Летательные аппараты легче воздуха: ..регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа – B64B 1/62

МПКРаздел BB64B64BB64B 1/00B64B 1/62
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64B Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/62 ..регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа 

Патенты в данной категории

АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель. Подъемный баллонет заполнен рабочим телом энергетической установки, расположенной в энергогондоле и включающей компрессор, нагреватель, турбину, силовую нагрузку и магистрали рабочего тела, соединенные с подъемным баллонетом. Несущий баллонет секционирован и снабжен средством изменения его объема. Изобретение направлено на повышение энерговооруженности. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2526123
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОВОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием. В нижней части оболочки установлен заполненный водой трубчатый электронагреватель, ограниченный поверхностью, эквидистантной поверхности оболочки, и горизонтальной пластиной. Поддержание температуры пара и защита нагревателя осуществляются по сигналам датчиков температуры и уровня внутри оболочки регулятором электронагревателя. Изобретение направлено на снижение веса нагревательной системы. 1 ил.

2508227
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ТЕРМОБАЛАНСИРУЕМЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль содержит заполненную гелием верхнюю жесткую оболочку, маршевый двигатель-движитель, гондолу, солнечные батареи на верхней теплопроводящей оболочке, которая снизу отделена посредством эластичной теплоизолирующей перегородки от нижней мягкой эластичной оболочки, заполненной подогреваемым воздухом при атмосферном давлении. Система создания подъемной силы включает верхнюю оболочку, ресивер-теплообменник, тепловой насос, компрессор и детандер, образующие замкнутый контур. Ресивер-теплообменник размещен внутри нижней оболочки. Общий вал компрессора, детандера и силового привода теплового насоса через муфту сцепления соединен с внешним пропеллером маршевого двигателя-движителя. Силовой привод выполнен в виде обратимой электромашины или радиационно-магнитного двигателя, у которого вал ферромагнитного ротора соединен с общим валом компрессора, детандера и муфты сцепления, а статор термически связан с радиатором охлаждения. Изобретение направлено на повышение быстродействия системы создания подъемной силы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457149
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Устройство для безопасного полета дирижабля имеет оболочку, наполненную легким газом - водородом. В оболочке создается пар из воды ультразвуковым генератором, установленным в оболочке и питающимся электротоком от бортового электропитания дирижабля. Вода для создания пара подается по трубе в оболочку из бака, установленного в гондоле дирижабля. Насыщенный водяной пар возвращается обратно водяными каплями с внутренней поверхности оболочки к вибратору ультразвукового генератора, где происходит их вторичное испарение. Снятие электростатического заряда с поверхности оболочки дирижабля происходит при его посадке выбрасыванием гайдропа, при соприкосновении которого с землей происходит разряд статических зарядов на землю. Изобретение направлено на предотвращение возгорания водорода. 2 ил.

2455193
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Тепловой аэростат включает оболочку, гондолу с полезной нагрузкой и газовым баллоном с форсункой для сжигания газа и подогрева воздуха в оболочке. В области газовой форсунки установлена дополнительная водяная форсунка, соединенная трубопроводом с водяной емкостью в гондоле, Оболочка выполнена с внутренним водоотталкивающим покрытием и имеет нижнее входное отверстие, которое ограничено водосборником в виде пустотелого тора с удаленной верхней частью, которая соединена трубопроводом с водяной емкостью. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и экономии газа. 1 ил.

2453470
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО СТОЯЩЕЙ ОПОРЫ ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ

Группа изобретений относится к аэростатическим летательным аппаратам. Объект удерживается в свободном состоянии в пространстве без необходимости наличия точки крепления, соединенной с землей, путем прикрепления объекта к опорной конструкции, приспособленной для парения в воздухе после заполнения ее газом, имеющим удельный вес меньше воздуха при контролируемом давлении, которое обеспечивает достаточную выталкивающую силу для объектов разной массы. Объект может быть выполнен как одно целое с опорной конструкцией и может являться электрическим устройством с автономным электропитанием, работающим от батареи или солнечной энергии. Оболочка может представлять собой парящую платформу или быть частью объекта. Способ характеризуется тем, что опорную конструкцию вместе с прикрепленным объектом отпускают так, чтобы достигнуть равновесного положения, в котором выталкивающая сила опорной конструкции противодействует совокупной массе оболочки и прикрепленного объекта. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 22 ил.

2421374
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО ШЕСТЕРЕНКО ЭЖЕКТОРНОГО РАЗГОНА ГАЗА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Устройство эжекторного разгона газа для летательного аппарата включает по меньшей мере два сопла, которые герметично связаны между собой, и по меньшей мере одну вакуумируемую полость. Устройство эжекторного разгона газа снабжено диском, который соединен с осью вращения, и одной герметичной связкой первого и второго сопел, которые установлены на диске с возможностью вращения диска. Изобретение направлено на повышение эффективности эжектора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2338666
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Система содержит системы отопления, вентиляции, водо- и электроснабжения, служебные помещения, туалеты, средства для дезинфекции, отделение для нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинские кабинеты и отделение для медицинского персонала, душевую установку. Система выполнена в виде дирижабля, состоящего из полусферической и цилиндрической камер, внутренние полости которых заполнены газом и связаны между собой шлангами, кольцевого основания, в которое вмонтирована нижняя часть цилиндрической камеры с гофрированными стенками, двигателей, размещенных в кольцевом основании, и рулевого оперения, установленного на полусферической камере. Имеется стягивающий механизм, состоящий из тросов, соединяющих кольцевое основание с полусферической камерой, и замка. Изобретение направлено на повышение мобильности при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2322961
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит газонепроницаемую оболочку, внутри которой расположена продольная газонепроницаемая деформируемая перегородка, образующая верхнюю основную камеру, наполненную несущим газом, и нижнюю дополнительную камеру, наполненную воздухом. Дирижабль снабжен в хвостовой части жестким основанием для крепления оболочки, рулей высоты и направления движения, в котором вмонтированы клапаны заправки несущим газом и его аварийного сброса, полозьями для крепления и перемещения кабины пилота, устройством для изменения давления в дополнительной камере, включающим компрессор и клапаны изменения давления в дополнительной камере. Устройство для перемещения дирижабля включает двигатель внутреннего сгорания с винтами для приведения дирижабля в движение. Технический результат - уменьшение веса, повышение маневренности и безопасности полетов. 2 ил.

2302974
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху. Летательный аппарат включает один или более скрепленных между собой надувных элементов 1 и блок 6 подачи газа, выход которого связан с соплами 3. Хотя бы одно сопло образовано внешними поверхностями надувных элементов или оболочек, охватывающих совокупности надувных элементов, и выполнено сужающимся в направлении от входной к выходной части или в виде комбинации вначале сужающейся, а затем расширяющейся частей. Технический результат - снижение расхода газа для создания требуемой подъемной силы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2296696
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит гондолу, наружную оболочку для теплого воздуха, внутреннюю оболочку для легкого газа и источник горячего воздуха, в качестве которого использована вихревая труба с воздуходувкой. Источником электроэнергии для воздуходувки являются солнечные батареи. Трубопровод горячего воздуха от вихревой трубы выведен в верхнюю часть объема наружной оболочки, а трубопровод холодного воздуха направлен вниз. Сбросной трубопровод из нижней части наружной оболочки направлен вниз. Аэростат имеет в составе оборудования аккумуляторы. Технический результат - увеличение дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2284279
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ШЕСТЕРЕНКО

Изобретение относится к технике летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус для полезного груза и устройство эжекторного разгона газа. Устройство эжекторного разгона газа содержит не менее чем два сопла, герметично соединенных между собою, и не менее чем одну вакуумируемую полость, сообщенную с емкостью. Два устройства эжекторного разгона газа установлены последовательно. Сопло устройства эжекторного разгона газа снабжено отсекателем, сообщенным или с соплом запуска, или с не менее чем одним соплом навигации, или с рессивером высокого давления, или с любым из этих сочетаний. Отсекатель выполнен с возможностью изменения отсекаемой площади газового потока вплоть до полного отсечения всего потока. Летательный аппарат снабжен не менее чем двумя герметично соединенными соплами навигации. Корпус для полезного груза размещен внутри вакуумируемой емкости. Технический эффект - расширение области применения. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2277059
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
СОЛНЕЧНЫЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Аэростат содержит наружную оболочку, на внешнюю сторону которой нанесено отражающее металлизированное покрытие, внутреннюю оболочку, с внутренней стороны которой нанесено черное покрытие, гондолу и стропы, на которых гондола подвешена к нижним частям упомянутых оболочек, где выполнена горловина. Предусмотрены перегородки между упомянутыми оболочками, рукав для подачи атмосферного воздуха, клапан управления, герметичный баллон с поглощающей свет оболочкой, наполовину заполненной воздухом. Клапан управления расположен в верхней части упомянутых оболочек в выпускном отверстии и верхним канатом соединен с упомянутым баллоном, который нижним канатом соединен с гондолой. Изобретение направлено на увеличение продолжительности и высоты полета, а также удобства запуска. 1 ил.
2184679
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2177894
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит основную камеру постоянного объема, наполненную несущим газом, сообщающуюся с ней дополнительную камеру переменного объема, соединенную своей верхней частью с нижней частью основной камеры, устройство для изменения объема дополнительной камеры и соответственно изменения давления в обеих камерах и гондолу, внутри которой расположено устройство для горизонтального перемещения дирижабля. Гондола выполнена в форме кольца, внутри которого размещена нижняя часть дополнительной камеры. Устройство для изменения объема дополнительной камеры состоит из установленных в гондоле лебедок. Основная камера выполнена полусферической формы. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2174482
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
СИСТЕМА БАЛЛОНЕТОВ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Система содержит множество баллонетов, расположенных внутри оболочки летательного аппарата. Каждый баллонет содержит гибкий лист, соединенный по периферии с участком стенки (44) оболочки. С каждым баллонетом соединена система (45) надувания баллонета воздухом, содержащая участок стенки (44) оболочки, образующей баллонет, с множеством выполненных в ней сквозных отверстий (54). Со стенкой соединен воздуховод (60), имеющий впускное отверстие (64) и перекрывающий отверстия (54), выполненный с возможностью диффузии сжатого воздуха, поступающего в баллонет. Кроме того, система содержит по меньшей мере один вентилятор (46), имеющий входной конец (50), соединенный с окружающей атмосферой, и выходной конец, соединенный с впускным отверстием (64) воздуховода (60) для подачи сжатого воздуха в полость баллонета. Обратный клапан (52), расположенный на выпускном конце (51) вентилятора (46), предназначен для предотвращения выхода воздуха из воздуховода через выходной конец вентилятора. Имеется система (70) стравливания для выпуска воздуха из полости баллонета в атмосферу. Изобретение направлено на решение задачи быстрого наполнения и стравливания отдельных баллонетов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2160688
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит корпус и заполненный легким газом средний баллон, который размещен внутри корпуса. Предусмотрены также два крайних баллона, которые выполнены с возможностью изменения формы и объема от атмосферного давления. Имеются компрессоры, которые предназначены для перекачивания легкого газа из крайних баллонов в средний баллон при управлении аэростатической подъемной силой в зависимости от режима полета. Изобретение направлено на увеличение пределов управления аэростатической подъемной силой. 1 ил.
2160209
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Аппарат выполнен в виде пневмонапряженной конструкции замкнутой формы, наружная и внутренняя оболочки которой соединены силовыми поперечными связями. Плавучесть и жесткость конструкции по отношению к схлопыванию под действием атмосферного давления обеспечена наличием в пространстве между оболочками легкого несущего газа под избыточным давлением. Полость, образованная внутренней оболочкой соединяется с атмосферой каналом, имеющим перепускной клапан. Предусмотрены насос и компрессор, которые могут подключаться к каналу для регулирования аэростатической подъемной силы за счет изменения массы воздуха в указанной полости. Изобретение позволяет расширить арсенал технических средств, использующих атмосферный воздух в качестве балласта для управления высотой. 1 ил.
2126342
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: аэростат состоит из герметичной оболочки, выполненной в виде крыла и заполненной гелием, цилиндрической оболочки для теплого воздуха и подвесной системы пилота, закрепленной с помощью строп. Имеются управляющие стропы, связанные с задней кромкой крыла и со стенками щелевого канала, расположенного над носовой частью крыла. На подвесной системе пилота закреплены газовые баллоны и газовые горелки для нагрева воздуха в оболочке. Предложенная конструкция позволяет снизить габариты и повысить аэродинамическое качество аэростата. 14 ил.
2104214
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ МОНГОЛЬФЬЕРА

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратам, в частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов. Теплогенератор содержит вентилятор 9, турбину 8, лопатки которой укреплены на ободе вентилятора, камеру сгорания6 с форсунками 1, подключенными к баллону с топливным газом, компрессор 7, выхлопной поворотный патрубок 13 и смеситель 14. Турбина 8, компрессор 7 и вентилятор 9 механически связаны между собой. Смеситель 14 расположен под нижней горловиной оболочки монгольфьера, и из него смесь воздуха, подаваемого вентилятором 9, и продуктов сгорания нагнетается в оболочку монгольфьера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2093416
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ МОНГОЛЬФЬЕРА

Изобретение относится к тепловым аэростатическим летательным аппаратами частности к монгольфьерам, и позволяет повысить экономичность и безопасность полетов. Теплогенератор содержит вентилятор 9, турбину 7,камеру сгорания 6 с форсунками 1, подключенными к баллону 5 с топливным газом, газовоздушный 13 и газотопливный 3 теплообменники, компрессор 7,выхлопной поворотный патрубок 11 и смеситель 12. Турбина 7 компрессор 8 и вентилятор 9 механически связаны между собой. Смеситель 12 расположен под нижней горловиной оболочки монгольфьера, и из него смесь воздуха, подаваемого вентилятором 9, и продуктов сгорания нагнетается в оболочку монгольфьера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2093415
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1"

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Сущность: энергию поступательного движения потока воздушных масс перед поступлением в ветродвигатель 7, установленный на аэростате, преобразуют в энергию вращательного движения путем закручивания в спиральных сужающихся каналах кольцевого воздухозаборника с образованием вихря, периферийный слой которого сбрасывается в полость оболочки аэростата. После взаимодействия центральной массы вихря с ветродвигателем 7 энергию поступательного движения несущего газа используют для создания управляющих сил. 3 ил.
2093414
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля. Устройство обеспечивает оперативное управление пространственной ориентацией дирижабля. Безбалластный дирижабль содержит оболочку, разделенную на изолированные отсеки, включающие баллоны высокого давления для подъемного газа и компрессоры для его перекачивания, баллонеты и вентиляторы для нагнетания воздуха. Изолированные отсеки соединены между собой газопроводными устройствами с управляемыми перепускными клапанами и содержат оборудование для автономного, дифференцированного по отсекам управления подъемной силой. Изолированные отсеки размещены по разные стороны плоскости, проходящей через центр тяжести дирижабля. Кроме того, один из отсеков может содержать центр тяжести дирижабля. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2046056
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к дирижаблестроению. Дирижабль содержит баллон 1 с несущим газом, баллонеты 2, вентилятор 3, теплообменник 4, двигательную установку 5, установленную в мотогондоле 6, и выпускные клапаны 7. Баллонеты 2 выполнены из термостойкого материала и размещены в баллоне 1 с несущим газом без контакта с его оболочкой. Объем баллонетов рассчитывается по формуле в зависимости от высотных и сезонных изменений параметров атмосферы. Изобретение позволяет рассчитать оптимальный объем баллонетов и улучшить летно-технические характеристики дирижабля. 1 ил.
2034745
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки. Дирижабль содержит газовую оболочку 1, составленную из надувных балок 2 и разделенную на отсеки продольными 3 и поперечными 4 перегородками. Полости надувных балок 2 посредством пневмопровода 6 соединены через систему наполнения-опорожнения с отсеками газовой оболочки 1. Система наполнения-опорожнения содержит компрессор 8 с приводом 9 и пневмоклапан 10, установленные на линии наполнения, электроклапан 11, установленный на линии опорожнения, и систему управления, включающую электрически связанные командоаппарат 12, пневморегулятор 13, задатчик режимов 14, выключатель 15 привода компрессора и выключатель 16 электроклапана. Пневморегулятор 13 механически связан с пневмоклапаном 10, установлен параллельно линии наполнения надувных балок и имеет дренаж во внутреннюю полость газовой оболочки 1. Командоаппарат 12 представляет собой преобразователь параметров окружающей среды в команды управления пневморегулятором 13 и электроклапаном 11. Режим работы командоаппарата 12 задается задатчиком режимов 14. Изобретение позволяет обеспечить эффективное регулирование подъемной силы дирижабля без потерь подъемного газа и тем самым снизить эксплуатационные расходы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2034744
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ПНЕВМОДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей. Пневмодирижабль содержит газовый баллон в виде жесткой газонепроницаемой цилиндрической поверхности, замкнутой основаниями, состоящими из последовательно размещенных друг за другом камер, образованных тонкими газонепроницаемыми перегородками, и баллонеты, размещенные по разные стороны взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через центр тяжести дирижабля и соединенных между собой воздухопроводами с управляемыми перепускными клапанами. Изобретение позволяет обеспечить изменение аэростатической подъемной силы в широком диапазоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2034743
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к дирижаблям с безбалластным управлением аэростатической подъемной силой. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности. Дирижабль содержит гофрированную оболочку 1 цилиндрической формы с верхним 3 и нижним 2 основаниями, наполненную гелием, систему стягивающих строп 24 для изменения объема оболочки 1, двигатели, воздушные винты 8. Система подогрева гелия содержит компрессор для подачи гелия в трубчатый радиатор, газопровод с управляемыми заслонками для подачи выхлопных газов двигателя, компрессор для подачи воздуха в систему охлаждения двигателя, включающую воздухообтекатель, и воздухопровод с управляемыми заслонками. Стягивающие стропы 24 намотаны на барабаны, закрепленные на верхнем и нижнем основаниях и соединенные с электроприводом. 6 ил.
2030326
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям. Дирижабль содержит наполненную подъемным газом оболочку, баллонет, вентилятор, нагреватель, магистрали, камеру с окном и заслонкой. Одна магистраль перекрывается дросселем. Заслонка в вертикальном положении делит камеру на два объема. Между баллонетом и оболочкой установлен тепловой экран. Величина зазора, в котором устанавливается экран, рассчитывается по формуле, приведенной в описании. Изобретение повышает эффективность управления сплавной силой дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028962
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области воздухоплавания, может быть использовано при оборудовании монгольфьера и позволяет повысить экономичность и уменьшить загрязнение окружающей среды. Теплогенератор содержит баллон со сжиженным газом, испаритель, коллектор с форсунками, большие стаканы, малые стаканы, дополнительный коллектор с форсунками. Форсунки, большие стаканы и малые стаканы образуют двуступенчатый эжектор. Форсунки дополнительного коллектора размещены в первой ступени эжектора, тангенциально к боковой поверхности малого стакана, в первую ступень эжектора подают дополнительное жидкое топливо, выходящее из форсунок. Жидкое холодное топливо перемешивается с газообразным горячим, испаряется без горения и равномерно распределяется внутри эжектора. В результате такой подготовки топливовоздушной смеси обеспечена более высокая полнота сгорания, т.е. повышается экономичность и уменьшается загрязнение окружающей среды. 2 ил.
2023627
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
Наверх