Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ...с изменяемым шагом – B64C 11/06

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/06 ...с изменяемым шагом 

Патенты в данной категории

ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525039
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим, рулевым или тяговым винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата, смонтированный на вале винта, включает лопасти, втулку с рукавами, радиальные подшипники качения, вал осевого шарнира, промежуточную деталь, выполненную в виде трубы, имеющей буртик, отверстие, рычаг, торсион, закрепленный штырем через отверстие в промежуточной детали, и поводок управления лопастью, находящийся внутри вала винта. Вал осевого шарнира представляет собой стержень переменного сечения с продольным отверстием, соединенный через радиальные подшипники качения с втулкой. Продольное отверстие вала осевого шарнира выполнено в виде переходящих друг в друга цилиндрических поверхностей разного диаметра и эксцентрично расположенных друг относительно друга, взаимодействующих с комлем лопасти. Комель лопасти имеет продольное отверстие прямоугольного сечения, переходящее в отверстие с круглым сечением, на границе которых выполнен паз, ось которого составляет с осью прямоугольного сечения отверстия в комле лопасти угол 90º. Достигается увеличение ресурса и надежности несущего винта винтокрылого летательного аппарата. 5 ил.

2523723
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАСТЯМИ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт без обтекателя с лопастями с переменным углом установки для турбомашины содержит лопасти, которые монтируются с возможностью вращения вокруг своих осей в радиальных гнездах (136) кольцевого роторного элемента (134). Каждая лопасть расположена на пластине (144) с цилиндрическим телом, которая вставлена снаружи в радиальное гнездо роторного элемента и удерживается в этом гнезде кольцевым ободом (150), который устанавливается изнутри в гнездо и опирается на внутреннюю закраину гнезда посредством подшипника (154). Обод разделен на сектора и включает в себя радиально внутреннюю часть (160), закрепленную заведением секторов обода в кольцевую выемку (162) в наружной поверхности тела пластины. Радиально внутренняя часть (160) обода (150) вставлена в кольцевую выемку (162) в теле пластины (144). Достигается увеличение срока службы воздушного винта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516957
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к устройствам для крепления лопастей с изменяемым углом установки. Устройство для крепления лопасти содержит кольцо (28), устанавливаемое вокруг наружного фланца (23) поворотной платформы (15) для лопасти (27) и выполненное с возможностью поворота на угол, достаточный, чтобы фиксаторы (30, 31) закрыли концы паза поворотной платформы и удерживали в них корневую часть лопасти (27), и подвижные клинья, выполненные с возможностью удерживания корневой части лопасти в пазу. Кольцо (28) имеет по существу круглую форму с плоским срезом (40), на котором выполнен один из фиксаторов. В состав клиньев входит стопорный клин (35) для противодействия проскальзывания корневой части лопасти (27) в пазу (18) и опорный клин (38) для поддержки корневой части лопасти, расположенный на дне паза. Достигается облегчение монтажа-демонтажа лопасти с одновременным снижением веса. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2501713
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ЛОПАСТЕЙ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовинтовому двигателю, имеющему винт с лопастями с изменяемым шагом. Турбовинтовой двигатель содержит набор вращающихся лопастей (14) с изменяемым шагом, вращающихся с поворотной опорой (16а, 16b). Для изменения шага каждая лопасть соединена с определенным гидравлическим вращательным приводом (22), расположенным на поворотной опоре. Технический результат заключается в упрощении конструкции механизма поворота лопастей. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2452658
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей. Стакан втулки воздушного винта насажен на комель лопасти и закреплен к комлю лопасти посредством болта. Стакан снабжен вкладышем и закрепленными на горизонтальной поверхности стакана кольцом и шайбой, имеющей выступ, в который ввинчен палец. Через резьбовые отверстия в стакане в три глухие резьбовые отверстия в комле лопасти ввинчены болты, проходящие через пазы шайбы. В каждом рукаве установлен стакан, в стакане выполнены дорожки с уложенными в них через отверстия в рукаве шариками. На горизонтальной поверхности стакана со стороны центра корпуса и с внутренней стороны кольца выполнены дорожки с уложенными в них шариками, поджатыми кольцом. Механизм управления воздушным винтом содержит вилку, жестко закрепленную на валике вилки направляющую втулку, дополнительную направляющую втулку, фланец, дополнительный фланец, конус и стакан конуса, а также тягу, имеющую две половинки, разделенные между собой опорными подшипниками. Вилка входит в зацепление с пальцем стакана комля лопасти. Тяга выполнена с возможностью свободного перемещения вдоль отверстия торца валика вилки и соединена с ручкой управления шагом воздушного винта. Внутрь валика вилки вставлена пружина, постоянно работающая на разжим, один конец которой упирается в торец валика вилки, а другой - в стакан конуса. Стакан конуса образует передний упор для вилки и имеет наружную резьбу, посредством которой он ввинчен в резьбовое отверстие конуса для продольного перемещения стакана относительно конуса при ввинчивании или вывинчивании его из резьбового отверстия конуса и увеличения или уменьшения хода вилки, тем самым изменяя углы установки лопастей. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, ресурса и безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 20 ил.

