Сверхзвуковые самолеты – B64C 30/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 30/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 30/00 Сверхзвуковые самолеты

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам. Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с двумя воздухозаборниками и мотогондолой, расположенной за углублением, которое ограничено расположенными последовательно друг за другом первой и второй парами плоских площадок. Плоские площадки каждой из пар развернуты друг относительно друга на тупые углы, ребра которых пропущены вблизи плоскости симметрии летательного аппарата. Изобретение направлено на уменьшение неравномерности сверхзвукового потока, подаваемого в воздухозаборники. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2521164
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

2519556
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам.

Летательный аппарат содержит крыло, сопряженное с фюзеляжем, носовая и центральная части которого выполнены с округлой формой поперечного сечения, а хвостовая часть снабжена силовой установкой с мотогондолой и двумя воздухозаборниками, расположенными за углублением, которое ограничено первой площадкой, выполненной плоской, и парой вторых площадок, размещенных между первой площадкой и воздухозаборниками силовой установки. Вторые площадки соединены под углом друг с другом вдоль ребра, пропущенного вблизи плоскости симметрии летательного аппарата. Изобретение направлено на уменьшение неравномерности сверхзвукового потока, подаваемого в воздухозаборники. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2517629
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к административным сверхзвуковым самолетам.

Летательный аппарат содержит фюзеляж, хвостовая часть которого снабжена двумя плоскими площадками, размещенными последовательно друг за другом перед воздухозаборниками силовой установки и развернутыми друг относительно друга на тупой угол. Плоские площадки хвостовой части фюзеляжа соединены с обшивкой под углом друг к другу без плавного перехода. Ширина второй плоской площадки перед воздухозаборниками силовой установки выбрана превышающей ширину среза воздухозаборников. Вторая плоская площадка продлена по обе стороны внешних боковых стенок мотогондолы за срез воздухозаборников. Изобретение направлено на уменьшение неравномерности сверхзвукового потока в воздухозаборниках. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2517627
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике. Гиперзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с соплом, расположенным под нижней панелью хвостовой части фюзеляжа, крыло, киль и воздухозаборник, расположенный под фюзеляжем в его хвостовой части снизу. В носовой части летательного аппарата смонтированы выдвижные плоскости на роликах для выхода по желобу из фюзеляжа, которые компенсируют неблагоприятный момент, возникающий вследствие взаимодействия струи газа из сопла двигателя. Изобретение направлено на улучшение продольной балансировки. 8 ил.

2509035
выдан:
опубликован: 10.03.2014
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к реактивному двигателю летательного аппарата. Реактивный двигатель включает в себя обтекатель воздухозаборника, содержащий две раздельных в целом трубчатых секции. Секции включают в себя первую подвижную вперед секцию воздухозаборника и секцию, прикрепленную к конструкции двигателя. Между первой и второй секциями имеется зазор, причем зазор выполнен с возможностью обеспечения функции перепускания, когда секции находятся в непосредственной близости друг к другу, и функцию добавочного воздуха малой скорости, когда секции разделены более широким воздушным зазором. Технический результат заключается в улучшенном регулировании давления воздуха в реактивном двигателе летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

2499739
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ КРЫЛО С ЛАМИНАРНЫМ ПОТОКОМ

Конструкция околозвукового и сверхзвукового крыла с ламинарным обтеканием летательного аппарата включает гибридный плоский разрезной закрылок, связанный с крылом и содержащий плоский закрылок, отклоняемый вниз под первым углом, и разрезной закрылок, отклоняемый вниз под вторым углом, который превышает первый угол. Конструкция может включать наплыв, тянущийся впереди внутренней протяженности крыла, скошенную законцовку крыла, обратный зализ на сопряжении наплыва или фюзеляжа с передней кромкой крыла, внутренний предкрылок, тянущийся приблизительно на 15% от размаха консоли крыла, и гибридный плоский разрезной закрылок, расположенный на задней кромке крыла. Изобретение направлено на уменьшение положительного градиента давления на задней кромке верхней поверхности закрылка. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494008
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздухозаборников сверхзвуковых пассажирских самолетов. В первом варианте исполнения летательный аппарат (ЛА) содержит крыло, фюзеляж, по меньшей мере, один воздушно-реактивный двигатель (ВРД), расположенный в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник указанного ВРД имеет два канала, один из которых расположен с верхней стороны, а другой с нижней стороны носовой части фюзеляжа. Во втором варианте ЛА содержит два ВРД, расположенных в хвостовой части фюзеляжа один над другим в плоскости симметрии ЛА. Воздухозаборник верхнего ВРД расположен с верхней стороны носовой части фюзеляжа, а воздухозаборник нижнего ВРД расположен с нижней стороны носовой части фюзеляжа. Функцию генератора скачков уплотнения в вышеуказанных сверхзвуковых воздухозаборниках выполняет носовая часть фюзеляжа, выполненная в виде горизонтального многоступенчатого клина. В третьем варианте выполнения ЛА содержит, но меньшей мере, один ВРД, размещенный в мотогондоле, расположенной с нижней стороны крыла. Фюзеляж ЛА прикреплен к крылу посредством указанной мотогондолы. ВРД имеют воздухозаборники, в которых в качестве генераторов скачков уплотнения использован общий вертикальный клин. Достигается возможность создания сверхзвуковых административных самолетов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

2486105
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Конструктивно-силовая схема фюзеляжа включает поперечные и продольные силовые элементы, представленные соответственно фюзеляжными шпангоутами (17-25) и продольными стенками (26-29). Набор продольных стенок (26-29) проходит через всю среднюю (3) и хвостовую (5) части фюзеляжа. Центроплан (12) организован в плоскости максимальных строительных высот крыла и образован шпангоутами (17-25). В нижней части фюзеляжа выполнены крупногабаритные продольные вырезы для грузовых отсеков (10) и (14). Конструктивно-силовая схема вырезов включает продольные стенки 26, соединенные со шпангоутами центроплана (12). Изобретение направлено на перераспределение возникающих в силовых элементах напряжений от внешних нагрузок за счет рационального расположения силовых элементов каркаса планера. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2462395
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ ВЫЗОВА СБРОСА СНЕЖНЫХ ЛАВИН

Изобретение относится к области проведения профилактических мероприятий, касающихся снежных лавин, в частности к искусственному вызову сброса лавин в заданное время. Способ вызова сброса снежных лавин звуковыми ударами, создаваемыми при пролете ЛА со сверхзвуковой скоростью в районе расположения заранее выбранной цели, включает наблюдение и прицеливание летчика через визир индикатора на лобовом стекле на подстилающую поверхность земли. При помощи вычислителя траектории полета самолета строится расчетная траектория полета по логарифмической спирали. Для фокусирования звукового удара над участком выбранной цели обеспечивается движение ЛА по траектории полета с точностью до 1-2 м относительно расчетной траектории виража-спирали. Для вызова схода лавины формируют пространственную структуру N-образной волны давления. Каждый участок снежной лавины поочередно за время, равное периоду N-образной волны давления, сначала нагружается положительным импульсом волны, а затем отрицательным импульсом. Достигается повышение эффективности схода снежных лавин с помощью звуковых ударов путем инициирования звуковой волны, создаваемой самолетом. 4 ил.

2458201
выдан:
опубликован: 10.08.2012
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системе воздухозаборника двигателя сверхзвукового летательного аппарата. Конструкция воздухозаборника содержит скос воздухозаборника и кромку обтекателя. Кромка и скос сконфигурированы для создания первого косого скачка уплотнения (СУ), который тянется наружу от передней части скоса, чтобы проходить впереди кромки, и замыкающего СУ, который тянется наружу от задней части скоса до области непосредственно впереди кромки или до самой кромки. Скос содержит первую часть относительно небольшой вогнутости, сконфигурированную для создания системы начального СУ, который тянется от первой части впереди кромки и в пределах траектории потока воздуха через конструкцию воздухозаборника. Вторая промежуточная часть скоса является прямой и сконфигурирована для создания потока с постоянным числом Маха. За второй частью следует в направлении потока третья часть относительно неглубокой вогнутости, сконфигурированная для создания системы дополнительного косого СУ. Дополнительный косой СУ тянется от третьей части так, что система пересекает упомянутый замыкающий СУ в положении в пределах входящего воздуха, захваченного между системой скоса и кромкой. Четвертая часть относительно прямая и сконфигурирована для создания потока с постоянным числом Маха, связанного с воздухом, протекающим через среднюю часть воздухозаборника. Пятая часть обеспечивает начальный поворот потока к двигателю перед замыкающим СУ. Система воздухозаборника выполнена для создания системы сжатия СУ и распределения полного давления, которое является намеренно неравномерным по любой осевой плоскости, расположенной сзади от замыкающего скачка уплотнения. Достигается эффективная работа в широком диапазоне режимов от низких скоростей на взлете до высокоскоростного крейсерского полета. 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

2454354
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники. Многоцелевой сверхзвуковой конвертируемый самолет имеет планер с плавным сопряжением низкорасположенного крыла W-образной формы в плане и фюзеляжа, силовую установку, крыльевые гондолы, трехопорное убирающееся колесное шасси с носовой и главными опорами. Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с тремя поверхностями управления тангажом: передним горизонтальным оперением, флапперонами средней части крыла и цельноповоротными щитками. Силовая установка включает основной и два вспомогательных турбореактивных двухконтурных двигателя. Крыло выполнено изменяемой геометрии. Планер снабжен кормовым и крыльевыми щитками, выполнен с близко расположенным передним горизонтальным оперением и цельноповоротными щитками, расположенными по внешним бортам двух хвостовых балок для торможения, каждая из которых снабжена сверху килем хвостового оперения. Фюзеляж имеет ромбовидную форму поперечного сечения, выполнен с усеченным V-образным низом, оснащен для основного двигателя подфюзеляжным плоским воздухозаборником. Крыло имеет наплывы U-образной формы в плане со стреловидными обтекателями, образующими кессон с узлами навеса трех поверхностей управления тангажем, среднюю часть с флапперонами до крыльевых гондол и отклоняемые стреловидные концевые части, смонтированные на гондолах. Верхние поверхности трапециевидных в плане кормового и крыльевых щитков покрыты теплостойким материалом, поглощающим тепло, и расположены на конце соответствующей гондолы в продолжение нижней части с возможностью уменьшения инфракрасного излучения. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и дальности полета. 2 ил.

2432299
выдан:
опубликован: 27.10.2011
МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ

Самолет содержит фюзеляж, в котором средняя часть (2) плавно сопряжена со стреловидными консолями крыла (3), головной частью (1) и хвостовой частью (6), где расположены цельноповоротное вертикальное оперение (4) и цельноповоротное горизонтальное оперение (5). В головной части (1) фюзеляжа расположен фонарь (10). Фюзеляж имеет увеличенную ширину в поперечном сечении и набран из аэродинамических профилей, высота которых позволяет поместить основной грузовой отсек в фюзеляже между воздухозаборниками. Изобретение направлено на равномерное распределение воздушной нагрузки и увеличение несущих свойств фюзеляжа. 10 ил.

2400402
выдан:
опубликован: 27.09.2010
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции самолетов истребительной авиации. Истребитель имеет фюзеляж, состоящий из носового и хвостового модулей. Диаметр хвостового модуля значительно больше диаметра носового модуля. При стыковке модулей торцами носовой модуль частично входит в полость хвостового модуля с образованием между модулями кольцевого воздухозаборника. Технический результат изобретения состоит в разработке истребителя модульной конструкции, которая делает планер истребителя более компактным и обтекаемым. 2 ил.

2400395
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вертикальное оперение, шасси и силовую установку, состоящую из двигателей, сверхзвуковых воздухозаборников и сопел. Передняя часть фюзеляжа выполнена с уплощенным носовым обтекателем, который плавно сопрягается с кабиной пилотов и пассажирским салоном с круговыми сечениями. Передняя кромка корневой секции крыла выполнена закругленной и плавно сопрягается с фюзеляжем. Задняя кромка корневой секции крыла выполнена с изломом. На конце выступающей за вертикальное оперение части выполнен руль высоты, который объединен с горизонтальным оперением. Крыло выполнено с углом поперечного V. Сверхзвуковые воздухозаборники размещены над верхней поверхностью крыла по бокам фюзеляжа, а перед воздухозаборниками крыло и фюзеляж выполнены с поджатием. Перед воздухозаборниками выполнены перфорированные участки для забора пограничного слоя. Сверхзвуковые воздухозаборники содержат механизм управляемого перепуска воздуха из канала слива пограничного слоя в канал воздуховода к двигателю. Критическое сечение сверхзвукового сопла расположено над верхней поверхностью фюзеляжа между двумя килями вертикального оперения. Плоское сопло выполнено с поворотной верхней створкой. Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходит в плоскую в поперечном направлении поверхность и заканчивается рулем высоты. Хвостовой руль высоты содержит механизм смещения его вниз на взлетно-посадочных режимах. Перед рулем высоты на верхней поверхности фюзеляжа расположена поворотная панель реверса, под которой расположены каналы для нижних струй реверса. Изобретение направлено на минимизацию воздействия на экологию при достижении высоких характеристик в крейсерском полете. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391254
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И БОЕВОЙ ЛАЗЕР АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиации, конкретно к боевым самолетам. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, носовую коническую часть, крылья, стабилизаторы, топливные баки, ракетную двигательную установку и трубопроводы подвода компонентов топлива к ней. На верхней части фюзеляжа вдоль его продольной оси установлен боевой лазер авиационного базирования. Ракетная двигательная установка установлена в задней части фюзеляжа и содержит турбонасосный агрегат с установленными на валу крыльчатками окислителя и горючего, турбиной, пусковой турбиной и соосно установленным газогенератором, две камеры сгорания и плоское центральное тело между ними. Турбонасосный агрегат и боевой лазер авиационного базирования соединены трубопроводом отбора газа, содержащим регулятор расхода газа. Предложенный гиперзвуковой самолет характеризуется улучшенными боевыми качествами. 4 ил.

2380282
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО УДАРА

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам снижения звукового удара самолета. На нижней поверхности затупленной носовой части фюзеляжа, в области формирования промежуточной (висячей) ударной волны, на участке поверхности, в поперечном секторе с углом не менее 90° с проницаемой перфорацией организуют поперек набегающего потока выдув под давлением криогенной жидкости. В качестве криогенной жидкости используют жидкий азот либо криогенное топливо двигателей самолета. Самолет содержит фюзеляж с затупленной носовой частью и участком поверхности с проницаемой перфорацией. Носовая часть фюзеляжа выполнена в форме степенного тела вращения. Поверхность тела вращения гладко сопряжена с поверхностью сферического затупления, величина радиуса затупления выбрана из условия обеспечения сопротивления носовой части не более исходного степенного тела вращения равного удлинения . Участок поверхности с проницаемой перфорацией размещен в области формирования висячего скачка давления на нижней поверхности, в поперечном секторе с углом не менее 90°, и термоизолирован по периметру от смежных поверхностей фюзеляжа, причем степень перфорации поверхности на участке уменьшается вниз по потоку. Достигается существенное снижение уровня звукового удара практически без увеличения аэродинамического сопротивления самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2356796
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ПАССАЖИРСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА И С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к области авиации, а именно к пассажирским сверхзвуковым самолетам, к самолетам с обратной стреловидностью крыла и к пассажирским самолетам, имеющим аварийно-спасательные модули. Самолет содержит фюзеляж, шасси, два крыла с элеронами, силовую установку, включающую четыре подъемно-маршевых турбореактивных двигателя, каждый из которых прикреплен к крылу самолета снизу соплом назад. Каждое крыло прикреплено к фюзеляжу с возможностью поворота относительно оси фюзеляжа, горизонтально на угол 53° градуса. Самолет содержит переднее горизонтальное оперение с возможностью поворота по горизонтали параллельно относительно оси фюзеляжа, а также содержит горизонтальное и вертикальное оперение. Фюзеляж включает пассажирские аварийно-спасательные катапультирующиеся модули, а также кабину пилотов с катапультирующимися креслами. Достигается повышение надежности и безопасности для пассажиров в процессе полета, при спуске в аварийно-спасательных модулях, уменьшение расхода топлива при взлете и посадке. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2349506
выдан:
опубликован: 20.03.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО УДАРА

Изобретение относится к области акустической техники и авиации, а именно к полетам самолетов со сверхзвуковыми скоростями. Способ характеризуется перераспределением возмущенного давления в носовую часть самолета за счет дополнительного переднего крыла. Площадь переднего крыла задают в диапазоне от 10 до 40% от суммарной площади переднего и заднего крыльев. Определяют расстояние между бортовыми хордами переднего и заднего крыльев по формулам, которые включают расстояние от конца бортовой хорды переднего крыла до начала бортовой хорды заднего крыла, длину корпуса самолета, относительную длину бортовой хорды переднего крыла и длину бортовой хорды переднего крыла. Изобретение направлено на снижение уровня звукового удара без снижения аэродинамического качества самолета. 11 ил.

2341832
выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области ракетной и космической техники. Преимущественная область использования - маневрирующие гиперзвуковые летательные аппараты длительного атмосферного планирования. Предложенный способ управления полетом гиперзвукового летательного аппарата основан на полетной информации о температуре поверхности. При движении аппарата в плотных слоях атмосферы нагревается поверхность теплозащитного покрытия и информация, поступающая от температурных датчиков, в блоке цифровой вычислительной машины сравнивается с информацией из блока задания траектории. По результатам сравнения выдается команда на исполнительные устройства для изменения траектории. Способ обеспечивает повышение маневренности летательного аппарата, повышение точности приземления, а также снижение массы теплозащиты летательного аппарата за счет коррекции траектории по менее напряженным тепловым участкам. 1 ил.

2334652
выдан:
опубликован: 27.09.2008
ОДНОМЕСТНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА

Изобретение относится к области авиации. Самолет-истребитель содержит фюзеляж, шасси, два крыла, силовую установку, включающую два подъемно-маршевых турбореактивных двигателя, каждый из которых прикреплен к крылу горизонтального хвостового оперения снизу соплом назад. Каждое крыло прикреплено к фюзеляжу самолета-истребителя и состоит из подвижных секций с возможностью вдвигаться внутрь фюзеляжа горизонтально относительно оси, расположенной параллельно продольной оси фюзеляжа самолета-истребителя. Самолет-истребитель содержит переднее горизонтальное оперение с возможностью поворота по горизонтали параллельно относительно оси фюзеляжа, горизонтальное оперение, выполняющее роль крыла и включающее элероны, и вертикальное оперение, а также кабину пилота с катапультирующимся креслом. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2328412
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ И/ИЛИ МОДУЛЬНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ

Изобретения относятся к области авиации. В вариантах выполнения самолет может содержать заднюю часть корпуса, интегрированную с треугольным крылом и сужающимся назад фюзеляжем, для обеспечения плавного распределения площади спереди назад. Силовая установка, содержащая двигатель, воздухозаборник и реактивное сопло, может быть интегрирована в заднюю часть корпуса для частично скрытого расположения позади крыла. В одном варианте выполнения вход воздухозаборника может быть расположен под крылом, а выход сопла может быть расположен на или над крылом. S-образный впускной канал может доставлять воздух к установленному сзади интегрированному двигателю. Самолет может содержать установленные сзади рули высоты, установленные на крыле элевоны и установленное спереди переднее оперение для управления тангажом. Конструкция самолета может быть модульной для использования преимуществ общих признаков между околозвуковой и сверхзвуковой структурами. Предложен также способ изготовления самолета. Технический результат - уменьшение лобового сопротивления. 6 н. и 54 з.п. ф-лы, 47 ил.

2297371
выдан:
опубликован: 20.04.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБТЕКАНИЕМ СВЕРХЗВУКОВЫМ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления обтеканием воздушным потоком сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). При этом способе через установленную перед носовой частью ЛА полую аэродинамическую иглу выпускают под давлением рабочее тело из продольного канала иглы наружу в виде отдельных струй и образуют при вершине иглы аэродинамический конус. Используют рабочее тело, имеющее при нормальных условиях плотность не менее 0,06 г/см3, выпускают струи рабочего тела из иглы со скоростью истечения

2268198
выдан:
опубликован: 20.01.2006
САМОЛЁТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет включает фюзеляж, крыло обратной стреловидности с корневым наплывом, переднее и хвостовое горизонтальное оперение, двухкилевое вертикальное оперение, двигатель с изменяемым вектором тяги, воздухозаборник и шасси. Переднее и хвостовое горизонтальное оперение выполнены целиком поворотными. Переднее горизонтальное оперение расположено на корневом наплыве. Хвостовое горизонтальное оперение имеет обратную стреловидность. Задняя кромка переднего горизонтального оперения расположена параллельно передней кромке крыла обратной стреловидности. Передняя кромка хвостового горизонтального оперения расположена параллельно задней кромке крыла. Воздухозаборник выполнен с косым клином и расположен под фюзеляжем. Изобретение направлено на улучшение маневренности и боевой эффективности. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2212359
выдан:
опубликован: 20.09.2003
СПОСОБ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ВЫВЕДЕНИЯ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ

Изобретение относится к технике динамического маневрирования сверхзвуковых самолетов на больших высотах вблизи статического потолка или на динамических режимах выше него и может быть использовано для решения ряда прикладных задач, таких как исследование физики атмосферы, запуск ракет-зондов и ракет, осуществляющих выведение на околоземную орбиту малых искусственных спутников (ИСЗ) и суборбитальных аппаратов. Способ включает в себя соответственно подъем самолета-носителя (СН) на высоту, соответствующую статическому потолку, разгон СН до максимальной скорости и пуск ракеты с малым ИСЗ. При этом после разгона до сверхзвуковой скорости осуществляют динамический маневр в вертикальной плоскости, заключающийся в подъеме СН по восходящей криволинейной траектории на высоту, обеспечиваемую полной удельной энергией динамического маневра и превышающую статический потолок. Пуск ракеты с ИСЗ осуществляют в заданной точке восходящей криволинейной траектории со скоростью, высотой и углом наклона траектории, обеспечивающими выведение ИСЗ на орбиту с заданными параметрами и оптимальными характеристиками выведения. Выбор момента пуска ракеты осуществляют с использованием навигационно-пилотажного комплекса СН. Причем в начале предпускового динамического маневра осуществляют снижение СН с максимально допустимой скоростью. Кроме того, момент пуска ракеты определяют путем предварительного расчета траектории выведения ракеты, на основании которого определяют максимальную величину горизонтальной составляющей скорости ракеты, а при выполнении предпускового динамического маневра рассчитывают разность центральных углов СН и точки на орбите ИСЗ и горизонтальную составляющую скорости ракеты в момент выхода ее на промежуточную орбиту. Использование данного способа позволяет создать оптимальные условия для старта ракеты с ИСЗ, уменьшить энергетические затраты, повысить точность выведения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2209744
выдан:
опубликован: 10.08.2003
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ

Изобретение относится к авиации и касается создания сверхзвукового самолета, имеющего интегральную аэродинамическую компоновку. Несущий корпус имеет деформированное в срединной поверхности консолей крыло с развитыми наплывами, отклоняемыми носками и флаперонами, плавно переходящее в фюзеляж. В головной части фюзеляжа имеются обтекатели радиолокатора и оптико-локационной станции, выдвижная штанга дозаправки топлива и две тандемно размещенные кабины с общей откидной частью фонаря. В средней части фюзеляжа имеются гаргрот с тормозным щитком и воздухозаборники силовой установки, установленные над и под центропланом. В хвостовой части фюзеляжа центральная балка соединяет гондолы двух турбореактивных двигателей. По бокам гондол размещены хвостовые балки фюзеляжа, несущие кили вертикального оперения с рулями направления и цельноповоротные половины стабилизатора. В правом корневом наплыве крыла имеется скорострельная пушка. На нижних поверхностях консолей крыла, центроплана, воздухозаборников и центральной балки в хвостовой части фюзеляжа имеются узлы для обеспечения подвески грузов и боеприпасов. На корневых наплывах крыла позади кабин установлено управляемое переднее горизонтальное оперение. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик многоцелевого высокоманевренного самолета. 16 с. и 26 з.п.ф-лы., 1 табл., 5 ил.
2207968
выдан:
опубликован: 10.07.2003
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления учебно-тренировочными и учебно-боевыми самолетами и предназначено для обучения летчиков-курсантов и повышения квалификации летчиков вооруженных сил. Комплекс содержит распределенную бортовую цифровую вычислительную систему обработки информации и управления полетом, комплексную систему управления и единое информационное поле датчиков первичной информации; единое информационное поле датчиков первичной информации, выполненное с возможностью первичной предварительной обработки информации и передачи ее потребителям по цифровым линиям информационного обмена. При отказе бортовых цифровых вычислительных машин (БЦВМ) управление вычислительным процессом передается системе управления общесамолетным оборудованием (СУОСО). Между БЦВМ СУОСО и многофункциональным цифровым индикатором (МФЦИ) проложены радиальные связи. Информационно-управляющее поле кабины курсанта и инструктора содержит только три МФЦИ, при этом резервирование электромеханическими приборами не предусмотрено; БЦВМ верхнего уровня, БЦВМ1 и БЦВМ2, а также БЦВМ СУОСО и по два из трех МФЦИ кабины курсанта и инструктора обеспечиваются электропитанием от не отключаемых источников; при отказе БЦВМ верхнего уровня и БЦВМ СУОСО комплекс переходит в режим ручного управления, для чего от комплексной системы управления к МФЦИ проложены радиальные связи. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности управления учебно-боевыми самолетами, оснащенными интегрированным комплексом бортового оборудования повышенной надежности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2203200
выдан:
опубликован: 27.04.2003
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, корневые наплывы крыла, хвостовое горизонтальное оперение, вертикальное оперение, кабину, гондолы двигателей, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, двигатели, установленные в гондолах, и воздухозаборники двигателей. Самолет снабжен крылом обратной стреловидности с закрылками. Корневые наплывы крыла установлены вдоль правого и левого бортов головной части фюзеляжа, каждый из наплывов имеет острую криволинейную переднюю кромку с положительным углом стреловидности. При этом в месте сопряжения передней кромки наплывов с передней кромкой корневых частей крыла угол стреловидности равен 85- 90o, а длина каждого наплыва вдоль соответствующего борта фюзеляжа составляет 0,55 - 0,75 длины головной части фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических и маневренных характеристик самолета. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
2180309
выдан:
опубликован: 10.03.2002
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ С МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Изобретение относится к системам управления учебно-тренировочными и учебно-боевыми самолетами и предназначено для обучения летчиков-курсантов и повышения квалификации летчиков Вооруженных сил. Возможно непосредственное использование устройства в случае военных действий. Бортовое оборудование объединено в единый интегрированный комплекс посредством мультиплексной системы информационного обмена, состоящей из трех мультиплексных каналов информационного обмена. Первый является каналом системы управления оружием, второй - каналом автоматизированной системы управления самолетом, третий - каналом системы отображения информации. Оборудованная таким образом бортовая вычислительная сеть работает под управлением вычислительной системы и обеспечивает централизацию управления режимами, вычислительными процессами и потоками информации, доступ к информации, передаваемой по системе информационного обмена. Технический результат - повышение надежности, снижение трудоемкости и уменьшение времени обслуживания, а также возможность реконфигурации при отказах. 7 з.п.ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2174485
выдан:
опубликован: 10.10.2001
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат (ЛА) содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением с магнитогазодинамическим генератором на входе камеры сгорания и систему активной тепловой защиты - преобразования углеводородного топлива с каталитическими реакторами химической регенерации тепла. Указанные реакторы расположены в обшивке носовой части фюзеляжа и передних кромок крыльев и связаны с камерой сгорания двигателя. Дополнительно имеется устройство управления обтеканием, содержащее блок генерации искусственного плазменного образования, связанную с ним систему электродов из анодов и катодов и преобразователь энергии. Электроды размещены в носовой части фюзеляжа и в передних кромках крыльев в области расположения каталитических реакторов системы тепловой защиты. Через преобразователь энергии блок генерации искусственного плазменного образования связан с магнитогазодинамическим генератором. Эффект от применения заявленного устройства состоит в уменьшении лобового сопротивления. 1 ил.
2172278
выдан:
опубликован: 20.08.2001
Колонна очистки воды какую лучше купить аэрационную колонну для очистки.
Наверх