Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов: ..для сдува пограничного слоя – B64C 21/04

МПКРаздел BB64B64CB64C 21/00B64C 21/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 21/00 Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов
B64C 21/04 ..для сдува пограничного слоя

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Транспортный самолет содержит фюзеляж, верхнее и нижнее полуовальные крылья, соединенные друг с другом законцовками и прикрепленные к фюзеляжу с зазором в верхней и нижней частях, двигатель, хвостовое оперение, элероны, посадочное устройство, механизмы управления. Между законцовками верхнего и нижнего полуовальных крыльев закреплены прямоугольные крылья аэродинамического профиля с элеронами и концевыми шайбами. Хорды всех крыльев направлены вдоль фюзеляжа и установлены под углом атаки 3,8 градуса к горизонтальной плоскости. Каждое из крыльев имеет впереди воздухозаборник, который пневматически соединен с ресивером, оканчивающимся горизонтальными каналами, открывающимися на верхнюю поверхность крыла. Воздухозаборник соединен с нижним продольным каналом, который связан пневматически с вертикальными каналами, открывающимися на нижнюю поверхность крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и улучшение управляемости в полете. 15 ил.

2467924
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
КРЫЛО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон. Крыло выполнено в виде плоской пластины, равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. Крыло имеет сквозные каналы, расположенные в шахматном порядке в плане и закрытые элементами верхней обшивки в виде полуконусов. Сквозные каналы обеспечивают перетекание части воздушного потока с нижней обшивки крыла на верхнюю обшивку. Элементы обшивки в виде полуконусов рассекают верхний воздушный поток на отдельные струи. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил.

2465172
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАКРЫЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЛИЯЮЩИМ НА СРЫВ ПОТОКА УСТРОЙСТВОМ

Группа изобретений относится к области авиации. Аэродинамический закрылок (11) имеет на боковой грани (12) устройство, влияющее на срыв потока и содержащее простирающиеся в направлении размаха крыла участки (13) поверхности, которые образуют воздушные проходы, через которые набегающий воздух проходит насквозь. Высокоэффективный закрылок содержит канал, выходящий на боковую грань закрылка, через который сжатый воздух может подаваться в образующее шум завихрение. Устройство для влияния на срыв потока закрылка содержит устройство для подачи сжатого воздуха, выходной канал на боковой грани и соединительную деталь. Группа изобретений направлена на снижение шума. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2428354
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗА ДЛЯ ОБДУВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПАРОГЕНЕРАТОР

Группа изобретений относится к авиационной технике. Парогенератор содержит бак (5) с водой, электроклапаны (4, 10), обратные клапаны (3), дроссель (9), рубашку (6), бачок (2), предохранительный клапан (1). Вода из бака (5) через открытый электроклапан (4), обратный клапан (3) и дроссель (9) поступает в рубашку (6), где превращается в пар, который через обратный клапан (3) поступает в бачок (2) и через предохранительный клапан (1) к соплам на поверхности крыла (7) летательного аппарата. Способ получения пара для обдува поверхности летательного аппарата заключается в использовании парогенератора. Группа изобретений направлена на повышение грузоподъемности летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2414387
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к авиационно-космической технике. Устройство для изменения аэродинамических характеристик обтекаемого воздушным потоком гиперзвукового летательного аппарата включает фюзеляж, двигательную установку, топливную систему, несущие плоскости и управляющие профили, содержит источник отбираемого газа, присоединенный герметичными магистралями к проницаемым пористым вставкам для локального выдува газа в пограничный слой воздушного потока. Площадь поперечного сечения каналов в проницаемых пористых вставках составляет 30-60% от площади вставки. Расстояние между соседними вставками в 6-10 раз больше ширины вставки. Проницаемые пористые вставки герметичными магистралями присоединены к источнику низкотемпературного газа в виде вихревой трубы. Способ изменения аэродинамических характеристик гиперзвукового летательного аппарата заключается в отборе газа от источника газа и последующем подводе отобранного газа к проницаемым пористым вставкам на поверхностях летательного аппарата с температурой, отличной от температуры набегающего воздушного потока, с использованием устройства. Группа изобретений направлена на увеличение подъемной силы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2383469
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ (ВАРИАНТЫ) И АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области аппаратов для перемещения в воздушной и водной среде. Аппарат для перемещения в текучей среде содержит крыло аэродинамического сечения с верхней выпуклой поверхностью, источник высокого давления текучей среды, взаимосвязанный со средством для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла. Шесть вариантов выполнения аппарата характеризуются конструкцией средства для формирования напорных струй. Способ создания тяги заключается в использовании средства для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла. Пять вариантов реализации способа характеризуются конструкцией средства для формирования напорных струй. Группа изобретений направлена на повышение КПД. 11 н.п. ф-лы, 16 ил.

2374133
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, два полукрыла, реактивный двигатель, вертикальный и горизонтальные стабилизаторы с рулями, посадочное шасси. Внутри каждого полукрыла выполнены сквозные каналы прямоугольного сечения, установленные параллельно друг другу вдоль размаха полукрыла. Каждый сквозной канал содержит нижний канал, входное отверстие которого расположено на нижней поверхности полукрыла, и верхний канал более узкий, чем нижний канал, выходное отверстие которого расположено на верхней поверхности полукрыла. Выход нижнего канала соединен с входом верхнего канала. Технический результат - повышение подъемной силы полукрыла. 8 ил.

2287454
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ заключается в том, что отбирают разогретый газ от источника газа, подводят отобранный газ к поверхностям летательного аппарата, производят локальный выдув с дозвуковой скоростью струи разогретой смеси воздуха и продуктов сгорания топлива двигательной установки через зоны локального выдува на нижней и/или верхней поверхностях крыла летательного аппарата во внешний набегающий воздушный поток. Вместе с тем производят отбор воздуха из воздухозаборника или от компрессора двигательной установки и по герметичным магистралям через регулирующие органы подают его со сверхзвуковой скоростью через сверхзвуковые сопла, плоские по конфигурации, от передней кромки крыла по нижней поверхности в направлении хорды крыла, перекрывая тем самым высокоскоростным потоком воздуха с числом Маха больше 0,7 выходящие из зон локального выдува дозвуковые газовые струи. Устройство предназначено для летательного аппарата, который содержит фюзеляж, двигательную установку, топливную систему, крыло, управляющие профили. Двигательная установка соединена герметичными магистралями с зонами локального выдува, размещенными на поверхностях крыла и управляющих профилей. На передней кромке нижней поверхности крыла расположены сверхзвуковые сопла, наружные поверхности которых расположены на уровне поверхности крыла. Технический результат - увеличение подъемной силы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2282563
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации. Устройство предназначено для летательного аппарата, имеющего фюзеляж, реактивный двигатель, топливную систему, несущие плоскости и управляющие профили. Устройство содержит источник отбираемого газа, который присоединен герметичными магистралями к зонам локального выдува газа в пограничный слой воздушного потока на поверхностях летательного аппарата. Каждая зона локального выдува газа выполнена на поверхности несущей плоскости или фюзеляжа, или управляющих профилей с проницаемой пористой вставкой с площадью поперечного сечения каналов в пористой вставке 50÷60% от площади самой вставки в 10÷15 раз меньше расстояния между соседними вставками, при этом перед каждой вставкой и параллельно ей выполнена плоская прямоугольная щель для разрыва пограничного слоя. Способ характеризуется использованием указанного устройства. Технический результат - снижение силы лобового сопротивления и расхода топлива. 2 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

2274585
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ заключается в отборе части разогретого газа от источника газа и последующем подводе отобранного газа к управляющим поверхностям руля направления, верхней и нижней поверхностям руля высоты летательного аппарата. Производят отбор воздуха из воздухозаборника или от компрессора двигательной установки и по герметичным магистралям через регулирующие органы подают его через сверхзвуковые сопла, плоские по конфигурации, от передней кромки указанных рулевых плоскостей в направлении хорды плоскости каждого руля, перекрывая сверхзвуковым потоком воздуха выходящие из зон локального выдува дозвуковые газовые струи в режимах взлета и посадки. Поворот и наклон летательного аппарата осуществляют регулированием подачи дозвуковых газовых струй через зоны локального выдува поверхностей рулей. Устройство предназначено для поверхностей летательного аппарата, содержащего фюзеляж, двигательную установку, топливную систему, несущие плоскости, управляющие профили в виде руля направления и руля высоты, и включает зоны локального выдува, размещенные на боковых поверхностях руля направления, нижней и верхней поверхностях руля высоты, соединенные герметичными магистралями с двигательной установкой. Наружные поверхности зон выдува расположены на уровне поверхности соответствующих плоскостей рулей, на передней кромке руля направления и руля высоты смонтированы сверхзвуковые сопла, плоские по конфигурации. Технический результат - повышение эффективности управления рулевыми поверхностями. 2 н. и 9 з.п.ф-лы, 1 ил.

2272746
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Летательный аппарат содержит реактивную силовую установку, размещенную в центре плоского круглого в плане крыла. Силовая установка включает турбокомпрессоры 13, перепускные клапаны 14, ресивер 15, регулировочные клапаны 16 и четырехсекционный реактивный двигатель, предназначенный для формирования круговой радиально расходящейся воздушной струи. Секции 17 двигателя силовой установки предназначены для независимого управления при работе и отделены друг от друга ресивером. Верхняя часть корпуса предназначена для выполнения функции плоского круглого в плане крыла. Технический результат - повышение экономичности и надежности. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2266846
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ УПРАВЛЯЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к технике летательных аппаратов. Способ управления полетом управляемого летательного аппарата заключается в управлении им поворотными воздушными рулями с подачей на его наружную поверхность за центр давления рулей рабочего газа. Летательный аппарат содержит поворотные воздушные рули и источник рабочего газа с пусковым устройством. В корпусе летательного аппарата за центром давления рулей выполнены сквозные отверстия, соединенные каналами с источником рабочего газа. Изобретение позволяет повысить скорость полета летательного аппарата без ухудшения управляемости. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2165585
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ДВИЖИТЕЛЬ

Движитель снабжен воздухозаборником, выполненным на хвостовой части фюзеляжа, и щелевыми выходными соплами, выполненными в передней части фюзеляжа сверху и на крыле. Двигатель установлен в фюзеляже турбиной вперед по полету, а компрессором - назад против полета с подачей всего газового потока к щелевым соплам, выполненным вдоль передней кромки крыла и по периметру верхней части шпангоута фюзеляжа. Изобретение направлено на решение задачи повышения эффективности использования топлива. 3 ил.
2120396
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКРАНОПЛАНА И ЭКРАНОПЛАН, РЕАЛИЗУЮЩИЙ СПОСОБ

Использование: в летательных аппаратах, осуществляющих полет в зоне действия экранного эффекта - экранопланах, экранолетах и т.п., для обеспечения их устойчивости (стабилизации). Сущность группы изобретений. Способ стабилизации экраноплана заключается в обдуве его стабилизатора под постоянным углом к горизонту. Экраноплан, реализующий способ, содержит крыло 2, стабилизатор 5, силовую установку с двигателем 8 и движителем 9, а также газогенератор и формирователь струи, и систему ориентации формирователя струи под постоянным углом к горизонту. Газогенератор может выполняться в виде двигателя 8, а формирователь струи - в виде движителя 9. Систему ориентации предлагается оснащать гиростабилизированной платформой (в качестве которой может использоваться штатный авиагоризонт), сельсином-передатчиком и сельсином-приемником, взаимодействующих соответственно с валом, соединяющим гиростабилизированную платформу с экранопланом, и с валом, соединенным с движителями 9, и блоком управления сельсином-приемником. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2097269
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Использование: авиационная техника, в частности компоновка крыла самолета. Сущность изобретения: аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее. Щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации. Управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерский режим полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета. 2 ил.
2086468
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЗАВИСАНИЯ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании новых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Сущность: способ создания аэродинамической подъемной силы для вертикального перемещения и зависания самолета в воздухе. Для этого горизонтальная тяга, создаваемая воздушными винтами самолета, обдувающими его несущие поверхности, блокируется тягой от дополнительных винтов, обдувающих несущую поверхность и создающих горизонтальную тягу в обратном направлении. При этом воздушные потоки от винтов в прямом и обратном направлениях взаимно компенсируют горизонтальную составляющую тяги и увеличивают подъемную силу. 2 ил.
2059534
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Использование: в авиастроении, ракетной технике, транспортном и энергетическом машиностроении. Сущность изобретения: отбираемое с обтекаемых поверхностей транспортного средства рабочее тело включается в термодинамический цикл энергетической установки, содержащей кроме основного еще вспомогательный контур. Основной контур является утилизационным для системы активного управления пограничным слоем и вспомогательного контура. Энергия из вспомогательного контура передается вместе с рабочим телом в основной контур. Сжатие рабочего тела в компрессоре системы активного управления пограничным слоем производится за счет части полезной энергии основного контура. В результате повышаются экономичность, надежность работы и снижается вес транспортного средства, осуществляющего данный способ. 2 ил.
2059091
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
Наверх