Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ....крепление лопастей к втулке несущего винта – B64C 27/48

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/48 ....крепление лопастей к втулке несущего винта 

Патенты в данной категории

ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции воздушных винтов. Вертолетный винт состоит из втулки и лопастей, крепящихся на поперечных шарнирах ограниченной подвижности. Оси поперечных шарниров направлены вверх относительно условного рабочего горизонтального положения лопасти. Достигается саморегулирование лопасти с уменьшением возмущающего воздействия. 3 ил.

2448020
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к вертолетостроению. Втулка несущего винта вертолета состоит из корпуса и узла подвески лопасти, включающего цапфу с подшипником, кожух с рычагом поворота лопасти, соединитель лопасти и эластомер. Цапфа узла подвески лопасти неподвижно соединена с корпусом втулки и снабжена самоориентирующимся двухрядным подшипником, внешняя обойма которого соединена с кожухом. Эластомер одним концом неподвижно соединен с цапфой, а другим концом с соединителем лопасти. Эластомер снабжен металлическими втулками и армирован высокопрочными нитями, соединяющими попарно металлические втулки, размещенные по каждую сторону от оси симметрии эластомера. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401773
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к воздушным винтам с изменяемым шагом лопастей. Воздушный винт с изменяемым шагом лопастей включает в себя лопасти (6), соединенные с валом (1) винта при помощи торсионов (2), и элементы управления шагом каждой лопасти. Каждый из торсионов (2) на всем упругом участке между лопастью (6) и валом (1) или в зоне по длине этого участка выполнен в виде балки, состоящей из набора продольно расположенных силовых элементов открытого профиля, соединенных между собой эластичным заполнителем, а в заделках по концам торсиона или участка кручения - в зоне изгиба, в местах соединения торсиона с лопастью, валом, промежуточными деталями, в местах соединения зон кручения и изгиба одного торсиона или торсионов между собой - силовые элементы соединены между собой жестко. Изобретение упрощает конструкцию винта при небольшом количестве деталей, уменьшает вес. 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

2349504
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА СВЕРХЗВУКОВОГО ОБТЕКАНИЯ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ОСНОВАННЫМ НА ЭТОМ СПОСОБЕ СООСНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА СО СВЕРХЗВУКОВЫМ ОБТЕКАНИЕМ ЛОПАСТЕЙ

Изобретения относятся к области авиации. Способ предназначен для реализации обтекания лопасти с относительной толщиной профиля 4÷6% путем увеличения частоты вращения несущего винта до значений окружной скорости концевой части лопасти, превосходящей звуковую скорость. Авиационно-космическая система содержит авиационную ступень 1, космическую ступень 2 и взлетно-посадочную колонну с поворотными кронштейнами. Фюзеляжи ступеней связаны стыковочным узлом 3. Авиационная ступень 1 включает фюзеляж, крыло 4, механизацию крыла, силовую установку 7, соосный винт, каждая лопасть которого установлена на втулке посредством гибкого лонжерона 9, предназначенного для наматывания на барабан, который связан с втулкой посредством скобы и вертикального шарнира. На фюзеляже образованы поворотные упоры взлетно-посадочного устройства. Космическая ступень 2 включает контейнер для полезного груза, руль высоты и руль направления. Технический результат - снижение массы. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2297949
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ТОРСИОН ВТУЛКИ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкции торсиона втулки несущего винта вертолета. Торсион втулки выполнен из центрального блока пластин и двух блоков периферийных пластин, при этом пластины периферийных блоков в рабочей зоне установлены относительно пластин центрального блока с изгибом. Величина изгиба блока периферийных пластин составляет 2-5% длины пластины. В зоне плоскости симметрии торсиона может быть дополнительно установлена, по меньшей мере, одна сплошная пластина. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса пластинчатого торсиона втулки несущего винта за счет внесения конструктивных изменений, связанных с учетом особенностей нагруженного состояния различных по толщине торсиона пластин. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2276649
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству несущих винтов вертолетов. Узел крепления лопасти несущего винта вертолета включает шарнир, состоящий из цапфы и корпуса, торсионную ленту и вкладыш. В случае разрушения опорного фланца вкладыша в конструкции предусмотрен уловитель вкладыша, установленный в полости цапфы и выполненный в виде второй опорной поверхности для торцевой поверхности вкладыша. Между торцом вкладыша и второй опорной поверхностью установлена прокладка трубчатого профиля из мягкого вязкого материала. Технический результат - создание устройства, позволяющего предотвратить последствия при разрушении вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2272750
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в любом виде техники, где применяются управляемые аэродинамические поверхности. Втулка содержит вращающийся наружный корпус с зубчатым колесом предварительной раскрутки, соединенный с невращающимся внутренним валом, внутри которого расположен рычажный механизм управления, осуществляющий наклон оси и перемещение в вертикальном направлении соединенного с ним коромысла. Коромысло установлено на рычажный механизм управления и соединено с каждой из лопастей через скобу с осевым шарниром. Последний выполнен в виде пальца и расположен в корпусе качалки под конструктивным углом конусности к плоскости вращения втулки. На консольные части каждого пальца установлена скоба и опора с упорным подшипником, имеющие возможность поворота относительно оси пальца. Скоба соединена с опорой с упорным подшипником, через который центробежная сила с лопасти передается на корпус качалки. Корпус качалки шарнирно соединен с вращающимся наружным корпусом втулки через карданную рамку, расположенную над корпусом качалки. Оси рамки взаимно перпендикулярны, а точка их пересечения осей лежит на оси вращения втулки. Ось рамки, параллельная оси лопастей, является осью общего осевого шарнира, относительно которого отклоняется корпус качалки при отклонении коромысла, а ось рамки, перпендикулярная оси лопастей, совмещена с осью, соединяющей коромысло с рычагами поворота лопастей на одном из углов установки лопастей, и является осью общего горизонтального шарнира. Рычажный механизм управления имеет три раздельные тяги. Изобретение позволяет упростить конструкцию втулки, повысить ресурс несущей системы, снизить уровень нагрузок в системе управления, а также обеспечить возможность “прыжкового” взлета автожира и вертикальной посадки. 1 ил.

2235662
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ВТУЛКА ВИНТА ВЕРТОЛЕТА (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом. Втулка содержит ступицу с консолями, в каждой из которых выполнена прорезь, и рукава, установленные в прорези каждой консоли и соединенные с периферийной частью консоли через коромысло и рамку и со ступицей в основании консоли - через шарнирную опору на кронштейне, опорные поверхности которого сопряжены с ответными верхней и нижней поверхностями ступицы. По первому варианту выполнения кронштейн имеет фиксирующий выступ, располагаемый в прорези консоли и сопрягаемый с поверхностью прорези. По второму варианту выполнения опорные поверхности кронштейна соединены между собой общим фиксирующим выступом, располагаемым в прорези консоли и сопрягаемым с поверхностью прорези. Изобретение позволяет повысить надежность, прочность и ресурс втулки винта вертолета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2233231
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, В ЧАСТНОСТИ, ЛОПАСТЬ ДЛЯ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение касается узла крепления лопастей воздушного винта к втулке. Лопасть воздушного винта для хвостового винта вертолета содержит внутреннюю выемку в корневой части. Средство присоединения корневой части лопасти ко втулке воздушного винта содержит жесткую тягу и эластичный упор из множества слоистых элементов, располагающихся между двумя элементами арматуры так, что упор способен функционировать наподобие шарового шарнира ограниченного действия, отцентрированного относительно оси изменения шага. Жесткая тяга связывает эластичный упор со втулкой воздушного винта внутри корневой части лопасти. Такое выполнение лопасти позволяет снизить нагрузки кручения при малых радиальных габаритных размерах втулки воздушного винта. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.
2190559
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов. Воздушный винт с изменяемым шагом лопастей содержит лопасти, соединенные с валом винта при помощи упругих на изгиб и кручение торсионов. Каждый из торсионов выполнен на участке между лопастью и валом в виде слоистой балки. Торсион состоит из набора по толщине силовых пластин с высокой прочностью материала, соединенных между собой эластичными прослойками из материала с низким сопротивлением сдвигу. При этом в заделке со стороны лопасти силовые пластины соединены между собой жестко материалом с высокой прочностью, а в заделке со стороны оси вращения винта силовые пластины соединены между собой жестко или жесткая заделка наружных пластин торсионов отсутствует. Такое выполнение воздушного винта обеспечит возможность широкого изменения изгибных и крутильных жесткостей при их оптимальных соотношениях. 6 з.п.ф-лы, 20 ил.
2182100
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов. Сущность изобретения состоит в следующем. Винт содержит лопасти и две трубки. Верхняя трубка имеет вертикальные пазы в нижней части для перемещения ее относительно нижней трубки и пазы в верхней части. Верхняя трубка надета на нижнюю трубку с отверстиями в нижней части. Оси вставлены в вертикальные пазы верхней трубки и в отверстия нижней трубки. Четыре блока закреплены напротив пазов в верхней части верхней трубки. Четыре гнезда с отверстиями служат для посадки в эти гнезда лопастей на резьбе, предназначенной для поворота и выдвижения соответствующей лопасти из ее гнезда. Гнезда шарнирно закреплены снаружи верхней трубки против пазов верхней части верхней трубки, обеспечивая приопущенное положение лопастей в их статическом состоянии. Одними своими концами тросы шарнирно прикреплены к внутренним концам лопастей. Тросы протянуты через отверстия гнезд и пазы верхней части верхней трубки на блоки. Эти тросы закреплены на верхней части пружины, которую имеет винт, и протянуты вдоль этой пружины с оставлением запасов тросов для растягивания пружины. Эти тросы закреплены к нижнему концу пружины и к вышеупомянутым осям. Над гнездами и под ними установлены упоры для ограничения угла заламывания лопастей. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств воздушных винтов. 1 ил.
2122512
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом. Втулка несущего винта вертолета содержит ступицу с упругими петлеобразными консолями и рукава. Рукава имеют отверстия для крепления к ним лопастей. Каждый рукав соединен со ступицей в основании консоли через шарнирную опору и демпфер. Также каждый рукав соединен с петлей консоли через упругий подшипник. Упорный подшипник установлен с внутренней стороны петли консоли при помощи рамки. Рамка и петля консоли соединены между собой с возможностью взаимного перемещения. Они образуют вертикальный шарнир втулки несущего винта. Рукав дополнительно соединен с рамкой при помощи двух шарниров: корневого и периферийного. Корневой и периферийный шарниры расположены по обе стороны упорного подшипника. Эти шарниры вместе с подшипниковой опорой образуют осевой шарнир втулки несущего винта. Такое выполнение втулки несущего винта позволяет снизить массу, а также обеспечивает возможность реализации безбустерной системы управления вертолетом. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2119876
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к несущим винтам винтокрылых летательных аппаратов. Сущность: втулка несущего винта винтокрылого летательного аппарата относится к типу втулок, в которых каждая лопасть связана с корпусом 1 с помощью шарнирных соединений и соединительных элементов, содержащих два прочных элемента 7,8, плоскости которых практически параллельны друг другу и перпендикулярны оси стойки 3 ротора. Оба элемента 7,8 разделены друг от друга пространством, которое имеет расстояние, достаточное для того, чтобы разместить в нем шарнирные соединения, которые целесообразно выполнить в виде сферических слоистых упоров, у которых по крайней мере одна арматура жестко скреплена при движении корня соответствующей лопасти, в то время как другая арматура является неподвижной по отношению к обоим этим элементам корпуса втулки и расположена вблизи от периферии этих элементов с тем, чтобы образовать жесткую распорку. Оба элемента представляют собой кольца - внешнее кольцо 7 и внутреннее кольцо 8, каждое из которых образует жесткую закраину и которые связаны тонкой перегородкой 9 практически цилиндрической формы, которая содержит по крайней мере столько отверстий 10, сколько имеется лопастей, при этом каждое отверстие 10 имеет достаточные размеры для прохода элементов шарнирного соединения и присоединения соответствующей лопасти с их угловыми отклонениями. 39 з.п. ф-лы, 12 ил.
2087379
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх