора, образованного стоящим на двигателе смесительным выхлопным насадком и надвинутым на него с кольцевым зазором передним концом внутренней трубы, другая часть воздуха засасывается во внутреннюю трубу, снижая ее температуру. Выхлопная труба закреплена на наружной стенке балки и подкреплена двумя тягами. Внутренняя труба связана с обечайкой и выхлопным насадком посредством трапециевидных профилей. Один ряд профилей крепится сваркой к обоим элементам с предварительным попарным поджатием. Второй ряд профилей приварен только к внутренней трубе с зазором до выхлопного насадка. Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения выхлопной трубы. 4 ил.
2216487
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации. Аппарат содержит два фюзеляжа, соединенных между собой в хвостовой части крылом, а в носовой части - передним горизонтальным оперением, вертикальное оперение, силовую установку и шасси. Фюзеляжи в хвостовой части связаны между собой центропланом крыла и при этом не выходят за заднюю кромку крыла. Переднее горизонтальное оперение выполнено с малым удлинением. Во втором варианте вертикальное оперение выполнено из двух килей, которые установлены на центроплане крыла наклонно друг к другу. Кили соединены с обтекателем. Причем один киль или оба киля установлены на центроплане крыла шарнирно с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси симметрии аппарата, а один киль соединен с обтекателем с возможностью разъема. Предлагаемые варианты изобретений направлены на обеспечение кругового обзора по азимуту радиолокационной станции. 2 c. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
2213024
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания многофюзеляжных самолетов. Самолет имеет два фюзеляжа, расположенных в горизонтальной плоскости параллельно и на расстоянии друг от друга, три несущие аэродинамические поверхности в виде переднего крыла, основного крыла и стабилизатора, двигатели, кабину для экипажа и отсеки для пассажиров и/или груза. Внутренние боковые стороны фюзеляжей, несущие межфюзеляжные аэродинамические поверхности и двигатели, размещенные между фюзеляжами, расположены таким образом, что образуют полуоткрытый аэродинамический канал-воздухозаборник. Фюзеляжи имеют прямые или вогнутые внутренние боковые стороны. Крылья, которых может быть больше двух, расположены относительно друг друга на уровнях, обеспечивающих направление воздушного потока вдоль канала-воздухозаборника к диффузорам двигателей, установленных сверху и/или снизу несущей аэродинамической поверхности. Самолет может иметь третий фюзеляж, расположенный между двумя фюзеляжами и выполненный с плоскими или вогнутыми боковыми сторонами при его плоских днище и верхе. Самолет может быть выполнен по схеме "бесхвостка" с основным крылом прямой или обратной стреловидности. Технический результат реализации изобретения заключается в создании самолетов различных модификаций и назначений, способных летать с дозвуковой и сверхзвуковой скоростями при высокой надежности в полете и эффективности при эксплуатации. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2184051
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
САМОЛЕТ

Использование: изобретение позволяет создать быстро переоборудываемый летательный аппарат, который можно использовать в качестве пассажирского, грузового или грузопассажирского самолета с изменяемой вместимостью. Сущность: самолет содержит два фюзеляжа с пассажирскими салонами, переднее горизонтальное оперение, установленное на пилонах над носовыми частями фюзеляжа с образованием сужающихся по потоку щелей между нижней поверхностью переднего горизонтального оперения и фюзеляжами и снабженное консолями, простирающимися с двух сторон за боковые обводы фюзеляжей, крыло, установленное на пилонах над средними частями фюзеляжей с образованием сужающихся по потоку щелей между нижней поверхностью крыла и фюзеляжами и выполненное с отрицательным поперечным V, постоянным вдоль размаха крыла, объединенное заднее горизонтальное оперение, установленное на верхних торцах килей, два киля, установленные на хвостовых частях фюзеляжей с образованием консольных плоскостей, простирающихся за сужающиеся хвостовые части фюзеляжей, двигатели, расположенные с двух сторон указанных консольных плоскостей, и многоопорное шасси, при этом центроплан крыла снабжен размешенными на его нижней поверхности узлами для крепления съемного груза. 9 з.п.ф-лы, 15 ил.
2151716
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ПЕТРАПЛАН

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам имеющим несколько фюзеляжей. Сущность: самолет состоит не менее чем из трех фюзеляжей, расположенных в двух горизонтальных плоскостях. Основное крыло расположено между верхними и нижними фюзеляжами. Два фюзеляжа, размещенные в одной плоскости, параллельны относительно друг друга, установлены на расстоянии между собой и соединены одним или несколькими крыльями, часть из которых выполнена в виде решетчатых крыльев с планами, имеющими фиксированный угол атаки. 2 ил.
2112705
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
ПОЛИФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ

Использование: в авиационной технике, в частности, в конструкции гидросамолетов. Сущность: гидросамолет состоит не менее чем из двух фюзеляжей, расположенных в горизонтальной плоскости на расстоянии и параллельно относительно друг друга, соединенных сверху основным крылом, а снизу решетчатыми крыльями. При стоянке гидросамолета решетчатые крылья все или частично находятся в воде, а при разгоне создают подъемную силу. Решетчатые крылья обеспечивают устойчивость самолета при взлете, посадке и в полете. 3 ил. .
2111896
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
САМОЛЕТ ДЛЯ КРУГОСВЕТНОГО БЕСПОСАДОЧНОГО ПЕРЕЛЕТА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ

Использование: изобретение относится к летательным аппаратам. Самолет для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе выполнен по двухфюзеляжной схеме, содержит два связанных между собой центропланом 5 фюзеляжа 1 и 2 с консолями 6 и 7, два двигателя 8 и 9, осуществляющих привод винтов и стойки шасси 14 и 15, он снабжен ПГО 16 и предкрылом 17, расположенным перед центропланом 5, при этом установочные углы и высоты расположенного ПГО, предкрыла и центроплана связаны между собой определенной зависимостью. На центроплане 5 установлены четыре винта 10, 11, 12 и 13, два крайних тянущих 10 и 12 из трех 10, 11 и 12, равномерно расположенных по длине центроплана 5, кинематически связаны с двигателем 8, а два других винта - тянущий 11 и толкающий 13, тандемно установленных по продольной оси симметрии самолета, кинематически связаны с двигателем 9, причем двигатели 8 и 9 размещены в районе стыковки центроплана 5 с фюзеляжами 1 и 2. 2 ил.
2104226
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
САМОЛЕТ

Использование: в авиационной технике, а именно, при проектировании легких одномоторных многоцелевых самолетов. Технический результат: снижение зависимости продольной устойчивости управляемости самолета от его центровки, улучшение динамических характеристик и упрощение его пилотирования. Сущность изобретения: самолет содержит крыло с закрылками, заднее и переднее горизонтальное оперение, силовую установку с толкающим винтом. Переднее горизонтальное оперение установлено выше крыла и имеет закрылки, управляемые общим приводом с закрылками крыла. Проекция заднего горизонтального оперения на плоскость вращения толкающего винта пересекает площадь, ометаемую указанным винтом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2087384
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
САМОЛЕТ ДЛЯ СРЕДНИХ АВИАЛИНИЙ

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению, а именно к летательным аппаратам для перевозки пассажиров на авиалиниях протяженностью до 1000 - 1500 км, где пассажиропоток постоянно возрастает. Технической задачей изобретения является повышение весовой отдачи. Самолет содержит левый 1 и правый 2 фюзеляжи, центроплан 3, двигатели 4, аэродинамические и рулевые поверхности 5 - 9, 11, 12 и подвесные баки 10. 4 ил.
2078715
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ

Использование: авиация, летательные аппараты. Сущность изобретения: самолет содержит два базовых фюзеляжа, каждый из которых выполнен в виде верхней 1, 2 силовой конструкции с плоской нижней поверхностью и пристыкованным к верхней конструкции съемным отсеком 3, 4. Шасси снабжено опорами 1, закрепленными в нишах на двигателе, размещенном на центроплане (6) и в носовой части каждого съемного отсека с возможностью уборки и выпуска опор. 7 ил.
2075425
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
САМОЛЕТ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Изобретение относится к авиации, а именно к области самолетостроения, и предназначено улучшить характеристики продольной устойчивости и управляемости самолета на больших углах атаки. Самолет с улучшенными характеристиками продольной устойчивости содержит фюзеляж 1 прямоугольного сечения, крыло 2 с двигателями 3, двухкилевое оперение, размещенное на двух балках 4, состоящее из килей 5 и объединенного стабилизатора 6, соединяющего балки 4, трехстоечное шасси с носовым колесом. Самолет снабжен размещенной на конце балки 4 поворотной конструкцией 8, на которой установлены под прямым углом относительно оси балки 4 вертикальное и горизонтальное оперение, симметричной формы в плане и профиля, балки 4 связаны с фюзеляжем 1 посредством силовых элементов 10, установленных перед поворотной относительно оси балки 4 конструкцией 8, стабилизаторы выполнены раздельными и установлены с внешней стороны балки 4 в плоскости крыла 2, верхние части килей 5 и стабилизаторов 6 снабжены устройствами 9 для их взаимной фиксации, а поворот конструкции 8 с установленными на ней килями 5 и стабилизаторами 6 производится на угол 90 o, при этом кили 5 выполняют функции стабилизаторов, а стабилизаторы 6 - функции киля и подфюзеляжного гребня. 2 ил.
2070138
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
Наверх