Движители, приводимые в действие ветром, их размещение: ..конструкция и типы парусов, их размещение на судне – B63H 9/06

МПКРаздел BB63B63HB63H 9/00B63H 9/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение
B63H 9/06 ..конструкция и типы парусов; их размещение на судне 

Патенты в данной категории

ПАРУС -КРЫЛО

Изобретение относится к парусному судостроению. Парус-крыло состоит из набора жестких симметричных балок, зафиксированных на поворотной мачте, гибких лат и тяг. Тяги проходят сквозь балки и соединяют между собой гибкие латы. Балки в совокупности с латами определяют разреженную сторону профиля паруса-крыла. Парус-крыло управляется триммером, задающим необходимый угол атаки. Ось вращения мачты расположена впереди от центра давления аэродинамического профиля паруса-крыла в 3-15 процентах его хорды. Достигается улучшение ходовых качеств парусных судов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520211
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПАРУСНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к механизмам парусной установки. Планетарный механизм парусной установки содержит главную ось (1), первый привод и рабочую часть (3) парусной установки. Первый привод дополнительно содержит поворотную рамку (21) с несколькими ребрами (211), передаточный механизм (23), установленный на ребре, закрепленную шестерню, установленную на главной оси и находящуюся в зацеплении с передаточным механизмом, и вращательную шестерню (24), размещенную па краю поворотной рамки и находящуюся в зацеплении с передаточным механизмом. Рабочая часть (3) парусной установки содержит одну ось (31) вращения, и указанная ось вращения размещена на краю поворотной рамки (21), рамку для щитков паруса, узел для изменения основания, подвижный стержень, выдвижной щиток и несколько щитков паруса. Когда рабочая часть парусной установки обращается вокруг главной оси, вращательная шестерня и рабочая часть парусной установки также приводятся во вращение. При этом вращательная шестерня обкатывается вокруг закрепленной шестерни в разные стороны. Изобретение направлено на усовершенствование парусной установки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

2481497
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ КАЙТОВ

Изобретение относится к системам управления кайтов. Система (10) для осуществления автоматического управления полетом, по меньшей мере, одного кайта (11), управляемого и приводимого в движение кабелями (13), содержит, по меньшей мере, один первый серводвигатель (12) и, по меньшей мере, один второй серводвигатель (15). Первый серводвигатель выполнен с возможностью разматывать и наматывать упомянутые кабели (13) на соответствующие лебедки (14а, 14b). Второй серводвигатель (15) выполнен с возможностью осуществлять действие раздельного управления кабелями (13). Достигается повышение точности управления наматывающим, разматывающим перемещениями и снижение потребления мощности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2448864
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СКОРОСТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436707
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации парусных судов. Парусное судно содержит корпус (1), надстройку (2), мачту (3) с парусом (4), рулевое устройство (5). Парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы (6) с направляющими (7) для перемещения свертывающихся в рулон (10) жалюзи (8). Рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360°. Достигается упрощение управляемости парусным судном. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2419575
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт с планкой в качестве средства управления содержит купол (крыло), купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами через ролики, и силовую стропу, присоединенную к центральной стропе планки. На конце стропы выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых имеет на конце петлю, соединенную стропой с купольными стропами и стропой через петлю и ролик со стропой управления, соединенной с концом планки. К центральной стропе планки прикреплена дополнительная силовая стропа, на конце которой выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых через дополнительный ролик соединена с петлей силовой стропы в месте ее вторичного разветвления от планки. Изобретение направлено на увеличение устойчивости при сильном ветре и тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388655
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт содержит купол, купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, и силовые стропы, присоединенные к ручкам и купольным стропам. Кайт снабжен дополнительной силовой стропой на каждой ручке управления. Силовые стропы и стропы управления соединены через два ролика друг с другом и с купольными стропами. Дополнительная силовая стропа через ролик связана посредством дополнительных строп с купольными стропами. Изобретение направлено на повышение тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388654
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к парусному вооружению судов. Мачта, выполненная в виде треугольной рамы, закреплена на продольной шпильке поворотного основания и имеет возможность качаться на шпильке. Мачта несет соизмеримый со стороной рамы гик, способный подниматься-опускаться по боковым сторонам треугольной рамы, как по направляющим. Перемещением гика по мачте регулируется парусность судна. Достигается возможность изменения парусности судна с качающейся мачтой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2378151
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ

Водное транспортное средство содержит элемент в виде воздушного змея, соединенный с водным транспортным средством тяговым тросом. При этом элемент в виде воздушного змея снабжен регулировочными устройствами и энергогенерирующим устройством, которое при изменении прилагаемого к тяговому тросу тянущего усилия поставляет энергию. Энергогенерирующее устройство может быть выполнено в виде цилиндропоршневого блока с нагруженным пружиной поршнем. Упрощается управление элементом в виде воздушного змея. 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

2374128
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СУДНО С ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом. Судно содержит элемент в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом и снабжен регулирующими устройствами, которые снабжаются с судна энергией. При этом на тяговом канате закреплен соединяющий судно и элемент в виде воздушного змея передающий энергию элемент, например электрический кабель, расположенный в проходящем по длине тягового каната полом пространстве. Упрощается управление элементом в виде воздушного змея. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2374127
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ СВОБОДНО ЛЕТЯЩИЙ, ТИПА ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, АТАКУЕМЫЙ ВЕТРОМ ЭЛЕМЕНТ В КАЧЕСТВЕ ВЕТРОВОГО ПРИВОДНОГО БЛОКА

Изобретение относится к судам, приводимым в движение ветром. Судно имеет подобный воздушному змею элемент, имеющий профиль крыла, соединенный с судном через перлинь. При этом подобный воздушному змею элемент снабжен множеством управляющих линей, которые соединены со средством для изменения аэродинамических характеристик элемента и образуют подобную матрице систему. При этом различные управляющие лини приводятся в действие комбинированно через совместный приводной рабочий элемент. Упрощается управление подобным воздушному змею элементом, на который воздействует ветер. 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2369521
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА ТИПА КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса типа кайта, выполненного с профилем несущего крыла, используемого в качестве исключительного, вспомогательного или аварийного привода, который соединен тянущим канатом с водным транспортным средством. Устройство имеет лебедку, содержащую средства, которые при первом тянущем усилии ниже заданного и/или предстоящем или произошедшем срыве потока вызывают выбирание и/или при превышении первого тянущего усилия, и/или при превышении заданной скорости набегающего потока вызывают стравливание тянущего каната. Водное транспортное средство с позиционирующим устройством для получения энергии содержит приводимый течением воды вне водного транспортного средства генератор, который подает выработанную электрическую энергию к аккумулятору энергии. Обеспечивается возможность автоматического согласования положения паруса в соответствии с ветровыми условиями. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359864
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. Система развертывания свободно взлетающего паруса (101) в виде кайта на водном транспортном средстве, характеризующаяся тем, что парус (101) в виде кайта с профилем несущего крыла тянущим канатом (1.1) соединен с корпусом транспортного средства. Парус (101) выполнен с возможностью перевода из исходного положения на борту водного транспортного средства в более высокое, свободное от препятствий на том же или более высоком уровне положение запуска. Посредством азимутально поворачиваемого держателя (181) парус (101) может быть приведен в положение, в котором он подвержен достаточному воздействию ветра. Стыковочно-захватное устройство (181) для разъемного соединения со стыковочным адаптером паруса (101) на обращенной от ветра стороне за счет автоматически срабатывающих удерживающих средств обеспечивает уборку паруса. 30 з.п. ф-лы, 14 ил.

2359863
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств. Парусное вооружение состоит из вертикальной мачты, выполненной в виде неподвижного стержня со смонтированной на нем поворотной трубой, и гибкого паруса, состоящего из двух треугольных секций. К нижней части поворотной трубы шарнирно прикреплено два гика. Средства свертывания паруса выполнены в виде двух вертикальных валов, прикрепленных к концам поворотной трубы с помощью разъемных цилиндрических шарниров. К каждому из валов прикреплена одной из своих сторон секция паруса. Средства развертывания паруса выполнены в виде двух лебедок, связанных посредством лик-тросов, натянутых на блоки, со свободными углами треугольных секций паруса. Оба вертикальных вала имеют независимые приводы вращения и оба гика имеют независимые приводы поворота в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в облегчении управления судном и повышении его маневренности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2259303
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ПАРУСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПАРУС

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. На транспортном средстве в опорном подшипнике 2 установлена телескопическая мачта 3. Краспицы 5 направлены от топа мачты немного вверх и соединены с верхними углами паруса 7, выполненного в виде усеченной пирамиды. Предлагаемое техническое решение направлено на понижение центра парусности. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2226471
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов. Каждый жесткий парус имеет несимметричный аэродинамический профиль. Изогнутые боковые поверхности противоположных парусов каждой их пары расположены параллельно. Эти паруса соединены общим реем. Он установлен на мачте, имеющей возможность вращения вокруг вертикальной оси. Центральный участок рея снабжен элементом привода его вращения. Механизм подъема и опускания жестких парусов выполнен в виде механизма наклона мачты или ее верхней части вместе с парусами. Привод вращения общего рея может выполняться в виде реверсного двустороннего гидроцилиндра. В нем находится поршень с зубчатой поверхностью, находящейся в зацеплении с шестерней в центральной зоне рея. Его привод вращения может выполняться и в виде тросовой системы со звездочкой. Она может крепиться в центральной зоне рея и через трос соединяться с лебедкой, имеющей реверсный электродвигатель для ее привода. Способ эксплуатации этой парусной системы характерен тем, что при переводе парусов из рабочего положения в нерабочее вращают мачту. Плоскости, проходящие через хорды парусов, размещают параллельно продольной оси судна. Затем наклоняют мачту или ее верхнюю часть вместе с парусами до размещения кромок парусов на палубе. При смене галса рей с парусами вращают на 180o его приводом и вращают мачту вокруг ее вертикальной оси, устанавливая положение парусов с учетом курса судна и направления ветра. Технический результат реализации изобретения состоит в упрощении конструкции узлов парусной системы и повышении эффективности ее эксплуатации путем автоматизации рабочих операций системы. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 12 ил.
2148524
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде. Сущность заключается в том, что роторный ветродвижитель выполнен с нижней и верхней дисковыми шайбами, ось которых совпадает с вертикальной осью вращения ротора, на нижних торцах лопастей установлены фиксаторы их положения с возможностью их взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в этих шайбах, а упомянутый механизм поворота лопастей выполнен с установленным на нижней шайбе элементом по форме усеченного конуса, закрепленным на оси ротора, при этом каждая из вышеупомянутых тяг подпружинена на одном кольцевом участке и выполнена со сферическим элементом, касающимся поверхности вышеуказанного конусного элемента, а на другом - посредством штанги шарнирно связана с передней кромкой этой лопасти. 4 ил.
2096259
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ПОПЛАВКОВЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ БУКСИР ПОДВОДНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. Сущность изобретения состоит в том, что у поплавкового грузопассажирского буксира подводных плавсредств, содержащего надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены поджимные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки сикубической опорой, установленной, на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движетелем осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя. Кроме того, передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоским поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере, два дистанционно управляемых замковых соединения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2094305
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

1. Парусное вооружение, содержащее мачту с бегучим такелажем, трисель с гиком и гафелем, имеющим возможность вертикального перемещения по мачте, и топсель, отличающееся тем, что топсель выполнен с гиком, соединенным с его нижней шкаториной, трисель и топсель установлены с возможностью их расположения в единой плоскости, а гафель выполнен в виде силовой объемной формы, установленной перпендикулярно мачте с возможностью вращения вокруг нее, при этом гик топселя установлен внутри гафеля с возможностью осевого вращения.

2. Вооружение по п. 1, отличающееся тем, что трисель выполнен трапециевидным.

3. Вооружение по п. 1, отличающееся тем, что гафель снабжен оболочкой.

4. Вооружение по п. 1, отличающееся тем, что гафель выполнен с наполнителем.

5. Вооружение по п. 4, отличающееся тем, что наполнитель выполнен по форме аэродинамического обтекателя.
2075860
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусным вооружением судов, преимущественно яхт. Сущность: парус выполнен с гибкими элементами в карманах, которые выполнены из одного и того же материала, что и парус, размещены по всей ширине полотнища паруса параллельно его нижней шкаторине, попарно и симметрично с обеих сторон полотнища паруса, начинаясь от мест соединения задней шкаторины полотнища паруса с тросами, а площади поперечных сечений гибких элементов, попарно размещенных в соответствующих им карманах, одинаковы. 2 ил.
2059526
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения. Сущность: жесткие паруса установлены на телескопических мачтах посредством шарниров и компенсирующих элементов с возможностью образования этими парусами укрытия над палубой судна. Жесткие паруса размещены ярусно и прикреплены к разным трубам на каждой телескопической мачте. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2059525
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения различных судов основным или дополнительным движителем. Сущность заключается в том, что штанги парусного - вооружения закреплены путенсами на палубе на одинаковом расстоянии от оси мачты, по крайней мере одна мачта выполнена Л-образной и с двумя гротами. Штаги выполнены с устройствами для закрутки стакселей. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2057682
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
СУДНО С ПАРУСНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструированиясудов с парусным вооружениям. Сущность изобретения: судно снабжено плавучей платформой, на которой размещено парусное вооружение, при этом плавучая платформа соединена с корпусом судна посредством сцепного устройства. Кроме того, плавучая платформа может быть выполнена составной из отдельных плавучих модулей с парусным вооружением, при этом плавучие модули могут соединяться сцепными устройствами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043263
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов. Сущность: парус связан с основным плавсредством тяговыми управляющими фалами. 3 ил.
2041130
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в области транспорта. Сущность заключается в том, что транспортное средство содержит корпус 1 и движитель в виде парусно-воздушного привода, причем движитель выполнен в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально с возможностью перемещения вокруг вертикальной оси, при этом поверхность крыла выполнена с возможностью изменения кривизны поверхности. 3 ил.
2013307
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх