Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ..установка лопастей – B64C 11/04

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/04 ..установка лопастей 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических. Устройство содержит стакан, имеющий цилиндрическую часть и рукав втулки. Комлевая часть лопасти расположена внутри стакана и прикреплена к нему. Устройство снабжено вкладышем, вклеенным в комель лопасти. Стакан закреплен к комле лопасти посредством болта, установленного вдоль продольной оси стакана. Болт содержит конусную головку, которая утопает в отверстии, выполненном в горизонтальной поверхности стакана. Верхняя часть отверстия со стороны головки болта, выполненного вдоль продольной оси болта, выполнена шестигранной формы и переходит в круглое сквозное отверстие. На торцевых кромках головки болта выполнены три полукруглой формы выемки. Через выемки в местах сопряжения головки болта с горизонтальной поверхностью стакана выполнены три сквозных резьбовых отверстия, проходящие через головку болта и горизонтальную поверхность стакана. Сквозные резьбовые отверстия переходят в три глухих резьбовых отверстия, выполненные в местах сопряжения внешней круглой поверхности вкладыша с внутренней круглой поверхностью комля лопасти. В сквозные и глухие резьбовые отверстия ввинчены три болта. Достигается увеличение прочности, надежности и долговечности. 6 ил.

2389646
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ НАГРУЗОК И ВИБРАЦИЙ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ, ИМЕЮЩИХ МНОГОЛОПАСТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ С ЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает в себя неравномерное расположение лопастей по диску, устанавливаемых попарно с сохранением симметрии относительно ортогональных осей винта, комбинирование типов винтов с четным числом лопастей от четырех и более, определение математической модели расчета гармонических составляющих векторов переменных нагрузок для каждой лопасти в зависимости от углов между осями соседних пар лопастей 1, суммирование векторов нагрузок от каждой лопасти на втулке винта по трем осям OY1, ОХ1 , OZ1 вращающейся системы координат с началом в центре втулки винта ЛА, затем проектирование полученных векторов нагрузок на неподвижные оси координат ЛА ОнХн и OнZн, выполнение гармонического анализа проекций векторов нагрузок на продольную ОнХн и поперечную OнZн оси координат, построение зависимости амплитуд этих гармонических составляющих от углов 1 и выбор из них значений расчетных углов, соответствующих минимальному уровню гармоник переменных нагрузок. Достигается увеличение ресурса конструкции ЛА по условиям усталостной прочности путем снижения нагрузок и вибраций. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385262
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
МНОГОЛОПАСТНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к конструкциям винтов. Многолопастной винт содержит вал, винтовую поверхность, радиальные лопасти и привод. На конце каждой лопасти выполнен изогнутый паз для размещения в нем края винтовой поверхности, прикрепленной к валу. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

2323127
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ПАРАБОЛА В АЭРОДИНАМИКЕ

Изобретение относится к области авиации. Лопасть характеризуется тем, что передняя и задняя кромки плоскости образованы пересечением двух парабол или трех парабол, касающихся окружности под острым углом на передней и задней кромках, сопряженных на задней и передней кромке с полуокружностями. Предусмотрена стабилизирующая плоскость, которая представляет собой сегмент с начальной величиной на конце пера, плавно уменьшающийся до нуля на 1/3 длины от начала лопасти. Передняя и задняя острые кромки закруглены. Технический результат - увеличение подъемной силы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2278058
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов. Воздушный винт с изменяемым шагом лопастей содержит лопасти, соединенные с валом винта при помощи упругих на изгиб и кручение торсионов. Каждый из торсионов выполнен на участке между лопастью и валом в виде слоистой балки. Торсион состоит из набора по толщине силовых пластин с высокой прочностью материала, соединенных между собой эластичными прослойками из материала с низким сопротивлением сдвигу. При этом в заделке со стороны лопасти силовые пластины соединены между собой жестко материалом с высокой прочностью, а в заделке со стороны оси вращения винта силовые пластины соединены между собой жестко или жесткая заделка наружных пластин торсионов отсутствует. Такое выполнение воздушного винта обеспечит возможность широкого изменения изгибных и крутильных жесткостей при их оптимальных соотношениях. 6 з.п.ф-лы, 20 ил.
2182100
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА МОШКОНОВА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов. Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления деревянной лопасти воздушного винта обеспечивает корректирование шага в широком диапазона, вплоть до разворота на 180o и превращения винта из тянущего в толкающий. Это достигается тем, что комлевая часть лопасти, ввинченная в конусное отверстия стакана по винтовой нарезке упорного профиля с широкими межвитковыми полями, снабжена диаметрально расположенным винтом, перпендикулярным плоскостям набора пластин лопасти винта. Стакан соединен с рукавом втулки винта посредством резьбового соединения и цилиндрической части, охваченной разрезным хомутом с проушиной и болтом. 2 ил.
2074833
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
Наверх