Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .настилы, полы – B64C 1/18

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/18 .настилы, полы 

Патенты в данной категории

ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ БАЛКИ ПОЛА С ПОДШИПНИКАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ ПОЛА С ОПОРОЙ

Воздушное судно содержит поперечную балку пола (14), опору (12; 18), несущую поперечную балку, и подшипник, включающий гибкий материал и соединяющий поперечную балку с опорой. Изобретение направлено на улучшение поддержки пола для снижения риска заедания и разрушения поперечной балки и ее опор, а также уменьшения шума. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2528074
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СТОЙКИЙ К ПРОЖОГУ ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретения относятся к вариантам выполнения фюзеляжа воздушного судна и к воздушному судну. Фюзеляж по первому варианту содержит пространство с полом, который содержит одну или несколько панелей для пола. Панели для пола обладают стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область фюзеляжа воздушного судна под указанным полом не содержит стойкой к прожогу изоляции. Фюзеляж по второму варианту содержит пространство с полом и обтекатель перехода крыло/фюзеляж. Обтекатель обладает стойкостью к прожогу пламенем, действующим снаружи от фюзеляжа воздушного судна в направлении указанного пространства, в течение периода, составляющего четыре минуты. Область пространства над обтекателем не содержит стойкой к прожогу изоляции. Достигается уменьшение веса воздушного судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2502634
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПОЛ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОЛА И УЧАСТОК ВОЗДУШНОГО СУДНА, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ ПОЛОМ

Изобретение относится к полу воздушного судна (ВС), предназначенному для выдерживания больших механических нагрузок. Участок ВС содержит два отсека, предназначенных для размещения шасси, и пол. Пол содержит множество центральных и боковых рельсов, вертикальные рычаги и панели пола. Центральные рельсы неподвижно установлены на жесткой несущей конструкции воздушного судна. Боковые рельсы расположены по обе стороны от центральных и проходят параллельно оси ВС. Центральные и боковые рельсы расположены параллельно друг другу. Вертикальные рычаги соединяют боковые рельсы с верхней частью отсека, предназначенного для размещения шасси. Панели пола расположены между двумя смежными рельсами таким образом, что поперечные усилия, воздействию которых подвергаются боковые рельсы, передаются при помощи панелей пола вплоть до центральных рельсов, на уровне которых упомянутые усилия воспринимаются. Достигается передача поперечных усилий от боковых рельсов последовательно в направлении жестко закрепленных центральных рельсов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2499729
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ДЕТАЛИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО ЭЛЕКТРОКОНСТРУКТИВНОГО МАТЕРИАЛА

Настоящее изобретение касается конструкции, собранной из деталей из композитного материала, которые предназначены для изготовления рабочих авиационных конструкций и размещения электрической сети в летательном аппарате. Технический результат - обеспечение конструкций значительных размеров, имеющих электрическую сеть, путем электрического соединения конструктивных деталей между собой. Достигается тем, что жесткая конструктивная деталь (1) из слоистого композитного материала включает в себя электропроводные кабели и характеризуется тем, что содержит, по меньшей мере, два конструктивных слоя (11, 12), содержащих волокна, удерживаемые термоотверждающейся или термопластичной матрицей, при этом, по меньшей мере, один проводящий сетевой слой (15) размещен между двумя из, по меньшей мере, двух конструктивных слоев, причем, по меньшей мере, один проводящий сетевой слой содержит сеть электропроводных кабелей (151а - 151с), при этом электропроводные кабели размещены в конструктивной детали, по существу, равномерно и электрически изолированы от двух конструктивных слоев диэлектрическим материалом (150). Конструктивная деталь (1) содержит также средства (18) электрического соединения, с которыми электропроводные кабели (151а - 151с) и, по меньшей мере, один сетевой слой (15) электрически соединены для формирования электрической сети (6) посредством сборки нескольких конструктивных деталей. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2498927
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СИСТЕМА ПОЛА ДЛЯ ФЮЗЕЛЯЖНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системе пола для фюзеляжной части воздушного судна с множеством элементов пола. Система пола содержит продольные балки, которые закреплены в нижней области или в верхней области фюзеляжной части. На продольные балки установлен опорный элемент. На два расположенных напротив друг друга опорных элемента установлена одна поперечная балка для опоры и закрепления элементов пола. Система пола выполнена самонесущей и механически развязанной с фюзеляжной частью как основной конструкцией. На элемент пола установлен функциональный элемент (кресло, группа кресел, кухонный модуль и/или санузел) для обеспечения распределения нагрузки на большой площади в системе пола. Элемент пола имеет ширину, которая соответствует шагу между двумя продольными профилями, и длину, которая соответствует шагу между двумя поперечными балками. Достигается возможность модификации системы пола в широких пределах независимо от требований к статическим характеристикам и краевым условиям фюзеляжной части, равномерное распределение нагрузки по поверхности пола, снижение веса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

2494916
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОНСТРУКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ С РЕБРОМ ЖЕСТКОСТИ И ПОПЕРЕЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Конструкция фюзеляжа самолета или космического летательного аппарата содержит наружную обшивку (100), имеющую дугообразный внутренний контур, и конструктивный компонент (200). Указанный компонент содержит ребро жесткости (202) для наружной обшивки (100), которое изогнуто в форме дуги, соответствующей внутреннему контуру, и поперечный элемент (204), который соединяет две дуговых секции (206, 206') дуги ребра друг с другом поперечно и имеет более высокую жесткость, чем ребро. Улучшается поглощение энергии конструкцией фюзеляжа в случае перегрузки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2466904
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к герметизированному полу для участка летательного аппарата, содержащего люк главного шасси, и касается нижней подошвы балки для герметизированного пола, предназначенной для удержания изогнутой мембраны пола. Герметизированный пол для участка летательного аппарата, содержащего люк главного шасси, содержит продольные балки (1, 20, 30) и герметизированные изогнутые мембраны (9). Каждая балка (1, 20, 30) содержит верхнюю подошву (2), вертикальную шейку (3, 21, 31) и нижнюю подошву (4, 22, 32). Нижняя подошва (4, 22, 32) оборудована двумя наклонными ножками (7, 8, 23, 24, 34, 35), расположенными по обе стороны от вертикальной шейки и имеющими опорную поверхность. На опорной поверхности крепят герметизированные изогнутые мембраны (9). Балки (1, 20, 30) выполняют из композитного материала. Нижняя подошва (4, 22, 32) содержит соединительный элемент (10, 33), соединяющий две наклонные ножки (7, 8, 23, 24, 34, 35) таким образом, чтобы упомянутая нижняя подошва имела замкнутое сечение. Нижняя подошва (4, 22, 32) содержит усилительный элемент (44), установленный во внутреннем объеме замкнутого сечения. Замкнутое сечение образует треугольник или ромб. Достигается увеличение сопротивления напряжениям разгибания. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2452656
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Изобретения относятся к фюзеляжу воздушного судна и к воздушному судну. Фюзеляж воздушного судна содержит пол для разделения внутреннего пространства фюзеляжа воздушного судна на нижнее пространство и пространство салона. Пол содержит сегменты пола, установленные в продольном направлении фюзеляжа воздушного судна в два ряда. Сегменты пола имеют конструкцию, позволяющую соединять их друг с другом с образованием самонесущей конструкции. Сегмент пола содержит верхнюю перегородку и нижнюю перегородку, между которыми образуется полое пространство, предназначенное для размещения элементов систем фюзеляжа воздушного судна, соединительный элемент, соединяемый с другим соединительным элементом другого сегмента пола, создавая сопряжение между сегментами пола. По длине сегментов пола проходит трубопровод системы кондиционирования воздуха с несколькими выходами, предназначенными для подачи кондиционированного воздуха в пассажирский салон. Достигается уменьшение веса летательного аппарата. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.

2445233
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА

Изобретения относятся к самолетостроению, а именно: к несущему каркасу пола фюзеляжа и к опорной балке несущего каркаса. Несущий каркас содержит закрепленные на шпангоутах фюзеляжа поперечные балки, подкосы, опорные балки, пропущенные вдоль фюзеляжа, и поперечные балки. Профиль опорной балки в поперечном сечении выполнен в форме двутавра, верхняя полка которого в центральной части снабжена прямоугольным в поперечном сечении выступом, протянутым по всей длине балки и снабженным Т-образным пазом. Концы верхних полок опорных балок соединены с верхними полками поперечных балок. Поперечные балки выполнены в форме Т-образного профиля, снабженного в нижней части односторонней полкой. Опорные балки снабжены вырезами, сквозь которые пропущены поперечные балки. Несущий каркас снабжен кронштейнами, выполненными из основания и соединенной с ним стенкой, и элементами крепления, размещенными в пазу опорной балки и пропущенными сквозь верхние полки опорной и поперечной балок. Каждая из опорных балок дополнительно соединена с каждой поперечной балкой парой кронштейнов, размещенных по разные стороны от стенки поперечной балки, основания которых скреплены со стенкой поперечной балки. Стенки поперечной балки соединены со стенкой опорной балки. Подкосы размещены под углом к плоскости симметрии самолета, причем первые концы подкосов, расположенных вдоль первого борта фюзеляжа, заведены в вырезы опорных балок между основанием одного из кронштейнов и стенкой поперечной балки. Достигается уменьшение массы конструкции пола. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2440278
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СИЛОВОЙ НАБОР ПОЛА ДЛЯ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к силовому набору пола для фюзеляжа воздушного судна. Силовой набор поля для фюзеляжа включает набор поперечных балок, с каждой из которых связаны первые стойки и вторые стойки для соединения соответствующих поперечных балок с фюзеляжем. Первые и вторые стойки расположены таким образом, чтобы дополнительно обеспечить передачу сил, действующих в вертикальном направлении фюзеляжа, на основную конструкцию фюзеляжа. Первые стойки ориентированы по соответствующему вектору первого направления, а вторые стойки ориентированы по вектору второго направления. При этом проекции вектора первого направления и вектора второго направления на продольное направление фюзеляжа различны для гашения силы, действующей в продольном направлении фюзеляжа на силовой набор пола через первые и вторые стойки. Достигается обеспечение доступа в бортовую зону из пассажирской зоны, уменьшение размеров гасящих силы конструкций, ограничивающих бортовую зону сверху. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2438922
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области конструкций летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит последовательно расположенные шпангоуты (1), на которых закреплена наружная обшивка (2), стрингера (3), соединенные с обшивкой (2) и шпангоутами (1), и поперечные балки (4) пассажирского пола вблизи нейтральной поверхности фюзеляжа, поперечные балки грузового пола (5) и поперечные потолочные балки (6). Поперечное сечение фюзеляжа в верхней и нижней частях образовано равными дугами окружностей большого радиуса, а в боковых частях - дугами окружностей меньшего радиуса. Шпангоуты (1) разделены на боковые, верхнюю и нижнюю зоны, имеющие различные жесткости. Поперечные балки (5) грузового пола установлены с одной стороны так, чтобы обеспечить размещение контейнеров, а с другой стороны установлены в зонах перехода дуги большого радиуса в дугу малого радиуса нижней боковой поверхности фюзеляжа. Верхние поперечные потолочные балки (6) помещены в зону перехода дуги верхнего большого радиуса в дугу малого радиуса боковой поверхности. Поперечные балки (4) пассажирского салона находятся вблизи нейтральной линии сечения фюзеляжа. Изобретение направлено на снижение веса. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434784
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПОЛ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОЛА И УЧАСТОК ВОЗДУШНОГО СУДНА, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ ПОЛОМ

Пол (2) грузового отсека воздушного судна содержит центральные рельсы (8), боковые рельсы (5), расположенные по обе стороны от центральных рельсов (8). Центральные рельсы (8) жестко закреплены на траверсе (9). Боковые рельсы (5) закреплены на несущей конструкции воздушного судна только посредством вертикальных рычагов (15). Панели (18) пола (2) грузового отсека располагаются между каждой парой смежных между собой рельсов. Участок (1) воздушного судна снабжен вышеуказанным полом (2) грузового отсека. Вышеуказанный пол (2) грузового отсека используют на уровне участка воздушного судна, содержащего два отсека (3) шасси, предназначенных для размещения основных стоек шасси. Достигается передача поперечных усилий от боковых рельсов последовательно в направлении жестко закрепленных центральных рельсов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2424154
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
КОМПОНОВКА УДЛИНЕННОЙ ЗАСЛОНКИ ПОНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области кондиционирования самолетов. Устройство для создания быстрого выравнивания давления воздуха между областями фюзеляжа летательного аппарата, которые отделены друг от друга конструкцией фюзеляжа летательного аппарата и которые испытывают разность давления воздуха относительно друг друга в летательном аппарате, содержит одно сквозное отверстие в конструкции фюзеляжа летательного аппарата, заслонку понижения давления, которая частично закрывает сквозное отверстие, и механизм отпирания. Механизм отпирает заслонку понижения давления из ее закрытого положения, так что заслонка понижения давления может перемещаться в открытое положение, в котором сквозное отверстие является по существу открытым, когда превышается критическая разность давления воздуха. Заслонка понижения давления содержит части, которые шарнирно соединены вместе, частично проходит в область пола кабины, интегрирована в обшивку борта пассажирской кабины летательного аппарата. Достигается оптимизация заслонки понижения давления, для сохранения наибольшей площади пола кабины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2423288
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПАНЕЛЬ ПОЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБОРУДОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКИЕ ПАНЕЛИ

Изобретения относятся к панели пола, к устройству для крепления оборудования, содержащему панель пола, и к воздушному судну, содержащему устройство для крепления оборудования. Панель пола содержит монтажный рельс, имеющий продольную ось и вставленный в толщу упомянутой панели, вставки, предназначенные для взаимодействия со средствами крепления упомянутой панели, внутреннюю слоистую структуру типа "сэндвич", имеющую в своем составе две стенки, расположенные соответственно на противоположных наружных сторонах сердцевины, имеющей сотовую структуру. Стенки представляют собой арматуру, изготовленную из композиционного материала. Монтажный рельс имеет поперечное сечение I-образной формы и вставляется в сердцевину. Верхнее сечение монтажного рельса содержит боковые крылья, каждое из которых имеет отверстие, предназначенное для прохождения средства крепления. Достигается упрощение конструкции. 3 н.з. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413652
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ ПАНЕЛИ НА ОПОРНОМ ЭЛЕМЕНТЕ

Предлагаемое изобретение относится к устройству, предназначенному для крепления легкой панели на опорном элементе. Это устройство имеет в своем составе вставку (18), содержащую по меньшей мере один фланец (20), причем вставка (18) предназначена для размещения в ней органа (16) крепления типа болта. Фланец (20) имеет наружную поверхность, содержащую зубчатые элементы (23), и устройство содержит деталь (24), изготовленную из пластичного материала и содержащую отверстие, предназначенное для прохождения органа (16) крепления. Зубчатые элементы (23) предназначены для взаимодействия в процессе крепления панели на опорном элементе с деталью (24) из пластичного материала для реализации этого крепления без деформирования упомянутой панели. Изобретение относится также к транспортному средству, например воздушному судну, содержащему упомянутые панели. При этом транспортное средство содержит упомянутые устройства для крепления легкой панели на опорном элементе. В результате повышается надежность конструкции, поскольку исключена опасность повреждения панели или органа крепления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401949
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины содержит ковер, жесткости, удерживающие ковер от деформаций, элементы крепления легкосъемного коврового покрытия к полу и фотолюминесцентные ленты-указатели аварийного покидания. Ковер выполнен в виде полос, соединенных при помощи жесткостей, выполненных в виде продольных пластин, образуя между ковровыми полосами продольные зазоры, в которых размещены фотолюминесцентные ленты аварийного покидания, закрепленные на жесткости, выполненные в виде продольных пластин. Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины выполнено с возможностью трансформации при хранении и транспортировке в компактную укладку в виде рулона. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей самолета. 4 ил.

2290344
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации. Кабина летательного аппарата содержит борта, пол фюзеляжа и модуль, установленный на полу. Модуль в верхней части шарнирно закреплен посредством устройства к бортам фюзеляжа. Устройство, посредством которого модуль закреплен к бортам фюзеляжа, выполнено в виде шарнирного параллелограммного механизма и образовано двумя двуплечими рычагами, тросами и тягами. Рычаги установлены в верхней части модуля со стороны бортов фюзеляжа. Тросы соединяют двуплечие рычаги в параллелограмм. Тяги одними концами присоединены к двуплечим рычагам по диагонали параллелограмма, а другими - к бортам фюзеляжа. Предложенная конструкция кабины позволяет увеличить вес полезной нагрузки и снизить вес летательного аппарата при сохранении прочностных характеристик. 3 ил.
2169682
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, летающих лодок и экранопланов. Согласно изобретению, отсек содержит панели фюзеляжа, пол кабины, верхний эксплуатационный и аварийные бортовые люки, а также силовой каркас, на рамах которого установлены настилы. При этом трап шарнирно соединен с настилом и состоит из трех секций. Нижняя и средняя секции шарнирно закреплены на настиле. Первая может скользить по полу кабины, а вторая - поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Верхняя секция закреплена на верхней панели фюзеляжа. Легкосъемные лестницы устанавливаются в рабочем положении на горизонтальной площадке средней секции трапа и на верхней панели фюзеляжа. В нерабочем положении они фиксируются на настиле и полу кабины. Настил выполнен из двух блоков, установленных с зазором по оси летательного аппарата и шарнирно закрепленных посредством тяг к фюзеляжу. Благодаря изобретению совмещаются функции трапа и настила для выхода в рабочий отсек и к бортовым аварийным люкам. Этим расширяются эксплуатационные возможности летательного аппарата и снижается вес его конструкции. 6 ил.
2160210
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
Наверх