Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ..конструкции – B64C 11/20

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/20 ..конструкции 

Патенты в данной категории

ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к устройствам преобразования механической энергии в кинетическую энергию текучей среды. Пропеллер по каждому варианту содержит лопасти с участками прямой и обратной саблевидности, каждая из которых закреплена комлевой частью на ступице приводного вала. В каждом варианте пропеллер характеризуется формой выполнения каждой фронтальной поверхности лопасти. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

2509683
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ВИНТ

Изобретение касается конструкции винтов для работы в воздушной (газовой) среде. Винт содержит вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой. Лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части. Достигается увеличение рабочей поверхности винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401770
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ И КПД ВОЗДУШНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта. Способ заключается в том, что выбирают расчетным методом оптимальное число монопланных базовых лопастей винта, обеспечивающих максимальный коэффициент полезного действия (КПД) и соответствующую этому КПД тяговую силу. Определяют разницу между потребной и расчетной силами тяги. Компенсируют полученную разницу тонкостенными полипланными рабочими поверхностями, присоединяемыми к базовым лопастям преимущественно на стороне, обращенной в направлении полета (подъема) при условии непревышения скорости звука окружными скоростями концов базовых лопастей винта и полипланных рабочих поверхностей: D·nmax 6000, где D - ограниченный (заданный) диаметр сметаемой площади, м; а nmax - максимальная скорость вращения воздушного винта, об/мин. Воздушный винт для реализации способа содержит широкие базовые лопасти и симметричные поперечные профили лопастей. Полипланные рабочие поверхности выполнены, например, в виде решетки с набором плоских взаимно перпендикулярных пластин и установлены на базовых лопастях, начиная с конца лопасти. Достигается увеличение силы тяги и повышение КПД воздушного винта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2388652
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, ЛОПАСТЬ ВИНТА

Изобретение относится к авиационной промышленности. Несущий винт вертолета включает втулку и лопасти, состоящие из лонжерона, хвостового отсека, наконечника, противовесов и обтекателя. Несущий винт снабжен высокоскоростным устройством, состоящим из устройства забора воздуха и сдува пограничного слоя, трубопровода подачи сжатого воздуха и гибкого шланга, расположенных в каждой лопасти, кольцевой емкости на втулке несущего винта и электронно-импульсного механизма управления заслонками. Устройство забора воздуха и сдува пограничного слоя расположено в концевой части лопасти, которая имеет сверхзвуковой профиль поперечного сечения и состоит из пустотелого корпуса и хвостового отсека. Пустотелый корпус имеет входные отверстия для забора воздуха в передней части, а выходные косые отверстия для сдува пограничного слоя расположены сзади и выходят в средней части верхней поверхности профиля. Внутри корпуса расположены два механизма управления входа и выхода воздуха через отверстия. В задней стенке корпуса выполнено отверстие для подачи сжатого воздуха из наступающей к отступающей лопасти. Изобретение направлено на увеличение максимальной скорости полета. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2374137
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПРОПЕЛЛЕР ШПАДИ (ВАРИАНТЫ) И РАЗВЕРТКА ЕГО ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей. Пропеллер включает лопасти, каждая из которых имеет начальный участок прямой саблевидности и конечный участок обратной саблевидности. В первом варианте пропеллер имеет с двухсторонним креплением три и более лопастей, окончания которых соединены друг с другом посредством кольцевой насадки. Во втором варианте пропеллер имеет две лопасти, образующие поверхность Мебиуса. Ометаемая поверхность имеет овальную форму вращения, вытянутую вдоль оси пропеллера. Лопасти могут быть выполнены путем изгиба плоского листового материала спиралевидной формы. В 2-х-лопастном пропеллере окончания лопастей сопряжены в единое целое. Участки поверхности каждой лопасти, расположенные на оси вращения пропеллера, развернуты по отношению друг к другу на 90 градусов. Лопасти соединены друг с другом непосредственно, или посредством кольцевой насадки, или на удлинителе приводного вала. Развертка лопастей пропеллера представляет собой плоскую единую фигуру, состоящую из спиралевидных элементов. Группа изобретений позволяет упростить технологию изготовления пропеллера. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2330791
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Винт содержит эллипсоидную ступицу 1 и лопасти, которые имеют передние кромки 3 и задние кромки 4. Каждая лопасть имеет рабочую поверхность 5. Концы лопастей снабжены концевыми гребнями 6, которые размещены со стороны задней кромки, а относительно рабочей поверхности 5 - под углом . Концевые гребни 6 выполнены с криволинейными кромками, имеющими максимальную кривизну вблизи задней кромки 4. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и составляет с рабочей поверхностью угол от 90 до 135o, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2204503
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. Лопасть несущего винта вертолета содержит лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, хвостовую часть и пакет балансировочных пластин. Пакет балансировочных пластин установлен в полости лонжерона с помощью опорных штифтов, прижимных втулок и накладок. Накладки расположены со стороны верхней и нижней наружных поверхностей лопасти. Концевой участок лонжерона имеет прорезь со стороны носка лопасти и съемную профильную вставку. Прорезь предназначена для установки балансировочных пластин. А съемная профильная вставка прикреплена по длине прорези к лонжерону. Такая конструкция лопасти позволяет увеличить размер пластин и расширить диапазон регулирования дополнительной массы при балансировке, а также повысить прочности и аэродинамические характеристика лопасти. 5 ил.
2148532
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. Лопасть воздушного винта летательного аппарата содержит лонжерон и хвостовую часть. В комле лонжерона выполнены стыковочные отверстия. Со стороны торца комель охватывают верхняя и нижняя накладки. В стыковочных отверстиях расположены втулки, выступающие над поверхностью накладок. Шайбы охватывают выступающие над поверхностью комля участки втулок. Накладки имеют отверстия под шайбы. Диаметр этих отверстий обеспечивает установку шайб с зазором. Верхние и нижние накладки расположены со стороны торца комля внахлест или встык с установкой подложки. Такое выполнение лопасти предотвращает повреждение ее комлевой части при продольных деформациях и повышает надежность лопасти. 4 ил.
2148527
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ГИБКИМИ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано при создании летательного аппарата укороченного взлета и посадки, а также для создания систем спасения возвращаемых космических объектов. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов и массы несущего винта. Гибкая лопасть 3 закреплена на валу 1 несущего винта. На участке между валом 1 и кареткой управления 2 лопасть 3 закручена относительно продольной оси жесткости. При этом в каретке управления 2 лопасть 3 занимает положение установочного угла атаки. Лопасти 3 разматываются при вращении вала 1 несущего винта под действием центробежной силы, действующей на груз 4. Для уборки лопастей 3 вал 1 несущего винта притормаживается. Появляющаяся при этом инерционная сила, действующая на груз по касательной к траектории его вращения, заставляет лопасти наматываться на вал 1. 7 ил.
2005655
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх