Летательные аппараты легче воздуха: ..расположение силовых установок – B64B 1/24

МПКРаздел BB64B64BB64B 1/00B64B 1/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64B Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/24 ..расположение силовых установок

Патенты в данной категории

АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха. В соответствии с каждым вариантом в аэростатическом летательном аппарате использованы управляемые моторные и грузовые безмоторные аэростатные модули. В первом варианте модули имеют фронтальные и боковые системы стыковки для сборки в летательный аппарат. Во втором варианте модули снабжены устройствами взаимного поиска и сближения как на земле, так и в воздухе. В третьем варианте несущей частью модулей являются комплексы из газовых и тепловых аэростатов. Аэростатный комплекс каждого модуля несет силовую платформу, являющуюся базовой конструкцией для сборки модулей в летательный аппарат. В четвертом варианте оболочки газовых и тепловых аэростатов являются секторами интегральной оболочки, близкой по форме к полуцилиндру, боковые сектора - газовые, средние - тепловые. В пятом варианте предусмотрено управление параметрами вентиляции тепловых аэростатов. Группа изобретений позволяет в широких пределах изменять конфигурацию и грузоподъемность летательного аппарата для конкретных транспортных задач и исключить проблемы балластировки. 5 н.п. ф-лы, 10 ил.

2511500
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора стрингеров, закрепленных на жесткой углепластиковой основе, сверху обтянут тонкой пленкой на тканевой основе, представляющей кремниевую солнечную батарею. Внутри корпус разделен на герметичные, заполненные подъемным газом отсеки, и негерметичные отсеки, имеющие воздухозаборник в носовой части, в средней части тепловые элементы для нагрева воздуха и сопло в задней части. Изобретение направлено на увеличение длительности зависания над заданной точкой. 2 ил.

2485018
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области воздухоплавания. По первому варианту дирижабль включает корпус, воздушную камеру (2), автономную энергосистему для производства электроэнергии и нагревания воздуха воздушной камеры (2), а также ядерный жидкосолевой реактор (27) с трехконтурной системой отвода тепла, состоящей из оборудования контура (12) циркуляции расплава топливной солевой композиции, контура (11) циркуляции расплава промежуточного солевого теплоносителя и контура (10) циркуляции газообразного теплоносителя. По второму варианту дирижабль включает дополнительно теплообменник (23) расплав топливной солевой композиции - расплав промежуточного солевого теплоносителя. По третьему варианту дирижабль включает дополнительно воздушную камеру (2) в теплоизолированном корпусе (20). По четвертому варианту дирижабль включает дополнительно теплообменник (23) и воздушную камеру (2) в теплоизолированном корпусе (20). Группа изобретений направлена на повышение надежности. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2408496
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит корпус, оболочку для несущего газа и энергетическую установку, выполненную в виде атомного реактора. Аппарат снабжен системой охлаждения активной зоны реактора и системой регулирования температуры несущего газа. Система охлаждения активной зоны реактора содержит теплообменник, первый контур охлаждения с циркуляционным насосом и второй контур охлаждения, предназначенный для отбора тепла от охладителя первого контура и снабженный циркуляционным насосом. Система регулирования температуры несущего газа выполнена в виде магистралей, снабженных циркуляционным насосом, подсоединенных к оболочке для несущего газа и проходящих через теплообменник. Изобретение направлено на повышение безопасности в эксплуатации. 3 ил.

2390466
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к аэростатическим транспортным системам. Гибридный летательный аппарат включает корпус, силовую установку, систему движителей, хвостовое оперение, многоопорное шасси и гондолу. Корпус выполнен в виде надувного крыла малого удлинения и с переменным значением поперечного V-крыла по размаху. Хвостовое оперение состоит из надувного вертикального киля с рулем направления. Силовая установка выполнена по двухвекторной схеме и имеет двигатель - энергоузел, размещаемый внутри корпуса над гондолой. Система движителей размещена в концевых сечениях корпуса и в кормовой части над корпусом. Многоопорное шасси состоит из силового шасси, размещаемого на гондоле, и поддерживающего шасси, размещаемого на законцовках корпуса. Гондола имеет кабину экипажа, транспортно-пассажирский и грузовой отсеки и крепится снизу к корпусу. Изобретение направлено на упрощение балластирования легкого газа при изменении массы полезной нагрузки. 4 ил.

2385257
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ДИРИЖАБЛЬ НА АТОМНОЙ БАТАРЕЕ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит атомную электрическую батарею, первым электродом которой является корпус дирижабля из легких металлов. Внутренняя поверхность корпуса покрыта слоем металла с альфа- или бета радиоактивностью. Внутри корпуса расположен в вакууме второй электрод, электрически изолированный от первого электрода так, что заряженные альфа или бета-частицы вылетают из первого электрода и попадают на второй электрод. Постоянный ток высокого напряжения инвертором преобразуется в электрический постоянный ток промышленного напряжения. Основную подъемную силу дирижабля обеспечивает вакуум внутри его корпуса. Для дополнительной регулируемой подъемной силы используют инерционный движитель вертикальной тяги. Для горизонтального полета используют инерционный движитель горизонтальной силы тяги. Варианты способа характеризуются использованием соответствующих движителей на этапах полета. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств, предназначенных для доставки груза. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2372247
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
Наверх