Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: .устройства для изменения шага лопастей – B64C 11/30

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/30 .устройства для изменения шага лопастей 

Патенты в данной категории

СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА В ТУРБОВИНТОВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к конструкциям турбовинтовых двигателей. Турбовинтовой двигатель содержит, по меньшей мере, один набор лопастей (26) вентилятора с изменяемым шагом, устройство для регулирования шага лопастей вентилятора, выполненного с принудительным вращением при помощи поворотного кольца (28b), центрированного по продольной оси (12) и механически присоединенного к ротору турбины. Каждая лопасть набора является присоединенной для настройки шага к кольцу (30) синхронизации. Устройство дополнительно содержит диск (44), установленный через поворотное соединение на тягу исполнительного механизма (38), который прикреплен к неподвижному конструктивному элементу турбовинтового двигателя. Диск (44) является механически присоединенным к кольцу синхронизации посредством множества соединительных рычагов (46), шарнирно установленных на диске и присоединенных к кольцу синхронизации таким образом, чтобы продольное перемещение диска под управлением привода заставляло кольцо синхронизации поворачиваться вокруг продольной оси. Устройство позволяет исключить применение гидросистемы для управления шагом лопастей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2522752
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО С ВИНТАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ, ИМЕЮЩЕЕ СРЕДСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТОВ

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винтов. Устройство с винтами противоположного вращения, имеющее средство изменения шага, содержит пару винтов противоположного вращения с изменяемым шагом. Шаг может изменяться посредством приводного механизма (31), расположенного в центральной полости валов. Система подвода энергии к приводному механизму (31) содержит линию (34) питания, проходящую в статический корпус (5) рядом с эпициклоидальной передачей (17), линии управления (38), которые подходят к приводному механизму (31) и проходят через держатель сателлитов (14) эпициклоидальной передачи (17). Соединение осуществляется посредством уплотнения для подвижных соединений с коллектором. Такой подвод позволяет избежать турбин с высокой температурой. Приводной механизм может быть электрическим, при этом уплотнения для подвижных соединений представляют собой уплотнения для электрических соединений. Система подвода содержит линии смазки (51), которые проходят от круглого коллектора до опорных подшипников (44) шестерен сателлитов (15) на держателе (14). Обеспечивается улучшение характеристик приводного механизма за счет снижения рабочей температуры. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515954
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Турбовинтовой двигатель содержит воздушный винт с лопастями, прикрепленными к кольцевой вращающейся опоре, примыкающей к внешнему стационарному кожуху, окружающему турбину, приводящую в движение вращающуюся опору. Каждая лопасть установлена на шкворне для поворота относительно вращающейся опоры. На каждом шкворне установлена шестерня, зацепляющаяся с приводной кольцевой структурой, образующей зубчатое колесо и установленной с возможностью вращения вокруг оси двигателя на вращающейся опоре. Приводная кольцевая структура соединена с внешней кольцевой управляющей структурой, установленной соосно вращающейся опоры, через планетарный механизм, установленный на вращающейся опоре. Планетарный механизм содержит кольцевое планетарное водило, установленное с возможностью вращения на вращающейся опоре. На водиле установлены две группы планетарных шестерен, причем шестерни первой группы расположены между зубчатым венцом вращающейся опоры и зубчатым венцом стационарного кожуха, а шестерни второй группы установлены между зубчатым венцом приводной кольцевой структуры и зубчатым венцом кольцевой управляющей структуры. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453711
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА, ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА, СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к воздушным винтам. Устройство (9) регулировки для регулировки угла установки лопастей (1, 2) винта изменяемого шага: в первом диапазоне углов установки лопасти с положительными углами установки, при которых лопасти винта (10) создают тягу, во втором диапазоне углов установки лопасти, в третьем диапазоне углов установки лопасти с отрицательными углами установки, при которых лопасти винта создают обратную тягу при вращении винта в том же направлении. Второй диапазон углов установки лопасти представляет собой промежуточный диапазон углов установки, расположенный между первым и вторым диапазоном углов установки лопасти, и включает такой диапазон углов установки, при котором лобовое сопротивление лопасти минимально, а также диапазон положительных углов установки с низкой тягой и диапазон отрицательных углов установки с низкой обратной тягой. Устройство регулировки (9) выполнено с исполнительным устройством. Предложены также винт изменяемого шага, способ регулировки угла установки лопастей винта, устройство управления и вычислительное устройство. Группа изобретений направлена на улучшение регулировки угла установки лопастей винта изменяемого шага. 5 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

2446989
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации. Способ управления несущим винтом винтокрылого летательного аппарата заключается в изменении угла установки лопастей (5) при помощи серво-закрылков, связанных с автоматом перекоса тросами (9), натянутыми центробежной силой. Циклическое управление осуществляют отклонением оси от положения, параллельного оси вала несущего винта, при этом циклически отклоняя через тросы (9) серво-закрылки, а управление общим шагом осуществляют поворотом оси в резьбовом соединении с шарниром при ее движении вдоль оси вала, при этом через тросы отклоняют одновременно закрылки на всех лопастях (5). Устройство управления несущим винтом винтокрылого летательного аппарата состоит из автомата перекоса, связанного с серво-закрылками тросами (9) и качалками, закрепленными на лопастях. Автомат перекоса выполнен из резьбового соединения оси (3) с шарниром (2). Шарнир (2) закреплен без возможности вращения внутри вала (1) винта, а ось установлена внутри шарнира в резьбовом соединении с углом наклона резьбы, достаточным для поворота оси при заданных осевых усилиях. Верхней частью ось соединена с серво-закрылками через тросы (9) и качалки, закрепленные на лопастях несущего винта, а нижней частью ось через подшипники (18) соединена с тягами (13) управления, сферическими шарнирами (14). Изобретения повышают безопасность полета летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2371351
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
НЕСУЩИЙ ВИНТ САМОЛЕТА С ИЗМЕНЕНИЕМ УГЛА РАБОЧИХ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике. Несущий винт самолета имеет механизм привода синхронного поворота рабочих лопастей с возможностью свободного перемещения вдоль приводного вала и установленный на приводном валу вращающийся блок с вмонтированными в блок тягами по числу лопастей несущего винта. Тяги шарнирно соединены с рычагами. Передвижение механизма привода синхронного поворота лопастей вдоль приводного вала осуществлено посредством штока гидроцилиндра, который шарнирно соединен с проушиной, вмонтированной в корпус механизма привода синхронного поворота лопастей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности. 1 ил.

2290345
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение безопасности полета летательного аппарата. Способ управления заключается в отклонении лопастей при помощи сервозакрылков, отклоняемых автоматом перекоса, кольцо автомата перекоса перемещают в плоскости, параллельной плоскости втулки винта, эти перемещения передают через обкатывающие ролики тросами на сервозакрылках. Устройство управления несущим винтом содержит невращающееся кольцо, опертое на рычаг, который шарнирно закреплен на качалке продольного управления, и рычаги, шарнирно закрепленные на качалке поперечного управления, по кольцу обкатывается ролик через подшипник, закрепленный на суммирующей качалке, Качалка общего шага закреплена на втулке несущего винта и опирается на ползун для изменения общего шага. Технический результат заключается в увеличении жесткости и надежности системы управления и снижении ее массы и усилий при управлении несущим винтом и повышении управляемости несущего винта. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2203835
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ ВИНТА

Использование: для повышения КПД винта и маневренности летательного аппарата. Способ заключается в том, что в процессе движения лопастей винта по азимуту окружности задают различные углы установки этих лопастей на участках от 0 до радиан и от до 2 радиан. Устройство для осуществления способа содержит винт с одной или более лопастями и механизм изменения угла установки лопасти, выполненный в виде цилиндра, охватывающего вал винта, на котором установлены концентричные втулки, взаимодействующие при помощи приводов с цилиндром с одной стороны и посредством ролика и механизма возврата, соединенного с лопастью, с другой стороны. Торцы втулок, контактирующие с роликом, имеют ступенчатую форму. Цилиндр имеет индивидуальный привод и содержит упоры. 8 ил.
2075423
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
Наверх