Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета – B64C 27/82

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/82
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/82 .отличающиеся наличием вспомогательного несущего винта или реактивного устройства для компенсации реактивного момента несущего винта или изменения направления полета вертолета 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА БЕЗ ХВОСТОВОГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам компенсации реактивного момента несущего винта. Способ заключается в использовании выхлопной струи газотурбинных двигателей, которая направляется в хвостовую балку и усиливается в соответствии с эффектом Бернулли благодаря расположенным у основания балки отверстиям воздухозаборников. Далее, проходя через хвостовую балку, поток газов направляется к цельноповоротному килю, расположенному в конце балки. Достигается повышение надежности управления вертолетом. 2 ил.

2527602
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПРИВОД ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции хвостовых винтов вертолетов. Хвостовой винт (12) вертолета (10) имеет привод (1), содержащий электрическую машину с поперечным магнитным потоком с возбуждением от постоянных магнитов с дуплексным расположением статоров. Между двумя статорами (4), каждый из которых имеет систему (8) кольцевых обмоток, расположен дисковый ротор (5), который имеет постоянные магниты (15) и на наружной окружности которого расположены лопасти (14) хвостового винта (12). Каждая система (8) кольцевых обмоток расположена концентрично вокруг оси (17) хвостового винта (12), так что кольцевые обмотки системы (8) кольцевых обмоток расположены относительно оси радиально друг над другом. Ротор через радиальный подшипник опирается на ось (17). Постоянные магниты (15) являются слоистыми. Системы (8) кольцевых обмоток охлаждаются маслом, при этом система (8) кольцевых обмоток каждого статора (4) находится в масляной ванне. Достигается уменьшение удельного веса вертолета при одновременном упрощении конструкции хвостового винта. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526331
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ВЕРТОЛЕТ С КЛИНОВИДНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы. Вертолет содержит односторонне клиновидную в плане носовую часть фюзеляжа. Носовая часть образована односторонне скошенной боковой панелью фюзеляжа для противодействия развороту вертолета при поступательном полете. Достигается снижение энергетических затрат, идущих на вращение рулевого винта. 1 ил.

2392187
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции механизма противовращения вертолета. Устройство противовращения вертолета включает расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр. В цилиндр встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по нему и создания реактивного момента противовращения. Достигается улучшение устойчивости и маневренности вертолета.

2390467
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИСТЕМА ПРИВОДА НЕСУЩИХ ВИНТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к системе приводов несущих винтов летательного аппарата. Система привода для высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата содержит систему несущих винтов, основной редуктор для привода упомянутой системы несущих винтов, обгонную муфту и систему поступательной тяги. При этом система поступательной тяги приводится в действие основным редуктором, а обгонная муфта вводится в зацепление с основным редуктором таким образом, что крутящий момент, развиваемый системой несущих винтов в результате авторотации, поглощается системой поступательной тяги в ходе высокоскоростного полета, когда несущий винт находится в состоянии авторотации, и тем самым осуществляют разгрузку крутящего момента, развиваемого системой несущих винтов. Изобретение направлено на улучшение управления оборотами, развиваемыми системой несущих винтов, а также на уменьшение вибрации. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377161
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ВЕРТОЛЕТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к вертолетостроению. Вертолет включает фюзеляж и несущий винт. Фюзеляж содержит скошенные аэродинамические поверхности (1, 2) противовращения в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Изобретение уменьшает габариты вертолета. 3 ил.

2363618
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
КОРОТКИЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к вертолетам с одним несущим винтом. Короткий вертолет содержит несущий винт и систему компенсации его реактивного момента. Диск вращения несущего винта пересекается диском /дисками/ вращения компенсирующего винта /винтов/. Передаточное отношение редукции между дискам, выраженное как отношение частот компенсирующего и несущего винтов, удовлетворяет соотношению:

где А - передаточное отношение, N - число лопастей несущего винта, n - число лопастей компенсирующего винта /винтов/, С - целое число. Диск вращения хвостового винта может быть расположен под углом к продольной вертикальной плоскости вертолета. Вертолет может иметь более двух компенсирующих винтов по бокам. Изобретение направлено на уменьшение длины хвостовой балки вертолета. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2356795
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для компенсации реактивного момента несущего винта. Устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета содержит два продольных гребня, один из которых установлен на внешней стороне борта хвостовой балки со стороны отступающей лопасти и расположен выше второго продольного гребня, который установлен на внешней стороне борта хвостовой балки со стороны наступающей лопасти, причем продольный гребень, расположенный со стороны отступающей лопасти, установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 90-140° от верхней точки поперечного сечения хвостовой балки, высота этого гребня составляет не менее 10% от максимальной ширины поперечного сечения хвостовой балки, а продольный гребень, расположенный со стороны наступающей лопасти, установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 0-50° от нижней точки поперечного сечения хвостовой балки. Предложенное место расположения верхнего гребня, со стороны отступающей лопасти, в совокупности с предложенной высотой этого гребня сообщает ему дополнительно функции дефлектора, который существенно изменяет направление вертикального слоя индуктивного потока несущего винта над хвостовой балкой от практически вертикального до направления, определяемого плоскостью расположения строительной высоты гребня. Получаемое таким образом суперциркуляционное обтекание балки приводит к возникновению дополнительной силы, направленной в сторону части диска несущего винта с наступающей лопастью. Второй гребень обеспечивает затягивание вниз по потоку точки отрыва пограничного слоя и вместе с тем отделяет зону повышенного давления, возникшую под действием первого гребня, от зоны отрицательного давления, обеспечивая повышение давления на поверхности хвостовой балки со стороны отступающей лопасти и увеличивая величину момента на хвостовой балке, возникающего от действия первого гребня. Техническим результатом является увеличение боковой силы на хвостовой балке и создание момента для компенсации части реактивного момента несущего винта на режиме висения и малых скоростях. 7 ил.

2281227
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта. Устройство дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета выполнено в виде продольного гребня, который установлен в нижней четверти поперечного сечения хвостовой балки в диапазоне углов 90-140° от верхней точки поперечного сечения хвостовой балки со стороны отступающей лопасти, а высота гребня составляет не менее 10% от максимальной ширины поперечного сечения хвостовой балки. Изменение конфигурации хвостовой балки в результате установки продольного гребня приводит к появлению боковой силы, направленной в сторону наступающей лопасти для компенсации части реактивного момента несущего винта, дополнительно к силе тяги рулевого винта. При предложенных высоте и месте расположения продольного аэродинамического гребня боковая сила на хвостовой балке создается как за счет разности давлений на поверхностях балки справа и слева по направлению полета в результате отрыва пограничного слоя потока от несущего винта, так и в основном за счет создания суперциркуляционного течения вокруг хвостовой балки с изменением направления движения индуктивного потока в районе хвостовой балки. Устройство позволяет при наличии одного гребня повысить эффективность управления вертолетом по курсу на режиме висения и малых скоростях полета, улучшить летные характеристики вертолета, уменьшить мощность, передаваемую трансмиссией и потребляемую рулевым винтом. 6 ил.

2281226
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
КАСКАДНО-СТАБИЛИЗАТОРНЫЙ ВЕРТОЛЁТ

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, причем роль рулевого винта выполняют стабилизаторы, расположенные вертикально в зоне вращения несущего винта. Стабилизаторы установлены на поперечной балке, которая установлена на конце хвостовой балки вертолета. При этом они имеют возможность поворачиваться вокруг продольной оси поперечной балки с помощью проводки управления и шарнира. Хвостовая балка имеет возможность менять свое положение относительно несущего винта с помощью проводка управления и другого шарнира. Поперечное сечение хвостовой балки выполнено в виде крыла. Технический результат заключается в снижении массы вертолета, мощности двигателей для обеспечения управления вертолетом. 7 ил.

2266237
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета. Устройство содержит винт с несколькими лопастями, установленный в туннеле киля, привод и систему управления винта. На концы лопастей установлено кольцо, соединенное с ними с возможностью радиального перемещения кольца относительно лопастей и изменения угла установки лопастей. Технический результат - увеличение коэффициента полезного действия, снижение уровня шума, уменьшение вибраций и увеличение ресурса устройства. 3 ил.

2263609
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДЪЕМНО-ТЯНУЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авиационной техники. Летательный аппарат содержит корпус 10 с хвостом 11, аэродинамические подъемно-тянущий движитель, установленный сбоку на конце хвоста 11 хвостовой винт 12, вал вращения 13 которого установлен горизонтально с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол менее 90° и возможностью вертикального перемещения. Ось движения движителя 1 смещена относительно продольной плоскости симметрии корпуса 10 в сторону, противоположную хвостовому винту 12, и установлена с наклоном в сторону смещения на угол менее 10° относительно вертикали. Хвостовой винт 12 может быть выполнен двухступенчатым со ступенями противоположного вращения. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2260546
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка сужается от заднего отсека фюзеляжа по мере приближения к концевой балке, а концевая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых выполнены в виде аэродинамического профиля, создающие от воздействия скоростного напора воздуха при горизонтальном полете вертолета момент силы, противодействующий реактивному моменту несущего винта. Сбоку хвостовой балки закреплен профилированный дефлектор с аэродинамической наружной поверхностью, носок которого расположен на уровне отрыва от боковой поверхности хвостовой балки индуктивного потока воздуха, создаваемого вращением несущего винта, а внутренняя поверхность дефлектора огибает нижнюю часть боковой поверхности хвостовой балки и образует с ней сужающий под хвостовую балку воздушный канал с продольной щелью для выброса реактивной струи воздуха в направлении, противоположном перемещению лопасти несущего винта над хвостовой балкой. Дефлектор закреплен на хвостовой балке на расстоянии, равном 0,65-0,85 радиуса вращения лопасти несущего винта. Технический результат – повышение управляемости одновинтовым вертолетом с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246426
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ВЕРТОЛЕТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОВИНТОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по мере приближения к концевой балке, а концевая балка выполнена в виде профилированного киля с углом разворота в горизонтальной плоскости. На боковых сторонах хвостовой балки установлены аэродинамический профиль и аэродинамический щиток по крайней мере на длине наибольшего индуктивного потока воздуха или аэродинамические профили с возможностью изменения угла наклона хорды относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, создающие момент силы, противодействующий реактивному моменту вращения несущего винта. Способ управления одновинтовым вертолетом заключается в компенсации реакции связей, действующих на фюзеляж от вращающего момента несущего винта, моментом силы от рулевого винта, а при управлении по курсу – с дополнительным моментом силы от циркуляционного обтекания встречным потоком воздуха профилированного киля, установленного в конце хвостовой балки и развернутого в горизонтальной плоскости на угол 5-7 относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном направлению вращения несущего винта. Технический результат – повышение управляемости одновинтового вертолета с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2238221
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом. Целью изобретения является повышение эффективности хвостового оперения вертолета. Устройство для компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета заключается в создания разности давлений на поверхности хвостовой балки справа и слева. Устройство содержит три и более продольных гребней, установленных на внешней стороне одного борта хвостовой балки со стороны наступающей лопасти несущего винта вертолета, один под другим на заранее определенном расстоянии, благодаря чему при обтекании хвостовой балки потоками воздуха они препятствуют отрыву индуктивного потока от несущего винта от поверхности хвостовой балки в широком спектре углов обтекания хвостовой балки вертолета. Технический результат заключается в улучшении летных характеристик одновинтового вертолета за счет частичной компенсации реактивного момента несущего винта вертолета на режиме висения и малых скоростях полета. 4 ил.
2206475
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ПОДЪЕМНО-БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области авиации. Устройство включает винт, установленный на жесткости фюзеляжа, кольцевой канал, закрытый с двух сторон отклоняющимися створками, и привод. В хвостовой части фюзеляжа и вертикальном оперении расположены левые и правые створки, оси вращения которых в передней части устройства шарнирно установлены в ободе кольцевого канала и шпангоуте, а в задней части - только в ободе. Оси вращения створки со стороны шпангоута жестко соединены с качалкой. Качалка у нижней левой и правой створок через промежуточную тягу соединена с цилиндром управления, закрепленным на жесткости шпангоута. Технический результат - увеличение надежности и эффективности устройства. 10 ил.
2204505
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРУЛИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ВЕРТОЛЕТА И ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Предлагается подруливающее устройство, установленное на заднем концевом участке хвостовой балки (16) вертолета. Два комплекта лопаток отклоняют воздушный поток, текущий продольно вдоль хвостовой балки, соответственно к противоположным сторонам хвостовой балки. Две заслонки (46, 48) установлены с возможностью поворота частично вокруг комплектов лопаток с образованием двух отверстий на соответствующих боковых сторонах хвостовой балки. Заслонки поворачиваются в полном согласии в направлении друг к другу и друг от друга для открывания/закрывания соответствующих отверстий симметрично и одновременно, так что геометрический центр каждого отверстия остается стационарным, вне зависимости от состояния регулировки отверстия. Изобретение направлено на уменьшение мощности привода рулевого винта. 3 с. и 8 з.п.ф-лы, 5 ил.
2155703
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Устройство содержит лопасти 10 винта 7, расположенного в поперечном канале 6. Лопасти 10 имеют угловое распределение по азимуту, заданное синусоидальным законом



где n - угловое положение n-й лопасти, отсчитанной последовательно от произвольного начала отсчета, b - число лопастей;

m - целое число, выбираемое от 1 до 4, которое не совпадает с числом b лопастей, выбираемым от 6 до 12;

выбирается большим или равным минимальному значению min, которое выбирается в пределах диапазона значений от 1,5 радиан до 1 радиан. Изобретение направлено на уменьшение излучения шума путем распределения акустической энергии по всему спектру частот. 19 з.п.ф-лы, 7 ил., 3 табл.
2138422
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления. Вертолет имеет несущий винт, хвостовую балку, продольную щель управления циркуляцией, расположенную вдоль хвостовой балки, и реактивный двигатель системы управления, ориентированный по одной или обеим плоскостям заднего конца хвостовой балки. Первый канал служит для подачи первого воздушного потока вдоль хвостовой балки в упомянутую щель с помощью первого средства создания давления воздуха. Второй канал проходит вдоль хвостовой балки и ведет к вышеуказанному двигателю. Имеется второе средство для создания давления воздуха, которое служит для создания второго воздушного потока, протекающего по второму каналу под давлением, отличающимся от давления первого воздушного потока. Второй канал проходит вдоль центральной части хвостовой балки, а первый канал может являться, по существу, кольцевым каналом, охватывающим второй канал. Вышеуказанные первое и второе средства для создания давления воздуха могут выполняться в виде вентиляторов. Давление во втором потоке может быть ниже, чем давление в первом потоке. Вентиляторы могут иметь независимое управление. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении энергетических затрат на управление вертолетом. 2 с. и 11 з.п.ф-лы, 2 ил.
2136543
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство для компенсации реактивного момента несущего винта винтокрылого летательного аппарата. Сущность изобретения: хвостовой винт 7 размещен внутри канала 6 спрямляющего лопаточного аппарата 8, соединяя стенку канала с центральным телом 14, охватывающим механизм приведения винта во вращение. Этот механизм заключен в кожух 17, снабженный радиальными опорами 19 со съемными элементами для присоединения к внутреннему фланцу центрального тела 14 для жесткого крепления спрямляющего аппарата 8 в кожухе 17 и их обоих в канале 6. 24 з.п. ф-лы, 16 ил.
2099247
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ВЕРТОЛЕТ С ОДНИМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Сущность изобретения: предложен вертолет с одним несущим винтом, содержащий систему компенсации реактивного момента несущего винта, включающую хвостовой винт, приводимый во вращение тем же средством, что и несущий винт, систему управления хвостовым винтом и по меньшей мере одну управляемую аэродинамическую поверхность направления. При этом вертолет снабжен средствами для автоматического управления углом поворота аэродинамической поверхности направления в зависимости от угла общего шага несущего винта и скорости (V) поступательного горизонтального движения вертолета. Изобретение также относится к способам компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета. 2 с.и. 17 з.п.ф-лы, 9 ил.
2086476
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх