Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии – B64C 1/32

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/32 .отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии

Патенты в данной категории

МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к многослойным материалам, предназначенным для изготовления элементов спасательных средств в авиации, в частности для изготовления дорожек скольжения спасательных трапов и касается многослойного материала для спасательных средств, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие с антипиреном. В качестве текстильной основы используют полиэфирную ткань. Полиуретановое покрытие дополнительно включает фторкаучук. Лицевая сторона дополнительно содержит электропроводящий слой. Электропроводящий слой включает полиуретан, фторкаучук и углеродный наполнитель. В качестве углеродного наполнителя используют углеродные нанотрубки. Изобретение позволяет создать многослойный электропроводящий негорючий, износостойкий материал, имеющий высокую прочность на разрыв. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

2502605
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ФОНАРЕМ САМОЛЕТА

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое. Цилиндр управления фонарем содержит цилиндрический корпус, шарнирно соединенный с фюзеляжем, и выдвижной полый шток, размещенный внутри корпуса и шарнирно соединенный с подвижной частью фонаря. Цилиндр снабжен механизмом расцепки штока при аварийном сбросе фонаря и толкателем с поршнем, размещенными в полости штока. Механизм расцепки включает установленные соосно стержень, цанговый элемент, первую и вторую пружины, гильзу и серьгу. Толкатель установлен с возможностью контакта со стержнем. Первая пружина упирается в выступ толкателя и направляющую часть цангового элемента, лепестки которого проходят внутри выступа. Выступы лепестков размещены в проточке гильзы, установленной в полости штока. Уширенная часть стержня прижата к лепесткам второй пружиной, размещенной между уширенной частью стержня и выступом на внутренней поверхности гильзы. Стержень проходит сквозь вторую пружину за выступ на внутренней поверхности гильзы и на конце имеет резьбу, на которую навинчена гайка. Гильза соединена с серьгой отверстием для соединения с подвижной частью фонаря. Изобретение направлено на исключение прорыва пороховых газов в зону пролета кресла при аварийном сбросе фонаря. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2492366
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Аварийно-спасательная система самолета состоит из спасательного модуля, крепящихся к нему четырех ракет, микропроцессора, регулирующего мощность работы ракет, и места для помещения трех парашютов. Парашюты при аварийном отделении модуля от самолета при аварии и неисправности одной или нескольких ракет могут быть выброшены из отсеков и раскрыты. Достигается повышение надежности работы спасательной системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2491207
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным материалом. Ткань, покрывающая пассажирские сидения, одним концом прикреплена к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам. В аварийной ситуации пластины и ткань выталкиваются наружу и образуют парашют. Повышается безопасность летательного аппарата. 2 ил.

2483975
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. Самолет (10) содержит фюзеляж (12), имеющий верхнюю пилотируемую часть (10А) и нижнюю отделяемую часть (10В), которая с возможностью отсоединения соединена с верхней частью (10А) фюзеляжа во время нормального полета. Верхнее крыло (14А) связано с верхней пилотируемой частью фюзеляжа (10А), а нижнее крыло (14В) связано с нижней отделяемой частью фюзеляжа (10В). Разъединяемые соединительные средства предназначены для соединения нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа с его верхней частью (10А) с возможностью отсоединения. Разъединяемые соединительные средства выполнены с возможностью приведения в действие в полете для обеспечения возможности отсоединения верхней пилотируемой части (10А) фюзеляжа и его нижней отделяемой части (10В). Верхняя пилотируемая часть (10А) выполнена с возможностью совершения управляемого полета в отсутствие нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа. Изобретение направлено на снижение веса и уменьшение производственных затрат. 38 з.п. ф-лы, 143 ил.

2425781
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. Устройство для аварийного спасения пассажиров, размещенное в фюзеляже, состоит из средств отделения одной части фюзеляжа от другой, средств удаления и парашютов. Верхняя часть фюзеляжа отделяется от нижней части с помощью тормозного парашюта. Верхняя и нижняя части фюзеляжа соединены разъемными шарнирами, верхний элемент каждого из которых цилиндрической частью входит в средний вырез цилиндрической части нижнего элемента и закрепляется штифтами, закрепленными на кольцевом тросе. Нижние элементы шарниров снабжены прорезями для прохода троса для общей их разблокировки. В передней части фюзеляжа, в районе кабины, кольцевой трос установлен на опорной дуге силового привода командоаппарата. Кресла пассажиров состоят из жестких частей, закрепленных на палубе пассажирского салона нижней базовой части фюзеляжа самолета, и установленных на них отделяемых мягких сидений, выполненных в виде коробов из мягких материалов, передние открытые части которых закрыты защитными шторками. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403176
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. Система открытия аварийного выхода содержит дверь, соединенный с ней штоком пневмоцилиндр, соединенный трубопроводом через спусковой механизм с, как минимум, одним источником сжатого газа, и средства управления спусковым механизмом, включающие рукоятку. Спусковой механизм содержит основную качалку, соединенную с упомянутой рукояткой, как минимум, один кран трубопровода, соединенный с основной качалкой и удерживаемый в закрытом состоянии пружинным элементом, как минимум, один пиротолкатель. Пиротолкатель установлен с возможностью изменения положения основной качалки при его срабатывании, а средства управления спусковым механизмом включают дополнительно элемент управления, находящийся в кабине и соединенный с упомянутым пиротолкателем. Пневмоцилиндр снабжен средством фиксации его штока в положении максимального открытия двери. Технический результат направлен на повышение надежности открытия двери в полете против потока и последующей фиксации двери. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2376206
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО

Устройство повышенной эксплуатационной живучести предназначено для использования в сфере грузопассажирских воздушных перевозок и разработано преимущественно для спасения пассажиров и экипажей, терпящих бедствие на земле или в воздушном пространстве авиалайнеров и других классов самолетов. Самолет включает фюзеляж, стабилизатор, крылья, двигатели и горизонтальное оперение. Продольная область фюзеляжа оборудована одной или несколькими площадками, к которым пристыкованы один или несколько спускаемых модулей. На открытой поверхности каждого модуля или в открытых, или в закрытых раздвижными створками нишах размещены несущие винты. Одна или обе лопасти каждого несущего винта включают один или несколько элементарных, работающих, например, на твердом топливе, стартовых двигателей. Достигается повышение безопасности при спасении пассажиров и экипажа. 3 ил.

2375250
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ОТКИДНОЙ ЧАСТИ ФОНАРЯ САМОЛЕТА И ВРЕМЕННОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно к приводу механизма откидной части фонаря кабины самолета. Привод механизма содержит пневмогидроцилиндр, включающий корпус, который шарнирно закреплен на фюзеляже самолета, первый поршень двустороннего действия с двусторонним штоком, который расположен в пневматической полости, второй поршень с односторонним штоком двустороннего действия, который расположен в гидравлической полости. Шток первого поршня с одной выступающей из корпуса стороны выполнен с возможностью шарнирного соединения с откидной частью фонаря, с другой стороны соединен со штоком второго поршня с возможностью разрыва. Гидравлическая полость выполнена с возможностью соединения с гидросистемой самолета, пневматическая полость выполнена с возможностью соединения с пневмосистемой самолета. Привод механизма снабжен аккумулятором давления газа, аккумулятором давления газа с пиропатроном, пневмоцилиндрами, штоки которых выполнены с возможностью соединения с соответствующими фиксаторами закрытого положения откидной части фонаря, избирательным челночным пневмоклапаном, временным клапаном. Временной клапан содержит корпус, имеющий первую и вторую полости, разрывную мембрану, дроссельную втулку и крышку. Корпус имеет перегородку с отверстием, которое соединяет первую и вторую камеры. Дроссельная втулка расположена в первой камере корпуса. Разрывная мембрана расположена во второй камере корпуса и прижата к перегородке вставкой, которая выполнена в виде стакана, имеющего глухое дно и стенку с отверстиями. Технический результат заключается в повышении безопасности катапультирования кресла с пилотом. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2372249
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
УЗЕЛ РАСЦЕПКИ ОТКИДНОЙ ЧАСТИ ФОНАРЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно - к узлу расцепки откидной части фонаря самолета. Узел расцепки содержит средство соединения каркаса откидной части фонаря с балкой подвески, которая выполнена с возможностью установки на фюзеляже. Средство включает болт и стопор. Болт имеет с одной стороны от головки резьбу для установки на откидной части фонаря, а с другой стороны штырь, выполненный с возможностью размещения в поперечном отверстии балки. Стопор установлен с возможностью взаимодействия со штырем при перемещении в продольном отверстии балки подвески. Изобретение направлено на снижение потерь импульса силы пневмогидроцилиндра на отделение от балки подвески при аварийном сбросе откидной части фонаря. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2359865
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
САМОЛЕТ

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил.

2336198
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Вертолет содержит в фюзеляже герметичный автономный отсек, выполненный в виде пассажирского салона. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между носовой частью с кабиной пилотов, центральной частью с автономной капсулой и хвостовой частью и в месте крепления винта к фюзеляжу размещают удлиненные кумулятивные заряды. Причем носовая часть с кабиной пилотов имеет парашют, а задняя сторона центральной части фюзеляжа выполнена с раскрывающимися створками, предназначенными для размещения автономного отсека в центральной части фюзеляжа. При эвакуации закрывают дверные проемы автономного отсека, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку фюзеляжа. В результате этого автономный отсек отделяется от винта, носовой части с кабиной пилотов, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, после чего раскрывается парашют. Технический результат заключается в расширении диапазона аварийных ситуаций спасения пассажиров, способности спасения их на малой высоте. 4 ил.
2213027
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Вертолет содержит в фюзеляже герметичный автономный отсек, выполненный в виде пассажирского салона. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между носовой частью с кабиной пилотов, центральной частью с автономной капсулой и хвостовой частью и в месте крепления винта к фюзеляжу размещают удлиненные кумулятивные заряды. Причем носовая часть с кабиной пилотов имеет парашют. При эвакуации закрывают дверные проемы автономного отсека, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку фюзеляжа. В результате этого автономный отсек отделяется от винта, носовой части с кабиной пилотов, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, после чего раскрывается парашют. Технический результат заключается в расширении диапазона аварийных ситуаций спасения пассажиров, способности спасения их на малой высоте. 4 ил.
2213026
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Вертолет содержит в фюзеляже спасательную капсулу, выполненную в виде пассажирского салона. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между носовой частью с кабиной пилотов, центральной частью с автономной капсулой и хвостовой частью и в месте крепления винта к фюзеляжу размещают удлиненные кумулятивные заряды. При эвакуации закрывают дверные проемы спасательной капсулы, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку фюзеляжа, отделяя спасательную капсулу от винта, носовой части с кабиной пилотов, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, раскрывают парашют. Технический результат заключается в расширении диапазона аварийных ситуаций спасения пассажиров, способности спасения их на малой высоте. 4 ил.
2207301
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. В вертолете размещены устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, парашютная система в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, парашют, соединенный с летательным аппаратом тросами через распределительный механизм, и ракеты, соединенные с тросами парашюта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2203836
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. В вертолете парашютная система размещена в отсеке верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, устройства, выполненные с возможностью отделения несущего винта от фюзеляжа вертолета, размещены в фюзеляже вертолета у основания наружной части вала несущего винта. При спасении вертолета осуществляют отделение несущего винта от фюзеляжа вертолета, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2201381
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Целью изобретения является расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. Устройство содержит средство для отделения вала несущего винта от фюзеляжа вертолета, парашют, размещенный в отсеке в верхней части фюзеляжа вертолета под винтом, прикрепленный к вертолету тросами через распределительный механизм, и ракеты, соединенные с тросами парашюта. Технический результат заключается в способности спасения вертолета на малой высоте с мгновенным увеличением тормозного усилия. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2201380
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Система состоит из набора обитаемых модулей и переходных отсеков, которые являются составными частями фюзеляжа, который оснащен быстродействующими средствами дезинтеграции, подсистемами разделения и парашютными подсистемами. Средства дезинтеграции предназначены для отделения от фюзеляжа крыльев, стабилизатора, горизонтального оперения и силовых установок. Подсистемы разделения, расположенные в переходных отсеках, предназначены для скрепления обитаемых модулей, для их разъединения и для разъема коммуникаций. В состав парашютных подсистем входит набор унифицированных многокупольных управляемых парашютов, которые находятся в компактной форме в отсеках каждого модуля. Хвостовой отсек фюзеляжа оснащен дополнительной тормозной парашютной подсистемой. Купола многокупольных парашютных подсистем оснащены конструктивной воздухопроницаемостью, выполненной в виде несимметрично расположенных отверстий и щелей, а сама подсистема установлена на каждом модуле с возможностью управляемого вращения вокруг вертикальной оси. Предусмотрены боковые рули, создающие боковые аэродинамические силы при снижении модулей, радиомаяк для точного определения места авиационной катастрофы. Изобретение направлено на создание комбинированной системы коллективного спасения пассажиров и экипажа широкофюзеляжного самолета в аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2187443
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Самолет выполнен с возможностью размещения в фюзеляже пассажирского салона, состоящего из одной или нескольких спасательных капсул. Капсулы размещают в фюзеляже через раскрывающиеся створки верхней части фюзеляжа. Капсулы имеют сопрягаемые дверные проемы с возможностью их автоматического закрытия в аварийной ситуации. Фюзеляж самолета снабжен устройствами для отделения частей корпуса самолета от спасательных капсул. Изобретение направлено на повышение безопасности пассажиров. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2181092
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
САМОЛЕТ

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата. Самолет выполнен с возможностью размещения в цельном фюзеляже пассажирского салона в виде спасательной капсулы. Предусмотрены дверные проемы с возможностью автоматического закрытия в аварийной ситуации. Фюзеляж самолета снабжен устройствами для отделения спасательной капсулы. Изобретение направлено на повышение безопасности пассажиров. 7 ил.
2176209
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы. Аппарат имеет фюзеляж. В нем по бортам расположены пассажирские аварийно-спасательные модули. Между ними образован центральный проход. Аппарат имеет кабину с двумя катапультирующимися креслами для пилотов и аварийный бортовой самописец, имеющий возможность катапультирования. Каждый модуль снабжен посадочным устройством и парашютной системой, а также автономной системой энергоснабжения. Ракетные катапультные установки расположены по передней и задней стенкам модуля. Фюзеляж выполнен так, что он соединен с верхней частью толстого полого крыла большого удлинения летательного аппарата. Последний имеет систему нагнетания нагретого воздуха внутрь крыла. Эта система включает в себя вентилятор с приводом от пускового двигателя, форсунки, воздуховоды подачи воздуха, прошедшего через форсунки, в полость крыла, воздуховоды подачи отработанных в турбореактивных двигателях газов в полость крыла, компрессоры для выброса остывших газов через сопла в нижней части крыла, аварийные клапаны для защиты от резкого повышения давления, а также датчики давления и температуры внутри полого крыла. Датчики связаны с исполнительным механизмом привода створок, установленных в указанных воздуховодах. Технический результат реализации заявленного изобретения заключается в обеспечении комфорта пассажирам во время полета и в безопасном их спуске на землю при аварии самолета. 14 ил.
2172277
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СБРОСА ФОНАРЯ ДВУХМЕСТНОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА

Система аварийного сброса фонаря используется в авиационной технике и позволяет сдвинуть фонарь в продольной плоскости и сбросить его вверх под углом к продольной плоскости. Система имеет фиксаторы фонаря в рабочем положении, силовой привод в виде цилиндра, механизм стопорения с качалкой, контактно взаимодействующей с силовым цилиндром, посредством тяги взаимосвязанный с управляющим рычагом. Управляющий рычаг посредством шаровой головки взаимодействует с опорной площадкой фонаря. На нижнем конце управляющего рычага расположен захват, взаимодействующий с опорным сектором фюзеляжа. Система снабжена направляющим механизмом в виде телескопических штанг с фиксаторами. Передние концы телескопических штанг закреплены на фонаре, а задние посредством разъемных шарниров связаны с наклонными осями. Этим обеспечивается исключение столкновения фонаря с креслом пилота при его катапультировании, что повышает его безопасность. 1 ил.
2130857
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: изобретение относится к авиастроению и касается конструирования скоростных летательных аппаратов, приспособленных к спасению пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях. Сущность изобретения состоит в том, что у скоростного летательного аппарата, содержащего снабженные крыльями разделяемые верхнюю и нижнюю части фюзеляжа с их продольным быстроразъемным соединением, двигатели, энергоносители, хвостовое оперение и грузовой отсек, отсеки для пассажиров и экипажа расположены в верхней части фюзеляжа, при этом согласно изобретению крылья верхней отсоединяемой части фюзеляжа выполнены выдвижными, при этом двигатели, энергоносители и грузовой отсек расположены на нижней части фюзеляжа. Технический результат от реализации изобретения состоит в изменении аэродинамических характеристик летательного аппарата до параметров, которые позволяют посадить летательный аппарат на неприспособленной для посадки местности при силовом взаимодействии с рельефом без разрушения аппарата и сохранении жизни экипажа с пассажирами при исключении пожаров и взрывов. 4 ил.
2114030
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРПУС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Сущность: корпус содержит внешнюю оболочку 1 и транспортные контейнеры 2 для полезной нагрузки, образующие посредством 5 крепления единую силовую конструкцию. На торце внешней оболочки 1 расположен грузовой люк 3, а внутри аккумулятор 4 давления для отделения контейнеров 2 от оболочки 1 в случае возникновения аварийной ситуации. 8 ил.
2096261
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
АЭРОБУС "ЛЮСИ"

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для пассажирских многосекционных самолетов большой вместимости. Аэробус содержит секционный фюзеляж 1 с количеством секций, равным количеству секций 2 пассажирского салона, хвостовую часть 3, крыло 4. Секции 2 снабжены герметизирующими устройствами 5, реактивным тормозящим устройством и фиксаторами. На каждой секции 2 расположена камера 6 с откидной крышкой 7, в которой размещены парашюты 8. Фиксаторы могут быть выполнены в виде откидных ножек или надувных мешков и расположены на днище секции симметрично ее продольной оси. Средства отделения секции 2 пассажирского отсека, консолей крыла 4 и хвостовой части 3 выполнены в виде пироболтов. Средства отделения консолей соединены с часовым механизмом подрывного устройства, установленного на консолях. Хвостовая часть 3 снабжена подрывным устройством, соединенным посредством часового механизма со средством ее отделения. Изобретение позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке аэробуса. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.
2021164
патент выдан:
опубликован: 15.10.1994
Наверх