Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ....с дублирующими или резервными средствами – B64C 13/42

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/42
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/42 ....с дублирующими или резервными средствами 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковому узлу для установки пары разнесенных параллельных исполнительных устройств между крылом и поверхностью управления воздушного летательного аппарата так, что исполнительные устройства совместно управляют разворачиванием упомянутой поверхности управления из крыла. Подшипниковый узел содержит неподвижный элемент для прикрепления к воздушному летательному аппарату и подвижный элемент, выполненный с возможностью прикрепления к исполнительным устройствам. Неподвижный и подвижный элементы соединены посредством частично сферического подшипника и выполнены так, что частично сферический подшипник расположен в пространстве между исполнительными устройствами. Технический результат заключается в уменьшении размеров исполнительной системы управления управляющими поверхностями крыла. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520706
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом, который установлен в опорах. Секции опорного вала соединены разъемными муфтами. Электромеханический привод секций основного вала имеет электродвигатель и датчик углового положения полого ротора, по меньшей мере, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом. Волнообразователь первой и второй ступеней состоит из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами, подшипников и рабочих колец. В сепараторе первой и второй ступеней размещены тела вращения, взаимодействующие с волновой поверхностью жесткого колеса соответствующей ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Технический результат - повышение надежности электромеханического привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515014
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания. Агрегат содержит корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя обратный клапан гидролинии напора, фильтр, подпиточные и предохранительные клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, гидрокомпенсатор с крышкой и подпружиненным поршнем, взаимодействующим со штоком и пружиной запорного клапана гидролинии слива, при этом гидрокомпенсатор оснащен индукционным датчиком, выдающим информацию о положении поршня гидрокомпенсатора, а следовательно, и о возможности выполнять функции демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

2493442
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системам управления аэродинамических поверхностей самолетов. Устройство электромеханического привода имеет управляемую аэродинамическую поверхность, присоединенную к неподвижной относительно фюзеляжа аэродинамической поверхности с возможностью вращения, первый и второй электромеханические приводы, установленные соосно между неподвижной относительно фюзеляжа и управляемой аэродинамической поверхностью. Каждый привод имеет неподвижный корпус, закрепленный на неподвижной относительно фюзеляжа аэродинамической поверхности. Редуктором в приводе является двухступенчатая волновая передача, вращающееся звено которой выполнено в виде выходного полого вала с фланцем, закрепленным на управляемой аэродинамической поверхности так, что ось вращения управляемой аэродинамической поверхности совмещена с осями вращения первого и второго электромеханических приводов. Средства аварийного разъединения размещены осесимметрично в выходном полом валу электромеханического привода. Технический результат заключается в снижении массы и уменьшении габаритов устройства электромеханического привода. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442721
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к рулевому приводу для летательных аппаратов. Привод содержит корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора. Также привод содержит электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины и имеющего две эксцентричные выточки. На бурте основного золотника выполнена кольцевая канавка необходимого проходного сечения, соединяющая две эксцентричные выточки между собой. Технический результат заключается в повышении надежности рулевого привода. 2 ил.

2424156
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИСТЕМА ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ТРИММИРОВАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СТАБИЛИЗАТОРА

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к системе привода механизма триммирования для гидравлического привода управляемого горизонтального стабилизатора, и применению такой системы на летательном аппарате. Система привода содержит гидравлический линейный исполнительный механизм (6), первую систему (18) снабжения гидравлической энергией и независимую вторую систему (16) снабжения гидравлической энергией. Гидравлический исполнительный механизм (6) подключен к первой системе (18), которая подает гидравлическую энергию в гидравлический линейный исполнительный механизм (6) в штатном режиме работы. Вторая система (16) снабжения энергией подает гидравлическую энергию в гидравлический исполнительный механизм (6) в аварийном режиме работы, при котором первая система (18) снабжения энергией стала неработоспособной. Линейный исполнительный механизм (6) выполнен в форме блока поршневого цилиндра, содержащего шток (7) поршня и цилиндр (8), и содержит механический фиксатор (13), предназначенный для фиксации штока (7) поршня относительно цилиндра (8) в последнем положении, установленном перед отказом первой и второй систем (16, 18) снабжения энергией. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы привода и снижении ее веса. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

