Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов: ..для отсасывания пограничного слоя – B64C 21/06

МПКРаздел BB64B64CB64C 21/00B64C 21/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 21/00 Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов
B64C 21/06 ..для отсасывания пограничного слоя

Патенты в данной категории

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, встроенный в хвостовую часть фюзеляжа, прикрепленные снизу к фюзеляжу треугольной формы крылья, имеющие элементы отклонения воздушных потоков, обтекающих верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение и шасси. В фюзеляже выполнены воздухоприемные отверстия всасывания воздушного потока в двигатель, позволяющие создавать зоны повышенного разряжения воздушного потока верхних аэродинамических поверхностей крыльев. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыльев. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503590
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЛНОВОГО ОТРЫВА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СКАЧКА УПЛОТНЕНИЯ С ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Изобретение относится к летательным аппаратам околозвуковых скоростей. Способ ослабления волнового отрыва при взаимодействии скачка уплотнения с пограничным слоем на обтекаемой поверхности включает отсос части потока через перфорацию в поверхности в полость под ней на участке обтекаемой поверхности за скачком уплотнения. У обтекаемой поверхности перед скачком уплотнения создают продольные вихревые жгуты путем выдува ряда поперечных струй из протоков в поверхности, соединяемых каналом с полостью под перфорированным участком поверхности. Выдув поперечных струй перед скачком уплотнения выполняют с наклоном под углом 30°-60° к обтекаемой поверхности поперек направлению потока. Изобретение направлено на снижение сопротивления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2502639
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ТЕЛО АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ

Группа изобретений относится к области аэродинамики. Тело аэродинамической формы содержит регулирующие каналы (1) с регулирующей частью (5), которая содержит входную часть (2) и выходную часть (3), причем внутренняя стенка регулирующей части (5) выполнена таким образом, что величина эффективного сечения для потока автоматически уменьшается благодаря образованию турбулентных вихрей на внутренней стенке регулирующей части (5) при увеличении разницы давлений между входной частью (2) и выходной частью (3) регулирующей части (5). Летательный аппарат характеризуется выполнением обшивки в форме тела аэродинамической формы. Способ уменьшения потерь на трение на поверхности (8), обтекаемой текучей средой, характеризуется тем, что объемный поток текучей среды, автоматически регулируемый регулирующими каналами (1), удаляется с поверхности (8) путем отсоса пограничного слоя через регулирующие каналы (1) с использованием единственной камеры всасывания, так что пограничный слой потока текучей среды на поверхности (8), обтекаемой текучей средой, устойчиво поддерживается в ламинарном режиме. Группа изобретений направлена на оптимизацию распределения подъемной силы. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2399555
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ДЛЯ ОТСОСА ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ

Изобретение относится к системам всасывания для отсоса пограничного слоя на летательном аппарате. Система всасывания включает, по меньшей мере, один воздушно-реактивный двухконтурный двигатель, компрессор высокого давления с зоной высокого давления, которая находится в зоне внутреннего контура, отводную линию и турбонагнетательный агрегат. Двигатель имеет внутренний и внешний контуры и основной поток. Отводная линия предназначена для отведения воздуха из зоны компрессора высокого давления в двухконтурном двигателе и для привода турбины турбонагнетательного агрегата отводимым воздухом. Компрессор служит для создания силы всасывания, необходимой для отсоса пограничного слоя. Линия нагнетания компрессора турбонагнетательного агрегата открывается в основной поток двухконтурного двигателя в зоне низкого давления. Достигается увеличение надежности, энергоэффективности системы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2384466
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для отсоса пограничного слоя. Часть летательного аппарата, обтекаемая потоком окружающего воздуха, в частности крыло, с отверстиями во внешней обшивке для отсоса пограничного слоя, содержит две стенки и перегородки, размещаемые в пространстве между внешней и внутренней стенками так, что они формируют зоны (А, В) стенок и примыкают друг к другу таким образом, что формируются чередующиеся воздуховоды повышенного давления и воздуховоды всасывания, причем первые зоны (А) внешней стенки, относящиеся к воздуховодам всасывания, имеют большую площадь по сравнению со вторыми зонами (В), которые относятся к воздуховодам повышенного давления, и при этом воздуховоды повышенного давления подсоединены с помощью устройства управления к источнику горячего воздуха (W), а воздуховоды всасывания подсоединены к источнику (U), создающему разрежение. Достигается уменьшение сопротивления потока, увеличение максимальной подъемной силы, предотвращение замерзания и блокирования отверстий. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2362708
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ФЮЗЕЛЯЖА

Изобретение относится к области авиации. Силовая установка летательного аппарата с маршевыми ТРДД, расположенными в хвостовой части фюзеляжа, имеет в хвостовой части дополнительный выносной винтовентилятор, соединенный с маршевыми ТРДД механической иди газодинамической трансмиссией. Диаметр выносного винтовентилятора не превышает толщины пограничного слоя в месте его установки. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2361779
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО РЕЛАМИНАРИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ НА ЛИНИИ РАСТЕКАНИЯ СТРЕЛОВИДНОГО КРЫЛА

Изобретение относится к области авиационной техники. Устройство содержит отверстия системы отсоса в обтекаемой поверхности и пластинку на обтекаемой поверхности. Устройство снабжено датчиками статического давления или термоанемометрами, расположенными вдоль линии растекания пограничного слоя и предназначенными для определения режима течения в пограничном слое, и смещено по хорде крыла от линии растекания в сторону задней кромки крыла для исключения дополнительных возмущений потока по линии растекания с возможностью ликвидации ограничения интенсивности отсоса при Re d 100. Изобретение направлено на исключение турбулизирующего воздействия пластинки на пограничный слой при отключении отсоса или сбое заданного режима. 3 ил.

2339541
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПЕРФОРИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБШИВКИ ДЛЯ СИСТЕМ С ЛАМИНАРНЫМ ОБТЕКАНИЕМ

Изобретения относятся к области авиации. Наружная обшивка (100) аэродинамического тела (40) имеет перфорационные отверстия, расположенные в направлении вдоль размаха крыла в группах или пучках (250). Каждое перфорационное отверстие представляет собой микрощель с длиной от 100 до 3000 мкм и шириной от 50 до 250 мкм. Воздух отсасывается через микрощели из пограничного слоя, обтекающего наружную обшивку, для обеспечения управления пограничным слоем. В каждом пучке схема расположения, размер и ориентация микрощелей заданы так, чтобы обеспечить интерференцию с взаимным ослаблением возмущений потока, возникающих вследствие отсасывания. Пространственный спектр схемы расположения перфорационных отверстий пучка характеризуется отсутствием значительной энергии при заданных длинах волн заранее определенных неустойчивостей течения. Аэродинамическое тело дополнительно включает в себя силовые нервюры, проходящие параллельно пучкам (250) рядов перфорационных отверстий, и перфорированную внутреннюю пластину (400), обеспечивающую дроссельное управление частью потока, отсасываемой через группу пучков. Изобретения направлены на минимизации возбуждения неустойчивостей течения в пограничном слое. 5 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

2324625
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным машинам для нагнетания воздуха, а также к лопастям (Л) движителей. Способ повышения эффективности работы Л заключается в том, что Л выполняют в виде крыла и на поверхности Л со стороны, противоположной набегающему потоку воздуха, осуществляют отсос пограничного слоя через систему щелевидных отверстий. Л выполняют с толстым аэродинамическим профилем, при этом отсос воздуха осуществляют через систему выполненных вдоль Л щелевидных отверстий в выполненные под этими отверстиями вдоль последних каверны (К) с центральным продольным полым телом (ЦТ) в каждой из них, образующим в каждой К кольцевой канал с формированием в последнем набегающим потоком воздуха вихреобразного потока. Из К и из ЦТ осуществляют отсос воздуха через отводные каналы, а из последних воздух выводят за пределы Л. Внутри К путем установки перегородок и на внешней поверхности Л путем установки ребер ограничивают стекание потока воздуха вдоль К и вдоль Л. В другом варианте К выполняют без ЦТ. В результате достигается повышение эффективности работы Л. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267657
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Способ заключается в отборе воздуха с верхней поверхности крыла через отверстия, которые соединены, по меньшей мере, одним каналом с компрессором или вентилятором газотурбинного двигателя и образуют входное сечение воздухозаборника указанного двигателя. Воздух отбирают более чем с 20% верхней поверхности крыла. Отверстия могут иметь форму щели и расположены в несколько рядов по поверхности крыла, а в качестве газотурбинного двигателя может быть использован двухконтурный турбореактивный двигатель. Технический результат – повышение подъемной силы и улучшение аэродинамических характеристик крыла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2240957
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОСА ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ И ДЛЯ КОНТРОЛЯ УДАРНОГО ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Устройство включает конструкцию самолета, наружная обшивка которой имеет в критических в отношении течения воздуха местах поверхности, с которых для получения ламинарного пограничного слоя отсасывают воздух, протекающий в пограничном слое, соединительную линию и струйный насос, который установлен в открытом сечении воздушно-реактивного двигателя в струе воздуха. Изобретение направлено на экономичный отсос пограничного слоя с использованием традиционных энергоресурсов воздушно-реактивного двигателя и/или в равной мере контроль ударного пограничного слоя для самолета. 9 з.п.ф-лы, 5 ил.
2168445
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА ТОЛСТОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления пограничным слоем на поверхности крыла толстого профиля, преимущественно малого удлинения, предназначенной для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата. Способ осуществляют путем повышения скорости потока, обтекающего верхнюю поверхность крыла толстого профиля. Набегающий на верхнюю поверхность крыла поток направляют в канал, образованный на верхней поверхности крыла. Поток ускоряют тяговым двигателем летательного аппарата, установленным в канале в кормовой части. Дополнительные потоки воздуха равномерно всасывают вдоль верхней поверхности крыла. Устройство для управления пограничным слоем включает в себя средство для повышения скорости воздуха, обтекающего верхнюю поверхность крыла. Устройство имеет канал, сообщенный с набегающим потоком поперечными к потоку щелями. В канале в кормовой части крыла установлен, по крайней мере, один тяговый двигатель летательного аппарата. Канал образован верхней поверхностью крыла, выступающими над ней вертикальными щитами, расположенными по боковым кромкам крыла. Канал также образован и соединяющей щиты системой надкрылков, образующей поперечные к набегающему потоку щели. Каждый надкрылок имеет форму крыла тонкого профиля. Технический результат заключается в улучшении аэродинамических характеристик крыла толстого профиля. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2157777
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ЛАМИНАРИЗАЦИИ ОБТЕКАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Использование: при разработке и создании летательных аппаратов и их силовых установок. Сущность изобретения заключается в том, что при его реализации достигается оптимальное сочетание возможностей самого летательного аппарата и его силовой установки. Летательный аппарат имеет на аэродинамических поверхностях щели для отсоса воздуха, связанные с компрессором системы ламинаризации. Отсасываемый воздух включен в термодинамический цикл основных двигателей летательного аппарата. Двигатели имеют внутренний контур, включающий компрессор, камеру сгорания и турбину, вспомогательный контур, состоящий из теплообменника, компрессора, камеры сгорания и турбины. Отбор воздуха из внутреннего контура во вспомогательный контур производится за компрессором внутреннего контура через трубопровод, подключенный к теплообменнику. За компрессором вспомогательного контура отбирается часть воздуха из вспомогательного контура, которая после подогрева в дополнительной камере сгорания расширяется в силовой турбине, расположенной на одном валу с компрессором системы ламинаризации. После расширения газ направляется в камеру сгорания внутреннего контура. В ту же камеру сгорания возвращается газ из турбины вспомогательного контура. 2 ил.
2084377
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Использование: для предотвращения отрыва потока от элементов конструкции движущихся в газовой среде объектов, например, летательных аппаратов. Устройство управления пограничным слоем выполнено в виде образованных на поверхности объекта каверн с размещенным в каждой из них центральным телом таким образом, что между ним и стенками каверны образуется кольцевой канал. Центральное тело - полое и сообщено с источником низкого давления. На поверхности центрального тела размещены воздухозаборники, а внутренняя часть кольцевого канала выполнена в виде конфузорно-диффузорного проточного тракта. Каверна снабжена средством фиксации положения линии отрыва и локализации положения линии присоединения пограничного слоя, которое может быть выполнено в виде острой передней и притупленной задней кромок. При работе устройства уменьшается энергопотребление систем отсоса и улучшаются аэродинамические характеристики объекта. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032595
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх