Летательные аппараты легче воздуха: ....несущих воздушных винтов – B64B 1/34

МПКРаздел BB64B64BB64B 1/00B64B 1/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64B Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/34 ....несущих воздушных винтов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Группа изобретений относится к области воздухоплавания. Летательный аппарат включает кольцеобразный полый корпус с центральным отверстием, эластичную герметичную секцию, баллонет с управляемым клапаном двигатели с винтами вертикальной и горизонтальной тяги. Секция наполнена подъемным газом. Баллонет предназначен для изменения объема секции с подъемным газом и изменения аэростатической силы. Корпус выполнен дискообразным с жестким силовым каркасом. Способ полета характеризуется использованием летательного аппарата. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2410284
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета. Аппарат содержит раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки. Двигательная установка включает бак для водорода и, по меньшей мере, два двигателя, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке, в полости которой расположен упомянутый бак для водорода. Каждый двигатель является прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Технический результат - снижение риска загрязнения окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2258637
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к воздухоплаванию. Предлагается оснастить дирижабль причальными привязными канатами 12 с концевыми замками 13 для их быстрого закрепления на заданной площадке и кабиной для одного или нескольких человек. Для установки якорей для закрепления канатов на неподготовленной к причаливанию дирижабля земной поверхности предлагается оснастить дирижабль якорной машиной 5, спускаемой с дирижабля на тросах 8, имеющей двигательную установку и способную перемещаться в пространстве независимо от дирижабля на небольшие расстояния. Для доставки пассажиров и грузов на заданную площадку, к которой дирижабль привязан канатами, предлагается использовать кабину, спускаемую с дирижабля вдоль привязного каната, связанную с этим привязным канатом и использующую его как направляющий элемент. Подъем на борт дирижабля якорной машины 5, спускаемой кабины, привязных канатов осуществляется с помощью подъемника 31, находящегося на борту дирижабля. Изобретение направлено на повышение эффективности закрепления дирижабля к заданному месту. 3 с. и 10 з.п.ф-лы, 5 ил.
2174481
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
ГИБРИДНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области авиации. Судно имеет фюзеляж, предназначенный для создания подъемной силы, и четыре секции крыльев, установленные тандемом (последовательно) с возможностью поворота относительно их нейтральной оси. Каждая секция крыльев имеет установленный на ней поворотный блок пропеллер - несущий винт для создания тяги. Крылья и пропеллеры встроены в фюзеляж при помощи аутригера, который является жестким по конструкции и предназначен для распределения усилий от крыльев и пропеллеров. Фюзеляж имеет форму, которая обеспечивает создание аэродинамической подъемной силы в воздушном потоке и облегчает конструирование за счет сведения к минимуму числа требующихся панелей различной кривизны. Носовой и хвостовой конусные обтекатели, а также нижняя рама фюзеляжа облицованы полужесткими панелями. Полужесткие панели покрытия рамы образованы из газонепроницаемого и стойкого к истиранию слоистого материала и соединены с рамой при помощи промежуточного ребра и блока защелки. Рама образована из множества изогнутых удлиненых сегментов, установленных последовательно, ортогонально длинной оси фюзеляжа, и соединенных при помощи торсионных элементов. Для приведения воздушного судна в движение использована турбоэлектрическая система тяги. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности и крейсерской скорости полета. 4 с. и 42 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.
2160689
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА

Система включает пилон 40 с продольной осью и первым и вторым концами 42,44. Первый конец 42 пилона 40 крепится к летательному аппарату с возможностью вращения, а второй конец 44 выступает наружу от летательного аппарата. Пилон 40 вращается вокруг первого конца 42 в плоскости, перпендикулярной продольной оси аппарата. Устройство 26 создания усилия тяги крепится на второй конец 44 пилона 40 и вращается вокруг оси вращения в плоскости, перпендикулярной продольной оси пилона 40. Система энергопитания 32А, 32В соединена с устройством 26 создания усилия тяги для обеспечения подачи питания. Приводная система предназначена для вращения винта, установленного в кольце. Вторая приводная система предназначена для вращения пилона 40 вокруг первого конца 42. Изобретение позволяет повысить маневренность летательного аппарата. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.
2126341
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
ВЕРТОЛЕТНО-АЭРОСТАТНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета. Задачей предлагаемого изобретения является создание вертолетно-аэростатного комплекса, простого в изготовлении и надежного в эксплуатации с обеспечением высокой технической и экономической эффективности. Сущность: комплекс содержит вертолет 1, аэростат 3, соединенные тросом 4. Вертолет 1 снабжен невращающейся трубой, расположенной внутри вала 2 несущего винта, силовой стержень, передающий усилие от троса 4, расположен внутри трубы и соединен с тросом посредством шарнира, а нижним концом - с узлом внешней подвески, при отсутствии же внешней подвески - с фюзеляжем через ферму крепления внешней подвески. Указанная конструкция обеспечивает увеличение вдвое величины груза, перевозимого на внешней подвеске, практически не требует усиления фюзеляжа вертолета, позволяет использовать вертолет для швартовки аэростата, обеспечивает уравновешивание вертолета без существенного увеличения расходов управления в полете, обеспечивает аварийное отделение аэростата от вертолета и существенно снижает расход топлива на т.км транспортной работы по сравнению с одиночным вертолетом. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2104903
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение касается летательных аппаратов тяжелее воздуха, используемых в качестве транспортных средств для перевозки на внешней подвеске крупногабаритных, не подлежащих делению элементов и грузов большого веса, и в качестве воздушного летающего крана для производства строительных и монтажных работ. Сущность: аппарат содержит гондолу 1 с управляющим винтом 2, шасси 4, систему управления и суппорт 5 с упорным подшипником, аэростатическую оболочку, заполненную газом легче воздуха, имеющую дискообразную форму и состоящую из верхней 8 и нижней секций с кромками, закрепленными по периметру жесткого полого тора 10 распорного приспособления, который соединен при помощи радиальных элементов с направляющей обоймой, внутри которой размещен расположенный вдоль оси вращения эластичной оболочки сильфон механизма регулирования объема эластичной оболочки, контактирующий торцами с внутренними поверхностями верхней 8 и нижней секциями оболочки. Жесткий полый тор 10 имеет кронштейны 18 для установки тяговых двигателей 19 привода вращения эластичной оболочки, при этом топливные баки тяговых двигателей размещены в полом жестком торе 10. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2074101
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ВЕРТОСТАТ

Использование: в воздухоплавании при проектировании комбинированных летательных аппаратов. Сущность изобретения: вертостат содержит полый корпус кольцеобразной формы, заполненный несущим газом, рули управления, при этом подъемные винты, крылья, двигатели с тянущими винтами, пилотская и грузовая кабины, установлены под корпусом на силовой раме, соединенной через подкосы и силовое кольцо с корпусом. Оси подъемных винтов и точки приложения равнодействующих аэродинамических сил на крыльях при угле атаки, равном нулю, могут лежать в одной плоскости, проходящей через геометрическую ось корпуса и через центр тяжести конструкции. На концах крыльев могут быть установлены рулевые винты. На конце продольной балки, соединенной с пилотской и грузовой кабиной и с силовым кольцом, могут быть установлены рулевые винты. 4 ил.
2066661
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ А.И.ФИЛИМОНОВА

Использование: в воздухоплавании при разработке дирижаблей для транспортировки сверхтяжелых и габаритных грузов. Сущность: гибридный дирижабль содержит дискообразный корпус с центральным тоннелем, внутри которого установлено удобообтекаемое тело с несущим винтом на его верхней части, скрепленное со стенками тоннеля радиальными перегородками аэродинамического профиля. На входе в тоннель установлены поворотные створки, а на выходе - органы управления и стабилизации. Дирижабль снабжен силовой установкой с толкающими винтами, органами приземления на воздушной подушке, пилотско-пассажирской и грузовой кабиной, крыльевыми консолями и хвостовым оперением со стабилизатором, размещенным на двух килях. Задняя кромка корпуса и крыльевых консолей снабжена струйными закрылками, а на стабилизаторе и крыльевых консолях размещены струйные рули. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
2059530
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
Наверх