Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ...с прямой передачей мощности между силовой установкой и несущим винтом – B64C 27/14

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/14 ...с прямой передачей мощности между силовой установкой и несущим винтом 

Патенты в данной категории

МНОГОПОТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к многопоточному редуктору, в частности к редуктору с разделением потока крутящего момента на множество потоков для летательного аппарата, предпочтительно в варианте одновинтового винтокрылого летательного аппарата большой грузоподъемности. Система редуктора предусматривает множество трехступенчатых модулей (26А, 26В, 26С) силовой зубчатой передачи с разделением потока крутящего момента, каждый из которых передает крутящий момент от высокооборотного двигателя на вал (24) несущего винта. Расположение конического плоского зубчатого колеса первой ступени (S1) предусматривает компактную компоновку, позволяющую устанавливать двигатель в разных положениях по всем осям. На второй ступени (S2) узлы полых валов обеспечивают одинаковый баланс нагрузки. На третьей ступени (S3) каждый узел полого вала включает в себя множество малых зубчатых колес, находящихся в зацеплении с выходным зубчатым колесом (28) последней ступени. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты, равное разделение нагрузок и является относительно несложным и недорогим в производстве. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2402710
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам вертолетов. Редуктор вертолета соосной схемы содержит ведущий вал, два коаксиально расположенных ведомых вала, внутренний и наружный, кинематически связанные между собой переборный и планетарный механизмы, каждый их которых включает солнечное колесо на ведущем валу и эпицикл на наружном ведомом валу. Переборный механизм содержит паразитные блоки, установленные в неподвижном корпусе. Планетарный механизм имеет сателлиты, помещенные в водило, жестко закрепленное на внутреннем ведомом валу, причем количество сателлитов больше на единицу количества паразитных блоков, число зубьев солнечного колеса и эпицикла переборного механизма кратно количеству паразитных блоков, сумма чисел зубьев этих же элементов в планетарном механизме кратна количеству сателлитов. Техническим результатом заявленного изобретения является создание редуктора, простого по конструкции и удобного при сборке, обеспечивающего при этом равные встречные обороты соосных валов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2309874
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам вертолетов. Редуктор привода несущего винта вертолета от двух двигателей содержит две ведущие шестерни и одну ведомую шестерню, установленную на валу привода несущего винта. Двигатели установлены с возможностью вращения навстречу друг другу. Ведомая шестерня вала несущего винта соединена с одной ведущей шестерней напрямую, а со второй ведущей шестерней соединена через паразитную шестерню. Технический результат – создание вертолета с одним несущим винтом без хвостовой балки и без хвостового винта. 2 ил.

2250180
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
РЕДУКТОР ПРИВОДА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкциям главного редуктора вертолета с приводом от двух и более двигателей. Редуктор привода несущего винта вертолета содержит входные валы для передачи мощности от двигателей и несколько ступеней с устройством деления подводимого крутящего момента на части, равные числу двигателей. Последнее выполнено в виде общего вала и конических зубчатых колес, число пар которых равно числу входных валов редуктора. При работе всех двигателей на одном режиме в редуктор от каждого двигателя поступают равные по величине крутящие моменты. В случае выключения или отказа одного из двигателей другой двигатель переводится на повышенную мощность для обеспечения полета вертолета. При этом крутящий момент распределяется поровну. В трехдвигательной схеме при работе на повышенной мощности одного или двух двигателей нагружаются все кинематические цепи в равной степени. Повышается надежность работы редуктора и эксплуатации вертолета. 2 ил.
2146636
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к узлам планетарной зубчатой передачи, в частности к узлам планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов для трансмиссии вертолета. Узел планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов состоит из ведущего центрального зубчатого колеса, набора N первичных сателлитов, набора вторичных сателлитов, сателлитного вала, на котором установлено по одному первичному и вторичному сателлиту, неподвижного кольцеобразного зубчатого колеса и сателлитодержателя. Указанный сателлитодержатель установлен на совокупности верхних и совокупности нижних подшипников с возможностью вращения одновременно с вращением сателлитных валов и передачи крутящего момента на вал несущего винта вертолета. Набор первичных сателлитов подразделяется на набор N/2 верхних первичных сателлитов и набор N/2 нижних первичных сателлитов. Верхние и нижние первичные сателлиты расположены на двух уровнях ступенчато, в чередующемся порядке, при котором каждый верхний первичный сателлит частично перекрывает профили непосредственно соседствующих с ним нижних первичных сателлитов. Такая компоновка узла обеспечивает повышенное передаточное число, компенсирующее увеличенную выходную мощность силовой установки при сохранении исходного числа оборотов вала несущего винта. 2 з.п.ф-лы, 8 ил., 1 табл.
2145396
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
Наверх