Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ....с отклоняемыми щитками на лопастях – B64C 27/615

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/615
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/615 ....с отклоняемыми щитками на лопастях

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам изменения кривизны аэродинамических поверхностей. Летательный аппарат содержит устройство (15), представляющее аэродинамическую поверхность, подвергающуюся при использовании воздействию потока текучей среды. Устройство (15) включает в себя внешнюю поверхностную часть (24b, 25b), геометрия которой поддается изменению для воздействия потока текучей среды, опорную конструкцию (31), которая поддерживает внешнюю поверхностную часть. Опорная конструкция (31) размещена внутри устройства (15) и включает в себя множество опорных рабочих органов (32) из композитного материала. Геометрия опорной конструкции (31) поддается изменению посредством привода (50) между первой стабильной геометрией и второй стабильной геометрией для выполнения изменения в геометрии внешней поверхностной части (24b, 25b), при этом опорные рабочие органы (32) обеспечивают жесткость конструкции внешней поверхностной части (24b, 25b). Композитный материал конструкции (31) поддерживает первую или вторую стабильные геометрии без влияния от привода (50). Привод (50) выполняет изменения между первым и вторым стабильными геометриями посредством приложения механической силы к части рабочего органа. Обеспечивается достаточная жесткость внешней поверхностной части устройства для противодействия динамическим нагрузкам текучей среды. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519602
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ДЛЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к авиации. Лопасть (20) воздушного винта содержит аэродинамический профиль, имеющий носок (21), основу (20а) с сердцевиной (22) и охватывающими сердцевину (22) верхней и нижней обшивками (30). Зона (23) задней кромки профиля с задней кромкой (40) снабжена обратимо искривляемым изгибным приводом (26), который первым краем крепится в краевой зоне основы (20а), обращенной к задней кромке (40), а вторым краем свободно выступает из основы (20а) и ее краевой зоны к задней кромке (40). Второй край образует часть зоны (23) задней кромки лопасти и подвижный закрылок (24) лопасти, который при искривлении изгибного привода (26) способен деформироваться с обеспечением дугообразного отклонения закрылка лопасти. Винтокрылый летательный аппарат характеризуется использованием лопасти. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции при обеспечении плавной деформации. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 17 ил.

2412866
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации. Способ управления несущим винтом винтокрылого летательного аппарата заключается в изменении угла установки лопастей (5) при помощи серво-закрылков, связанных с автоматом перекоса тросами (9), натянутыми центробежной силой. Циклическое управление осуществляют отклонением оси от положения, параллельного оси вала несущего винта, при этом циклически отклоняя через тросы (9) серво-закрылки, а управление общим шагом осуществляют поворотом оси в резьбовом соединении с шарниром при ее движении вдоль оси вала, при этом через тросы отклоняют одновременно закрылки на всех лопастях (5). Устройство управления несущим винтом винтокрылого летательного аппарата состоит из автомата перекоса, связанного с серво-закрылками тросами (9) и качалками, закрепленными на лопастях. Автомат перекоса выполнен из резьбового соединения оси (3) с шарниром (2). Шарнир (2) закреплен без возможности вращения внутри вала (1) винта, а ось установлена внутри шарнира в резьбовом соединении с углом наклона резьбы, достаточным для поворота оси при заданных осевых усилиях. Верхней частью ось соединена с серво-закрылками через тросы (9) и качалки, закрепленные на лопастях несущего винта, а нижней частью ось через подшипники (18) соединена с тягами (13) управления, сферическими шарнирами (14). Изобретения повышают безопасность полета летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2371351
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение безопасности полета летательного аппарата. Способ управления заключается в отклонении лопастей при помощи сервозакрылков, отклоняемых автоматом перекоса, кольцо автомата перекоса перемещают в плоскости, параллельной плоскости втулки винта, эти перемещения передают через обкатывающие ролики тросами на сервозакрылках. Устройство управления несущим винтом содержит невращающееся кольцо, опертое на рычаг, который шарнирно закреплен на качалке продольного управления, и рычаги, шарнирно закрепленные на качалке поперечного управления, по кольцу обкатывается ролик через подшипник, закрепленный на суммирующей качалке, Качалка общего шага закреплена на втулке несущего винта и опирается на ползун для изменения общего шага. Технический результат заключается в увеличении жесткости и надежности системы управления и снижении ее массы и усилий при управлении несущим винтом и повышении управляемости несущего винта. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2203835
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
Наверх