2417923
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ

Гидрораспределитель с резервированным электроуправлением привода поворота колес передней опоры шасси транспортного средства относится к области машиностроительной электрогидравлической автоматики и может быть использован в приводных механизмах с высоконадежным резервированным электродистанционным управлением. Гидрораспределитель содержит корпус с каналами подвода гидропитания и рабочими полостными каналами, электрогидравлический клапан с двухобмоточной катушкой и шариковым затвором, клапан кольцевания, гидрокомпенсатор с крышкой и подпружиненным поршнем, предохранительные и подпиточные клапаны между рабочими полостными каналами, игольчатый дроссель с регулировочным винтом и двухкаскадный электрогидравлический усилитель. В бурте клапана кольцевания выполнено дроссельное отверстие, соединенное с игольчатым дросселем и пружинной полостью клапана, крышка гидрокомпенсатора отделена от окружающей атмосферы обратным пневмоклапаном. Технический результат заключается в повышении надежности, повышении ресурса работы, упрощении конструкции и снижении веса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2342283
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СО СДВОЕННЫМ ГИДРОПРИВОДОМ, СЕРВОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗЕРВИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА

Гидравлическая система, сервоприводная система и способ предназначены для обеспечения резервированного управления потоком для гидропривода или сервопривода. Регуляторы потока включают, втулку, регулирующий золотник. В нормальных рабочих условиях каждый перепускной регулирующий золотник неподвижен по отношению ко втулке, и регулятор потока функционирует как четырехпозиционный гидравлический регулятор потока. Каждый регулятор потока соединен с перепускным-отсечным клапаном, содержащим перепускной золотник, который выполнен с возможностью перемещения из отсечного положения в перепускное положение. В случае перерыва в подаче давления в один регулятор потока перепускной золотник перемещается в перепускное положение, снижая давление в соответствующих камерах поршня привода. В случае заедания первичного регулирующего золотника соответствующий перепускной регулирующий золотник перемещается в своей втулке, позволяя перепускному пазу переключить давление в системе регулирования в линию возврата, тем самым снижая давление в соответствующих камерах поршня привода. Технический результат - повышение надежности. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

2330997
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
РУЛЕВОЙ АГРЕГАТ

Рулевой агрегат предназначен для систем управления объектов с дистанционным управлением исполнительного механизма с дублирующими системами и разными способами управления. В агрегате имеются три отдельные гидросистемы: следящая, кнопочная, ручная. Каждая гидросистема имеет свои отдельные узлы и отсекается от других гидрозамками. В процессе управления объектом возможен выбор управления одной из гидросистем в зависимости от режима работы объекта, кроме того, при отказе одной из гидросистем, или ее узла, возможен переход на управление другой гидросистемой, а в случае и ее отказа - переход на третью гидросистему. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

2313699
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Привод предназначен для систем управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель в виде гидроцилиндров с поршнями тандемного типа с выходным звеном, датчики давления, датчики обратной связи, два блока управления, в каждом корпусе которого установлены электрогидравлический усилитель мощности, электрогидравлический клапан, клапан включения в виде подпружиненного распределительного золотника с буртами, соединенного каналами с гидролиниями нагнетания и слива одной из двух гидросистем, с датчиком давления, полостями гидроцилиндра, электрогидравлическим усилителем мощности, электрогидравлическим клапаном. При этом распределительный золотник выполнен дифференциальным - его бурт со стороны, противоположной пружине, и наружный торец которого сообщен с электрогидравлическим клапаном, выполнен большего диаметра по отношению к остальным буртам. Технический результат - улучшается процесс функционирования в случае возникновения отказов. 1 ил.

2305800
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Электрогидравлический агрегат предназначен для использования в системах управления летательных аппаратов. Агрегат содержит электрогидравлический распределитель, соединенный гидравлическими каналами с гидролиниями нагнетания, слива и клапаном включения. Клапан включения установлен таким образом, что в одном крайнем положении его плунжера обеспечивается соединение полостей рулевой машины с электрогидравлическим усилителем мощности и отсоединение их от электрогидравлического распределителя, а в другом крайнем положении плунжера обеспечивается соединение полостей рулевой машины с электрогидравлическим распределителем цилиндра и отсоединение их от электрогидравлического усилителя мощности, вследствие чего осуществляется установка и удержание золотникового распределителя в среднем положении. Технический результат - улучшается процесс приведения органов управления в среднее положение. 1 ил.

2298698
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к резервированным следящим гидроприводам, применяющимся в качестве исполнительных механизмов в системах управления летательных аппаратов. В данном техническом решении использовано легкое встраивание фильтрующих устройств непосредственно в корпус гидропривода и выполнение этих устройств в виде блоков-модулей. Перепуск рабочей жидкости осуществляется напрямую в гидропривод в случаях сверхустановленного загрязнения его фильтрующих элементов для обеспечения функционирования гидропривода. Исключена сифонная утечка рабочей жидкости из внутренних полостей гидропривода и гидросистемы питания во внешнюю среду при демонтаже фильтроэлементов. Обеспечена правильная установка фильтроэлементов в процессе эксплуатации гидропривода. Технический результат заключается в повышении надежности, технологичности, ремонтообеспеченности гидропривода и расширении функциональных возможностей его фильтрующих устройств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2271306
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Рулевой привод предназначен для исполнительных механизмов летательных аппаратов. Рулевой привод содержит корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной гидролиниями, гидродвигатель, обратный клапан и фильтр в гидролинии напора, электрогидравлический клапан принудительного заклинивания основного золотника, дублированный золотниковый цилиндрический распределитель, состоящий из основного золотника, связанного кинематически с входной качалкой и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, зафиксированного в нейтральном положении посредством центрирующей пружины, имеющего две эксцентричные выточки, расположенные через 180°, первая из которых постоянно соединена со сливной гидролинией, выполненного в гильзе, имеющей две дополнительные канавки, соединенные с гидролинией напора и сообщающиеся при движении дублирующего золотника со второй эксцентричной выточкой, при этом в канал, соединяющий полость дублирующего золотника и электрогидравлический клапан, встроен постоянный дроссель малого проходного сечения. Технический результат - повышение надежности управления. 2 ил.

2253763
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Привод предназначен для систем автоматического управления. Привод содержит корпус с нагнетательными и сливными каналами для рабочей жидкости, исполнительный механизм - однокамерный гидродвигатель с полостными каналами, последовательно соединенные электромагнитный клапан включения-кольцевания, электрогидравлический усилитель мощности и сервоцилиндр, гидрораспределитель с механической несиловой проводкой привода, связанной со штоком сервоцилиндра, и клапан переключения гидросистем, сообщенный с двумя независимыми гидравлическими системами питания, при этом клапан переключения гидросистем снабжен автоматическими перепускными устройствами дискретного действия с индикаторными стержнями и выполнен в виде двух оппозитно встроенных в общий цилиндрический канал корпуса и разделенных между собой разобщающей втулкой устройств управления с запирающими элементами типа клапан-седло, каждое из которых состоит из неподвижно установленных в канале корпуса крышки, направляющего стакана и трехступенчатой опорной втулки с уплотнительными кольцами на наружных цилиндрических поверхностях и внутренними ступенчатыми расточками и кинематически связанных между собой подпружиненных тарельчатого обратного клапана с перепускным устройством, установленных в расточках опорной втулки, и подпружиненного плунжера, герметично размещенного в расточке большей ступени направляющего стакана и снабженного внутренней перегородкой, с одной стороны которой размещена пружина, а с другой - образована рабочая камера управления с возможностью сообщения ее с подводящей напорной магистралью и через обратный тарельчатый клапан, встроенный в малую ступень расточки направляющего стакана, с напорным каналом исполнительного механизма, при этом расточки больших ступеней опорных втулок обоих устройств управления закольцованы между собой и сообщены со сливным каналом исполнительного механизма, а указанная кинематическая связь выполнена в виде размещенного во внутренней расточке аксиально подвижного, уплотненного по внешней поверхности, подпружиненного поршня-седла перепускного устройства обратного клапана, ступенчатого цилиндрического индикаторного стержня с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими рабочими торцами с торцовыми поверхностями перегородки плунжера и запорного органа обратного клапана, образованного в виде плоского тарельчатого затвора с наружной сферической направляющей частью и притертого к уплотнительным кромкам поршня-седла, выполненным в виде кольцевых, концентрично расположенных ножевых выступов, при этом между наружной поверхностью малой ступени индикаторного стержня и поверхностью внутренней расточки поршня-седла установлен гарантированный кольцевой зазор для прохода рабочей среды. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2241143
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Привод предназначен для систем автоматического управления. Привод содержит корпус с нагнетательными и сливными каналами для рабочей жидкости, однокамерный гидродвигатель с полостными каналами, последовательно соединенные электромагнитный клапан включения-кольцевания, электрогидравлический усилитель мощности и сервоцилиндр, гидрораспределитель с механической несиловой проводкой привода, связанной со штоком сервоцилиндра, и клапан переключения гидросистем, сообщенный с двумя независимыми гидравлическими системами питания, при этом клапан переключения гидросистем снабжен автоматическими перепускными устройствами дискретного действия с индикаторными стержнями и выполнен в виде двух оппозитно встроенных в общий цилиндрический канал корпуса и разделенных между собой разобщающей втулкой устройств управления с запирающими элементами типа “клапан-седло”, каждое из которых состоит из неподвижно установленных в канале корпуса крышки, направляющего стакана и опорной втулки с уплотнительными кольцами на наружных цилиндрических поверхностях и внутренними ступенчатыми расточками и кинематически связанных между собой подпружиненных тарельчатого обратного клапана с перепускным устройством, установленных в расточках опорной втулки, и подпружиненного плунжера, герметично размещенного в расточке большей ступени направляющего стакана и снабженного внутренней перегородкой, с одной стороны которой размещена пружина, а с другой образована рабочая камера управления с возможностью сообщения ее с подводящей напорной магистралью и через обратный тарельчатый клапан, встроенный в малую ступень расточки направляющего стакана, с напорным каналом исполнительного механизма, при этом расточки больших ступеней опорных втулок обоих устройств управления закольцованы между собой и сообщены со сливным каналом исполнительного механизма, а указанная кинематическая связь выполнена в виде размещенного во внутренней расточке аксиально подвижного уплотненного по внешней поверхности подпружиненного поршня-седла перепускного устройства обратного клапана, ступенчатого цилиндрического индикаторного стержня с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими рабочими торцами с торцовыми поверхностями перегородки плунжера и запорного органа обратного клапана, образованного в виде плоского тарельчатого затвора с наружной сферической направляющей частью и притертого к уплотнительным кромкам поршня-седла, выполненным в виде кольцевых, концентрично расположенных ножевых выступов, при этом канавка между ножевыми выступами выполнена тороидальной с радиусом круга, образующего тор, равным высоте выступа, а центр тора расположен в плоскости уплотнительных кромок ножевых выступов, причем между наружной поверхностью малой ступени индикаторного стержня и поверхностью внутренней расточки поршня-седла установлен гарантированный кольцевой зазор для прохода рабочей среды. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2237826
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение может быть использовано в системах управления летательных аппаратов. Электрогидравлический агрегат содержит корпус с каналами, соединенными с гидролиниями нагнетания, слива и полостями силового гидроцилиндра, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину в виде гидроцилиндра с поршнем, связанным с золотниковым распределителем, электрогидравлический клапан, гидромеханическое устройство в виде механизма стопорения с двухступенчатыми поршнями, расположенными в корпусе и образующими две наружные и внутреннюю полости, и дифференциальной качалки. Один из шарнирных узлов дифференциальной качалки связан с механизмом стопорения, другой - с золотниковым распределителем. Клапан включения выполнен с распределительным плунжером, к которому подведены гидролинии нагнетания, слива, полостей рулевой машины, механизма стопорения и электрогидравлического усилителя мощности. Наружные и внутренняя полости механизма стопорения соединены с гидролинией нагнетания посредством клапана включения. Технический результат – улучшение процесса перехода агрегата на резервный режим работы. 1 ил.

2233768
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Привод предназначен для системы управления летательным аппаратом. Привод содержит корпус с нагнетательными и сливными каналами для рабочей жидкости, однокамерный гидродвигатель с полостными каналами, последовательно соединенные электромагнитный клапан включения-кольцевания, электрогидравлический усилитель мощности и сервоцилиндр, гидрораспределитель с механической несиловой проводкой привода, связанной со штоком сервоцилиндра, и клапан переключения гидросистем, сообщенный с двумя независимыми гидравлическими системами питания, при этом клапан переключения гидросистем выполнен в виде двух оппозитно встроенных в общий цилиндрический канал корпуса и разделенных между собой разобщающей втулкой устройств управления с запирающими элементами типа “клапан-седло”, каждое из которых состоит из неподвижно установленных в канале корпуса крышки, направляющего стакана и втулки-седла с уплотнительными кольцами на наружных цилиндрических поверхностях и внутренними ступенчатыми расточками и кинематически связанных между собой подпружиненного обратного клапана, установленного в расточке малой ступени втулки-седла, и подпружиненного плунжера, герметично размещенного в расточке большей ступени направляющего стакана и снабженного внутренней перегородкой, с одной стороны которой размещена пружина, а с другой образована рабочая камера управления с возможностью сообщения ее с подводящей напорной магистралью и через обратный клапан, встроенный в малую ступень расточки направляющего стакана, с напорным каналом исполнительного механизма, при этом расточки больших ступеней втулок-седел обоих устройств управления закольцованы между собой и сообщены со сливным каналом исполнительного механизма, а указанная кинематическая связь выполнена в виде размещенного в расточке малой ступени втулки-седла ступенчатого цилиндрического толкателя с возможностью его осевого перемещения и взаимодействия своими рабочими торцами с торцовой поверхностью перегородки плунжера и поверхностью запорного элемента обратного клапана, выполненного в виде шарика, причем между наружной поверхностью малой ступени толкателя и поверхностью расточки малой ступени втулки-седла установлен гарантированный кольцевой зазор для прохода рабочей среды. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2230944
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Привод предназначен для систем автоматического управления летательного аппарата. Привод содержит в каждом канале электрогидравлический усилитель мощности, связанный гидравлически через управляемый электромагнитным клапаном золотниковый клапан включения-кольцевания с источником питания, с соответствующими камерами гидроцилиндра многоканальной серворулевой машины и с гидромеханическим корректирующим устройством с датчиком положения, при этом шток многоканальной серворулевой машины соединен с датчиком обратной связи и с двухсистемным золотниковым гидравлическим распределительным устройством, которое связано с источниками питания и с соответствующими камерами двухкамерного силового гидроцилиндра, шток которого соединен с блоком датчиков обратной связи, при этом гидромеханическое корректирующее устройство состоит из золотникового клапана коррекции и гидроцилиндра коррекции, связанных между собой гидролиниями, при этом штоки гидроцилиндров коррекции каждого канала не соединены между собой. Технический результат - повышение надежности. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2211962
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов. Рулевой привод содержит дублированный золотниковый цилиндрический распределитель. Причем основной золотник расположен соосно внутри дублирующего золотника. Дублирующий золотник снабжен парой эксцентричных выточек, в которых находится бурт основного золотника. Одна из полостей, образованная выточками, постоянно соединена со сливом, а другая - с каналом электрогидравлического клапана, а также по обеим сторонам этой полости подведено постоянное давление напора, попадающее в полость при движении дублирующего золотника. Кроме того, в канал электрогидравлического клапана встроен клапан автоматического заклинивания основного золотника. Изобретение позволяет избежать внезапного расклинивания основного золотника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2210681
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Предлагаемое изобретение относится к резервированным электрогидравлическим рулевым приводам, предназначенным для применения в высоконадежных системах автоматического управления, например в системах дистанционного управления полетом летательного аппарата. Привод снабжен гидромеханическим устройством, выполненным в виде гидравлического цилиндра стопорения и рычажного механизма, состоящего из рычага с роликом на одном плече и дифференциальной качалки, средняя точка которой соединена шарниром со вторым плечом рычага, а крайние точки соединены через шарнирные тяги с гидравлическим цилиндром стопорения и золотниковым распределительным устройством, при этом в среднем положении силового штока ролик контактирует с конической поверхностью на силовом штоке и прижимается к нему совместно гидравлическим цилиндром стопорения и пружиной, расположенной соосно с золотниковым распределительным устройством. Технический результат заключается в сокращении габаритов и соответственно массы гидромеханического устройства, обеспечении независимости размеров этого устройства от величины максимального хода силового штока. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2207300
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД

Комбинированный привод может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Комбинированный привод содержит основной золотник распределителя, на котором выполнен дополнительный бурт, размещенный внутри расточки дублирующего золотника, имеющей две эксцентричные выточки, расположенные через 180o, и образуемые две замкнутые полости. Одна полость постоянно соединена с линией слива, другая посредством установленного в приводе электрогидравлического клапана при его включении соединяется с линией нагнетания, а при его выключении - с линией слива. Техническим результатом изобретения является возможность обеспечения во время предполетной подготовки проверки работоспособности дублирующего золотника распределителя привода и выдачи пилоту информации о переходе на работу от указанного золотника. 1 ил.
2194886
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Электрогидравлический агрегат может быть использован в системах управления летательных аппаратов, где требуется посредством подачи сигналов на электрогидравлический усилитель мощности агрегата приводить в движение органы управления. Электрогидравлический агрегат для систем управления летательных аппаратов содержит корпус с каналами, соединенными с гидролиниями нагнетания, слива и полостями силового гидроцилиндра, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину в виде гидроцилиндра с поршнем, связанным с золотниковым распределителем, электрогидравлический клапан, гидромеханическое устройство в виде механизма стопорения и дифференциальной качалки, один из шарнирных узлов которой связан с механизмом стопорения, другой - с золотниковым распределителем, клапан включения с распределительным плунжером с буртами, к которым подведены гидролинии нагнетания, слива, полостей рулевой машины, механизма стопорения и электрогидравлического усилителя мощности. При подаче давления рабочей жидкости в клапан включения и последующем перемещении его распределительного плунжера из одного крайнего положения в другое осуществляется коммутация гидролиний агрегата в следующей последовательности: разобщение полостей рулевой машины, подача нагнетания на вход электрогидравлического усилителя мощности, отсоединение внутренних полостей механизма стопорения от гидролинии нагнетания, соединение внутренних полостей механизма с гидролинией слива. Техническим результатом является исключение самопроизвольного перемещения органов управления. 2 ил.
2191297
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Электрогидравлический распределительный агрегат относится к системам управления летательных аппаратов, где требуется посредством подачи сигналов на электрогидравлический усилитель мощности агрегата и последующим перемещением его золотникового распределителя приводить в движение органы управления. Техническим результатом изобретения является устранение импульсных забросов давления. Распределитель электрогидравлического распределительного агрегата имеет дополнительный бурт, а в гильзе выполнено дополнительное радиальное отверстие, сообщающееся с канавкой, соединенной с линией нагнетания, причем в распределителе выполнены сквозные отверстия в месте выполнения дополнительного бурта, соединенные с линией слива через его осевой канал, дополнительное радиальное отверстие в гильзе сообщено с линией слива через упомянутые сквозные отверстия распределителя при среднем его положении относительно гильзы и разобщено с линией слива в положении распределителя относительно гильзы, отличном от среднего. 2 ил.
2172702
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
Наверх