Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..с двумя и более винтами – B64C 27/08

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/08 ..с двумя и более винтами 

Патенты в данной категории

МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Многовинтовой вертолет содержит фюзеляж, фермы, шасси, силовую установку, трансмиссию, несущие винты, рулевое управление. Крутящий момент от двигателя к четырем несущим винтам передается через три дифференциала. Выходные валы центрального дифференциала являются входными валами боковых дифференциалов, которые передают крутящий момент через конические передачи валам несущих винтов. Несущий винт многовинтового вертолета содержит втулку с установленными на ней лопастями. Втулка выполнена в виде двух кулачковых полумуфт, входящих в зацепление друг с другом. Одна из полумуфт содержит диск и имеет глухое соединение с валом несущих винтов, а другая - свободное и имеет пробег по окружности на угол, равный максимальному полетному шагу несущего винта и шагу авторотации вместе взятых. Лопасти несущего винта установлены шарнирно на свободно установленной на валу втулке и соединены тягами с диском втулки с глухим соединением с валом несущих винтов, на которой установлен винт управления тангажем и креном. Упрощается управление и повышается устойчивость вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2500577
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж для размещения пассажиров, четыре комплекта несущих лопастей, двигатель, шасси и систему ручного управления. К внешней торцевой части лопастей прикреплены дополнительные вертикально расположенные плоскости таким образом, что при круговом движении несущих лопастей образуется положительный угол атаки дополнительных плоскостей, нагнетающих воздух внутрь области, ометаемой несущими лопастями. Каждая лопасть имеет переменный вдоль своей длины угол атаки - больший в начале и наименьший на конце, а также переменную ширину - большую в начале и наименьшую на конце. Силовая установка вертолета выполняется по схеме двигатель - генератор, а каждый из несущих винтов приводится во вращение своим электродвигателем. Все винты расположены в одной плоскости симметрично относительно фюзеляжа вертолета и крепятся к фюзеляжу посредством консолей. Повышается эффективность работы несущих лопастей вертолета, позволяющая уменьшить их длину и увеличить тягу несущей системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499737
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат состоит из двух имеющих единую вертикальную ось шарнирно соединенных подъемно-маршевого модуля с силовыми установками и несущими винтами и модуля оборудования, управления и целевой нагрузки, внутри которого установлена вертикально и закреплена в горизонтально расположенном силовом шпангоуте виброгасящая колонна. Подъемно-маршевый модуль оснащен двухстепенным виброгасящим шарниром, соединен с колонной и обеспечен возможностью быстрой замены в полевых условиях на модуль с большим или меньшим их количеством, пропорционально величине и назначению целевой нагрузки аппарата. Изобретение направлено на обеспечение более комфортных условий для работы целевой нагрузки. 5 ил.

2403183
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области авиации. По каждому варианту вертолет включает корпус, состоящий из кабины и двигателя с приводным валом, два оппозитных несущих винта, аэродинамическую систему управления и посадочное приспособление. По первому варианту вертолет снабжен крыльями, продольной арочной балкой и редуктором синхронного вращения несущих винтов. Кабина и двигатель соединены основаниями крыльев и продольной арочной балкой так, что продольно ориентированные плоскости вращения несущих винтов пересекаются над корпусом под углом от 0 до 60°. Система управления включает вертикальный руль, элероны крыльев и стабилизатора, а также два поворачивающихся лепестка. По второму варианту вертолет снабжен верхним арочным и боковыми тандемными крыльями, а также редуктором противовращения коаксиальных валов несущих винтов. Система управления включает вертикальный киль с рулем, а также два поворачивающихся лепестка. Плоскости вращения несущих винтов пересекаются под углом от 0 до 60° над коаксиальным приводным валом, который обеспечен шарниром равных угловых скоростей. Группа изобретений направлена на повышение дальности и скорости горизонтального полета. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2397919
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к вертолетам поперечной схемы. Вертолет содержит крыло (2), установленное на шасси (1) и снабженное несущими винтами, расположенными на его противоположных концах. Крыло выполнено с увеличенной строительной высотой и подкреплено силовым набором. Внутри крыла выполнена полость для установки любой аппаратуры, входящей в состав вертолета. Оси (8) несущих винтов наклонены во внешнюю от плоскости симметрии вертолета сторону на угол =3 6°. Проекция перпендикуляра к строительной горизонтали крыла на плоскость симметрии вертолета образует угол =4 10° к вертикали. Изобретение повышает скорость и маневренность вертолета, прочностные характеристики и боевую живучесть. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2373113
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации. В первом варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущие винты и два дополнительных винта, плоскости вращения которых пересекают плоскость вращения несущих винтов. Передаточное отношение редукции между двумя дополнительными винтами и несущими винтами выбрано с учетом числа лопастей несущего винта и числа лопастей дополнительного винта. Во втором варианте многовинтовой вертолет содержит фюзеляж и несущие винты, комлевые части которых имеют обоюдоострый профиль Изобретения направлены на уменьшение сопротивления винта при косом движении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2351505
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДВУМЯ ПРОДОЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОДЪЕМНО-ТЯНУЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области авиационной техники. Летательный аппарат (ЛА) содержит корпус 10 с пилоном 11. На передней части корпуса 10 и на пилоне 11 в продольной плоскости симметрии корпуса 10 установлены осями движения одинаковые движители 1 и 2 с наклоном вперед от вертикали на угол менее 10°. Аэродинамические поверхности 3 движителей установлены с возможностью вращения в противоположные стороны. За центром масс ЛА установлены симметрично продольной плоскости симметрии корпуса 10 два одинаковых винта 13 и 14 с наклоном вперед так, что линии, проходящие через оси вращения винтов 13 и 14, расположены ниже центра масс ЛА от горизонтали на угол менее 10°. На пилоне 11 размещены вертикально стабилизатор и руль направления. При полете ЛА действуют подъемные силы и горизонтальные тяги обоих движителей 1 и 2. От горизонтальных тяг создается момент на пикирование, а для уравновешивания его ЛА устанавливается под углом атаки к направлению полета, создавая компенсирующий момент от тяг работающих винтов, проходящих ниже центра масс. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2267444
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях. Предлагаемый несущий винт содержит вал, гидравлическую втулку с лопастями для изменения шага винта и автомат перекоса. Винт снабжен корпусом с двумя или более лопастями, закрепленными на корпусе с постоянным углом наклона к оси винта. На лопастях корпуса установлены реактивные двигатели, выполненные с возможностью практически мгновенного воспламенения их топлива при возникновении неисправности механизмов винта. Корпус имеет возможность свободного вращения в направлении вращения вала несущего винта (посредством соответствующей обгонной муфты). В штатном режиме лопасти корпуса, вращаясь вместе с основным несущим винтом, создают дополнительную подъемную силу. При возникновении неисправности механизмов последнего, а также в иных неблагоприятных ситуациях запускаются реактивные двигатели, быстро раскручивая корпус с лопастями относительно вала несущего винта до достаточно большой скорости. Подъемная сила лопастей обеспечивает мягкую посадку аппарата. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности функционирования летательного аппарата и, в частности, его посадки в аварийной ситуации. 3 ил.

2229423
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным привязным летательным аппаратам (ЛА), предназначенным для инструментальных удаленных измерений земной поверхности и недр с помощью аппаратуры, размещенной на борту. ЛА содержит корпус 1, два соосных несущих винта 2 и 3, установленных на соосных валах 4 и 5 с возможностью вращения в противоположные стороны. Несущие винты 2 и 3 установлены на корпусе 1 сверху с возможностью качания вокруг оси 7, перпендикулярной оси вращения валов 4 и 5. В нижней части корпуса 1 по вертикальной оси выполнено коническое углубление 12 с вершиной 13, расположенной на оси вращения винтов 2 и 3 выше центра масс 14 ЛА. Привязной трос 15 прикреплен к корпусу 1 в вершине 13 конического углубления. Несущие винты 2 и 3 приводятся во вращение, и ЛА взлетает. Привязной трос 15 закреплен на земле и ЛА удерживается на заданной высоте после подъема. Для парирования ветрового сноса ЛА несущие винты 2 и 3 наклоняются вокруг оси 7 наклоном рычага 10, а поворот всего ЛА вокруг вертикальной оси осуществляется включением сопел 16 подачей в них рабочего тела. Изобретение позволяет создать ЛА с устойчивым удержанием на определенной высоте при небольших габаритах и массе. 1 ил.
2226480
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ВЕРТОЛЁТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетам, и может быть использовано при их конструировании. Вертолет содержит фюзеляж, несущее устройство, рулевой винт, два турбовальных двигателя, механически соединенных между собой посредством главного редуктора, посадочное устройство и механизмы управления. При этом несущее устройство выполнено в форме верхнего и нижнего несущих дисков, одинаковых по конструкции, каждый из которых представляет собой закрытый с одной стороны пустотелый диск с обтекаемой боковой поверхностью, установленный открытой частью кверху, на дне которого сделан вырез в форме сегмента и закреплены вертикальные ребра, образующие концентрические волновые каналы. На нижней поверхности нижнего несущего диска установлено четыре открывающихся вниз закрылка, которые кинематически связаны с механизмом управления вертолетом в пространстве. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств вертолета благодаря уменьшению габаритов, повышению безопасности, упрощению конструкции. 21 ил.
2222474
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛАШОВА

Использование: при проведении научно-исследовательских работ, связанных с быстрым перемещением и зависанием аппарата в пространстве. Может использоваться также в военных целях. Аппарат выполнен по типу летающей тарелки. При этом корпус аппарата представляет собой закрытый цилиндр, разделенный внутри на ряд отсеков поперечными перегородками и снабженный продольной шахтой с лифтовой кабиной, входным люком, пилотской кабиной, системами управления и приземления. Лопастной движитель аппарата выполнен в виде двух верхней и нижней вращающихся в разные стороны отсекаемых оболочек, шарнирно установленных на корпусе аппарата и подвижно соединенных между собой посредством кольцевого связующего устройства и электромаховичного двигателя Белашова, снабженного по периферии выдвижными управляющими лопатками. В качестве источников энергии использованы тепловые двигатели, размещенные вместе с топливными боками, приводами оболочек и компрессорами в отсеках между верхней и нижней оболочками, при этом в полости нижней оболочки выполнены также поворотные лопасти воздушного винта. Верхняя и нижняя подвижные оболочки приводятся во вращение постоянным током при помощи электромаховичного двигателя Белашова. Подъемная сила создается лопастями воздушного винта, а управление - изменением положения управляющего экрана и выдвижением управляющих лопаток. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
2063908
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Технический результат - повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепные передачи с цепями, ведомые звездочки передач закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие звездочки установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке цилиндрическими зубчатыми колесами, коробка соединена с двигателем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2018463
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на кручение механическую часть, включающую две конические зубчатые передачи, ведомые колеса 11 которых закреплены на валах 2 воздушных винтов 3, а ведущие колеса 4 установлены симметрично на концах общего составного или целого приводного вала 5. На валу 5 закреплена коническая шестерня 6, взаимодействующая с шестерней 7, размещенной в раздаточной коробке 9 и служащей для передачи усилия от двигателя 8. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2010743
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх