Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..с фиксируемыми в полете винтовыми лопастями, действующими в качестве несущих поверхностей – B64C 27/24

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/24 ..с фиксируемыми в полете винтовыми лопастями, действующими в качестве несущих поверхностей 

Патенты в данной категории

ВИНТОКРЫЛ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных вертолетов. Винтокрыл содержит фюзеляж, комбинированный воздушный движитель, устройство преобразования несущего винта в статическую стреловидную совокупность крылообразующих лопастей. Комбинированный движитель включает в себя движитель самолетного типа с продольным вектором тяги и винтовой движитель вертолетного типа с поперечным вектором тяги. Вертолетный движитель выполнен в виде ротора с, по меньшей мере, одним несущим винтом с тремя крылообразующими лопастями, обеспечивающими получение аэродинамической подъемной силы как при вращении ротора от энергосиловой установки с управляемой муфтой сцепления в вертолетном режиме полета, так и при обдуве встречным продольным потоком воздуха от энергосиловой установки движителя самолетного типа в самолетном режиме полета. Устройство преобразования несущего винта в статическую стреловидную совокупность крылообразующих лопастей выполнено с возможностью торможения и фиксации несущего винта в неподвижном положении относительно фюзеляжа с расположением лопастей выборочно под любым углом по азимуту к продольной вертикальной плоскости фюзеляжа в диапазоне от 0 до 360°, с образованием крылообразующими лопастями симметричной или асимметричной Y-образной стреловидности, а в случае соосных винтов - с образованием Х-образной схемы сдвоенных винтов. Достигается повышение тактико-технических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2500578
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-ПАРАШЮТОМ

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата. Летательный аппарат (1) с крылом-парашютом (2) содержит крыло-парашют (2) с каркасом в виде усеченного конуса. Крыло-парашют расположено вокруг летательного аппарата. Летательный аппарат (1) снабжен винтом (10) для компенсации вращающего момента, создаваемого крылом-парашютом (2), а также двигателями горизонтальной тяги (11) и двигателем (12). Двигатель (12) служит для привода во вращение крыла-парашюта (2) и винта (10). Каркас крыла-парашюта (2) снабжен по всему периметру и параллельно боковым образующим конуса равномерно расположенными воздухозаборниками в виде прорезей, снабженными пластинами (14), повторяющими в закрытом виде форму поверхности конуса. При вращении крыла-парашюта (2) пластины (14) воздухозаборников открываются, обеспечивая этим дополнительную вертикальную тягу, которая позволяет планировать летательному аппарату (1) с отключенными двигателями горизонтальной тяги (11). Достигается надежность и безопасность, а также возможность планирования при отключенных двигателях. 5 ил.

2446990
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДИСКОВОГО КРЫЛА

Изобретение относится к области авиационной техники. Дисковое крыло 1 преобразуют на взлете или при посадке в несущий винт за счет выдвижения через фильеры 5 лопастей 2, которые прикреплены тросами 4 к барабану 3, расположенному на валу винта (крыла) 7, и убирают в диск 1 при торможении барабана 3. Фильера 5 присоединена к втулке 8 вала винта 7 торсионами 9, которые воспринимают поперечную нагрузку лопасти 2. Фильера 5 укреплена в крыле 1 на эластомерных подшипниках 6, которые передают поперечную нагрузку лопасти 2 на оболочку диска-крыла 1 и образуют горизонтальный и вертикальный шарниры. Положение фильеры 5, создаваемое тягой управления 11, определяет угол атаки лопасти 2. Вынос тяги 11 из плоскости фильеры создает ограничение взмаха. Лопасти 2 тросами 4 втягивают в крыло 1. После остановки вращения крыла 1 по лонжеронам 12 через опоры 13 на каретках 14 выдвигают консоли крыла 15. Изобретение направлено на улучшение аэродинамического качества дискового крыла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2385267
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к военной технике. Летательный аппарат содержит корпус, цельноповоротное крыло с узлом его поворота и средствами фиксации в двух положениях, двигатель, отсек для размещения заряда взрывчатого вещества, расположенный под узлом поворота крыла или в самом крыле, шасси с управляемыми колесами, двигатель для движения по земле с приводом на колеса шасси и аппаратуру управления и связи. Один из лонжеронов крыла - ствол безоткатного орудия или направляющее устройство пусковой ракетной установки. Узел поворота крыла снабжен средствами изменения углового положения крыла в вертикальной плоскости. На крыле установлено оптическое и/или радиоэлектронное разведывательное оборудование. Изобретение направлено на повышение точности наведения аппарата на цель. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2175626
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
Наверх