Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..с одним винтом – B64C 27/06

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/06 ..с одним винтом 

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает в себя двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления с силовой передачей, пустотелый ведомый вал с несущим винтом, автомат перекоса, пульт управления, хвостовой винт, выхлопную трубу с испарителем жидкости. В качестве первичного двигателя установлен трехшиберный двухтактный двигатель внутреннего сгорания двойного действия с общим коленчатым валом, проходящим через внутренние полости трех шиберов, которые установлены в рабочих полостях с выхлопными окнами. Шиберы объединены общей выхлопной трубой, которая снабжена испарителем жидкости для очистки выхлопных газов. Коленчатый вал снабжен с двух сторон хвостовиками для отбора мощности. Правым хвостовиком коленчатый вал соединен муфтой сцепления с редуктором. От него вращательное движение передается на ведомый вал несущего винта и хвостовой винт. На левом конце коленчатого вала установлен когтеобразный ротор электромотора - генератора с кольцевой обмоткой. Выходные концы кольцеобразной обмотки ротора взаимодействуют с токосъемными кольцами и подключены к контактам общей электрической схемы летательного аппарата. Лопасти несущего винта выполнены петлеобразной формы из ленты облегченного прочного материала. Автомат перекоса выполнен в виде коромысел, они шарнирно закреплены на валу несущего винта, на конце коромысел установлены грузики. При взаимодействии с магнитным полем электромагнитов коромысла отклоняются и изменяют шаг несущего винта. Достигается снижение веса, шума, увеличение мощности двигателя и тяги несущего винта, очистка выхлопных газов. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

2415780
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов. Вертолет содержит вращающийся почти в горизонтальной плоскости несущий винт, фюзеляж с кабиной экипажа, хвост, имеющий винт компенсации вращающего момента, шасси и, по меньшей мере, один маршевый двигатель. Несущий винт выполнен в виде прикрепленного к втулке спицами обода и снабжен с внешней стороны лопастями. Лопасти несущего винта прикреплены к ободу под углом к горизонту, причем угол крепления лопасти к ободу составляет =5-30°. Достигается увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385266
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт. Передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол, касающихся окружности. Профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винта образованы пересечением двух парабол. Концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол 60°. Задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость. Вертолет содержит турбореактивные двигатели. Над лопастями несущего винта установлен усеченный параболоид вращения. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2333867
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
КАСКАДНО-СТАБИЛИЗАТОРНЫЙ ВЕРТОЛЁТ

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, причем роль рулевого винта выполняют стабилизаторы, расположенные вертикально в зоне вращения несущего винта. Стабилизаторы установлены на поперечной балке, которая установлена на конце хвостовой балки вертолета. При этом они имеют возможность поворачиваться вокруг продольной оси поперечной балки с помощью проводки управления и шарнира. Хвостовая балка имеет возможность менять свое положение относительно несущего винта с помощью проводка управления и другого шарнира. Поперечное сечение хвостовой балки выполнено в виде крыла. Технический результат заключается в снижении массы вертолета, мощности двигателей для обеспечения управления вертолетом. 7 ил.

2266237
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Вертолет включает фюзеляж с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатор, кабину для груза, несущий винт с приводом, шасси. Предусмотрены два расположенных по бокам фюзеляжа модуля для размещения груза, жестко связанных посредством разъемных стыковочных узлов со стыковочными узлами фюзеляжа, расположенными на его боках. Каждый модуль оборудован ранцем со спускаемым и вытяжным парашютами, размещенными в нише за кабиной, и стяжками, прикрепленными к модулю. По бокам модуля расположены стропы, объединенные в две группы надетыми коушами и связанные с модулем посредством шарнирной связи в виде двух скоб, вмонтированных в каждого модуля так, что концы строп каждой группы открытой частью прилегают к модулю. Модуль снабжен гасителем скорости с каркасом по форме зонта, размещенным в нише на нижней поверхности модуля. Предусмотрено наличие привода гасителя скорости, выполненного в виде силового гидроцилиндра, шарнирно присоединенного штоком к упомянутому рычагу втулки, а корпусом - к стойке. Каркас обтянут оболочкой из парашютной ткани. Модули присоединены к фюзеляжу с возможностью отделения по стыкам автоматически и вручную. Технический результат – расширение функциональной возможности доставки груза на труднодоступные площадки. 11 ил.

2247680
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. Предлагаемый вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, с грузовой кабиной в центральной части, с хвостовой и концевой балками, а также несущий и хвостовой винты. Плоскость проема заднего люка грузовой кабины расположена под углом к горизонтальной плоскости. Внутренний контур проема образован нижней балкой с шарнирно закрепленной на ней аппарелью, наклонными боковинами и верхней балкой, смещенной в направлении концевой балки. Ширина указанного проема задана габаритами транспортируемого груза. При этом верхняя балка расположена внутри теоретических, без аппарели, обводов задней части грузовой кабины фюзеляжа каплевидной формы. Данные обводы обеспечивают минимальную площадь обдува фюзеляжа воздушным потоком от несущего винта. Угол наклона плоскости проема заднего люка к горизонтальной плоскости предпочтительно составляет 25-30, а по бокам этого люка могут быть установлены спойлеры. Технический результат изобретения состоит в снижении веса конструкции и улучшении аэродинамических характеристик вертолета за счет более совершенной компоновки грузового люка.1 з.п.ф-лы, 7 ил.

2232695
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов. Транспортный вертолет содержит фюзеляж из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В центральной части фюзеляжа расположен грузовой отсек. Сзади отсека расположен грузовой люк. Грузовой люк выполнен четырехугольной формы с полуовальным контуром боковых сторон и расположен под углом к горизонтальной плоскости со смещением верхней его стороны в направлении концевой балки. На пороге грузового отсека шарнирно установлена аппарель, выполняющая функции грузового трапа и створки грузового люка. Такое выполнение транспортного вертолета позволяет расширить его функциональные и эксплуатационные возможности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2175625
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
Наверх