Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду: ..смонтированных подвижно по отношению к корпусу судна, например положение которых регулируется по направлению – B63H 5/125

МПКРаздел BB63B63HB63H 5/00B63H 5/125
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду
B63H 5/125 ..смонтированных подвижно по отношению к корпусу судна, например положение которых регулируется по направлению

Патенты в данной категории

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

2516892
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна. Кормовая оконечность судна снабжена кринолином. В настиле кринолина выполнено отверстие, которое закрывается съемной платформой, на которой закреплен ДРК. По периметру отверстия установлены направляющие стойки, у которых верхний конец жестко связан с кронштейном, закрепленным на корпусе судна. Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и технического обслуживания ДРК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493040
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЛЕДОКОЛЬНЫХ СВОЙСТВ ВОДНОГО СУДНА И СУДНО, СКОНСТРУИРОВАННОЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ

Способ выполнения водного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед включает корпус (1) судна с первым концом (2) и вторым концом (3), который снабжен узлом двигателя, создающим основную двигательную тягу судна в то время, как судно движется любым концом вперед. Узел двигателя включает, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна, таким образом, что, когда судно движется во льду или в ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенными рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный дальше от второго конца (3) судна, размещен так, чтобы перемещать раздробленный лед или куски льда дальше от ледяных образований. Водное судно с улучшенными характеристиками проникновения в лед, содержит узел двигателя, имеющий, по меньшей мере, три устройства двигателя, по меньшей мере, большая часть из которых являются устройствами (4) рулевых гребных винтов и которые размещены на, по меньшей мере, двух различных расстояниях от второго конца (3) судна таким образом, что, когда судно движется во льдах или ледяных образованиях вторым концом (3) вперед, гребной винт с одним или более устройствами двигателя, расположенный рядом со вторым концом (3) судна, размещен так, чтобы разбивать лед. Обеспечивается способность судна эффективно разбивать лед и перемещаться в условиях тяжелого льда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463201
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. Водное транспортное средство содержит корпус, тянущий привод, создающий пену. Привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды. Достигается уменьшение сопротивления перемещению водного транспортного средства, повышается его эффективность.

2402452
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

Изобретение относится к дополнительному приводному устройству в качестве вспомогательного устройства для судов. Предусмотрен один или несколько пропульсионных блоков (11, 12), которые действуют как в качестве поперечного подруливающего устройства, так и в качестве тягового устройства и установлены с возможностью перемещения в различные положения в пределах внешнего контура сечения судна. Обеспечивается возможность маневрирования судна на мелководье. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379212
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к забортным движительно-рулевым комплексам плавсредств преимущественно гидросамолетов и самолетов-амфибий. Движительно-рулевой комплекс состоит из силового привода и полноповоротной откидной колонки с гребным винтом в направляющей насадке, установленной с возможностью выпуска и уборки ее в транспортное положение. Полноповоротная откидная колонка включает верхний угловой редуктор и нижний угловой редуктор. Движительно-рулевой комплекс снабжен механизмом передачи вращения от силового привода к гребному винту, который содержит ведущий, ведомый валы и зубчатую муфту. Механизм передачи вращения выполнен разъемным, состоящим из двух частей: ведущей и ведомой. Механизм снабжен компенсирующим устройством и амортизирующей опорой. На ведущей части механизма передачи вращения установлена ведущая часть зубчатой муфты, а на ведомой его части - ведомая часть зубчатой муфты. Движительно-рулевой комплекс снабжен обтекателем, установленным и закрепленным на корме плавсредства. 3 ил.

2374126
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к водоплавающему оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объекта на поверхности или внутри жидкой среды при одновременном обеспечении возможности изменения направления такого перемещения. Винторулевая колонка представляет собой электроприводной движитель плавучего объекта и содержит винтовые лопасти, лопастной винт, синхронный электродвигатель с постоянными магнитами на роторе. Статор синхронного двигателя посредством других безвальных синхронных двигателей может поворачиваться вокруг вертикальной оси с фиксацией необходимого положения. Технический результат состоит в исключении механических передаточных звеньев, сокращении материалоемкости, повышении маневренности перемещения и экономичности полезного преобразования энергии. 3 ил.

2349493
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде. Многоцелевое сухогрузное судно ледового плавания содержит корпус с носовой и кормовой оконечностями, с бортами, выполненными с ледовыми усилениями. Днище корпуса в кормовой оконечности выполнено с наклонной поверхностью. Грузовые трюмы имеют общую протяженность не менее половины длины судна, а наибольшую ширину - не менее трех четвертей наибольшей ширины судна. Главная двигательная установка с движителем выполнена поворотной. Поворотная ось главной двигательной установки выполнена отклоненной на угол от вертикали в диаметральной или параллельной ей плоскости судна. Ось вектора тяги движителя главной двигательной установки также отклонена на угол от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. Этот угол удовлетворяет условию 0< /2, где угол, величина которого равна величине среднего угла наклона поверхности днища судна в кормовой оконечности к плоскости контура ватерлинии судна на наклонном участке днища, расположенном ниже уровня точки пересечения поворотной оси главной двигательной установки с осью вектора тяги движителя. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении материалоемкости при одновременном повышении живучести и долговечности судна. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2297941
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде. Способ плавания судна ледового класса, преимущественно, танкера двойного действия, по открытой и занятой льдами акватории включает передвижение судна, содержащего носовую и кормовую оконечности корпуса с, по крайней мере, одной размещенной, предпочтительно, в кормовой оконечности поворотной относительно отклоненной от вертикали, преимущественно, в диаметральной или параллельной ей плоскости судна оси главной двигательной установкой и движителем. При плавании по занятой льдами акватории движение судна производят, преимущественно, кормовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют под углом к плоскости контура ватерлинии вверх в сторону от центра по длине судна, преимущественно, параллельно среднему углу наклона нижележащего участка поверхности днища судна у места размещения главной двигательной установки. При плавании по открытой акватории движение судна выполняют, преимущественно, носовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют, преимущественно, параллельно плоскости контура ватерлинии в сторону к центру по длине судна. В судне, движительном узле судна, а также в главной двигательной установке направление вектора тяги движителя изменяют путем поворотов главной двигательной установки вокруг наклонной поворотной оси, которая отклонена на угол , при этом вектор тяги движителя главной двигательной установки также отклонен от нормали к поворотной оси главной двигательной установки на угол, равный , причем угол удовлетворяет условию 0< /2, где - угол, величина которого равна величине среднего угла наклона поверхности днища в соответствующей оконечности судна к плоскости контура ватерлинии судна, по меньшей мере, на наклонном участке днища, расположенном ниже уровня точки пересечения поворотной оси главной двигательной установки с осью вектора тяги движителя. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении экономичности и эффективности ходовых качеств ледокольного судна преимущественно двойного действия в акватории, покрытой льдом. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2297358
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. Способ транспортировки наливных грузов включает загрузку груза в или разгрузку груза из танкера, передвижение танкера по открытой и/или покрытой льдами акватории к месту доставки груза с использованием поворотной главной двигательной установки с поворотной осью, отклоненной от вертикали в диаметральной плоскости танкера, и снабженной движителем с осью вектора тяги, также отклоненной от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. При плавании по занятой льдами акватории движение танкера производят кормовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют под углом к плоскости контура ватерлинии вверх параллельно наклону нижележащего участка поверхности днища танкера у места размещения главной двигательной установки. При плавании по открытой акватории движение танкера выполняют носовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют параллельно плоскости контура ватерлинии. Технический результат, обеспечиваемый как первым, так и вторым вариантом изобретения, состоит в повышении эффективности и экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

2286903
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Судовой движительно-рулевой комплекс содержит трубу, жестко связанную с корпусом судна, а также закрепленный в трубе на радиальных и аксиальных подшипниках поворотный пропульсивный блок с капсулой в верхней части и движителем в нижней части. Радиальные подшипники размещены по высоте трубы, а аксиальный подшипник установлен на верхней оконечности трубы. Поворотное кольцо аксиального подшипника с помощью деталей крепления жестко соединено с капсулой и выполнено с возможностью приложения к кольцу силы вращения от механизма для поворота блока. Такое выполнение комплекса позволит упростить его конструкцию и повысить надежность работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2276040
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Судовой движительно-рулевой комплекс содержит трубу, жестко связанную с корпусом судна, и закрепленный на трубе поворотный пропульсивный блок, включающий капсулу в его верхней части и сопряженную с движителем гондолу, размещенную в нижней части. Эта гондола связана с капсулой посредством кронштейна, образованного из диска и не менее двух обтекаемых стенок, размещенных между гондолой и диском, при этом крепление диска к капсуле выполнено разъемным. Такое выполнение комплекса позволит повысить надежность крепления его движителя и улучшить условия технического обслуживания. 4 ил.

2276039
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
КОРАБЕЛЬНАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СПОСОБ И СРЕДСТВА

Изобретение относится к несущим системам для судовых пропульсивных установок, способам монтажа двигательных модулей этих установок и штыревым соединителям стыковочных средств, обеспечивающих проведение указанного монтажа. Несущая система содержит установленную с наружной стороны корпуса судна конструкцию и расположенный вне корпуса судна двигательный модуль, несущий двигатель и гребной винт. Этот двигательный модуль имеет на своем конце, противоположном гребному винту, стыковочные средства, с помощью которых он пристыкован к ответным стыковочным средствам на упомянутой конструкции. Способ монтажа предусматривает пристыковывание двигательного модуля к указанной конструкции путем его продольного перемещения параллельно валу, связанному с двигателем. Штыревой соединитель содержит гибкие стыковочные проводящие средства, окруженные изоляционным материалом, образующим упругое средство, входящее в состав указанных средств. Технический результат - упрощение монтажа и демонтажа судовой пропульсивной установки. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

2270782
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГРЕБНОГО ВИНТА НАДВОДНОГО СУДНА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО КУРСУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу. Система содержит азимутальную силовую установку (6) и приводные средства для разворота азимутальной силовой установки (6) с целью управления судном по курсу. Приводные средства содержат электродвигатель (20) для разворота указанной азимутальной силовой установки (6) через механическую силовую передачу (40), связанную с указанным электродвигателем. Источник питания (30) обеспечивает подачу на указанный электродвигатель (20) электрической энергии. Модуль (34) управления осуществляет управление работой электродвигателя (20) посредством управления указанным источником питания (30). Система включает в себя также датчик (16) для определения углового положения указанной азимутальной силовой установки (6). Модуль (34) управления выполнен с возможностью совместной обработки команды рулевого управления, поступающей от устройства (38) рулевого управления, и позиционной информации об угловом положении, поступающей от указанного датчика (16), и с возможностью управления работой указанного электродвигателя (20) на основе результатов указанной обработки. Изобретение направлено на упрощение конструкции приводной системы, повышение ее экономичности и безопасности. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 5 ил.

2234439
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК). Кормовая оконечность судна (1) содержит вертикальную трубу (3). На периферии оконечности судна выполнена наделка (2), в которой размещен ДРК. При этом ось трубы (3) комплекса смещена относительно вертикальной плоскости, лежащей у основания наделки (2), в сторону наиболее выступающей части наделки (2). Изобретение позволяет улучшить условия технического обслуживания ДРК с поворотно-выдвижным пропульсивным блоком. 6 ил.
2203824
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованного движительно-рулевым комплексом (ДРК). ДРК, установленный на кормовой оконечности судна, включает в себя трубу, жестко закрепленную на корпусе судна, и поворотно-выдвижной пропульсивный блок, размещенный в этой трубе. При этом днище кормовой оконечности в месте расположения нижнего выходного отверстия трубы выполнено в виде площадки, наружная поверхность которой параллельна основной плоскости судна и расположена выше уровня его конструктивной (грузовой) ватерлинии. Изобретение позволяет снизить сопротивление движению судна, упростить конструкцию, улучшить условия эксплуатации и обслуживания движительно-рулевого комплекса. 6 ил.
2196698
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительно-рулевым комплексам. Поворотно-выдвижной пропульсивный блок установлен в трубе судна. В верхней части пропульсивный блок связан с трубой с помощью рамы (11) и аксиально-радиального подшипника (12), который опирается на верхнюю часть капсулы (4). Сила веса пропульсивного блока воспринимается аксиальным подшипником, установленным на промежуточном уровне трубы. На нижнем уровне пропульсивный блок связан с трубой посредством радиального подшипника (22). Удержание пропульсивного блока на трех уровнях в трубе улучшает эксплуатационные качества движительно-рулевого комплекса. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2182099
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судовых движительно-рулевых комплексов. Комплекс состоит из трубы и поворотно-выдвижного пропульсивного блока с гребным винтом. Винт выполнен разъемным из двух частей, каждая из которых включает часть ступицы с отверстием в ней под гребной вал и не менее одной лопасти винта. Со стороны нагнетательной поверхности лопастей винта, соосно гребному валу, установлена муфта, снабженная приводом ее перемещения вдоль оси вала и устройством для сцепки ее со смежной частью ступицы. Изобретение позволяет уменьшить массо-габаритные показатели движительно-рулевого комплекса. 7 ил.
2175297
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам. Комплекс состоит из трубы, поворотно-выдвижного пропульсивного блока, содержащего движитель и размещенного в нижней части трубы, механизма привода движителя, закрепленного в верхней части трубы, и гидроцилиндра со штоком. Механизм привода движителя соединен с пропульсивным блоком посредством гидроцилиндра, который служит для перемещения пропульсивного блока по высоте трубы и выполнен с возможностью передачи вращающего момента с вала механизма на вал пропульсивного блока. Свободный конец штока гидроцилиндра соединен с валом механизма привода движителя. Достигается улучшение эксплуатационно-технических качеств комплекса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2172276
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым комплексам судов. Движительно-рулевой комплекс состоит из двух частей: трубы 3 и поворотно-выдвижного пропульсивного блока 2. Стенка 19 трубы 3 выполнена в форме поверхности прямой призмы. На внутренней поверхности стенки 19 жестко закреплены балки 20, у которых свободные кромки располагаются на описывающей их единой цилиндрической поверхности, определяющей границы проходного просвета трубы 3. На внутренней поверхности стенки 19 и трубы 3, между балками 20, шарнирно закреплены поворотные в сторону проходного просвета трубы 3 опоры 10 для блока 2. Достигается повышение эксплуатационной надежности комплекса. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2148523
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения заключается в том, что в винторулевой колонке, содержащей стойку и гондолу с элементами приводного механизма и гребным валом, на консольной выступающей части которого закреплен гребной винт в направляющей насадке и ледоразрушающие элементы в виде лопаток или лопастей, закрепленных перед винтом с возможностью дробления льда, последние установлены на расстоянии 0,02-0,25 диаметра винта от плоскости входного отверстия насадки, а их диаметр равен 0,6-0,8 диаметра гребного винта. Лопатки или лопасти ледоразрушающих элементов равномерно распределены по окружности в поперечной гребному валу плоскости. Использование изобретения повышает эксплуатационные качества судов при плавании во льдах, защищая входное отверстие насадки винторулевой колонки от забивания обломками льда. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126762
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка". Сущность изобретения заключается в том, что в поворотной колонке с электродвигателем, размещенным в герметичном обтекаемом корпусе, и гребным винтом, за последним установлен контрпропеллер, выполненный с возможностью вращения от своего электродвигателя. Вал контрпропеллера размещен внутри полого вала гребного винта. Гребной винт и контрпропеллер могут размещаться в направляющей насадке. Использование изобретения повышает коэффициент полезного действия поворотной колонки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2115589
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка". Сущность изобретения заключается в том, что в поворотной колонке с электродвигателем, размещенным в герметичном обтекаемом корпусе, и гребным винтом, за последним установлен неподвижный контрпропеллер, вал которого размещен внутри полого вала гребного винта. Винт и котрпропеллер могут быть размещены в направляющей насадке, лопасти контрпропеллера выполнены саблевидными, а контрпропеллер снабжен механизмом изменения шага его лопаток. Использование изобретения приводит к повышению коэффициента полезного действия поворотной колонки. 4 з.п.ф-лы, 1ил.
2115588
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, движительно-рулевые комплексы (ДРК) плав средств. Сущность: полноповоротная откидная колонка снабжена продольной и поперечной защитой от повреждений, выполненной в виде сменных срезных предохранительных штифтов, срезание которых происходит при задавании (ударе) колонки о посторонний предмет или грунт от усилия, превышающего величину упора гребного винта. Верхняя тяга подвески снабжена гидравлическими амортизаторами, предохраняющими от срезания второй предохранительный штифт при возвращении колонки в рабочее положение после срезания первого штифта и откидывания колонки. Использование изобретения повышает эксплуатационную надежность ДРК, особенно при плавании на мелководье и в засоренной акватории. 4 з. п.ф-лы, 9 ил.
2107642
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, движительно-рулевые комплексы судов. Сущность изобретения: в движетельно-рулевом комплексе, содержащем цилиндрическую трубу, жестко связанную с корпусом судна, и установленный в трубе поворотно-выдвижной пропульсивный блок, последний выполнен виде цилиндрической капсулы в верхней части, винта в насадке и стоек между ними. Дополнительно в стенке цилиндрической трубы выполнена ниша, в которой установлены опоры для блока. 1. з.п. ф-лы, 10 ил.
2096256
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, судовые полупогружные движители. Сущность изобретения: в движителе, содержащем гребной вал, размещенный под углом к продольной вертикальной плоскости судна, и полупогружные лопасти, гребной вал смонтирован так, что его положение по отношению к корпусу судна может быть изменено как на стоянке, так и на ходу. Гребные лопасти имеют такую форму, что при вхождении в воду нагнетающая сторона располагается перпендикулярно продольной вертикальной плоскости судна. Гребные лопасти могут изменять положение по отношению к продольной вертикальной плоскости и к основной плоскости судна или одновременно по отношению к обеим плоскостям, таким образом повышая скорость, маневренность, экономические показатели и обеспечивая более высокую степень безопасности. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
2096255
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СРЕДСТВ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ СУДНА В ПРОИЗВОЛЬНОЕ УГЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Использование: судостроение, в частности устройство для установки средств приведения в движение судна в произвольное угловое положение. Сущность изобретения: устройство содержит первую муфту 2, которая может совершать вращение относительно оси а, которая пересекает вершину конуса К. Муфта 2 содержит угловую секцию 7. Муфта 8 может совершать вращение относительно этой секции 7. Вал 10 средств приведения в движение проходит через вторую муфту 8 от вершины конуса К и вне муфты 8 в направлении, располагающемся под углом к оси вращения b второй муфты 8, причем эта вторая ось b также пересекает вершину конуса. 4 з. п. ф-лы, 27 ил.
2060204
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх