Крылья: .конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей – B64C 3/26

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00B64C 3/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья
B64C 3/26 .конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 

Патенты в данной категории

СТЫКОВОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов). Стыковочное соединение панелей из ПКМ содержит две соединяемые панели, каждая из которых включает обшивку и элементы жесткости. Панели частично перекрывает композитная стыковая накладка, одна из сторон которой соединена с первой панелью, а другая сторона - со второй панелью. Композитная стыковая накладка частично перекрывает концы элементов жесткости панелей. Стыковочное соединение дополнительно содержит жестко пристыкованные к композитной стыковой накладке и двум панелям три металлические пластины. Площадь большей металлической пластины соответствует площади композитной стыковой накладки и равна сумме двух меньших металлических пластин. На одной из поверхностей металлических пластин расположены жестко закрепленные металлические иглы, внедренные в панели. В металлических пластинах установлены металлические втулки. Металлические пластины гладкими поверхностями прижаты друг к другу, состыкованы и стянуты с помощью болтов, проходящих через отверстия, выполненные в соединяемых панелях, и втулки, установленные в металлических пластинах. Достигается эффективная передача усилий через сопрягаемые элементы, высокая несущая способность, низкая масса, повышение прочности на смятие и сдвиг, простота изготовления, многократная сборка и разборка. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495786
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ СТУПЕНЧАТОЙ ФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области производства многослойных панелей и оболочек с легкими заполнителями и касается многослойной панели ступенчатой формы и способа ее изготовления. Содержит верхнюю и нижнюю обшивки и размещенный между ними четырехлучевой складчатый заполнитель из листовой заготовки, состоящий из элементарных модулей, каждый из которых образован двумя лучами пилообразной линии и двумя лучами зигзагообразной линии. Заполнитель выполнен ступенчатым из единой заготовки и содержит в своем конечно-трансформированном положении наклонные по отношению друг к другу складчатые плоские участки, и наклон одного участка по отношению к другому на границе ступени выполнен с возможностью смены лучей зигзагообразных на пилообразные, а пилообразных на зигзагообразные. Способ изготовления заключается в том, что получают на первом этапе путем разметки на развертке и изгиба листовой заготовки по намеченным линиям, на втором этапе листовую заготовку трансформируют в рельефное состояние, на третьем этапе на полученной объемной складчатой конструкции заполнителя, состоящего из отмеченных на развертке зигзагообразующих и пилообразующих линий заполнителя создают n-е количество ступеней, затем ступенчатые участки заполнителя трансформируют до заданных размеров по ширине и высоте, взаимосвязь между которыми и геометрическими размерами разметки определяют в соответствии с математическим выражением. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления многослойной панели. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2471586
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ОБШИВКИ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки. Для обшивки применяют полиэфирную обшивочную ткань с продольной усадкой 7% и поперечной усадкой 5% при 160-180°C. Во время обшивки легких самолетов и/или их частей, состоящих из рамной системы, обшивочную ткань в области ее свесов и частей рамы намазывают дисперсионным клеем горячего склеивания и обматывают вокруг лонжеронных частей рамы, чтобы при разрушении полученного с помощью клея соединения между обшивочной тканью и рамой ткань удерживалась на рамном каркасе. Дисперсионный клей горячего склеивания содержит 80-88% связующего, 12-15% отверждающего компонента и 0,15-0,3% загустителя, причем клей заполимеризовывается при температурах >40°C. Отверждающий компонент содержит 54-60% растворителя, 0,35-0,5% стабилизатора на основе натриевой соли нафталинсульфоновой кислоты, 0,25-0,35% эмульгатора на основе пропоксилированного спирта, 1,7-1,9% отвердителя на основе полиэфирамина, 37-41% полиизоцианата. Достигается надежность и долговечность обшивки легких самолетов и/или их частей. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463218
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УЗЕЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. Узел содержит обшивку (10), конструктивный элемент (11) и крепежный элемент (1), соединяющий обшивку (10) и конструктивный элемент (11). Основным компонентом обшивки (10) является слой (12) пластика, армированного углеродным волокном ПАУВ (CFRP). Наружная поверхность обшивки (10) покрыта медной фольгой (13). Поверх фольги (13) нанесен слой медной краски (19), основным компонентом которой является фенольная смола и медный порошок. Концевой участок (2а) крепежного элемента (1) через посредство изоляционной шайбы (21), поверхность которой покрыта изоляционным материалом, оснащен втулкой (17) (гайкой) для взаимной фиксации обшивки (10) и конструктивного элемента (11). Изоляционное покрытие изоляционной шайбы (21) состоит из полимера, содержащего алюминиевый порошок. Между изоляционной шайбой (21) и конструктивным элементом (11) расположена изоляционная прокладка (22). Изоляционная прокладка (22) содержит несколько ламинированных полиимидных пленок. Достигается высокая надежность и устойчивость к разрушению под воздействием тока молнии. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

2448875
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
МЯГКОЕ ДВУХОБОЛОЧКОВОЕ КРЫЛО С РАСПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Мягкое двухоболочковое крыло с жесткими элементами, которые выполнены в форме стержней, шарнирно соединенных с верхней и нижней поверхностями крыла, а также друг с другом и образующих в наполненном крыле фигуры в виде пирамид, соединенных ребрами оснований, которые образуют нижнюю поверхность крыла. К вершинам пирамид прикреплены стропы. Изобретение направлено на улучшение конструктивных и аэродинамических характеристик. 6 ил.

2444462
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ КРЫЛА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Изобретения относятся к сборной панели обшивки крыла воздушного судна и к способу ее изготовления. Сборная панель содержит панель обшивки, имеющую, с одной стороны, поверхность аэродинамического профиля для создания поверхности аэродинамического профиля крыла и, с другой стороны, крепежную поверхность для обеспечения мест крепления для конструктивных элементов крыла. На крепежной поверхности для формирования установочного канала выполнены пара противолежащих выступов. Конструктивный элемент крыла имеет первый фланец и второй фланец, предусмотренные для захвата в установочном канале соответствующими противолежащими выступами. Конструктивный элемент крыла установлен в установочном канале способом холодной посадки с натягом. Достигается уменьшение веса при сохранении прочности крыла. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2438925
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ТКАНЬ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Изобретение относится к ткани для покрытия воздушных летательных аппаратов, к способу ее изготовления и нанесения на указанные аппараты. Ткань является сложнополиэфирной или полиэфирэфиркетоновой. Покрытие для ткани получают сшиванием анионной алифатической дисперсии с ОН-числом <0,5 гидрофильным алифатическим полиизоцианатом, предпочтительно на основе гексаметилендиизоцианата с NCO-значением от 17 до 18. Ткань можно соткать из уже обладающих покрытием волокон или филаментных нитей. Покрытие наносят на ткань контактированием ее с клеющим составом, содержащим активируемое при нагревании, сшивающее при нагревании клеящее вещество. Затем ткань проглаживают при температуре 95-100°С. Натягивают ткань на конструкции при температуре поверхности, при этом швы и нахлестки не нагревают выше 100°С. Изобретение исключает необходимость дальнейшего нанесения покрытия на ткань после нанесения покрытия, что обеспечивает в ходе процесса покрытия нанесение значительно меньшей массы. Исключается применение каких-либо органических растворителей в клеящих составах, создающих натяжение масляных лаков, разжижителей, наполнителей или окрашенных масляных лаков, и, таким образом, предоставляется экологически чистый способ нанесения покрытия на воздушный летательный аппарат. 4 н. и 5 з.п. ф-лы.

2436880
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
КЕССОН С КАРКАСОМ ДЛЯ КРЫЛА САМОЛЕТА

Группа изобретений относится к области авиации. Кессон для крыла самолета имеет каркас (7) и первую оболочку (1). Каркас (7) соединен с первой оболочкой (1) так, что нагрузка, воздействующая на первую оболочку (1), может быть передана при помощи каркаса (7). Предложено также применение каркаса в качестве устройства придания жесткости для кессона крыла самолета. Способ характеризуется использованием кессона. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2414385
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КЕССОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к области авиации. Центральный кессон (5) содержит две боковые поверхности (6), которые, в свою очередь, содержат по существу внутренний и внешний слои (2, 1), которые разнесены на некоторое расстояние друг от друга. Внутренний слой (2) и внешний слой (1) боковой поверхности (6) соединены с помощью профилей (3). Летательный аппарат характеризуется использованием центрального кессона (5). Группа изобретений направлена на обеспечение устойчивости. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412862
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ УЗЛА КОМПОНЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И КОМПОНЕНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к способам изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и к компонентам конструкции летательного аппарата. Способ по первому варианту включает расположение первой поверхности первой части в зоне второй поверхности второй части, вставление твердой прокладки в зазор, образованный между первой и второй поверхностями, удержание твердой прокладки во вставленном положении и последующее введение жидкой прокладки через первую часть в область между первой частью и твердой прокладкой. Способ по второму варианту включает расположение твердой прокладки в зоне первой поверхности первой части, введение жидкой прокладки в область между первой частью и твердой прокладкой и соединение первой части с дополнительной частью посредством твердой прокладки. Твердую прокладку крепят на первой поверхности первой части посредством жидкой прокладки между твердой прокладкой и первой поверхностью первой части и посредством твердой прокладки, которую располагают прилегающей к дополнительной части. Компонент конструкции летательного аппарата включает первую часть, имеющую первую поверхность, твердую прокладку, закрепленную на первой поверхности, и отверждаемую жидкую прокладку, расположенную между твердой прокладкой и первой поверхностью. Первая часть имеет сквозной канал, расположенный отходящим от первой поверхности. Часть отверждаемой жидкой прокладки расположена в названном канале. Достигается упрощение сборки двух частей компонента конструкции летательного аппарата. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2411162
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРЫЛА

Группа изобретений относится к области к авиации. Опорная конструкция для самолета содержит один или несколько стержневых элементов (36) и один или несколько элементов (37) сочленения. Стержневой элемент (36) содержит переходную область (9), которая выполнена с возможностью зацепления с одним элементом (37) сочленения. Когда переходная область (9) стержневого элемента (36) входит в зацепление с одним элементом (37) сочленения, то имеет место центральная передача силы между стержневым элементом (36) и элементом (37) сочленения. Предложены также соединительный элемент, элемент сочленения, стержневой элемент, крыло, самолет, способ передачи силы и способ изготовления соединительного элемента. Группа изобретений направлена на создание усовершенствованной конструкции. 8 н. и 24 з.п. ф-лы, 19 ил.

2408497
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ПАНЕЛЬ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области производства панелей и оболочек с легкими заполнителями. Панель криволинейной формы содержит верхнюю и нижнюю обшивки и размещенный между ними зигзагообразный гофрированный заполнитель. Заполнитель выполнен в виде складчатой конструкции спиралевидной структуры, содержащей в своем конечно-трансформированном состоянии вдоль каждой пилообразной линии ячейки, ограниченные наклонными и вертикальными стенками, образованными двумя парами смежных граней в виде неправильных четырехугольников, разделенных отрезком зигзагообразной линии, наклоненной к пилообразной линии, общей для обеих пар, под углами 1 и 2. 1 - угол между общей пилообразной линией и отрезком зигзагообразной линии, разделяющим пару смежных граней, образующих в конечно-трансформированном состоянии вертикальную стенку ячейки, 2 - угол между общей пилообразной линией и отрезком зигзагообразной линии, разделяющей пару смежных граней, образующих в конечно-трансформированном состоянии наклонные стенки ячейки, при этом выполняется условие 1< 2. Согласно способу изготовления многослойной панели криволинейной формы с раздельным формообразованием обшивок заданной кривизны и слоя заполнителя листовую заготовку на первом этапе размечают линиями изгиба, образующими элементарные модули с заданными геометрическими параметрами. На втором этапе листовую заготовку трансформируют в рельефное положение, в котором она принимает вид складчатой конструкции спиралевидной структуры. На третьем этапе полученную складчатую конструкцию формообразуют до конечно-трансформированного состояния, характеризующуюся образованием ячеек, ограниченных наклонными и вертикальными стенками. В результате повышается прочность и жесткость панелей. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 13 ил.

2381955
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к технологиям производства легких объемных заполнителей из листовых материалов и могут быть использованы в производстве многослойных панелей, применяемых в летательных аппаратах, строительстве и других отраслях промышленности. Панель содержит обшивки и размещенный между ними зигзагообразный заполнитель гофрированной формы с чередующимися выступами и впадинами. На вершинах каждого выступа и впадины зигзагообразного гофрированного заполнителя выполнены лыски длиной 0,8-0,9 длины ребра стыка боковых граней заполнителя с образованием щели между боковыми гранями и перемычками в нижней части ребра. Способ изготовления панели заключается в раздельном изготовлении обшивок и заполнителя с их последующим соединением. Складчатую структуру заполнителя, состоящую из зигзагообразного гофра, формуют, ребра гофры по зигзагообразным линиям выполняют с возможностью наклона относительно плоскости контакта с обшивками. Блок заполнителя сжимают с боковых сторон до предельно сжатого состояния граней, образовавшиеся наклонные уступы удаляют шлифованием до заданной высоты с образованием щели между боковыми гранями и перемычками в нижней части ребра, которые удерживают заполнитель в целостности. Соединение ведут по образовавшимся в результате шлифования раздвоенным ребрам. Достигается повышение прочности соединения обшивок с заполнителем. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2352726
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области слоистых конструкций летательных аппаратов. Аэродинамическая конструкция (1) содержит заполненную сотовым наполнителем раму (3), выполненную из передней и задней боковин (5), концевого обтекателя (6), корневого элемента (7) с узлом крепления конструкции (1) к валу рулевого привода (9) и панелей (10) с уменьшающейся от корневого элемента (7) толщиной. Панели (10) выполнены из пакета слоев с перекрытием зоны узла крепления корневого элемента (7) максимальным количеством слоев. Определяющие разнотолщинность панелей (10) слои в плане выполнены в форме подобных треугольников с увеличением размеров каждого последующего треугольника и расположением его боковых сторон параллельно кромкам (18) боковин (5). Изобретение направлено на повышение надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2333865
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СТАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ-КАССЕТА

Изобретение относится к изделиям из листовых гофрированных панелей. Стальная панель-кассета содержит два гофрированных листа, выполненных из стали с заданными механическими свойствами. Один лист имеет продольные сквозные гофры, разделенные по ширине листа плоскими межгофровыми участками, другой - поперечные замкнутые гофры и плоские боковые участки. Вершины всех гофр направлены наружу кассеты. Боковые кромки листа с продольными гофрами загнуты на 180° и охватывают загнутой частью боковые кромки листа с поперечными гофрами с образованием боковых кромок кассеты. Повышаются прочностные характеристики. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2332275
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЗАПОЛНИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕСТКОСТИ ЗАПОЛНИТЕЛЯ

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности. Задача изобретения - повышение жесткости складчатого заполнителя. Задача достигается тем, что в устройстве, содержащем грани с элементами жесткости в виде рифтов, в гранях заполнителя, представляющего собой складываемую до смыкания граней конструкцию в виде системы зигзагообразных гофров, рифты расположены и ориентированы относительно плоскости граней таким образом, чтобы в сомкнутом положении граней рифты каждой из них своей выпуклостью располагались в полости рифта грани, с ней смежной. В способе моделирования расположения элементов жесткости заполнителя предполагается до трансформирования плоской заготовки в объемную складчатую конструкцию на основе зигзагообразного гофра определение границы зон существования рифтов на одной грани плоской заготовки и размещение положения рифтов в зонах существования рифтов на этой грани таким образом, чтобы рифты не пересекали границ зон их существования. Использование данного изобретения позволит получать зигзагообразный гофрированный заполнитель с повышенной прочностью и жесткостью. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2307739
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМАЯ ПАНЕЛЬ АДАПТИВНОЙ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области авиастроения. Деформируемая панель содержит сотовый каркас, образованный жесткими продольными и упругими поперечными элементами, причем панель покрыта предварительно растянутой эластичной оболочкой. На нейтральной поверхности панели расположена упругая пластина переменного сечения вдоль линии изгиба. Эластичная оболочка и упругие поперечные элементы сотового каркаса изготовлены из эластомера, армированного высокомодульными материалами. Упругая пластина может быть выполнена из металла с памятью формы или биметалла с возможностью изменения формы под действием управляющей команды. Технический результат - упрощение конструкции и легкость монтажа. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299833
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБЪЕМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПОЛУЧАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов. Способ изготовления объемной конструкции характеризуется выполнением продольных трубчатых элементов методом намотки, соединением продольных трубчатых элементов между собой в сборку, формированием внешней обшивки, отверждением сборки продольных трубчатых элементов и внешней обшивки. Предварительно выполняют продольные трубчатые элементы, соединяют их между собой в сборку. Формирование обшивки, соединение сборки продольных трубчатых элементов и обшивки производят одновременно. Отверждение обшивки производят одновременно с отверждением сборки продольных трубчатых элементов. Объемная конструкция содержит продольные трубчатые элементы, соединенные друг с другом в сборку, и внешнюю обшивку. Внешняя обшивка выполнена в виде трубы, облегающей сборку продольных трубчатых элементов и соединенной с упомянутой сборкой по поверхности соприкосновения. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2288842
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли. Изобретение включает в себя обшивки и заполнитель из гофрированного листового материала. В частности, стенки гофров выполнены под углом к горизонтальной плоскости, где выступы и впадины чередуются зигзагообразно между собой. Техническим результатом изобретения является снижение шума за счет рассеивания звуковой волны. 3 ил.

2285091
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУСТОТЕЛОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев. Предложенный способ заключается в выкладке нижней и верхней обшивок из нескольких слоев препрега в пресс-формы, формировании и установке продольных и поперечных элементов жесткостей посредством трехгранных эластомерных вкладышей с поперечными канавками. Указанные продольные элементы в виде твердотельных стержней прокладывают поверх установленных трехгранных эластомерных вкладышей. На нижнюю обшивку накладывают препрег в виде лент усиления в местах расположения продольных и поперечных элементов жесткостей. Поперечный набор элементов жесткостей выполнен в виде форменных нервюр, вставляемых в поперечные канавки трехгранных эластомерных вкладышей. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности конструкций, уменьшение их массы и сокращение времени изготовления. 6 ил.

2266847
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве. Многослойная панель содержит обшивки, соединенные с помощью композиционного клеящего материала с размещенным между ними гофрированным заполнителем зигзагообразной структуры с чередующимися выступами и впадинами. Плоские наклонные грани соединены между собой по зигзагообразным линиям выступов и впадин криволинейными участками, радиус которых не менее толщины материала заполнителя и вдоль которых выполнена строчная перфорация с возможностью проникновения в отверстия клеящего материала в процессе сборки заполнителя с обшивками. Технический результат - повышение весовой эффективности, прочности и технологичности панели. 4 ил.

2265552
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОТОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций. Способ герметизации заключается в том, что одновременно с нанесением герметизирующего состава на места выхода на поверхность агрегата всех соединительных швов и других стыков деталей и в течение 10-15 мин после производят отсос воздуха из внутренней полости агрегата путем подключения его к вакуумному насосу. Затем отключают от вакуумного насоса агрегат и выдерживают необходимые требования сушки герметизирующего состава. После этого полностью изолируют внутреннюю полость агрегата от наружной атмосферы установкой заглушек на штуцера в стенках агрегата. Предложенный способ позволяет обеспечить надежную герметизацию агрегатов сотовой конструкции, повысить их ресурс, снизить эксплуатационные расходы. 2 ил.
2159724
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
ПАНЕЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Панель из композиционного материала содержит обшивку, продольные стрингеры I-образного сечения, образованные стенками и лапками стрингеров, и поперечные силовые пояса в виде усилений трапециевидного сечения, которые могут располагаться на обшивке и лапках стрингеров. Изобретение позволяет повысить технологичность панели с продольно-поперечным подкреплением за счет сокращения количества единиц технологической оснастки. 3 ил.
2112698
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
ПАНЕЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Панель из композиционного материала содержит обшивку, продольные стрингеры Т-образного сечения и поперечные ребра, выполненные из отдельных частей. Стенки ребер не связаны со стенками стрингеров. При этом лапка в каждой части ребра примыкает к лапкам смежных стрингеров или соединяется с ними внахлест. Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении технологичности панели за счет сокращения количества единиц технологической оснастки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2112697
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
НЕСУЩАЯ ТРУБА-ОБОЛОЧКА, ПАНЕЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

Использование: изобретение относятся к области машиностроения, а именно, к оболочечным конструкциям корпусных деталей, панелям из композиционных материалов, узлам соединения панелей, применяемых в авиационной и ракетной технике, работающим в условиях сложного напряженного состояния. Сущность изобретения: несущая труба-оболочка из композиционных материалов содержит силовой каркас ячеистой структуры, внешнюю силовую оболочку, коробчатые накладки скобообразного поперечного сечения, тонкостенные накладки, установленные в зонах усиления, равномерно расположенные по контуру трубы-оболочки. Коробчатые накладки имеют конгруэнтный профиль для охвата узлов пересечений, спиральных ребер жесткости, а также поперечных ребер жесткости силового каркаса. При выполнении несущей трубы-оболочки из панелей узлы пересечений и ребра жесткости в зонах усиления выполнены из их половинных долей, скрепленных коробчатыми накладками, пластинами и стержневыми резьбовыми элементами и клеем 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
2103198
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА КРЫЛА САМОЛЕТА

Использование: авиационная техника, в частности конструкции крыла, горизонтального и вертикального оперений самолетов всех типов и конструкций. Сущность изобретения: силовые панели соединены между собой стойками цилиндрической формы, которые жестко закреплены в соответствующих им цилиндрических гнездах панелей, причем в каждой панели эти цилиндрические гнезда соединены между собой балочными элементами. 5 ил.
2097268
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ОБЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ НЕГО СОТОВЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ

Использование: изобретение относится к типовым объемным элементам и способу изготовления из них сотовых заполнителей, которые используются в качестве сердечника при изготовлении трехслойных сотовых конструкций. Сущность изобретения: объемный элемент выполнен в виде трехгранника с плоскими гранями, и размещены объемные элементы в сотовом заполнителе в заданном порядке по заданному рисунку, соединены друг с другом внахлест по плоскостям соприкосновения и своими гранями образуют непрерывные плоскости, проходящие через весь сотовый блок и совпадающие с направлением действующих нагрузок. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.
2089445
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ КЛЕЕНОЙ ПАНЕЛИ

Использование: изобретение относится к способам изготовления многослойной клеевой панели из слоистых материалов и которые могут быть использованы в изготовлении панелей фюзеляжа самолета. Сущность: особенностью способа является то, что в качестве приспособления для оклеивания используют уложенный на ложементы первый лист панели, на припуске которого устанавливают штуцеры вакуумной системы, герметизирующие элементы и вакуумный мешок.2 ил.
2070147
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
ЭЛАСТОМЕРНАЯ АРМИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ

Использование: изобретение относится к области конструкций самолетов, движителей, речных и морских судов, лент транспортеров, бесшарнирных дверей и створок холодильных, вакуумных камер, трансформируемых полов, опалубки, теплозащитного покрытия, плавных переездов и т.п.. Сущность изобретения: панель содержит каркас, образованный упругими и жесткими элементами ячеек и сот или гофра, связанный со стенками эластомерный пористый заполнитель. Каркас выполнен из цепочки 4 жестко или шарнирно соединенных ячеек. Оси шарниров, связывающих ячейки, расположены нормально к срединной поверхности панели. Промежуточное пространство каркаса между ячейками заполнено связанными с ними жестко элементами телескопических труб, сот или гофра, стенки которых утолщены за исключением участков сгиба, образующих упругий шарнир. Эластомерный заполнитель выполнен перфорированным на всю высоту стенок каркаса с осями перфорации. Наружный слой заполнителя панели выполнен из предварительно натянутой пленки эластомера. Ячейка каркаса выполнена из четырех жестких элементов. Два из них образуют центральную пару. Они соединены по своим краям двумя парами разнесенных вдоль ячейки упругих элементов - параллельных опорных стенок. В средней части упругих элементов своими краями закреплены два других жестких элемента ячейки, расположенных тандемно в плоскости симметрии ячейки. Каждая пара параллельных упругих элементов ячейки может быть объединена в одну жесткую балку. Оси шарниров балок расположены по нормали к срединной поверхности панели. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2070137
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

///1 Использование: изобретение относятся к способу и устройству для изготовления сотовых заполнителей, которые являются сердечником в трехслойных оболочках, применяемых в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: получение сотовых заполнителей с шестигранной или прямоугольной ячейками, а также с комбинацией этих ячеек со всеми гранями двойной толщины, кроме того, получение сотовых заполнителей с различными физико-механическими и/или теплофизическими характеристиками по площади сотового блока. Каждую ячейку набирают из восьми трехгранных объемных элементов, изготовленных из заданных материалов, и образовывают сотовый блок наращиванием рядов ячеек, применяя в одном сотовом блоке соединения элементов с помощью сварки, пайки и склеивания. 2 с.п.ф-лы, 8 з.п. ф-лы.,27 ил.
2067950
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
Наверх