Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду: ..устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться – B63H 5/14

МПКРаздел BB63B63HB63H 5/00B63H 5/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду
B63H 5/14 ..устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться

Патенты в данной категории

КОЛЬЦЕВОЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2526303
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ВИНТ С КУМУЛЯТИВНЫМ ЭФФЕКТОМ

Изобретение может быть использовано в качестве движителя для надводных, подводных и воздушных судов, аэроглиссеров, судов на воздушной подушке. Винт с кумулятивным эффектом содержит ряды лопастей, разграниченных и закрепленных обечайками. Винт выполнен в виде конуса, вершиной которого является ступица. Обечайки и лопасти выполнены вогнутыми. Вогнутые лопасти направлены в рядах в сторону вращения, причем число рядов лопастей, число лопастей в ряду и их угол атаки, угловые, линейные и радиусные размеры винта и его элементов определяются выходной мощностью и скоростью на гребном валу. Аэродинамика кумулятивного винта аналогична его гидродинамике. Достигается повышение коэффициента полезного действия, снижение кавитации, вибрации и шума винта. 2 ил.

2405713
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судовому движительному комплексу. Судовой движительный комплекс содержит, по меньшей мере, одну гондолу, механически связанную с несущей стойкой, установленной под корпусом судна, и гребной винт, расположенный позади гондолы. При этом гребной винт имеет, по меньшей мере, две лопасти и приводится во вращение трансмиссионным валом, связанным с двигателем. При этом к гондоле прикреплены три направляющие лопатки, образующие венец, перпендикулярный продольной оси гондолы. На гондоле расположена насадка, которая, по меньшей мере, частично окружает гребной винт и венец направляющих лопаток. Каждая лопасть имеет оконечность с кромкой, подходящей вплотную к внутренней стенке насадки, так что гребной винт образует ротор винтового насоса, а венец размещен в зоне, расположенной между центральное частью несущей стойки и гребным винтом. Повышается КПД движителя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2372246
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПАРОМ РЕЧНОЙ

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ним грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Выступающая над водой поверхность палубы расположена в диаметральной плоскости понтонов. Паром снабжен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и сочлененного с трубопроводом рулевого патрубка, смонтированного с возможностью поворота относительно продольной оси парома. При этом оба патрубка шарнирно соединены стержнем между собой, и на одном из патрубков смонтирован рычажный кривошипно-стержневой узел с приводным механизмом поворота рулевых патрубков. Такое выполнение парома позволит повысить провозоспособность при незначительной осадке, позволяющей преодолевать мелководья водоема. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2332327
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение предназначено для применения на судах с гребным винтом и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами. Винтовой движитель содержит искривленные лопасти, которые закреплены радиально на втулке винта, выполненного с возможностью вращения. За винтом движителя соосно размещен направляющий аппарат в виде радиально закрепленных в основании искривленных лопастей, обеспечивающих направление всего созданного винтом потока только в одну сторону от винта. Основание направляющего аппарата прикреплено к транспортному средству. Основание направляющего аппарата выполнено в виде кольца с закрепленными в нем лопастями, имеющими профиль крыла, которые при прямом воздействии на них потока окружающей среды от винта в виде воды или воздуха создают на лопастях силу, направленную в одну сторону с тягой винта. Поток окружающей среды направляют прямолинейно вдоль линии оси движителя. Достигается повышение тяги винтового движителя. 2 ил.

2331546
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Система содержит автономный корпус и электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Дополнительно соосно размещен второй идентичный электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а его ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Катушки обоих статоров размещены по кругу параллельно центральной оси двигателя. Со стороны торцов статора, обращенных друг к другу, размещены роторы с круговым кольцом, к внутренней поверхности которого закреплены лопасти гребного винта. Внутренний диаметр кругового кольца равен внутреннему диаметру статора, каждый ротор имеет вал, который одновременно является валом гребного винта, причем указанный вал прикреплен к установленным с обеих сторон ротора и гребного винта стойкам, закрепленным к несущим конструкциям корпуса и/или статора. Ступицы гребных винтов снабжены подшипниками вала. Достигается снижение уровня вибрации и шума, повышение КПД. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2327596
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Корпус выполнен по форме профилированного кольцевого крыла, дополнительно содержит соосно к первому идентичный автономный реверсивный погружной электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу. Ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. К внутренней поверхности каждого кругового кольца прикреплены лопасти гребного винта. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Каждый вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе и/или статоре. Ступица гребного винта жестко связана с валом ротора, или вал жестко связан со стойками. Ротор вращается в подшипнике ступицы гребного винта. Достигается улучшение пропульсивных качеств, повышение КПД системы, снижение уровня возможных вибраций и шума. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326021
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к судостроению, а именно к тоннелям в корпусе судна и водометным движителям. Пропульсивная система содержит автономный корпус, электродвигатель, статор которого закреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо с закрепленными к его внутренней поверхности радиальными лопастями длиной, равной 0,4-0,5 длины радиуса кольца. На внешней поверхности кругового кольца вдоль обеих кромок его торцов размещены уголковые магнитные кольца, а на корпусе соосно с ними установлены уголковые магниты, образующие магнитные зазоры между круговым кольцом и корпусом, а также упоры для ротора в нерабочем состоянии. Достигается устойчивое вращение ротора, снижение уровня вибрации и шума в помещениях судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323124
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система с погружным электрическим двигателем содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо, а также защитные сепараторы. Система содержит гребной винт, лопасти которого закреплены к внутренней поверхности кольца в виде цилиндра или усеченного конуса. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе с обеих сторон электродвигателя и/или статоре, а ступица гребного винта жестко связана с валом ротора. Достигается увеличение пропульсивных характеристик корабля и снижение уровня шума в помещениях корабля и в окружающей водной среде. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2323123
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА С ПОГРУЖНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. Пропульсивная система с погружным электродвигателем содержит автономный корпус и реверсивный погружной электродвигатель, статор которого прикреплен к корпусу, а ротор с внутренней стороны имеет как единое целое круговое кольцо. Катушки статора размещены по кругу параллельно центральной оси двигателя. С обоих торцов статора соосно размещены роторы с круговым кольцом, к внутренней поверхности которого закреплены лопасти гребного винта. Внутренний диаметр кругового кольца равен внутреннему диаметру статора. Оба ротора имеют единый вал, который одновременно является валом гребных винтов. Вал прикреплен к стойкам, закрепленным к несущим конструкциям корпуса и/или статора. Ступицы гребных винтов снабжены подшипниками вала. Достигается увеличение пропульсивных характеристик корабля, а также снижение акустических шумов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2320516
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту. Насадка гребного винта содержит элементы насадки, выполненные в форме треугольников или трапеций, закрепленные вблизи гребного винта. Наружные продольные кромки элементов насадки расположены по коническим поверхностям с основаниями, обращенными к винту и параллельными его оси. Насадка гребного винта выполнена в виде обечайки, внутри которой размещены симметрично относительно друг друга и винта элементы насадки, ребра которых выступают сзади винта за выходные контуры обечайки. Высота элемента насадки составляет меньше половины радиуса винта.

Техническим результатом является повышение КПД гребного винта и надежность насадок подобного рода. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2296081
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения. Комплекс содержит корпус и круговое кольцо с закрепленными на внутренней стороне кольца лопастями, размещенное в корпусе с возможностью вращения. Круговое кольцо выполнено как единое целое с ротором реверсивного электродвигателя погружного исполнения, где ротор закреплен с наружной стороны кольца, а статор прикреплен к корпусу. Кольцо подвешено на опорно-упорных конструкциях, защищенных эластичными сепараторами. Длина лопастей составляет 0,4-0,5 внутреннего радиуса кольца, а образующая внутренней поверхности носовой части корпуса на входе потока имеет форму синусоиды. В кормовой части движитель содержит поворотное сопло с регулируемым сечением. Внутренняя поверхность сопла имеет многослойное покрытие из гибких материалов с возможностью осуществления и регулировки колебаний покрытия, которое выступает в корму судна за пределы сопла. Пустоты конструкций комплекса заполнены вибропоглощающими материалами. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить акустические шумы, повысить КПД комплекса, расширить места его размещения на плавсредствах. 2 ил.
2204502
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки. Движитель судна содержит корпус с размещенными внутри него на приводном валу колесом и отклоняющие поток входной и выходной патрубки, оси поворота которых совпадают. Движитель установлен внутри пилона (стабилизатора) в районе его входного обтекателя и снабжен расположенной позади цилиндрического корпуса поворотной заслонкой. При рабочем положении заслонки входной патрубок открыт, а выходной повернут относительно входного на 180°, обеспечивая закрытие выходного отверстия. Достигается ускоренное торможение или движение судна в обратном направлении без изменения направления вращения рабочего колеса, а также повышение КПД движителя за счет большей равномерности набегающего потока. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169100
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа. Винтовой движитель включает в себя винт и насадку. Внутри этой насадки размещен винт. Винт находится в плоскости входного среза насадки. Насадка выполнена в виде воронки с плавными переходами от конуса воронки к ее трубке. Отношение площади входного сечения воронки к площади сечения трубки удовлетворяет условию 1,1 < Sвх/Sтр 2,5, где Sвх - площадь входного сечения воронки, Sтр - площадь сечения трубки. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении кавитации, снижении шумовых эффектов и повышении КПД. 1 ил.
2161106
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения: в движительном комплексе, содержащем гребной винт в направляющей насадке и не менее двух ледоразрушающих элементов в виде лопаток или лопастей, закрепленных на валу винта перед насадкой, диаметр указанных лопаток или лопастей равен 0,6-0,8 диаметра гребного винта. Ледоразрушающие элементы установлены равномерно по окружности в поперечной к гребному валу плоскости. Плоскость сечения этих элементов, проходящая через контур их максимального диаметра, удалена от плоскости входного отверстия насадки на расстояние, равное 0,02-0,25 диаметра гребного винта. Использование изобретения обеспечивает повышение зксплуатационных качеств судов ледового плавания путем обеспечения надежной защиты движительного комплекса от забивания обломками льда и тем самым повышения его эффективности в тяжелых ледовых условиях. 2 ил.
2141431
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов. Движитель содержит винт, размещенный в канале защитного кольца, выполненного с двойной обшивкой и снабженного элементами управления направлением движения. Защитное кольцо выполнено составным из размещенных по окружности чередующихся неподвижных сегментов и сегментов-рулей, при этом неподвижные сегменты жестко соединены между собой с помощью цилиндрических трубчатых силовых осей, на которых закреплены с возможностью поворота сегменты-рули. Силовые оси лежат в плоскости вращения винта. Носовая и хвостовая части неподвижных сегментов и сегментов-рулей защитного кольца выполнены герметичными, образуя внутренние полости, сообщающиеся с каналом перед винтом и сзади винта через перфорацию во внутренней обшивке сегментов. Изобретение направлено на повышение эффективности рулей и уменьшение сопротивления движению. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
2139217
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе с корпусом и установленным в нем рабочим колесом с радиальными лопатками внутренняя боковая поверхность корпуса выполнена в виде полуцилиндра, установленного с минимальными зазорами между ним и лопатками. С поверхностью полуцилиндра плавно сопряжены параллельные между собой боковые плоскости), длина каждой из которых не менее радиуса полуцилиндра. Одна из боковых поверхностей корпуса имеет вырез, радиус которого меньше радиуса полуцилиндра. Использование изобретение обеспечивает снижение габаритов движителя и возможность удобной компоновки его с различными транспортными средствами. 10 ил.
2136539
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. Сущность изобретения заключается в том, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, последняя выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемой формы сечения. Использование изобретения повышает эффективность движителя за счет использования энергии закрутки воды, сбегающей с концов лопастей гребного винта. 2 ил.
2133691
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения: в винторулевой колонке с обтекаемой стойкой и гондолой с приводом и кормовым гребным винтом в насадке и с ледоразрушающими элементами в виде лопаток или лопастей, размещенных в носовой части гондолы, на гребном валу между ледоразрушающими элементами и гондолой дополнительно установлен носовой гребной винт в насадке. Ледоразрушающие элементы в точке своего максимального диаметра отстоят от плоскости входного отверстия носовой насадки на расстоянии 0,02-0,25 диаметра носового гребного винта. Кронштейны крепления насадок к гондоле выполнены в виде направляющих поток крыльев. Лопасти или лопатки ледоразрушающих элементов могут быть равномерно размещены по окружности в поперечной гребному валу плоскости. Использование изобретения обеспечивает надежную защиту гребных винтов от воздействия льда и повышает эффективность в работе движителя в тяжелых ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2128126
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения заключается в том, что в винторулевой колонке, содержащей стойку и гондолу с элементами приводного механизма и гребным валом, на консольной выступающей части которого закреплен гребной винт в направляющей насадке и ледоразрушающие элементы в виде лопаток или лопастей, закрепленных перед винтом с возможностью дробления льда, последние установлены на расстоянии 0,02-0,25 диаметра винта от плоскости входного отверстия насадки, а их диаметр равен 0,6-0,8 диаметра гребного винта. Лопатки или лопасти ледоразрушающих элементов равномерно распределены по окружности в поперечной гребному валу плоскости. Использование изобретения повышает эксплуатационные качества судов при плавании во льдах, защищая входное отверстие насадки винторулевой колонки от забивания обломками льда. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126762
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок. Сущность изобретения состоит в том, что в известном водометном движителе, содержащем насадку и погружной электродвигатель-винт с ротором, размещенным на концах лопастей, и статором в защитной капсуле, размещенной внутри кольцевой ниши в насадке с воздушным зазором, в этом зазоре между капсулой и насадкой установлен по крайней мере один виброизолирующий ограничитель перемещения капсулы, например резинометаллический амортизатор. Использование изобретения обеспечивает высокую эффективность виброизоляции при всех значениях упора, что позволяет снизить шум и вибрацию на судне при работе водометного движителя. 2 ил.
2122507
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, при создании судовых систем электродвижения с погружными гребными электродвигателями. Сущность изобретения: в электродвигателе-гребном винте, содержащем гребной винт, насадку, в теле которой имеется кольцевая полость, открытая в сторону проточного канала, входящее в эту полость и охватывающее лопасти гребного винта бандажное кольцо с установленной на нем системой возбуждения, закрепленный на стенке полости статор электровдигателя и крепящуюся к телу насадки опорную систему вала винта, статор разделен на две части, которые имеют форму плоских колец, закрепленных на противоположных стенках полости, между которыми размещено бандажное кольцо с полюсами системы возбуждения, расположенными по окружности бандажного кольца с чередующейся полярностью, причем плоскости торцевых активных поверхностей кольцевых статоров перпендикулярны оси вращения гребного винта. Использование изобретения допускает большие величины радиального и аксиального смещения ротора, не приводящие к потери работоспособности устройства, и приводит к снижению махового момента и нагрузки на опорные подшипники на 20-25%. 2 ил.
2115590
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: судостроение, при создании движительных установок судов и других морских объектов. Сущность изобретения: в направляющей насадке гребного винта, содержащей профилированное кольцеобразное тело с силовым каркасом, закрепленное на корпусе судна с использованием виброизолирующих элементов, в теле насадки выполнены вырезы суммарной площадью не менее 0,1 общей площади поверхности насадки, заполненные водой или водоподобным по инерционно-жесткостным характеристикам материалом, например резиной. Определено также максимальное расстояние между соседними вырезами. Внутри тела насадки между элементами ее силового каркаса выполнены полости, заполненные легковесным материалом. Использование изобретения приводит к значительному снижению шумоизлучения, обусловленного вибрацией насадки гребного винта под воздействием сил гидродинамической природы. 2 ил.
2096254
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ПРОТОЧНЫЙ ТРАКТ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: судостроение, а именно- движительные системы плавучих транспортных средств. Сущность изобретения: проточный трак содержит водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло. После водозаборника и обечайки с рабочим колесом располагают диффузор и выравнивающую обечайку, соединенную с соплом. Диффузор может быть выполнен конической формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2092378
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Использование: водный транспорт, движители судов для активного управления или движения, в том числе - резервного. Сущность изобретения: в движителе, содержащем цилиндрический корпус с размещенным внутри него рабочим колесом входной и выходной патрубки выполнены поворотными по крайней мере на 180o. Корпус движителя частью поперечного сечения выступает за обводы корпуса судна. Оси поворота патрубков и их плоскости симметрии могут совпадать, а их входное и выходное сечения могут располагаться по одну сторону оси рабочего колеса. Частичное использование при работе движителя набегающего потока воды повышает его КПД, а закрытие при неработающем движителе входного и выходного отверстий в корпусе судна повышает пропульсивный КПД последнего. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081785
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, а именно судовые движители водометного типа с улучшенными виброакустическими характеристиками, и направлено на снижение шума и вибрации, передаваемых на корпус судна от работающего движителя. Сущность изобретения: водометный движитель выполнен в виде погружного электродвигателя-гребного винта, содержащего статор, помещенный в защитную капсулу, обтекаемую насадку с размещенной в ней капсулой статора, гребной винт, на концах которого закреплена обечайка с ротором электродвигателя, и вал гребного винта, установленный внутри капсулы статора на опорах. Защитная капсула статора электродвигателя установлена с зазором внутри кольцевой ниши, выполненной в обтекаемой насадке, и закреплена посредством кольцевых эластичных герметичных оболочек, расположенных в упомянутом зазоре заподлицо с обтекаемой поверхностью капсулы и насадки, причем замкнутый указанными оболочками объем зазора между капсулой и насадкой сообщен с источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной. При этом объем, отделенный мембранной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом с окружающей водной средой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2047539
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, а именно для обеспечения малошумного режима хода судов. Сущность изобретения: в электродвигателе винте, содержащем вал, размещенный в обтекателе, установленном в насадке с помощью направляющих лопаток, лопасти гребного винта, охваченные бандажом с размещенными в нем элементами ротора электродвигателя, статор электродвигателя с сердечниками с обмотками, направляющие лопатки виброизолированы от корпуса проточного канала, заподлицо с обтекаемыми поверхностями электродвигателя винта размещены магниты, преимущественно постоянные, удерживающие на этих поверхностях слой магнитной жидкости, а в обтекателе вала и в корпусе проточного канала размещены резервуары с каналами для подпитки слоя магнитной жидкости. По сравнению с прототипом предложенное устройство обеспечивает уменьшение шума и вибраций до 5 10 дБ гидродинамического сопротивления в 1,5 2 раза. 1 ил.
2045448
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА КАШЕВАРОВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым пропульсивным установкам. Целью изобретения является повышение КПД пропульсивной установки. В продольном туннеле корпуса судна коаксиально установлен патрубок. В кольцевом пространстве между стенками туннеля и патрубком установлено лопастное колесо с радиальными лопатками. Периферийная часть лопастного колеса выполнена в виде кольцевого зубчатого колеса размещенного в выгородке туннеля. Судовой двигатель приводит во вращение лопастное колесо через зубчатый редуктор. 2 ил.
2026236
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх