Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .комбинированные вертолеты, т.е. летательные аппараты со свойствами самолета и вертолета, например винтокрыл – B64C 27/22

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/22 .комбинированные вертолеты, т.е. летательные аппараты со свойствами самолета и вертолета, например винтокрыл 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГИБРИДНОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления гибридными вертолетами. Способ регулирования скорости движения гибридного вертолета, содержащего, по меньшей мере, один несущий винт и один движительный воздушный винт, снабженный совокупностью лопастей с изменяемым шагом, приводимые во вращение, по меньшей мере, одним двигателем, включает пилотируемый процесс, в котором выработку команд управления заданным значением среднего шага лопастей движительного воздушного винта генерируют при помощи ручного органа управления в зависимости от мощности, потребляемой этим винтом, и корректирующего процесса, в котором команды пилотирования корректируют с учетом, по меньшей мере, одного ограничительного параметра регулирования, связанного со свойствами прочности гибридного вертолета. Команды пилотирования касаются заданного значения воздушной скорости, а корректирующий процесс применяют на основании заданных значений воздушной скорости согласно, по меньшей мере, первому режиму коррекции, в котором команды пилотирования корректируют согласно первому закону, учитывающему заданную потребляемую мощность, соответствующую заданному значению воздушной скорости. Достигается повышение эффективности управления гибридным вертолетом в оптимизированных условиях безопасности. 12 з.п. ф-лы.

2525357
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит фюзеляж (2), двигательную установку (10), вращающуюся несущую поверхность (15), снабженную, по меньшей мере, одним несущим винтом (16), крыло (20), содержащее два полукрыла (21, 22), простирающиеся с одной и другой стороны фюзеляжа (2), два тяговых воздушных винта (30), расположенные с одной и другой стороны фюзеляжа и размещенные каждый на полукрыле (21, 22). Летальный аппарат (1) также содержит хвостовой винт (35) для компенсации реактивного момента и контроля по рысканию. Система (40) трансмиссии связывает двигательную установку (10) с каждым несущим винтом (16), хвостовым винтом (35) и каждым воздушным винтом (30) посредством дифференциального механизма (50), управляемым так, чтобы каждый воздушный винт (30) мог быть приведен во вращение в крейсерском полете и не мог быть приведен во вращение двигательной установкой (10) на земле и при висении. Достигается улучшение управляемости летательным аппаратом в режиме висения и повышается безопасность обслуживающего персонала и пассажиров летательного аппарата на земле. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2522373
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
МНОГОВИНТОВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям комбинированных вертолетов. Многовинтовой тяжелый конвертовинтокрыл выполнен в виде высокорасположенного моноплана, имеющего на консолях крыла винты в поворотных кольцевых каналах, фюзеляж с шарнирно установленными двумя силовыми балками ромбовидной в плане качалки, имеющей возможность отклонения ее балок в продольной плоскости и снабженной на противоположных ее вершинах несущими винтами на пилонах. Винты связаны валами трансмиссии с двигателями силовой установки, смонтированными в корневой части крыла. Винтокрыл имеет хвостовое оперение с цельноповоротным стабилизатором, трехстоечное убирающееся колесное шасси, крыло, выполненное в виде комбинации из двух с близким расположением друг к другу крыльев, смонтированных уступом. Переднее крыло выше заднего при отрицательной деградации первого ко второму по углу атаки. Межгондольные секции переднего и заднего крыльев снабжены предкрылком и закрылком и смонтированы так, что между задней кромкой переднего крыла и передней кромкой заднего крыла, имеющего 45% площади переднего крыла, располагается узкая щель, равная 2,5% хорды переднего крыла при расстоянии между средними линиями профиля переднего и заднего крыльев, равном 30% хорды заднего крыла. Достигается повышение показателей транспортной и топливной эффективности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521121
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных вертолетов. Скоростной турбоэлектрический вертолет содержит трехвинтовую ярусную схему с двумя винтами в кольцевых каналах на поворотных консолях крыла и над ними на пилоне несущий винт, газотурбинные двигатели, передающие крутящий момент через главный редуктор и валы трансмиссии на несущий и тянущие винты в кольцевых каналах, газовые струйные рули путевого и продольного управления. Вертолет снабжен возможностью преобразования полетной конфигурации с вертолета трехвинтовой несущей схемы с разновеликими несущими винтами в одновинтовой с несущим винтом большего и толкающими винтами меньшего диаметра и в крылатый автожир, имеющий раздельные движительную систему с толкающими винтами и несущие системы, включающие соответственно несущий винт и низкорасположенное крыло малого удлинения с пилообразной задней кромкой. Консоли крыла могут поворачиваться на угол от 0º до 100º, а кольцевые каналы, смонтированные на концах крыла, имеют возможность поворота относительно соответствующей консоли крыла на угол кр=±15°. Силовая установка выполнена по параллельно-последовательной гибридной технологии силового привода. Достигается уменьшение потребной мощности на путевую балансировку при висении и улучшение путевой и продольной управляемости. 2 ил.

2521090
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гибридных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит фюзеляж (2), вращающуюся несущую поверхность (10), оснащенную двумя несущими винтами (12) противоположного вращения, расположенными тандемом над упомянутым фюзеляжем (2), по меньшей мере, один движитель (20) и моторную группу (30). Каждый движитель (20) удерживается задней частью (3) фюзеляжа. Летательный аппарат (1) содержит систему объединения (40), постоянно соединяющую моторную группу (30) с вращающейся несущей поверхностью (10), за исключением случаев отказа и тренировки. Летательный аппарат (1) содержит дифференциальное средство контроля (50) циклического шага лопастей несущих винтов (12) для контроля по рысканию летательного аппарата (1) и средства запрета (60) каждого движителя (20). Моторная группа содержит винтомоторный орган, включающий в себя тепловой двигатель и движитель. Средство регулирования (70) скорости вращения ( ) несущих винтов поддерживает скорость вращения каждого несущего винта равной ( 1) до первой воздушной скорости (V1) летательного аппарата (1) и далее снижает эту скорость вращения ( ) по линейному закону в зависимости от воздушной скорости летательного аппарата. Достигается увеличение скорости и дальности полета. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520843
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ, СОДЕРЖАЩЕГО, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ТОЛКАЮЩИЙ ВИНТ, УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам автоматического управления полетом. Устройство (10) автоматического пилотирования летательного аппарата (1) с несущим винтом, содержащего, по меньшей мере, один толкающий винт (2), при этом упомянутый несущий винт содержит, по меньшей мере, один винт (3), оборудованный множеством лопастей (3'), содержит блок (15) обработки, взаимодействующий, по меньшей мере, с общей цепью (7) управления общим шагом упомянутых лопастей (3'). Устройство (10) содержит средство (20) запуска режима автоматизированного пилотирования с выдерживанием угла атаки, соединенное с блоком (15) обработки. Блок (15) обработки автоматически управляет общим шагом лопастей (3'), когда режим автоматизированного пилотирования с выдерживанием угла атаки включен, контролируя упомянутую общую цепь управления для поддержания аэродинамического угла атаки ( ) летательного аппарата в значении опорного угла атаки ( *). Достигается снижение до минимума аэродинамического лобового сопротивления летательного аппарата. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2513189
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Скоростной винтокрыл содержит фюзеляж с хвостовой балкой и килем, две консоли крыла и два несущих винта, расположенных на консолях крыла и установленных с перекрытием, при этом несущие винты выполнены жесткими. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей, которые встроены в корневую часть консолей крыла. На киле спереди установлен тяговый винт, предназначенный для создания дополнительной пропульсивной силы, и выполнено горизонтальное оперение, причем ось тягового винта расположена в плоскости горизонтального оперения. Два газотурбинных двигателя соединены через элементы трансмиссии: концевые редукторы, трансмиссионные валы и синхронизирующий редуктор - с несущими винтами и через синхронизирующий редуктор, хвостовой трансмиссионный вал, промежуточный редуктор, трансмиссионный вал и концевой редуктор - с тяговым винтом, причем промежуточный редуктор со стороны хвостового трансмиссионного вала снабжен муфтой сцепления-расцепления. Силовая установка может содержать третий газотурбинный двигатель, установленный в хвостовой балке. Повышается транспортная эффективность винтокрыла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507121
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный двухфюзеляжный вертолет-самолет представляет собой моноплан с передним горизонтальным оперением, содержащий двухкилевое оперение, смонтированное к консолям крыла на гондолах, короткий фюзеляж, двигатель, передающий крутящий момент через систему валов трансмиссии на тянущий и толкающий поворотные винты, обеспечивающие горизонтальную и соответствующим отклонением вертикальную тягу. Вертолет-самолет выполнен по конструктивно-силовой двухфюзеляжной схеме и концепции тандемного расположения разновеликих поворотных винтов по схеме 1+2. Плоскость вращения лопастей переднего большего винта при создании им вертикальной тяги расположена в межфюзеляжном пространстве, ограниченном внутренними бортами фюзеляжей, задней и передней кромками. Система трансмиссии включает кормовые редукторы двух меньших поворотных винтов и центральный Т-образный в плане главный редуктор. Достигается повышение весовой отдачи и улучшение взлетно-посадочных характеристик при коротком взлете и посадке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502641
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиационной технике. Вертолет-самолет содержит на высокорасположенном крыле две мотогондолы, каждая из которых оснащена тандемной двухвинтовой системой, состоящей из передних и задних поворотных винтов, фюзеляж, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, передающие мощность через трансмиссию на тянущие передние и толкающие задние винты, обеспечивающие горизонтальную и, при их повороте, вертикальную тягу. В одном варианте вертолет-самолет выполнен по двухфюзеляжной схеме с межфюзеляжной частью крыла, оснащенной по оси симметрии центральной мотогондолой с передним и задним поворотными винтами. Управляющие моменты для осуществления продольной управляемости создаются при помощи дифференциального изменения углов установки лопастей переднего и заднего межфюзеляжных винтов. Поперечное управление обеспечивается при помощи увеличения угла установки лопастей обоих винтов с одной стороны от оси симметрии и уменьшением углов установки обоих винтов, расположенных с другой стороны от оси. Путевое управление осуществляется соответствующим изменением углов установки лопастей в каждой группе винтов, расположенных по диагонали. В другом варианте выполнения вертолет-самолет содержит транспортный отсек-центроплан с двумя хвостовыми балками, между которых на верхней части фюзеляжа размещена мотогондола. Достигается увеличение весовой отдачи, дальности полета, транспортной эффективности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2492112
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции вертолетов. Скоростной вертолет содержит корпус, несущий винт, дополнительный двигатель, рулевой (хвостовой) винт, крылья. Под каждой лопастью винта, Л-образно, между валом винта и низом каждой лопасти установлено еще по одной лопасти. Реверсируемый вал дополнительного двигателя соединен с картером, который в свою очередь соединен с корпусом хвостовой части вертолета посредством пневмоцилиндра-манипулятора. Второй пневмоцилиндр-манипулятор перемещает по прорези картера вал хвостового винта. В совокупности оба пневмоцилиндра обеспечивают поворот хвостового винта по горизонтали и вертикали более чем на 180°. Поворотные крылья противодействуют раскручиванию вертолета при приземлении в случае отказа хвостового винта. Повышаются скорость, надежность и маневренность вертолета. 2 ил.

2477243
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Высокоскоростной беспилотный вертолет-самолет представляет собой моноплан с цельноповоротным передним горизонтальным оперением, двухкилевым вертикальным оперением, смонтированным к консолям крыла, крепящимся к гондолам, цельноповоротным стабилизатором, форкилями над гондолами и под ними. Цельноповоротный стабилизатор имеет возможность дифференцированного отклонения разнесенных консолей. Несущие поверхности расположены в продольной плоскости, не затеняя друг друга, образуя продольную схему триплана. Крутящий момент от двигательной установки, состоящей из двух газотурбинных двигателей, установленных тандемно, через трансмиссию передается на тянущий и толкающий винты, которые обеспечивают горизонтальную и соответствующим отклонением вверх и вниз вертикальную тягу. Трансмиссия летательного аппарата состоит из главного редуктора, носового и хвостового редукторов, продольных валов, расположенных по обе стороны от плоскости симметрии и параллельно ей и снабженных угловыми редукторами, Трансмиссия имеет крестообразную в продольной плоскости конфигурацию. Носовой и хвостовой обтекатели снабжены соответственно сверху и снизу раскрываемыми продольными проемами, имеющими направляющие для поворота корпуса поворотного вала с винтом соответствующего редуктора. Достигается повышение устойчивости и управляемости летательного аппарата. 2 ил.

2464203
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ТРЕХМОТОРНЫЙ ГЕЛИПЛАН

Изобретение относится к области авиации, в частности, к комбинированным вертолетам. Трехмоторный гелиплан содержит несущий винт/винты и тянущий или толкающий винт/винты или компрессор/компрессоры второго контура турбореактивного двигателя. Гелиплан имеет три двигателя, один из которых передает мощность только на несущий винт, а два других имеют передачу мощности на несущий винт и на тянущий или толкающий винт, или компрессор. Гелиплан может быть выполнен по поперечной, сосной или продольной схемам. Двигатели могут располагаться или в ряд в поперечной плоскости гелиплана, или два расположены по бокам фюзеляжа, а один в фюзеляже или на нем, или один двигатель расположен у переднего винта, а два около заднего. Достигается повышение надежности гелипланов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2460671
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Винтокрылый летательный аппарат содержит два соосных несущих винта и два толкающих соосных винта, расположенных на хвостовой балке. Несущие винты имеют противоположное направление вращения и шаг лопастей каждого из несущих винтов может изменяться раздельно дифференциально для каждого из винтов. Толкающие винты имеют противоположное направление вращения, циклический шаг каждого из толкающих винтов может изменяться с помощью автоматов перекоса, устанавливающих углы атаки лопастей от положительных до отрицательных, и общий шаг лопастей толкающих винтов может изменяться раздельно дифференциально для каждого из них. Обеспечивается перенос функций управления винтокрылым летательным аппаратом с несущих винтов на толкающие.

2453472
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции легких конвертопланов и беспилотных винтокрылов. Беспилотный конвертовинтокрыл содержит фюзеляж, двигатель, хвостовое оперение и трехстоечное, неубирающееся, колесное шасси, и выполнен по аэродинамической схеме «тандем» с крыльями изменяемой геометрии и оснащен по бокам передней и хвостовой частей фюзеляжа соответственно консолями низкорасположенного переднего и высокорасположенного заднего крыльев, которые имеют возможность отклоняться вперед и назад на углы обратной и прямой стреловидности и поворачивать их в соответствующие боковые ниши при его трансформации в вертолет, и имеет под хвостовой балкой V-образное вертикальное оперение. На верхней части фюзеляжа шарнирно установлена поперечная качалка, а на ней - продольная, на которой смонтированы мотогондола и в обтекателе главный редуктор. К выходному валу главного редуктора смонтирован центральный редуктор с удлиненными продольными выходными валами в равновеликих профилированных корпусах, снабженных на концах угловыми редукторами с несущими винтами. Отклонение качалок в соответствующих плоскостях, а вмести с ними и несущих винтов, обеспечивает управление конвертовинтокрылом. Достигается упрощение трансмиссии, поперечного управления при вертикальных взлете - посадке, повышение устойчивости, расширение возможности базирования летательного аппарата на площадках ограниченного размера. 2 ил.

2432300
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ВЕРТОЛЕТ ПРОДОЛЬНОЙ СХЕМЫ

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит фюзеляж, несущие винты, к втулкам которых прикреплены лопасти, систему управления лопастями несущих винтов, состоящую из командных рычагов управления в кабине пилота и проводки управления, соединенной с лопастями, автопилот и двигатели для привода несущих винтов. Вертолет дополнительно снабжен не менее чем двумя воздушными винтами с приводом от двигателей, установленными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа с возможностью изменения общего шага как совместно, так и дифференциально. Система управления вертолетом снабжена устройством, изменяющим частоту вращения несущих винтов. Лопасти закреплены на втулках несущих винтов жестко. Автопилот выполнен с функцией стабилизации горизонтального положения фюзеляжа. Достигается повышение аэродинамического качества вертолета и увеличение максимальной скорости полета. 3 ил.

2407675
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА ПИЛОТИРУЕМОГО КРЫЛАТОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО

Изобретение относится к области создания крылатых летательных аппаратов, обладающих как дозвуковыми, так и сверхзвуковыми скоростями. Способ заключается в том, что пилотируемый крылатый летательный аппарат оснащают одним или несколькими несущими винтами. Несущие винты располагают в винтовых отсеках, входные отверстия которых закрывают раздвижными створками. Винтовые отсеки располагают в продольной области фюзеляжа или в продольной области сигарообразных или фюзеляжеподобных гондол. Гондолы крепят к конечным сечениям (нервюрам) крыла или конечным сечениям горизонтального или вертикального оперения летательного аппарата. После раскрытия подвижных створок несущие винты из винтовых отсеков поднимают на рабочую высоту. Запускают во вращение несущие винты с помощью воздушного потока (авторотационно) или с помощью реактивного привода, например, стартовых (форсажных) двигателей, работающих на твердом топливе, или с помощью механического привода от газотурбинных, например, турбовальных двигателей. Управляют подъемной и пропульсивной силами несущих винтов с помощью автоматов перекоса. Скорость вращения несущих винтов гасят с помощью элементарных тормозных механизмов. Лопасти несущих винтов ориентируют с помощью элементарных улавливающих фиксаторов, после чего опускают и укладывают несущие винты в винтовые отсеки. Достигается повышение живучести и расширение функциональных возможностей у летательных аппаратов.

2397112
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ВИНТОКРЫЛ ГРЕБЕНЮКА

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам. Винтокрыл содержит двигатель, кабину, шасси, воздухозаборник, топливные баки. Он снабжен ротором, выполненным в виде фермы двояковыпуклой формы, с возможностью вращения вокруг вертикальной оси ротора, расположенными с двух сторон по центру ротора отверстиями, выполненными в виде усеченных конусов, обращенных во внутрь ротора меньшими основаниями. Винтокрыл снабжен монтажным корпусом, размещенным внутри ротора, механизмом стабилизации монтажного корпуса, выполненным в виде зубчатых венцов с внутренним на роторе, наружным на корпусе зацеплением и связанных промежуточной шестерней, механизмом фиксации ротора относительно монтажного корпуса, выполненным в виде плунжерного механизма, газовым рулем, связанным каналами с камерой распределения потоков газа попарно крестообразно и в каждой паре диаметрально расположенными в роторе аэродинамическими пустотелыми поверхностями с возможностью их поворота вокруг поперечной оси ротора. Аэродинамические поверхности внутри разделены герметичной перегородкой, делящей их на два отсека, связанных с атмосферой, причем нижний отсек соединен каналом дополнительно с камерой распределения потоков газа, а верхний - с воздухозаборником, лопатками, смонтированными по периметру выхлопного отверстия нижней части ротора, с возможностью их поворота вокруг поперечной оси ротора. Поршень плунжерного механизма размещен в монтажном корпусе, а шток взаимодействует с фиксирующими углублениями в стенке отверстия ротора, камерой распределения потока газов, размещенной в нижней части монтажного корпуса, связанной каналом с нагнетающей камерой двигателя. Ротор нижним основанием шарнирно смонтирован на шасси, а кабина смонтирована в верхней части ротора над аэродинамическими поверхностями. Достигается повышение безопасности, увеличение скорости полета и повышение маневренности летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396184
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к комбинированному летательному аппарату. Комбинированный летательный аппарат содержит удлиненный фюзеляж, несущий винт с лопастями для создания подъемной силы и крыльевую часть, выступающую от каждой стороны фюзеляжа. Каждая крыльевая часть установлена на фюзеляже с возможностью поворота вокруг ее продольной оси. Несущий винт имеет кожух для размещения вдвижных и выдвижных лопастей несущего винта. Достигается увеличение плавности управления летательного аппарата при переходе от режима движения с помощью несущего винта к режиму движения с помощью неподвижного крыла. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2380276
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции дистанционно пилотируемых вертолетов-самолетов, совмещающих особенности вертолетов и самолетов. Вертолет-самолет, представляющий собой моноплан с наплывами, разнесенным двухкилевым вертикальным и горизонтальным оперением, содержит фюзеляж, силовую установку, отсек для целевой нагрузки, трехстоечное колесное шасси. Вертолет-самолет снабжен возможностью преобразования его полетной конфигурации с вертолета двухвинтовой продольной схемы в полетную конфигурацию самолета с расположенными тандемом носовым и хвостовым, соответственно, тянущим и толкающим винтами и обратно. Дополнительно оснащен носовым редуктором, выходной вал которого снабжен возможностью его поворота с тянущим винтом относительно оси редуктора вверх от горизонтального положения вдоль плоскости симметрии, а выходной вал хвостового редуктора с толкающим винтом - вниз синхронно носовому. Горизонтальные оси выходных валов носового и хвостового редукторов смонтированы на разных уровнях. В передних окончаниях каждой гондолы смонтированы две телевизионные камеры переднего панорамного видового обзора горизонта, обеспечивающие условия истинно дистанционного пилотирования оператором. Трансмиссия оснащена синхронизирующим валом, проложенным внутри фюзеляжа и вдоль плоскости симметрии, обеспечивающим равномерное распределение мощности между носовым и хвостовым винтами. Достигается повышение взлетного веса и увеличение весовой отдачи, упрощение конструкции, повышение эксплуатационных характеристик и показателей транспортной эффективности, а также максимальной крейсерской скорости полета и аэродинамической эффективности, упрощение продольного управления при висении и улучшение взлетно-посадочных характеристик. 3 ил.

2370414
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
КОНВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Конвертолет содержит вертолетный фюзеляж (1), жесткий несущий винт (4) с фиксированными лопастями (5, 6, 7), образующими единое Y-образное симметричное крыло-ротор. На внешних концах крыла установлены с возможностью осевого поворота лопатки (9, 10, 11), соединенные с автоматом перекоса воздушного потока через горизонтальные тяги (13) и секторные рычаги в продольных полостях крыла-ротора. На хвостовом оперении (2) установлены два жестких пропеллера (3) со сходящимися за хвостовой балкой фюзеляжа осями, имеющие реверсивные электроприводы, подключенные к стартер-генератору маршевого двигателя через электрическую схему перераспределения его мощности. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и маневренность. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2369525
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
НАРОДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 21 ВЕКА КАН 21 (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации. Вертолет содержит каркас (1), винтомоторную установку, которая крепится к базовой конструкции с возможностью кругового наклона на требуемый угол относительно вертикальной оси вертолета. Соосные винты (4) имеют жесткое крепление лопастей с автоматической авторотацией от центробежной силы. Лопасти винтов моно- или решетчато-щелевые, по длине цельные или складные. Во втором варианте на корпусе вертолета установлены аэродинамические крылья путевого продвижения и поворота вертолета. В третьем варианте одновинтовой вал от двигателя или редуктора около винта разделен карданной передачей, которая имеет карданный шарнир равных угловых скоростей, заключенный в шаровой чашечный шарнир. Изобретение уменьшает вес вертолета, уменьшает расход топлива, увеличивает КПД двигателя и несущего винта. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 18 ил.

2364550
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОДЪЕМНО-НЕСУЩИМИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. Безаэродромный летательный аппарат с самолетным и вертолетным режимами полета, выполненный по схеме биплан, содержит подъемные турбовентиляторы, маршевые турбореактивные двигатели, трубопроводы (7) газового привода турбовентиляторов, газоструйную систему управления полетом в вертолетном режиме. Летательный аппарат также содержит задние (2) и передние (1) относительно самолетного аэродинамического крыла подъемно-несущие турбовентиляторные плоскости, связанные с единой газовой магистралью, карусельные поворотные механизмы (10). Во втором варианте летательный аппарат также содержит наружные обтекатели, неподвижно установленные на фюзеляже, с возможностью продольного размещения в обтекателях подъемно-несущих турбовентиляторных плоскостей. Заявляемое изобретение обеспечивает его реализацию на базе существующих серийных самолетов с сохранением их отработанной аэродинамики, что существенно сокращает затраты на проектирование и производство БЛА, при этом полностью или в значительной степени сохраняются грузопассажирские объемы базовой конструкции. Изобретение расширяет функциональные возможности летательного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2354583
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации. В первом варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущие винты и два дополнительных винта, плоскости вращения которых пересекают плоскость вращения несущих винтов. Передаточное отношение редукции между двумя дополнительными винтами и несущими винтами выбрано с учетом числа лопастей несущего винта и числа лопастей дополнительного винта. Во втором варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж и несущие винты, комлевые части которых имеют обоюдоострый профиль Изобретения направлены на уменьшение сопротивления винта при косом движении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2351505
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗАЭРОДРОМНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. Летательный аппарат выполнен по схеме биплан с нижней подъемно-несущей в вертолетном режиме плоскостью, содержащей полуплоскости с встроенными турбовентиляторами с управляемым вектором тяги с газовым приводом от маршевых турбореактивных двигателей в качестве газогенераторов. Безаэродромный летательный аппарат выполнен в трех вариантах с поворотной, неподвижной и подвесной нижними подъемно-несущими плоскостями. Первый вариант содержит две подъемно-несущие полуплоскости, снабженные поворотными механизмами. Во втором варианте схема биплан остается как в вертолетном, так и в самолетном режимах, но в скоростном горизонтальном полете входные и выходные отверстия турбовентиляторов закрываются выдвижными щитками-обтекателями. Третий вариант содержит подъемно-несущие полуплоскости, подвешенные к верхней плоскости на консолях в виде подъемных платформ с встроенными турбовентиляторами, причем подъемные платформы снабжены механизмом поворота на некоторый угол вокруг продольной относительно летательного аппарата оси. Для создания продольной тяги турбовентиляторы снабжены поворотным механизмом вокруг поперечной относительно летательного аппарата оси. Для повышения надежности функционирования нижних подъемно-несущих полуплоскостей приводные трубопроводы от маршевых турбореактивных двигателей-газогенераторов объединены в единую газоподводящую систему. В первом и в третьем вариантах длина газоподводящих трубопроводов определяется в основном высотой консолей. Механизм управления безаэродромным летательным аппаратом в вертолетном режиме содержит хвостовой турбореактивный двигатель в качестве газогенератора и связанные с ним рулевые сопла, с возможностью управления летательным аппаратом в вертикальной и горизонтальной плоскостях полета на основе единой газоструйной системы. Техническим результатом заявленного изобретения является создание летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки, вертикальных маневров и скоростного горизонтального полета. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2276043
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА

Изобретение относится к авиации и касается создания летательного аппарата (ЛА), используемого как самолет, вертолет или планер. ЛА имеет фюзеляж с образованным в его верхней части и закрытым раздвижными шторками продольным щелевым проемом, под которым размещена при “планерном” режиме полета стойка. Стойка состоит из Г-образного неравноплечего рычага и вспомогательного рычага, шарнирно сочлененного через механизм его продольных перемещений с осью качания упомянутого неравноплечего рычага. Приводной двигатель установлен на свободных концах рычагов с тяговым винтом, имеющим складные в плоскости вращения лопасти. Малое плечо упомянутого неравноплечего рычага закреплено на валу зубчатого сектора механизма поворота стойки. Червяк сектора связан с приводом возвратно-поступательных перемещений каретки управления. Каретка имеет фиксатор ее переднего, промежуточного и заднего положений, соответствующих “самолетному”, “вертолетному” и “планерному” режимам полета. ЛА имеет шасси, несущее крыло обратной стреловидности и хвостовое оперение. Угол “” обратной стреловидности несущего крыла и угол “” между малым и большим плечами Г-образного неравноплечего рычага стойки соответственно равны 145-175 и 90-100. Длина “Т” большего плеча этого рычага и длина “L” фюзеляжа меньше диаметра “D” воздушного тягового винта и длины “М” несущего крыла соответственно в 1,65-2,1 и 2,55-2,85 раз, а длина “T1” малого плеча этого рычага и расстояние “F” от носовой части фюзеляжа до центроплана фюзеляжа меньше длины “Т” большего плеча этого рычага и длины “L” фюзеляжа соответственно в 3,0-3,7 и 2,0-2,5. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств летательного аппарата и в снижении стоимости его постройки. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

2230688
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
АВТОЖИР-КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОПЛАН)

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, преимущественно с повышенным уровнем безопасности полета. Предлагаемый летательный аппарат содержит фюзеляж, шасси, двигательную установку, органы управления и крыло с подвижной частью. Эта часть включает в себя два двухлопастных ротора по концам крыла и устройства их фиксации относительно крыла. Данные устройства блокируют вращение роторов в крейсерском самолетном режиме и на стоянке. Предусмотрены также винт вертикальной тяги и твердотопливные замедлители приземления, увеличивающие тягу при посадке с пониженной скоростью. Роторы имеют тормозное устройство, контролирующее их раскрутку при снятии фиксации в переходных режимах. Технический результат изобретения состоит в снижении неустойчивости при переходе от режима самолета к режиму автожира, а также в обеспечении посадки со скоростью ниже самолетной и возможности вертикальной аварийной посадки. 1 ил.

2229421
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам, и может быть использовано для создания преобразуемых летательных аппаратов, обладающих свойствами самолета, вертолета и планера. Летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и воздушный винт. Винтомоторная установка имеет возможность перемещения и изменения взаимного положения винта и двигателя в вертикальной продольной плоскости с помощью поворотной стойки, несущий воздушный винт и приводящий его двигатель внутреннего сгорания. В вертолетном режиме винт создает вертикальную тягу, в самолетном режиме винт создает горизонтальную тягу, в режиме планера винтомоторная установка может быть убрана в фюзеляж и закрыта створками. Технический результат заключается в создании преобразуемого летательного аппарата, высокоэффективного на всех режимах полета. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2220074
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к пилотируемым и беспилотным летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой. Летательный аппарат содержит фюзеляж, несущие аэродинамические поверхности на передней части фюзеляжа, установленные за ними вентиляторные установки с дефлекторами на выходе. Диаметр вентиляторных установок равен размаху передних несущих аэродинамических поверхностей. Фюзеляж выполнен в виде несущего крыла. В кормовой части фюзеляжа установлена цельноповоротная несущая аэродинамическая поверхность, на внешних кромках которой закреплены вертикальные рули управления. Кроме того, летательный аппарат оснащен свободно вращающимся несущим винтом, размещенным над вентиляторными установками. Изобретение позволяет увеличить скороподъемность при уменьшении мощности двигателя и повысить маневренность летательного аппарата. 7 з.п.ф-лы, 4 ил.
2212358
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
САМОЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, стабилизаторы с рулями направления и высоты, силовую установку, связанную с воздушным винтом, шасси и механизмы управления. Фюзеляж имеет две гладкие плоские верхнюю и нижнюю площадки, параллельные друг другу. На верхней площадке установлены ребра, образующие горизонтальные волновые каналы. Сверху над фюзеляжем установлено на стойках крыло, выполненное в форме заостренной спереди и сзади пластины, на верхней поверхности которой установлены ребра, образующие горизонтальные волновые каналы. Силовая установка имеет газотурбоионный двигатель, содержащий несколько газовых турбин, изолированных друг от друга и установленных на общем валу, один конец которого связан через центробежную муфту с пусковым электродвигателем, а другой - с ведущим валом понижающего редуктора. Впускной и выпускной каналы каждой газовой турбины соединены между собой трубопроводом, внутри которого размещены ионизатор газа, ускоряющая система и нейтрализатор. Ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы через коммутирующее устройство соединены электрически с ядерными высоковольтными батареями, каждая из которых имеет соли радиоактивного металла. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств самолета. 20 ил.
2190558
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
КРЫЛО САМОЛЕТА ПАВЛОВЫХ

Использование: в авиационной технике при разработке и создании винтокрылых летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что крыло самолета выполнено в виде тонкостенного осесимметричного вращающегося диска, полость которого разделена диаметральной перегородкой на две части. Одна из них использована для размещения выдвижных лопастей, другая - для содержания сжатого воздуха, истекающего из сопел, установленных на периферии по касательной к окружности крыла и создающих крутящий момент. При этом выдвижные лопасти связаны тросами с барабаном, установленным в центральной части крыла. Вращение барабана и действие центробежных сил при вращении крыла обеспечивают выдвижение и уборку лопастей в различных условиях полета. 2 з. п.ф-лы, 1 ил.
2101215
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
Наверх