Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..приводы для несущих винтов – B64C 27/12

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/12 ..приводы для несущих винтов 

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в винтокрылых летательных аппаратах. Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата содержит редуктор (1), две обгонные муфты (2) на валах от двигателей, вал (4) несущего винта, вал (5) пропульсивного движителя, и дифференциал, который связан зубчатыми колесами (3) с валами двигателей. Одно выходное звено (7) дифференциала соединено с валом (5) пропульсивного движителя. Другое выходное звено (8) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через высокоскоростную обгонную муфту (12). Водило (9) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через низкоскоростную обгонную муфту (11). Каждое звено дифференциала имеет устройство торможения (13, 14). Изобретение позволит значительно увеличить скорость полета за счет снижения оборотов несущего винта, повысить тягу несущего винта (несущих винтов) на малых скоростях полета и безопасность летательного аппарата при работе у земли. 1 ил.

2525353
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР НЕСУЩЕГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиастроения, в частности может быть использовано в главных редукторах несущих винтов вертолетов. Главный редуктор несущего винта содержит корпус с установленными в нем зубчатыми передачами и валами, входную ступень, расположенную под углом к валу несущего винта в продольной плоскости вертолета. Входная ступень оснащена муфтой свободного хода со встроенной крыльчаткой для откачки масла. Крыльчатка выполнена в виде плоского диска с двусторонним расположением по внешнему периметру плоскости диска профилированных лопаток. Зазор между лопатками и стенками элементов корпуса муфты в плоскости вращения равен или меньше отношения ширины В рабочей части крыльчатки к высоте Н лопаток. В корпусе муфты имеется отводной канал масла, сопряженный с рабочей полостью крыльчатки. Профиль лопаток крыльчатки в плоскости диска выполнен дугами окружностей, а сопряжение отводного канала выполнено на диаметральном уровне рабочей полости крыльчатки. Достигается улучшение смазки муфты свободного хода с сохранением габаритов и веса редуктора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2474514
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОДЪЕМНЫХ НЕСУЩИХ ВИНТОВ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИМЕЮЩЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СПАРЕННЫЕ НЕСУЩИЕ ВИНТЫ

Настоящее изобретение относится к авиации, в частности к приводным устройствам несущих винтов. Приводное устройство (D) предназначено для приведения в действие первого и второго подъемных несущих винтов (2, 3) винтокрылого летательного аппарата, имеющего спаренные несущие винты. Приводное устройство содержит связное средство, предусмотренное с первым и вторым трансмиссионными валами (5, 6) для синхронизации первого и второго трансмиссионных рабочих органов (74, 84), первой и второй основными коробками (7, 8) передач. Первая основная коробка (7) передач содержит первый сумматор (73) мощности, во-первых, сопрягающийся с первым трансмиссионным рабочим органом (74), и, во-вторых, механически связанный с первым трансмиссионным валом (5) и со вторым трансмиссионным валом (6). Вторая основная коробка (8) передач содержит второй сумматор (83) мощности, во-первых, сопрягающийся со вторым трансмиссионным рабочим органом (84), и, во-вторых, механически связанный с первым трансмиссионным валом (5) и со вторым трансмиссионным валом (6). Повышаются безопасность и надежность работы винтокрылого летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472675
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ХВОСТОВОЙ ВИНТ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области авиации, конкретно к рулевым винтам вертолетов с одним несущим винтом. Гидравлическая система привода хвостового (рулевого) винта включает в себя гидромотор постоянной производительности (n), который непосредственно приводит в движение винт (r), гидравлический насос (р) переменной производительности, приводимый в движение посредством вала (m) несущего винта вертолета, рычаг управления (h) для того, чтобы варьировать объемную производительность гидравлического насоса, и гидравлические соединительные трубы (с) между насосом (р) и мотором (n). Хвостовой винт состоит из трех бесшарнирных лопастей с фиксированным шагом. Рычаг управления (h) соединен с педалями управления (f) в кабине вертолета. Направление и величина тяги хвостового винта изменяются путем регулирования направления и скорости вращения винта рычагом управления (h) посредством варьирования скорости жидкости и реверсирования потока жидкости, проходящей через гидромотор (n). Гидравлическая система оснащена также дренажными трубами (i), маслобаком (k), масляным фильтром (о), радиатором (е), загрузочным насосом (g). В случае отказа двигателя хвостовой винт приводится в движение за счет авторотации несущего винта, при этом органы управления остаются активными. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности вертолета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445235
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании конструкций фюзеляжей вертолетов. Опора для установки главного редуктора с несущим винтом содержит корпусное тело, имеющее цилиндрический корпусный элемент, основание, подкрепляющие ребра и узлы для крепления главного редуктора. Основание выполнено П-образной формы в плане с преимущественно Г-образным поперечным сечением. На вертикальной полке основания закреплена дополнительная плита. Цилиндрический корпусный элемент между свободными концами П-образного основания переходит в плоский подковообразный элемент, обращенный выпуклой частью вниз от плоскости, в которой по периметру цилиндрического корпусного элемента расположены узлы крепления главного редуктора. Дополнительная плита в плане приблизительно повторяет контур основания, но замкнута по периметру и имеет преимущественно Т-образное поперечное сечение. Упомянутые узлы крепления главного редуктора выполнены в виде приливов к цилиндрическому корпусному элементу с профилированными цилиндрическими отверстиями. Изобретение направлено на создание опоры, обеспечивающей оптимальное перераспределение нагрузок с несущего винта, а также восприятия сосредоточенных эксплуатационных нагрузок, и в частности, от внешней грузовой подвески. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2343089
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным роликовым механизмам свободного хода, и может быть использовано в редукторах несущего винта вертолета. Механизм свободного хода содержит концентрично расположенные ведущий вал с площадками, и ведомый вал в виде обоймы, и расположенные между ними цилиндрические ролики, заключенные в сепаратор прижимного устройства, подпружиненный через поводок относительно ведущего вала. Сепаратор установлен с зазором относительно опорной поверхности ведущего вала для подачи жидкости через систему равнорасположенных между площадками каналов и выполнен с выемками для гидравлического уравновешивания сепаратора истекающей жидкостью в режиме свободного хода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и долговечности работы механизма. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2310108
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
РЕДУКТОР ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к трансмиссии редуктора соосных противоположного вращения несущих винтов вертолета. Редуктор легкого вертолета содержит корпус с узлами крепления редуктора к фюзеляжу, входной вал, соединяющий редуктор с двигателем, два соосных противоположного вращения выходных вала, на которых смонтированы несущие винты, выходную ступень редуктора, состоящую из двух ведомых цилиндрических колес, установленных на выходных валах, двух ведущих цилиндрических колес, коническую ступень редуктора с двумя ведомыми колесами, соединенными с ведущими колесами выходной ступени и ведущим колесом, соединенным с входным валом. Коническая ступень снабжена дополнительным ведущим колесом, которое установлено на общей оси с основным последовательно одно за другим и соединено с ним, и выполнена в виде двух конических передач, межосевой угол одной из которых больше ортогонального или равен ему, а другой - на ту же величину меньше ортогонального или также равен ему. Ведомые и ведущие колеса конической ступени выполнены с одинаковым количеством зубьев, но с разным модулем зуба каждой из конических передач. Ведомые колеса конической ступени и ведущие колеса выходной ступени расположены в корпусе редуктора в чередующемся порядке. Технический результат - повышение износостойкости и надежности работы редуктора, упрощение конструкции, модифицируемость его под компоновочное решение вертолета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2263608
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЯГИ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Способ предназначен для вертолета, содержащего фюзеляж, несущий винт с лопастями и механизм вращения. Передача тяги лопастями несущего винта вертолета осуществляется зацеплением и взаимодействием механизмов, закрепленных на лопастях несущего винта, за механизмы, закрепленные на фюзеляже вертолета и обеспечивающие вращение лопастей, причем механизмы, закрепленные на лопастях, находятся на расстоянии от механизма вращения, а механизмы, закрепленные на фюзеляже, опоясывают фюзеляж по периметру. Изобретение направлено на создание вертолета большой грузоподъемности. 1 ил.
2134214
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Лопастной подузел содержит лопасть в виде внешнего аэродинамического обтекателя с внутренней гибкой балкой и торсионной трубой, причем гибкая балка имеет элементы крепления ее внутреннего конца к втулке несущего винта. Гибкой балке придана предварительная линейная нагрузка на длине от внутреннего конца балки до ее внешнего конца, а средство усиления конструкции выполнено в виде лонжерона. Лопасть несущего винта, торсионная труба и лонжерон соединены с внешним концом гибкой балки. Торсионная труба и лонжерон содержат сплошную трубчатую композиционную структуру. Изобретение направлено на получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальном общем весе летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.
2125952
патент выдан:
опубликован: 10.02.1999
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов. Сущность изобретения состоит в том, что в приводном кинематическом узле, содержащем подузлы сцепления двигателя и сцепления трансмиссии, соединенные приводным валом, подузел сцепления трансмиссии включает внешнюю шлицевую муфту и взаимодействующую с ней посредством зацепления зубчатую шлицевую муфту, причем внешняя шлицевая муфта соединена с одним из концов приводного вала посредством штырьево-манжетного соединителя, а узел сцепления двигателя включает внутреннюю шлицевую муфту и взаимодействующую с ней посредством дополнительных зубьев внешнюю шлицевую муфту, причем внутренняя шлицевая муфта соединена с другим концом приводного вала посредством штырьево-манжетного соединителя, согласно изобретению подузел сцепления двигателя снабжен коническим переходником, передающим вращающий момент от двигателя приводному валу через упорную муфту и шарикоподшипники, при этом упорная муфта жестко центрирована посредством шарикоподшипников между коническим переходником и внешней шлицевой муфтой. Подузел сцепления двигателя может быть снабжен цапфой, связанной с коническим переходником для передачи на него вращающего момента от конусного выходного вала двигателя. Технический результат реализации изобретения состоит в оптимизации конструкции вышеуказанного узла. 4 з.п. ф-лы. 32 ил.
2114766
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
МОДИФИЦИРОВАННОЕ ПРЯМОЗУБОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Использование: в передачах вертолетов. Сущность изобретения в том, что передача, в которой избранные конструктивные параметры зацепления взаимодействующих прямозубых цилиндрических колес модифицируются, чтобы снизить уровни ее вибрации, вызванной неравномерным тепловым расширением корпуса коробки передач. Хордальная высота головок зубьев в зацеплении взаимодействующих прямозубых цилиндрических колес увеличивается на определенную величину на основании рассчитанного относительного радиального смещения его осей в результате неравномерного теплового расширения, чтобы создать модифицированное зацепление взаимодействующих прямозубых цилиндрических колес с увеличенным наружным диаметром. 2 з.п. ф-лы. 15 ил.
2093741
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ВЕРТОЛЕТА

Использование: в трансмиссиях с соосными винтами. Сущность изобретения заключается в оптимальной компоновке отдельных звеньев и оптимальной кинематической схеме редуктора, позволяющей уменьшить его габариты и массу и повысить КПД. Предложенная схема редуктора содержит два входных вала, связанных с двигателем, два соосных, противоположного вращения вала несущих винтов, планетарно-замкнутый механизм с двумя соосными выходными звеньями, каждое из которых соединено с одним из валов несущих винтов, и одним входным звеном, суммирующее цилиндрическое зубчатое колесо, связанное с входным звеном планетарно-замкнутого механизма, и две симметричные кинематические цепи от входного вала, включающие муфту свободного хода, коническую ступень и цилиндрическую ступень, передаточное отношение цилиндрической ступени равно или меньше передаточного отношения планетарно-замкнутого механизма. 2 ил.
2089454
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
РЕДУКТОР РАВНООБОРОТНЫХ СООСНЫХ ВАЛОВ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ

Использование: в области машиностроения, в частности при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы. Сущность изобретения заключается в том, что редуктор включает один ведущий и два ведомых соосных вала, два ведущих и два ведомых зубчатых колеса, выполненных с одним модулем, при этом ведомые колеса уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно ведущее колесо. 1 ил.
2084725
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
УЗЕЛ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано, в частности, для главных редукторов вертолетов. Цель: снижение осевых габаритов и массы вертолетного редуктора за счет жесткой связи выходного вала винта с зубчатым венцом и выполнением корпуса торообразным. Узел главного редуктора трансмиссии вертолета содержит корпус 1, размещенное в нем ведомое колесо 5 с зубчатым венцом 6 на опорах качения 9, жестко связанные с валом винта 8. Вал винта 8 жестко связан с зубчатым венцом 6, а корпус 1 выполнен торообразным. 2 ил.
2026241
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх