Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ....с кольцом автомата перекоса, с тройной вилкой (упругого кардана) или с кулачковым механизмом – B64C 27/605

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/605
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/605 ....с кольцом автомата перекоса, с тройной вилкой (упругого кардана) или с кулачковым механизмом

Патенты в данной категории

АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА Е.С.ВАЖИНСКОГО

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям автоматов перекоса вертолетов. Автомат перекоса вертолета содержит вращающееся кольцо с тягами поворота лопастей, сережки поперечного и продольного управления, управление общим шагом несущего винта. Подшипник автомата перекоса содержит сепаратор, выполненный в виде чашки с прорезями, куда вставлены шарики, ограниченные обоймами. Внутренняя обойма свободно вращается. Половина дорожки-желобка наружной обоймы выполнена в виде растянутой синусоиды, а другая половина в виде прямого участка. Чашка установлена на сферическом подшипнике с возможностью поворота вперед-назад и вбок, перемещения вдоль вала для управления общим шагом и защемлена от проворачивания. Лопасти, совершая круговое вращение, не только изменяют свой угол атаки при каждом положении, но и производят колебания в вертикальной и горизонтальных плоскостях с поворотами в сторону вращения. Достигается повышение скорости и управляемости вертолета. 2 ил.

2490172
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
РЕГУЛИРУЕМАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ МНОГОЛОПАСТНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления несущего винта вертолета. Механическая система состоит из гироскопа и лопаток управления, включенных в каналы управления циклическим шагом многолопастного вертолетного несущего винта. Гироскоп закреплен на валу несущего винта при помощи универсального шарнира и вращается со скоростью вращения несущего винта. Гироскоп представляет собой кольцо с прикрепленными к нему двумя стержнями, на которых зафиксированы грузы, а также демпфирующие и управляющие лопатки. Ось лопаток проходит через точку качания и кольцо гироскопа. Лопатки управления установлены с возможностью изменения угла установки при повороте на оси под действием тяг, соединенных либо непосредственно, либо через систему качалок с автоматом перекоса. Изобретение направлено на снижение массы конструкции. 2 ил.

2361780
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ДВИЖИТЕЛЬ

Движитель относится к несущим винтам летательных аппаратов. Движитель включает несущий винт с автоматом перекоса. Несущий винт содержит лопасти с комлями, горизонтальный шарнир с упорным выступом, головку с валом, зубчатую передачу редуктора, рычаги управления и демпфер. Комель каждой лопасти шарниром прикреплен к стенке головки вала посредством двух втулок. Несущий винт также имеет насос, гидродвигатели, гидрораспределительные втулки и реверсирующий кран, предназначенные для поворота лопастей. Несущий винт снабжен поворотным механизмом, предназначенным для наклона относительно корпуса вертолета. Поворотный механизм имеет червячный механизм, установленный между сопрягающими поверхностями стоек поворотной ступицы несущего винта и несущих стоек корпуса вертолета. Червячный вал закреплен на стойке корпуса и связан с электродвигателем двухстороннего вращения. Технический результат - уменьшение габаритов, увеличение подъемной силы, упрощение автомата перекоса и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2305648
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично приводному валу несущего винта вертолета, ползун со сферической наружной поверхностью, установленный на направляющем стакане посредством антифрикционного вкладыша с возможностью линейного перемещения вдоль оси вращения вала несущего винта, кольцо управления с антифрикционным вкладышем, подвижно установленное на сферической поверхности ползуна и снабженное устройством предотвращения углового перемещения вокруг направляющего стакана в виде двухзвенного шлиц-шарнира. Кольцо управления изготовлено сборным, причем нижняя часть его выполнена в виде консольной системы с ушками на концах консолей для кинематического соединения кольца с системой управления общим и циклическим шагом несущего винта и снабжена верхним и нижним фланцами соответственно большего и меньшего диаметра, которыми она жестко соединена с верхней частью кольца управления, образуя между собой жесткую кольцевую коробчатую конструкцию. На кольце управления с помощью шарикоподшипников установлено наружное кольцо, приводимое во вращение с помощью двухзвенного шлиц-шарнира, связанного с втулкой несущего винта. Наружное кольцо изготовлено сборным, причем наружная часть выполнена в виде рамы с формой равностороннего многоугольника, углы которого шарнирно соединены с тягами поворота лопасти, а внутри рамы жестко закреплена гильза для установки в ней шарикоподшипников. Внутренние элементы рамы наружного кольца выполнены с -образным поперечным сечением, а стороны - с -образным поперечным сечением. В цилиндрических шарнирах и сферических подшипниках установлены антифрикционные вкладыши из материала, обладающего самосмазывающими свойствами. Консоли расположены под углом 90° друг к другу и шарнирно соединены с бустерами системы управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Технический результат - улучшение весовых и эксплуатационных характеристик автомата перекоса несущего винта, а также повышение надежности. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2261822
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Сущность изобретения: автомат перекоса содержит вращающееся кольцо с тягами поворота лопастей, соединенное шлиц-шарниром с приводным валом от редуктора, невращающееся кольцо с шарнирно присоединенными к нему тягами продольного и поперечного управления и связанное подшипником с вращающимся кольцом, тягу управления общим шагом несущего винта, рамку, соединенную двумя сферическими подшипниками с невращающимся кольцом. Автомат перекоса дополнительно снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе редуктора, причем одно плечо рычага шарнирно соединено с тягой управления общим шагом винта, а другое плечо соединено с рамкой двумя сферическими подшипниками, центры которых расположены на оси, проходящей через центр вала несущего винта, при этом ось ортогональна другой оси, проходящей через центры сферических подшипников, соединяющих рамку с невращающимся кольцом и параллельна оси поворота рычага в шарнире, а присоединенные к невращающемуся кольцу тяги продольного и поперечного управления расположены по разные стороны от тяги управления общим шагом. 2 ил.
2088479
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА

Использование: в силовых установках вертолетов для управления летательным аппаратом путем изменения общего и циклического шага лопастей несущего винта. Сущность: силовая установка вертолета, имеющая несущий винт с шарнирно установленными во втулках вала лопастями, снабженными поводками для изменения угла атаки, автомат перекоса с наружным, соединенным с валом и внутренним неподвижным кольцами, движок изменения общего шага, причем последний и неподвижное кольцо связаны с блоком управления, гироскопический стабилизатор с укрепленными на радиальных штангах лопатками, связанный с поводками лопастей, причем гироскопический стабилизатор расположен над винтом, соединен с концом вала карданным шарниром, штанги лопаток установлены с возможностью поворота и снабжены поводками, связанными шарнирными тягами с наружным кольцом автомата перекоса, а на поводках лопастей установлены двуплечие суммирующие качалки, одно из плеч которых соединено шарнирной тягой с гироскопическим стабилизатором, а другое - с движком изменения общего шага. На стабилизаторе могут быть укреплены грузы для изменения момента инерции стабилизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2061626
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
Наверх