Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов: ...с двойным управлением – B64C 13/12

МПКРаздел BB64B64CB64C 13/00B64C 13/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
B64C 13/12 ...с двойным управлением 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И РАЗДВИЖНАЯ ТЯГА ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В проводке к органам управления на рабочем месте оператора в каждом канале управления установлена одна пневматически управляемая раздвижная тяга. Раздвижная тяга содержит корпус рабочего пневмоцилиндра, шток с рабочим поршнем и штуцеры для подачи давления в рабочие полости цилиндра. Пневмоцилиндр фиксирует рабочий поршень раздвижной тяги относительно корпуса. Корпус фиксирующего пневмоцилиндра присоединен снаружи радиально к корпусу рабочего пневмоцилиндра раздвижной тяги, а его двусторонний шток одним концом в выдвинутом положении взаимодействует с кольцевой выемкой, выполненной в теле рабочего поршня раздвижной тяги, а другим концом - с механическим фиксатором в виде подпружиненного шарика, для которого в теле двустороннего штока выполнена пара кольцевых канавок для механической фиксации двустороннего штока в выдвинутом и в убранном положении при отсутствии давления в рабочих полостях фиксирующего пневмоцилиндра. Обеспечивается компактное расположение органов управления в кабине оператора в отключенном положении и работоспособность органов управления оператора при повреждении пневмосистемы вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527574
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит два поста управления, имеющих ручки управления и механизм отключения, соединенный с каждой из ручек шарнирными тягами. Механизм отключения состоит из корпуса, закрепленного с возможностью вращения на неподвижной относительно самолета оси и соединенного шарнирно с тягой, ведущей к неотключаемой ручке управления, штока, перемещающегося внутри корпуса перпендикулярно упомянутой оси и соединенного шарниром с ведущей к отключаемой ручке управления тягой и со звеном, которое соединено шарнирно с рычагом отключения/подключения. Изобретение направлено на обеспечение возможности пилотирования при отключении одной из ручек управления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2178373
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ С ПОМОЩЬЮ ДВУХ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТ ОПЕРАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов. Тем самым достигается повышение точности управления объектом и безопасности его эксплуатации. Суть способа состоит в том, что в зависимости от величины разности сигналов управляющих воздействий рычагов управления выдвигают расположенные в рукоятках рычагов элементы-раздражители так, чтобы направление и величина их выдвижения для каждого рычага управления сообщали оператору, в каком направлении и какой величины требуется дополнительное воздействие на рычаг управления для приведения его в положение, идентичное положению рычага управления другого оператора. При этом выдвижение элементов-раздражителей побуждает операторов к уменьшению рассогласования их управляющих воздействий на подсознательном уровне, поскольку, воздействуя на рычаги в нужном направлении, операторы уменьшают свои дискомфортные ощущения от элементов-раздражителей. Способ реализуется устройством, содержащим, в частности, датчики 10 и 11 сигналов управляющих воздействия, сумматор 13, блок 9 формирования сигнала тактильной взаимосвязи, неинвертирующий 7 и инвертирующий 8 масштабные блоки, следящие приводы 5 и 6 и элементы-раздражители 3 и 4 рычагов 1 и 2 управления. При равенстве управляющих воздействий от рычагов 1 и 2 управления элементы-раздражители 3 и 4 находятся в убранном положении и не вызывают у операторов дискомфортных ощущений. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2025411
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отключения одной из рукояток управления самолетом. Цель изобретения - повышение безопасности полета за счет возможности дистанционного отключения одной из ручек управления с сохранением возможности управления с этой ручки бортовым комплексом самолета. Цель достигается тем, что механизм отключения ручки 2 выполнен в виде поворотного относительно оси 6 корпуса 5, конец которого шарнирно соединен с тягой 3. Внутри корпуса 5 размещен пневмоцилиндр 7 со штоком 8 и поршнем 9 с возможностью перемещения пневмоцилиндра 7 вдоль штока 8, соединенного с другим концом корпуса 5. Тяга 4 соединена с пневмоцилиндром 7. 1 ил.
2015064
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
Наверх