Летательные аппараты легче воздуха: ..привязные аэростаты – B64B 1/50

МПКРаздел BB64B64BB64B 1/00B64B 1/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64B Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/50 ..привязные аэростаты 

Патенты в данной категории

АЭРОСТАТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30). Функцию несения и удержания веса эксплуатационной нагрузки выполняют несколько аэростатных бустерных блоков (51), заполненных более легким, чем воздух, газом, разработанных с возможностью скользить по бортовым кабелям (30) и имеющих достаточную подъемную силу для удержания и несения собственного веса и веса эксплуатационной нагрузки до высоты ниже высоты купола, находящегося в наивысшей точке. Устройство сконструировано с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2513352
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к оборонительным сооружениям. Способ противодействия выполнению задач беспилотным летательным аппаратом характеризуется использованием системы из аэростатов, закрепленных тросами к земной поверхности, проволочных заграждений - путанок, которые растягивают между аэростатами на каркасах, средств радиолокационного и оптического обзора пространства, которые соединяют с пунктом обработки информации и управления с помощью проводных линий передачи. Закрепляют тросы аэростатов на земле с помощью контейнеров с редукторами, позволяющими изменять высоту подъема аэростата путем наматывания-разматывания троса. Изобретение направлено на повышение противодействия беспилотным летательным аппаратам. 2 ил.

2497063
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
АЭРОСТАТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системам энергоснабжения наземных потребителей из космоса. Энергетическая система включает в себя по меньшей мере одну космическую солнечную электростанцию (1), наземный пункт управления (2) с накопительной наземной системой (3), а также промежуточный пункт приема энергии в виде управляемого привязного аэростата (4). На поверхности аэростата (4), обращенной к космосу, расположены солнечные фотопреобразователи (5) и лазер (6) для наведения на космическую электростанцию (1), а на стороне, обращенной к Земле, - инфракрасные фотопреобразователи (7). Аэростат (4) предпочтительно выполнен в форме диска, удерживаемого выше зоны облаков тросом-кабелем (8), соединяющим аэростат с наземной системой (3). На боковой поверхности аэростата (4) смонтированы электромоторы (9), связанные со служебным модулем (10). Трос-кабель (8) обезвешен системой аэростатных оболочек (11). Космическая солнечная электростанция (1) представляет собой спутник Земли, состоящий из автономных фотопреобразующих модулей, фокусирующей зеркальной системы, суперконденсаторов, системы дистанционной передачи энергии. Кроме того, имеются приборно-агрегатный отсек с системами управления и выдачи информации о состоянии работы спутника на наземный пункт управления (2). Технический результат изобретения направлен на увеличение количества получаемой электроэнергии при небольших размерах наземного приемного пункта, а также на улучшение экологической ситуации в зоне размещения данного пункта. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481252
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРОМОЗДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. Во время транспортировки с воздушным шаром на направляющих тросах груз (лопасть для ветряной электростанции) натянут посредством несущего троса в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве. Груз транспортируют несколькими мобильными управляемыми лебедками посредством транспортировочных лебедочных тросов, закрепленных на грузозахватном устройстве. Крановые лебедочные тросы посредством подъемных тросов поднимают к узлу крана и фиксируют с помощью дистанционного управления. В режиме крана фиксацию крановых лебедочных тросов снимают, и крановые лебедочные тросы опускаются от узла крана к управляемым лебедкам, соединяются с ними. За счет изменения свободной длины отдельных крановых лебедочных тросов груз приводится в необходимое положение. Узел крана выполнен в виде пространственной структурной конструкция с диаметром, увеличивающимся центрично относительно вертикальной оси с обоих концов до своего максимального значения. В нижней части узла крана расположено несколько распределенных на равном расстоянии пар направляющих роликов для подъемных тросов крановых лебедочных тросов, а в верхней части узла крана на расстоянии между двумя парами направляющих роликов расположены направляющие ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя. Достигается транспортировка на большие расстояния и по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, также при смене режима транспортируемый груз остается в грузозахватном устройстве, обеспечение дистанционного управления с земли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2470802
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА

Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. Комплекс воздушного наблюдения содержит оболочку аэростата, привязной трос, связующий элемент, прикрепленный к оболочке аэростата, к которому через верхний опорный элемент, карданный шарнир с двумя степенями свободы и нижний опорный элемент присоединена платформа с установленными на ней полезной нагрузкой, наземную станцию управления, а также средства связи для передачи команд управления. Полезная нагрузка выполнена с возможностью кругового вращения по азимуту вокруг вертикальной оси нижнего опорного элемента с помощью электрического мотора, управляемого электронным блоком управления, в котором размещены датчики скорости и ускорения для измерения движения. Верхний опорный элемент снабжен разборным фиксирующим замком, к которому снизу прикреплен поворотный узел крепления, жестко присоединенный к горизонтально расположенному верхнему диску. К нижней поверхности верхнего диска пристыкована верхняя вилка карданного шарнира, внутри которой на первой оси кардана размещено кольцо кардана. Внутри кольца кардана на второй оси кардана, расположенной перпендикулярно первой оси кардана, помещена штанга кардана. Нижний конец штанги кардана присоединен к нижнему опорному элементу. К одному вертикальному элементу вилки кардана со стороны двух противоположных боковых поверхностей в нижней их части прикреплены верхние концы двух дополнительно установленных амортизаторов. Нижние концы амортизаторов присоединены к кронштейну амортизаторов, расположенному на нижнем опорном элементе таким образом, что в исходном положении амортизаторы расположены вертикально и параллельно друг другу. Достигаются повышение стабильности получаемых изображений, повышение точности юстировки камер наблюдения и их направления на интересующие объекты для непрерывного слежения за ними, а также упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2462390
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. Устройство с подъемным телом на направляющих тросах содержит поворотно-опрокидываемое грузозахватное устройство (12), соединенное с мобильной управляемой лебедкой посредством тягового троса, а с подъемным телом посредством несущего троса так, что крупногабаритный груз, натянутый в центре тяжести в грузозахватном устройстве (12) во время транспортировки может самостоятельно вращаться на ветру и сохранять горизонтальное положение. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на транспортировку длинномерного крупногабаритного груза на большое расстояние при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2451634
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ХОЛМИСТОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА И КОНТРГРУЗА

Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза включает использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза. При этом используют второй трос, наземное транспортное средство с лебедкой для троса и аэростат с подвешенным шкив-блоком. Трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте. Изобретение направлено на повышение эффективности преодоления барханов пустынь. 2 ил.

2391250
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Привязной аэростат содержит аэростат, удерживающий трос, комплекс наземного обслуживания и полезный груз. Удерживающий трос выполнен в виде троса-шланга с одной или несколькими газовыми полостями, по которым на аэростат подается несущий газ для пополнения оболочки аэростата и газ энергоноситель для электрогенератора, питающего бортовое оборудование и полезный груз, и двигателей, противодействующих ветровому напору на аэростат и удерживающих его в заданной рабочей точке. Изобретение направлено на увеличение времени непрерывного полета и рабочей высоты аэростата.

2372248
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. Шар имеет оболочку, заполняемую газом легче воздуха и/или горячим воздухом, жесткий каркас, на котором находится оболочка, гондолу, стропы для крепления гондолы и якорные канаты. Гондола соединена с оболочкой герметично и имеет воронкообразное расширение сверху и центральный канал вдоль вертикальной оси для ограниченного притока воздуха внутрь оболочки. Оболочка шара может быть электропроводной и служить в качестве электрода в батарее для утилизации атмосферного электричества, а также использоваться непосредственно в качестве антенны или быть вместилищем антенны соответствующего вида коммуникаций. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2333134
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПОСОБ ПОДЪЕМА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ ВИНТОКРЫЛОЙ ПЛАТФОРМЫ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам обеспечения навигации воздушных платформ, используемых для формирования беспроводных сетей передачи информации по линии прямой видимости в заданной географической области, Изобретение направлено на повышение надежности навигации воздушных платформ за счет упрощения аппаратурной реализации технического решения. Этот результат обеспечивается за счет того, что способ подъема на заданную высоту и обеспечения навигации воздушной платформы беспроводной сети передачи информации включает создание подъемной силы винтокрылого летательного аппарата, подъем связанной с ним платформы беспроводной сети передачи информации на заданную высоту и удержание летательного аппарата и платформы в заданной точке поверхности географического региона гибкой тягой, причем в качестве гибкой тяги используют размещенный в цилиндрической оболочке гибкий торсион с длиной не менее заданной высоты размещения платформы, при этом сначала жестко закрепляют один конец торсиона на осевом элементе вращения винта летательного аппарата и сообщают посредством торсиона винту необходимый крутящий момент для создания подъемной силы летательного аппарата, после подъема платформы на заданную высоту фиксируют второй конец торсиона на выходном валу источника крутящего момента, а в процессе навигации платформы необходимый крутящий момент винту летательного аппарата сообщают посредством этого торсиона. Согласно изобретению в устройство для подъема на заданную высоту и обеспечения навигации воздушной платформы беспроводной сети передачи информации введены полый корпус с двумя взаимно перпендикулярными отверстиями и замыкатель цепи передачи крутящего момента, установленный в полости корпуса с возможностью осевого перемещения и вращения относительно вертикали, при этом гибкая тяга выполнена в виде размещенного в цилиндрической оболочке гибкого торсиона, верхний конец которого жестко связан с цапфой тягового винта, а нижний - снабжен полумуфтой, выполненной с элементом зацепления для связи с источником крутящего момента, причем гибкая тяга протянута через взаимно перпендикулярные отверстия корпуса, а замыкатель цепи передачи крутящего момента имеет внешние зубья шлицевой передачи для зацепления с источником крутящего момента, имеющим зубья конической передачи. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2315955
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ ПРИВЯЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЛАТФОРМ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ПРИВЯЗНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к средствам обеспечения навигации воздушных платформ, используемых для формирования беспроводных сетей передачи информации по линии прямой видимости в заданной географической области. Изобретения направлены на повышение надежности навигации воздушных платформ за счет повышения грозозащищенности и климатической устойчивости канала подачи энергии питания двигателей вращения тягового винта и приборов воздушных платформ. Способ обеспечения навигации привязных воздушных платформ беспроводных сетей передачи информации включает создание подъемной силы летательного аппарата для размещения связанной с ним платформы на заданной высоте и удержание летательного аппарата и платформы в заданной точке поверхности гибкой тягой, используемой в качестве канала подачи энергии питания для создания вектора тяги подъемной силы летательного аппарата. Согласно изобретению в качестве энергоносителя для создания энергии питания используют газообразное рабочее тело, которое под давлением закачивают в канал подачи энергии питания гибкой тяги, а на выходе этого канала преобразуют энергию газообразного рабочего тела в энергию создания подъемной силы летательного аппарата. Для создания подъемной силы летательного аппарата могут энергию газообразного рабочего тела в виде горючего или природного газа на выходе канала подачи энергии питания преобразовывать в электрическую мощность или в реактивную тягу. Согласно первому варианту выполнения привязной воздушной платформы в приборном отсеке воздушной платформы устанавливают, по меньшей мере, один топливный элемент преобразования энергии горючего или природного газа в электрическую энергию, а гибкую тягу выполняют с полым каналом, нижний конец которого сообщают с источником горючего или природного газа, а верхний - по меньшей мере, с одним топливным элементом, электрический выход которого связывают с входом электрического двигателя тягового винта. Согласно второму варианту выполнения привязной воздушной платформы гибкую тягу выполняют с полым каналом, нижний конец которого сообщают с источником горючего или природного газа или сжатого воздуха, а верхний с двигателем вращения тягового винта, выполненным в виде реактивного движителя, который могут выполнять в виде прямоточного реактивного двигателя с элементом зажигания горючего или природного газа, или в виде преобразователя давления сжатого воздуха во вращательное движение тягового винта. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 6 табл.

2315954
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
ПРИВЯЗНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОСТАТА

Изобретение относится к аэростатной технике. Устройство содержит три привязных троса, первый концевой участок каждого из которых прикреплен к оболочке аэростата, а второй связан с наземным лебедочным механизмом. Наклонные опорные поверхности устройства расположены радиально относительно центра аэростатной площадки и имеют наклон в направлении от центра указанной площадки наружу. На каждой опорной поверхности расположен кареточный механизм, включающий каретку и прижимной ролик, размещенный над кареткой. Второй концевой участок каждого привязного троса пропущен между прижимным роликом и кареткой и жестко закреплен в верхней части наклонной опорной поверхности. Каждая каретка взаимодействует с гибким передаточным механизмом, управляющим перемещением каретки по наклонной опорной поверхности, включающим ведущий шкив, ведомый шкив, закрепленный в верхней части наклонной опорной поверхности, и ветви передачи, ориентированные вдоль наклонной опорной поверхности. Технический результат - повышение срока эксплуатации аэростата при обеспечении устойчивости положения аэростата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305647
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ, УСТОЙЧИВЫЙ К ВЕТРОВОЙ НАГРУЗКЕ

Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат включает оболочку из газонепроницаемого материала и привязные тросы. Аэростат дополнительно содержит аэродинамическое устройство стабилизации, выполненное в виде закрепленного с помощью строп на проходящей через верхний полюс оболочки аэростата штанге и снабженного килем флюгирующего надуваемого воздушным потоком объемного тела обтекаемой формы, которое при заполнении его воздухом имеет в плоскости продольного сечения форму аэродинамического крыла. Объемное тело сформировано натянутыми на каркас верхним и нижним полотнищами, кромки которых по части их периметра скреплены с образованием входного воздухозаборного щелевого отверстия и внутренней заполняемой воздушным потоком полости. В зоне входного отверстия верхнее полотнище имеет размеры, превышающие размеры нижнего полотнища, так что при заполнении объемного тела воздухом верхнее полотнище нависает над нижним. Технический результат - упрощение конструкции аэростата, обладающего устойчивостью к ветровой нагрузке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279994
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэростат содержит газонесущую оболочку, имеющую отверстие на нижнем полюсе, а также вертикально ориентированный сквозной рукав, выполненный из газонепроницаемого эластичного материала, края которого на одном из концов прикреплены с образованием непроницаемого для газа соединения к краям отверстия, имеющегося на нижнем полюсе оболочки. Рукав расположен внутри оболочки, которая имеет отверстие на верхнем полюсе, к краям которого прикреплены с образованием непроницаемого для газа соединения края другого конца рукава. Аэростат снабжен штоком, концы которого пропущены через отверстия на верхнем и нижнем полюсах оболочки. На штоке свободно установлены две подвижные шайбы, каждая из которых по периметру жестко соединена с краями рукава на одном из его концов в месте прикрепления краев рукава к краям отверстия. Рукав выполнен расширяющимся от центра к концам. Снаружи оболочки со стороны верхнего и нижнего полюсов расположены фартуки, периферийные участки которых скреплены с оболочкой упругими тягами, а центральный участок жестко соединен с одним из концов штока. Технический результат - сохранение неизменной формы оболочки при изменении объема. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2271303
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера с помощью аэростатно-канатного подъемника. Техническим результатом является создание устройства транспортирования горной массы из карьера, позволяющего снизить энергоемкость и создать благоприятный режим работы привода, а также уменьшить сечение тягового каната, тем самым сократить габариты подъемника в целом. Для этого подъемник включает привод, тяговый канат и грузовую емкость со сферическим аэростатом. Причем аэростат помещен в каплевидный кожух, при этом головная часть кожуха направлена в сторону верхнего горизонта, а хвостовая часть кожуха не замкнутая и снабжена шпангоутом и стрингерами. 2 ил.

2270339
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам. Система содержит транспортные средства, привязной аэростат, привязной канат, предназначенный удерживать и направлять транспортные средства, ветряные электростанции, смонтированные на привязном аэростате и предназначенные для обеспечения движения транспортных средств. Привязной канат выполнен с двумя или более токопроводами, скрепленными с электроизолирующими слоями из материала с высокой прочностью. Каждый токопровод расположен в вертикальной продольной плоскости, прикреплён к наконечникам привязного каната через электроизолирующие слои и подключён к соответствующей ветряной электростанции. На наружных поверхностях токопроводов, расположенных в вертикальной продольной плоскости, прочно закреплены токопроводящие износостойкие покрытия. Технический результат - повышение эффективности и надежности при использовании системы в верхних слоях тропосферы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255021
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту. Подъемник включает аэростат, грузовую емкость, канаты, привод и направляющие элементы. Аэростат установлен между несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде тележек с внутренними ограничительными роликами и колесами, установленными на несущих канатах. Привод вынесен в зону закрепления несущих канатов. Грузовая емкость подвешена к аэростату. Изобретение направлено на повышение устойчивости подъемника и производительности рудничных работ. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2208679
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза. Кабельный кран содержит опорные башни, несущий канат с неподвижно закрепленными концами на обеих башнях, подъемный и тяговый канаты, подъемную и тяговую лебедки, грузовую тележку с контейнером, обводные блоки тягового каната, элементы крепления свободного конца подъемного каната. При этом грузовая тележка перемещается по несущему канату с помощью тяговых каната и лебедки. К несущему канату прикреплен аэростат посредством каната и узла подвески, на котором установлены обводные блоки тягового каната и элементы крепления свободного конца подъемного каната. Технический результат изобретения - повышение грузоподъемности кабельного крана сверх расчетного значения, не увеличивая при этом натяжения несущего каната больше допускаемого. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2208571
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2"

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Способ характеризуется использованием аэростата, который имеет оболочку, баллонет, воздухозаборник, центральную вытяжную трубу, ветродвигатель для вращения электрогенератора и электрический аккумулятор. Воздухозаборник выполнен со спиральными каналами. В процессе подвода энергии в полости оболочки аэростата создают разряжение воздушной среды. Изобретение направлено на расширение функций аэростата. 2 ил.
2196072
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
АЭРОСТАТНОЕ УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБЗОРА МЕСТНОСТИ

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике. Устройство содержит привязной аэростат с молниеприемниками, датчиками состояния и исполнительные элементы. В нижней части аэростат через узел привязи соединен с тросом кабель-троса, помещенного в молниеотводы, который в верхней части соединен с молниеприемниками, а в нижней заземлен. Предусмотрена радиосистема, бортовая часть которой имеет соединенные последовательно задающий генератор, приемопередатчик и антенну и расположена на грузовой ферме, подвешенной к нижней части аэростата. Расположенное на земной поверхности устройство аэростатное удерживающее включает в себя лебедку аэростатную, пульт управления, выход которого соединен с управляющим входом лебедки аэростатной, на которой закреплен трос нижнего конца кабеля-троса, электрический кабель которого соединен с установкой электропитания, входящей в наземную часть радиосистемы. Также имеется наземная управляющая вычислительная сеть, определитель коммутационных пиков напряжения, датчик атмосферных разрядов. Изобретение направлено на повышение помехоустойчивости и надежности. 1 ил.
2182544
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
АВТОНОМНЫЙ ПРИВЯЗНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МЕСТНОСТЬЮ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач. Аппарат содержит корпус 1, крыло 2, энергоузел 3 с быстроходной ветроэнергетической установкой 4, контейнер с аппаратурой для наблюдения за местностью. Аппарат имеет силовую систему, предназначенную для крепления тросовой разводки. Изобретение направлено на повышение надежности получения данных об обстановке на просматриваемой территории. 10. з.п. ф-лы, 6 ил.
2159199
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ

Изобретение относится к области открытых горных работ. Устройство содержит грейфер, привязной аэростатический аппарат, на котором на канате подвешен грейфер, гибкие связи-оттяжки и лебедки, установленные на рабочей площадке горизонта по бортам карьера с возможностью перемещения аэростатического аппарата над поверхностью рабочей зоны совместным действием всех лебедок так, что грейфер совершает маятниковое колебание на канате в сторону отвалов для разгрузки. Изобретение направлено на снижение стоимости разработки протяженных месторождений. 3 ил.
2148714
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ПРИ ПАДЕНИИ С ВЫСОТЫ

Изобретение относится к аварийным устройствам и может использоваться как средство спасения при падении с высоты парашютистами, летчиками и верхолазами. Задача - создать средство спасения простое, и эффективно срабатывающее на всех высотах за счет проработки конструкции средств упаковки тормозного устройства. Средство спасения выполнено в виде переносного закрытого контейнера 1, внутри которого уложена мягкая оболочка 2. В качестве контейнера 1 использован запаяный полиэтиленовый мешок, снабженный системой ремней 3 для крепления на спине человека и соединения посредством гибких строп 4 с оболочкой 2. С мягкой оболочкой 2 соединен первый конец шланга 5, внутренний канал 6 которого входит в полость оболочки 2. Второй конец шланга 5 через управляемый вентиль 7 соединен с переносной емкостью 8, содержащей сжатый газ 9, в качестве которого может быть использован любой газ легче воздуха, причем давление газа 9 выбирается таким, чтобы оно обеспечивало разрывание контейнера 1 оболочкой 2 при ее наполнении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2059531
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
УСТАНОВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к установкам для аэровидеосъемки местности. Цель изобретения - обеспечение устойчивости аэростата с приборной подвеской к ветровым нагрузкам, стабильности заданных проектных величин высоты и прямолинейности трассы перемещения аэростата в воздушном пространстве при телевидеосъемке карьеров. Установка содержит аэростат 1 с приборной подвеской 2, транспортное средство 3 с платформой 4, на которой установлены три телескопические стрелы 5,6,7 и лебедку 10 с дистанционным управлением. Трос 15 связан одним концом с приборной подвеской 2, а другим - с транспортным средством 3. На аэростате 1 и на концах телескопических стрел 5,6 и 7 закреплены отклоняющие ролики 18 и 9. Телескопические стрелы 5,6,7 расположены в горизонтальной плоскости под углом 120° друг к другу, при этом продольная стрела 7 прикреплена к платформе 4 жестко, а две другие, левая 5 и правая 6 - шарнирно с возможностью поворота на 120°. Канат 11 самоуравновешивающейся канатной системы протянут от лебедки 10 через отклоняющие ролики продольной стрелы 7, аэростата 1, левой стрелы 5, правой стрелы 6 и прикреплен к подвеске 2 с приборами. Кроме того, концы телескопических стрел 5,6,7 снабжены раздвижными стойками 8 для опоры на замкнутую поверхность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2036819
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов. Установка для направленного перемещения аэростата 1 в воздушном пространстве карьера включает подвеску 2 с приборами 3, прикрепленную к аэростату 1, тяговый 14 и удерживающие 15, 16 тросы, одними концами присоединенные к приборной подвеске 2 аэростата 1, а другими - к барабанам 5, 6, 7 трехбарабанной лебедки, закрепленной на наземном передвижном основании 4. Удерживающие тросы 15 и 16 проходят под углами к горизонту через шкивы 12 и 13 наземных отклоняющих устройств. Барабаны 6 и 7 лебедки связанные с удерживающими 15 и 16 тросами, и барабан 5, связанный с тяговым тросом 14, выполнены с возможностью разнонаправленной намотки на них указанных тросов. Изобретение позволяет обеспечить устойчивость аэростата с приборной платформой к ветровым нагрузкам и перемещение в пространстве карьера по жестко заданной траектории, что важно для выполнения телевидеосъемок открытых горных работ или экологического мониторинга. 3 ил.
2036818
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к солнечным электростанциям, размещенным на привязных летательных аппаратах легче воздуха. Цель изобретения - упрощение эксплуатации. Устройство содержит поле солнечных элементов 1, узлы для их крепления 2, летательные аппараты 3 и 4 легче воздуха, механизмы поворота поля солнечных элементов 5, гибкие тяги 6, механизмы вертикального перемещения 7 и 8 летательных аппаратов. Поле солнечных элементов 1 смонтировано между летательными аппаратами 3 и 4. Расстояние между осями механизмов 7 и 8 вертикального перемещения летательных аппаратов 3 и 4 удовлетворяет неравенству B L-2hмин, где L - длина поля солнечных элементов 1; hмин - минимальная высота расположения поля солнечных элементов 1, на которой производятся монтаж, наладка и обслуживание электростанции. Способ эксплуатации солнечной электростанции включает ее размещение на привязных летательных аппаратах 3 и 4 и подъем на высоту, превосходящую максимальную высоту облачности для данного региона. Летательные аппараты 3 и 4 располагают длинными осями по линии восток-запад. Ориентируют поле солнечных элементов 1 на солнце, вращая его вокруг оси, которую устанавливают под углом , равным географической широте места расположения электростанции, путем разнесения летательных аппаратов 3 и 4 по высоте. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
2034742
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к использованию привязанных аэростатов, приспособленных для оборудования стационарных метеорологических лабораторий, экологических лабораторий на высоте, а также мест отдыха, например смотровых площадок, кафе, ресторанов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей аэростата, уменьшение колебаний и повышение надежности. Аэростат снабжен телескопической штангой 6, в полость которой подается газ под давлением, а также модулем накопителем 13 и дополнительными расчалками 8,9. В момент подъема аэростата открывается кран 11 и сжатый газ от источника 12 поступает в полость телескопической штанги 6. Под давлением газа и за счет аэростатической подъемной силы аэростат с грузовым модулем 2 поднимается в воздух, раздвигая телескопичскую штангу 6 и разматывая тросовые расчалки 3, 8, 9. После полного выдвижения секции телескопической штанги становятся на электрозамки 7. Операции спуска аэростата выполняются в обратном порядке. 1 ил.
2028249
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям с мягкой оболочкой. Целью изобретения: снижение массы летательного аппарата и повышение надежности при причаливании и наземном содержании. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую газонаполненную оболочку, выполненную в форме тела вращения с установленными на ней оперением из жестких стабилизаторов 2 с растяжками 3, гондолой 4, устройством для флюгирования, выполненным в виде поворотного шасси 5 и стержнями 6 носового усиления, выполненными в виде лучей. На сходящихся концах стержней 6 установлено опорное кольцо 7 с элементами врепления 8 к оболочке 1. В опорном кольце 7 размещены радиальные стержни 9, повторяющие очертание оболочки 1 и прикрепленные к ней шпаговкой. В узле пересечения 11 радиальных стержней 9 укреплен внешний конец направляющей стойки 12 с размещенной внутри поворотной штангой, установленной на подшипниках. Направляющая стойка 12 проходит внутрь оболочки 1 через отверстие. 5 ил.
2017651
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
ЗМЕЙКОВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ А.С.КУЗЬМИНА

Изобретение относится к технике летательных аппаратов легче воздуха и предназначено для использования в качестве носителя антенн, ретранслирующих радиосигналы или передающих электроэнергию без линий электропередачи. Змейковый летательный аппарат содержит дисковый пневмокаркасный корпус 1, наполненный газом легче воздуха, снабженный системой привязных канатов 2, одни концы которых связаны с уздечкой из четырех тросов 3, 4, присоединенных к диску 1 в трех точках по его периметру, и в одной центральной точке, а другие концы соединены с лебедками 5, установленными на земле. Секционированная оболочка 6 диска выполнена из газонепроницаемого материала, в центре диска 1 имеется центральное тороидальное ребро жесткости, охватываемое жестким каркасом, несущим обтекатель 10 из радиопрозрачного материала для ретрансляционных антенн 11, установленный над диском 1, любое осевое сечение диска 1 летательного аппарата имеет несимметричный аэродинамический профиль, отсеки дискового корпуса расположены концентрично, осевое отверстие снизу закрыто оболочкой из радиопрозрачного материала, внутри диска 1 установлены газонаполненные нервюры, ориентированные радиально. При этом центр тяжести аппарата расположен ниже центра объема газа, тангенс угла наклона каждого привязного каната 2 к горизонту приблизительно равен аэродинамическому качеству летательного аппарата при нулевом угле атаки. Предложенная конструкция позволяет осуществить аэродинамическую стабилизацию в воздухе летательного аппарата с установленными на нем ретрансляционными антеннами и иным оборудованием при переменном по силе и направлению ветре. 4 ил.
2005649
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх