Перестановка лопастей винта: ..пневмогидравлических – B63H 3/08

МПКРаздел BB63B63HB63H 3/00B63H 3/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 3/00 Перестановка лопастей винта
B63H 3/08 ..пневмогидравлических 

Патенты в данной категории

ПОВОРОТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР СО СТОПОРЕНИЕМ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ХОДА

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей. Гидроцилиндр поворотный включает в себя корпус, поворотную лопасть и механический фиксатор, встроенный в лопасть. Поворотная лопасть выполнена заодно с механическим фиксатором, отключаемым в процессе работы гидроцилиндра и автоматически фиксирующим лопасть в крайних положениях. В предложенном гидроцилиндре с автофиксацией лопасти в крайних положениях реализован принцип слежения, позволяющий лопасти надежно фиксироваться в крайних положениях в случае отказа гидросистемы или падения рабочего давления. Технический результат - повышение надежности фиксации лопасти в крайних положениях, повышение ремонтопригодности и упрощение конструкции. 1 ил.

2458262
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

1. Судовой движитель, содержащий полый гребной вал, соединенный с гондолой через радиально-упорный подшипник, винт регулируемого шага с механизмом поворота лопастей, установленный на внешнем конце гребного вала, и силовой гидроцилиндр, включающий в себя корпус, соединенный с гондолой, в котором на подшипнике установлен гребной вал, и поршень, связанный через упорный подшипник с одним концом тягового элемента, проходящего через полый гребной вал и связанного другим концом с механизмом поворота лопастей, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра соединен с гондолой с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси гребного вала, а подшипник, соединяющий гребной вал с корпусом гидроцилиндра, выполнен радиально-упорным.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра зафиксирован от проворота относительно гондолы и связан с ней шлицевым соединением.

3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что корпус силового гидроцилиндра связан с гондолой шпоночным соединением.
2075187
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ СУДОВОГО ВИНТОРЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА

Использование: в судостроении, в частности в гидросистемах судовых винто-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов преимущественно с винтом регулируемого шага. Сущность изобретения: гидросистема управления и смазки содержит единый навешенный на агрегат насос 1, гидрораспределители механизмов агрегата и предохранительные регулируемые клапаны контуров смазки и управления. Между контурами высокого и среднего давления установлен управляемый нормально открытый предохранительный клапан 18, а параллельно предохранительному регулируемому клапану 15 контура среднего давления - управляемый нормально открытый клапан 19. Линии управления этих клапанов сблокированы с линиями управления механизмов в обслуживаемых клапанами контурах для снижения давления в последних в период бездействия управляемых механизмов. 1 ил.
2053162
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага. Сущность изобретения: гребной винт содержит ступицу с поворотными лопастями, полый гребной вал и штангу с ползуном, кинематически связанным с лопастями. Штанга проходит через полый гребной вал и связана с поршнем гидроцилиндра механизма изменения шага, находящегося внутри корпуса судна. Ползун опирается на втулку, относительно которой он зафиксирован от проворота и через которую пропущена сопряженная с ее внутренней поверхностью штанга. Между штангой и втулкой установлено уплотнение, разделяющее полости гребного вала и ступицы. Полость ступицы сообщена с окружающей средой и заполнена водой, в связи с чем подшипники скольжения, на которых смонтированы лопасти, выполнены с металлокерамическими вкладышами, например, с пропиткой суспензией фторопласта. Диаметр хвостовика и внутренний диаметр втулки выполнены равными для обеспечения стабилизации объема полости ступицы при перемещении штанги. Такая конструкция гребного винта обеспечивает исключение утечек масла в воду и создание экологически чистого ВРШ. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2053161
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх