Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..с поворотными тяговыми винтами, используемыми как подъемные винты при взлете – B64C 27/28

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/28 ..с поворотными тяговыми винтами, используемыми как подъемные винты при взлете 

Патенты в данной категории

КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет-самолет представляет собой конвертоплан дупланной аэродинамической схемы с разновеликими крыльями, имеющими большее второе крыло, смонтированное выше первого цельноповоротного меньшего крыла. Вертолет-самолет выполнен с возможностью преобразования его полетной конфигурации с вертолета шестивинтовой несущей схемы, включающей четыре передних меньших и два задних больших поворотных винта, в самолет с шести- или четырехвинтовой движительной системой, так и обратно. При падении зарядки аккумуляторной батареи управление автоматически в каждой гибридной мотогондоле отключит выходной муфтой сцепления задний винт от его поворотного вала, установит его лопасти во флюгерное положение и включит турбовинтовой двигатель, который будет вращать электромотор-генератор, обеспечивающий подзарядку аккумуляторов в полетной конфигурации четырехвинтового самолета. Увеличение генерирующей мощности для электропитания может обеспечиваться также и в каждой гибридной мотогондоле, электромотор-генератор которой, работая при крейсерском полете в режиме электроветрогенератора, получает вращение от заднего тянущего винта, ось вращения которого отклонена от вертикали назад в направлении полета, что предопределяет авторотацию при косой его обдувке. Достигается повышение дальности полета, топливной эффективности, весовой отдачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529568
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный вертолет-самолет имеет планер из композитного углепластика, переднее горизонтальное оперение, двухкилевое оперение, смонтированное к консолям крыла на разнесенных балках, содержит с внешних сторон килей консоли цельноповоротного стабилизатора, гибридную силовую установку, передающую мощность на поворотные валы винтов, трехстоечное убирающееся колесное шасси с носовой и главными боковыми опорами. Планер может быть выполнен по дупланной схеме и концепции продольно-поперечного расположения винтов по схеме 2+2, при этом равновеликие винты выполнены многолопастными без автоматов перекоса, а силовая установка, выполненная по гибридной технологии, снабжена левой и правой консольными мотогондолами, в которых размещены электродвигатели, а в носовой и кормовой установлены электродвигатели-генераторы, и кроме того в носовой мотогондоле установлен поршневой двигатель. При выполнении планера по схеме 2+1 с двумя меньшими передними и задним большим винтами гибридная силовая установка содержит консольные мотогондолы, в которых тандемом с двигателями-генераторами установлены турбовинтовые двигатели. Достигается повышение весовой отдачи, транспортной и топливной эффективности, улучшение поперечной и курсовой устойчивости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527248
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОНВЕРТОПЛАН

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Конвертоплан содержит фюзеляж (1), горизонтальное (2) и двойное вертикальное оперение (3), крыло (5), два двигателя (4), установленные навстречу друг другу и расположенные в корпусе фюзеляжа над пассажирским салоном. Движители - воздушные винты (6, 7), расположенные на концах крыла (5), - выполнены изменяемого шага с противоположным направлением вращения. Двигатели (4) соединены с воздушными винтами (6, 7) через трансмиссию (8) с общим валом (9), одновременно являющимся валом синхронизации. Оси винтов выполнены поворотными в плоскостях, параллельных плоскости симметрии конвертоплана. Для повышения безопасности летательного аппарата в корпус фюзеляжа (1) введен контейнер со спасательным парашютом (12), расположенный над пассажирским салоном. Повышается надежность и безопасность летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488524
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к устройству несущих систем вертолетов двухвинтовой поперечной схемы. Несущая система вертолета содержит установленные на поворотных кругах поперечные консоли с несущими блоками. Консоли навешены на поворотные круги посредством вертикальных шарниров, снабженных горизонтальным приводом для некоторого смещения несущих блоков относительно фюзеляжа и балансировки вертолета. Достигается увеличение коэффициента полезного действия несущих винтов, скоростных характеристик вертолета и диапазона углов наклона осей несущих винтов. 3 ил.

2389651
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
РОТАЦИОННЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области винтокрылых летательных аппаратов. Ротационный аэродинамический стабилизатор горизонтального положения состоит из поперечного карданного вала, протянувшегося вдоль крыльев и передающего вращательное движение между двумя поворотными двигателями, расположенными по краям крыльев винтокрыла. Стабилизатор имеет две пары вентиляторов (1.1-1.4) с регулируемым углом наклона лопаток, расположенные на краях крыльев винтокрыла рядом (с двух сторон) с поворотными двигателями (2.1-2.4). Основная плоскость вентиляторов перпендикулярна основной плоскости корпуса винтокрыла и параллельна продольной оси корпуса винтокрыла. Вентиляторы крепятся на поперечном валу и вращаются вместе с ним. При отклонении лопаток внутренней пары (1.2, 1.3) или внешней пары (1.1, 1.4) вентиляторов происходит изменение положения корпуса винтокрыла относительно линии горизонта. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 22 ил.

2340512
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ВИНТОНЕСУЩИМИ ГОНДОЛАМИ, ИМЕЮЩИМИ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА НА 90° ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ДЕМПФИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к летательному аппарату тяжелее воздуха с вертикальными взлетом и посадкой. Летательный аппарат имеет фюзеляж (1), по меньшей мере, два плеча (3), симметрично выступающих по продольным сторонам фюзеляжа, по одной винтонесущей гондоле (4), установленной с возможностью поворота на свободном конце каждого плеча. Каждая гондола имеет вал вращения, обеспечивающий ее свободный поворот на 90° относительно соответствующего плеча из крайнего практически вертикального положения взлета в крайнее практически горизонтальное положение крейсерского полета, и демпфирующие устройства, которые содержат, по меньшей мере, два связанных друг с другом пассивных гидроцилиндра, каждый из которых установлен между одним из плеч (3) и осью вращения соответствующей гондолы (4). Изобретение позволяет упростить конструкцию. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2303559
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области авиационной техники. Самолет выполнен по схеме летающего крыла. Самолет содержит фюзеляж 1, крыло 2, силовую установку, включающую два двигателя, расположенные в гондолах 3, три поворотных винта в каналах 10, оснащенных узлами поворота, и V-образное хвостовое оперение 4. Крыло 2 выполнено в плане W-образной формы с разновеликими консолями соответственно обратной 7 и прямой 8 стреловидности. Два поворотных винта смонтированы перед V-образными изломами в плане передней кромки консолей обратной 7 стреловидности крыла 2, а один - между гондолами 3 в задней части крыла 2. Боковые стороны трапециевидной формы в плане рулевой поверхности 17 выполнены в виде продолжения задней кромки консолей обратной 7 стреловидности крыла 2. Технический результат - уменьшение индуктивного сопротивления системы винт-крыло и повышение аэродинамического качества, улучшение взлетно-посадочных характеристик и упрощение продольного управления. 1 ил.

2283795
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПО СУЩЕСТВУ В ВИДЕ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНОГО ТЕЛА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к области авиации. Аппарат имеет фюзеляж, выполненный в виде аэростатического подъемного тела, и соединенные с фюзеляжем комбинированные устройства подъема и передвижения, оснащенные воздушными винтами и образующие двигательные установки, которые имеют возможность разворота от положения подъема, в котором плоскость вращения соответствующего винта расположена горизонтально, а вал отбора мощности механизма привода вала винта расположен вертикально, в положение горизонтального полета, в котором плоскость вращения соответствующего винта расположена вертикально, а вал отбора мощности соответствующего механизма привода вала винта расположен горизонтально. Плоскость вращения винта может разворачиваться вокруг вала отбора мощности соответствующего механизма, который приводит вал винта. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 с. и 41 з. п.ф-лы, 9 ил.
2196703
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к области самолетостроения. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной пилотов и пассажиров, шасси и основные шасси, вертикальное оперение и горизонтальное оперение, центроплан и два крыла, которые выполнены в виде пилонов, на которых расположены мотогондолы с двигателями, причем центроплан имеет передний и задний лонжероны, образующие окно для предотвращения создания разряженной турбулентной зоны. Передний лонжерон имеет форму цилиндра, проходит внутри указанного фюзеляжа и является осью вращения центроплана относительно указанного фюзеляжа с возможностью поворота на угол 90-120o. Крыло жестко связано с центропланом, задний лонжерон заключен в обтекатель. В нижней части указанного фюзеляжа выполнена ниша, предназначенная для уборки указанного обтекателя, а основные шасси расположены в задней части мотогондол так, что они расположены по полету в самолетном режиме полета. Представлены два варианта выполнения - с турбовинтовыми и с реактивными двигателями. Изобретение позволяет снизить лобовое сопротивление, а следовательно, увеличить скорость и дальность полета. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
2132289
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
Наверх