2383465
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УЗЕЛ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов. Во втулке (1) воздушного винта, по отдельности, в соответствующем количестве зажимных устройств (3) лопастей воздушного винта закреплено несколько лопастей (2), каждая из которых имеет на своей ножке (4) лопасти первичный подшипник (5) изменения шага и вторичный подшипник (6) изменения шага и установлена в зажимном устройстве (3) с возможностью поворота вдоль продольной оси. Первичный и вторичный подшипники (5, 6) изменения шага выполнены в виде косых подшипников, имеющих соответственно верхнее уплотняющее кольцо (7, 9) и нижнее уплотняющее кольцо (8, 10), а также тела (11, 12) качения. Во втулке (1) установлен бачок (13) смазочного масла, из которого в первичный и вторичный подшипники (5, 6) поступает смазочное масло. Изобретение направлено на снижение потерь смазочного масла. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2348566
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СПОСОБ ПРИКЛЕЙКИ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Использование: изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. Сущность изобретения: способ приклейки хвостовых отсеков лопасти несущего винта заключается в том, что хвостовые отсеки приклеивают к задней стенке лонжерона, имеющей предварительные напряжения растяжения, например за счет изгиба лонжерона в плоскости хорд в стапеле, основание которого выполнено криволинейным в направлении, обеспечивающем растяжение в задней стенке лонжерона, причем радиус кривизны определен по формуле R = Eh/изг, где Е - модуль упругости материала лонжерона, h - расстояние от задней кромки лонжерона до его нейтральной оси при изгибе в плоскости наибольшей жесткости, изг- желаемая величина дополнительных напряжений сжатия в передней части обшивки хвостовых отсеков. 3 ил.
2112702
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
ЛОПАСТЬ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ОБТЕКАТЕЛЕ, ВЫПОЛНЕННАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: нижняя (6а) и верхняя (6б) части оболочки лопасти, ее элементы заполнения оболочки, передний (9) и задний (10), и лонжерон (7) лопасти выполнены из композиционного материала с одной и той же термопластичной матрицей, предпочтительно из смолы РЕЕК, армированной предпочтительно угольными волокнами. Лонжерон (7) продолжается за пределами оболочки лопасти крепежной частью, составляющей одно целое с крепежной деталью, петлеобразной или многослойной, из того же термопластичного композиционного материала. Способ заключается в том, что осуществляют сборку плавлением под давлением всех составных частей лопасти из композиционного термопластичного материала за одну операцию, после изготовления этих составных частей в виде отдельных заготовок. 4 с. и 15 з.п. ф-лы, 27 ил.
2111894
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Использование: изобретение относится к несущим винтам вертолета. Сущность изобретения: лопасти несущих винтов включают лонжерон, хвостовые отсеки и на задних кромках некоторых отсеков пластины, используемые при отработке соконусности несущих винтов. Иногда пластины устанавливают по всей длине лопасти с целью увеличения хорды лопасти а, следовательно, ее несущей способности. Однако влияние пластин на относительных радиусах на несущую способность лопасти мало. С целью увеличения несущей способности лопасти, увеличения максимальной и крейсерской скоростей полета, а также максимальной полетной массы вертолета на относительных радиусах устанавливают пластины, увеличивающие хорду лопасти на 10%. 6 ил.
2104222
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ/ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ОБТЕКАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КРЫЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Использование: изобретение относится к способам изготовления и сборки самолетов, а более точно, к способу изготовления обтекаемых изделий типа крыла из композиционного материала. Сущность изобретения: способ изготовления аэродинамических/гидродинамических обтекаемых изделий типа крыла из композиционного материала заключается в том, что формируют ряд целых секций аэродинамического обтекаемого изделия, являющихся силовыми элементами, несущими основную нагрузку. Для этого путем спиральной намотки нитяного препрега на оправку формируют внутренний силовой слой. Устанавливают межслойный заполнитель, по меньшей мере, на часть сформированного внутреннего силового слоя и формируют внешний силовой слой путем спиральной намотки нитяного на сформированный внутренний силовой слой и межслойный заполнитель. Затем формируют ряд целых секций аэродинамического обтекаемого изделия, являющихся силовыми элементами, несущими неосновную нагрузку. Размещают в определенной последовательности полученный ряд целых секций, несущих основную и неосновную нагрузку для формирования аэродинамического обтекаемого изделия. После этого осуществляют спиральную намотку одного слоя нитяного препрега на сформированное аэродинамическое обтекаемое изделие, которое затем подвергают полимеризации при повышенной температуре. Оправки удаляют. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
2087383
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
Наверх