Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ...с помощью электрических средств – B64C 13/50

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/50 ...с помощью электрических средств 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕДКРЫЛКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода секций основного вала с корпусами, закрепленными в каркасе крыла. Каждый корпус имеет размещенные внутри электродвигатель и датчик углового положения ротора электродвигателя, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом, имеющим два эксцентрика с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами первой ступени, составляющими волнообразователь. Корпус также содержит сепараторы ступеней. Сепаратор первой ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с волновой поверхностью жесткого колеса первой ступени, на котором установлены эксцентрики с подшипниками и рабочими кольцами второй ступени. Сепаратор второй ступени с размещенными в нем телами вращения, взаимодействующими с рабочими кольцами и волновой поверхностью жесткого колеса второй ступени. Жесткое колесо первой ступени волнового редуктора имеет полый вал, а волнообразователь расположен на полом валу. Сепаратор второй ступени волнового редуктора закреплен в корпусе и является неподвижным. Жесткое колесо второй ступени с волновой поверхностью установлено с возможностью вращения относительно корпуса и имеет полый выходной вал. Основной вал, длина каждой секции которого превышает длину одного электромеханического привода, размещен внутри полого ротора, полого вала жесткого колеса первой ступени и полого выходного вала жесткого колеса второй ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Достигается повышение надежности электромеханического привода предкрылка. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522635
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
САМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области авиации. По первому варианту самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение и двигатель/двигатели. Двигатель/двигатели направлен вверх-вперед относительно продольной оси самолета, или источник тяги которого направлен вверх-вперед относительно продольной оси самолета с учетом аэродинамического качества самолета. По второму варианту самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, электродистанционную систему управления и двигатель/двигатели. В усилитель, получающий сигнал с задатчика положения горизонтальных рулей или с задатчика тангажа, вводится сигнал с соединенного с ним датчика тяги двигателя или с датчика положения рычага управления двигателем, с целью изменения его коэффициента усиления, или этот сигнал с датчика подается в определенном масштабе на вход усилителя. Группа изобретений направлена на получение большей подъемной силы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2490169
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КОМПЛЕКС ИЗ ПРИВОДОВ И СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ СЕТИ

Изобретение относится к комплексу, состоящему из приводов (1) и системы электрического питания приводов от сети (2) трехфазного переменного электрического тока. Комплекс содержит входной блок (4), связывающий приводы с сетью и с системой (3) управления приводами. Входной блок (4) содержит устройство (5) преобразования, которое выполнено с возможностью преобразования трехфазного переменного тока в постоянный ток высокого напряжения и которое соединено с двухсторонней силовой линией (6), блок (9) зарядки/разрядки, соединяющий аккумулятор (10) с силовой линией. В силовой линии (6) последовательно установлены по меньшей мере один защитный прерыватель (7), интерфейс (8) связи и по меньшей мере один из приводов. Интерфейс связи связан с центральным блоком (13), соединенным с системой управления, для обмена сигналами в силовой линии с интерфейсом (100) связи по меньшей мере одного из приводов. Каждый привод содержит реверсивный двигатель (101), соединенный с интерфейсом связи для питания и управления через этот интерфейс. Достигается упрощение архитектуры комплекса, объединяющего приводы и систему их электропитания. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463212
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ДЛЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к авиации. Лопасть (20) воздушного винта содержит аэродинамический профиль, имеющий носок (21), основу (20а) с сердцевиной (22) и охватывающими сердцевину (22) верхней и нижней обшивками (30). Зона (23) задней кромки профиля с задней кромкой (40) снабжена обратимо искривляемым изгибным приводом (26), который первым краем крепится в краевой зоне основы (20а), обращенной к задней кромке (40), а вторым краем свободно выступает из основы (20а) и ее краевой зоны к задней кромке (40). Второй край образует часть зоны (23) задней кромки лопасти и подвижный закрылок (24) лопасти, который при искривлении изгибного привода (26) способен деформироваться с обеспечением дугообразного отклонения закрылка лопасти. Винтокрылый летательный аппарат характеризуется использованием лопасти. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции при обеспечении плавной деформации. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 17 ил.

2412866
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электрической системе управления для руля направления летательного аппарата. Система содержит руль направления, который установлен с возможностью поворота вокруг оси, чтобы принимать любое угловое положение внутри диапазона, набор источников информации, способных генерировать текущие значения параметров полета, ножное управление, связанное с измерительным преобразователем, первое средство, которое определяет команду отклонения, исполнительный механизм, который принимает команду отклонения и смещает руль вокруг оси в зависимости от команды отклонения, второе средство для изменения первого и второго пределов перемещения в зависимости от текущих значений параметров полета. Система сконструирована таким образом, чтобы смещать один из пределов перемещения для увеличения диапазона перемещения руля направления в большей степени на стороне предела перемещения, тем самым давая возможность повышать эффективность управления летательного аппарата и ограничивать нагрузки на другую сторону. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2397111
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники. Размещенное на конце вала вентильного электродвигателя солнечное колесо 7 первой ступени трехступенчатой планетарной передачи 2 с общим эпициклом 8 выполнено с опорным цилиндрическим шипом 9. Водило 10, на котором размещены сателлиты 11 первой ступени и солнечное колесо 12 второй ступени, выполнено с расположенной со стороны шипа торцевой расточкой 13, соосной с водилом 10, в которой запрессована втулка 14 из антифрикционного материала и подвижно установлен шип 9. Технический результат: повышена надежность электромеханизма. 2 ил.

2277195
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
СПОСОБ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области средств управления для летательных аппаратов. Способ характеризуется использованием аэродинамической поверхности, дополнительной аэродинамической поверхности, установленных соответственно на оси вращения и дополнительном валу, рулевой машины, рычага с цилиндрическим выступом, вилки с прорезью для цилиндрического выступа, средств для измерения угла атаки и коэффициентов подъемной силы для каждой из поверхностей. Предусмотрено вычислительное устройство, позволяющее формировать сигнал управления поворотом дополнительной поверхности с учетом отношения производных по углу атаки коэффициентов подъемной силы каждой из поверхностей. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 ил.
2193992
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Кинестетическое устройство управления двигателями самолета может быть использовано для работы в составе электродистанционной системы управления самолетом или любым другим летательным аппаратом. Кинестетическое устройство управления двигателями самолета содержит кистевые рычаги управления правым и левым двигателями, которые закреплены на основании, соединенном с подлокотником, который с помощью следящей системы поступательно перемещается по сигналам, пропорциональным приборной, абсолютной, относительной скорости и числу Маха в зависимости от текущего этапа полета. Это позволяет летчику по углу сгиба руки в локтевом суставе (кинестетически) судить о параметрах, косвенно связанных с управлением движением летательного аппарата и работой двигателей. При этом повышается безопасность полета, увеличивается точность пилотирования и снижается нагрузка на летчика. 5 з.п.ф-лы, 14 ил.
2114029
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на летательных аппаратах, имеющих механизацию крыла. Целью изобретения является повышение безопасности полета путем обеспечения автоматического управления механизацией крыла на взлете, включая разбег. Указанная цель достигается тем, что в систему управления уборкой механизации крыла летательного аппарата дополнительно введены расположенный между вторым выходом задатчика вертикальной скорости и вторым входом блока вычисления безопасной скорости второй концевой выключатель шасси, а между блоком вычисления безопасной скорости и усилителем - последовательно соединенные второй блок вычитания и третий концевой выключатель шасси. Использование изобретения обеспечивает автоматическое управление механизацией крыла на взлете и существенно снижает опасность вытекания летательного аппарата в случае отказа двигателя на разбеге. 1 ил.
2072312
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение используется для отклонения управляемой аэродинамической поверхности (УАП) (руля, консоли поворотного крыла и т.д.) летательного аппарата (ЛА). Цель изобретения состоит в уменьшении стоимости производства и эксплуатации рулевого привода при обеспечении его высокого быстродействия в широком диапазоне нагрузок рулевой машины (РМ). На задней кромке УАП установлена с возможностью вращения дополнительная управляющая аэродинамическая поверхность (ДУАП), которая механически связана с выходным валом РМ, установленной в корпусе ЛА. С осью УАП механически связан вход первого датчика угла (ДУ), выход которого электрически соединен с первым входом суммирующего усилителя (СУ), а с осью ДУАП механически связан вход второго ДУ, выход которого электрически соединен со вторым входом СУ и с входом первого дифференцирующего усилителя (ДУ), выход которого электрически соединен с входом инвертора (И) и с входом ДУ. Выходы И и второго ДУ электрически соединены соответственно с третьим и четвертым входами СУ, на пятый вход которого подается входной сигнал привода, пропорциональный заданному значению угла отклонения ДУАП. Выход СУ электрически соединен с входом усилителя мощности, выход которого электрически соединен с входом управляющего звена РМ. 1 ил.
2072311
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях. По способу посадки самолета измеряют параметры движения самолета - высоту, дальность до расчетной точки касания, отклонения самолета от плоскости, проходящей через ось взлетно-посадочной полосы /ВПП/, произвольные высоты и отклонения вплоть до К-го порядка, задают указанные параметры в конечной точке траектории снижения, формируют траекторию снижения самолета в виде зависимости высоты полета и бокового отклонения от вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП, от горизонтальной дальности до расчетной точки касания с использованием параметров движения и производных в точках начала и конца снижения. Дополнительно задают максимальные отклонения самолета от заданной траектории, и при отклонении его от заданной траектории, большем максимального отклонения, формируют новую траекторию, относительно которой управляют самолетом. Способ позволяет повысить точность и безопасность посадки при наличии возмущений для широкого диапазона начальных условий. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
2025414
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение надежности при сохранении небольшой массы и габаритов. Цель достигается тем, что в механизме установлены две предохранительные муфты в каждом кинематическом канале. Муфты установлены между электродвигателем и кинематически необратимым элементом. 2 ил.
2018460
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
Наверх