Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .конструктивные элементы систем управления, не отнесенные к другим группам – B63H 25/52

МПКРаздел BB63B63HB63H 25/00B63H 25/52
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H 25/52 .конструктивные элементы систем управления, не отнесенные к другим группам 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ, ОБРАЗУЮЩЕЙСЯ НА КОРПУСЕ СУДНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Y , образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Y =Cy 0,5 2Fdp, при этом Cy c2, - массовая плотность воды; - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

2509032
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СУДНА

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1 , ) и кормовой A (wax1, way1, ) точек в неподвижной системе координат X1О 1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493048
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Используют условно носовую и кормовую точки. Носовая и кормовая точки расположены на диаметральной плоскости судна. Измеряют в реальном масштабе времени координаты носовой и кормовой точек. Измерение координат точек проводят с помощью приемников СНС и с дифференциальными поправками. На основании результатов измерений координат этих точек определяют текущие значения кинематических параметров движения судна: линейных скоростей носовой F ( f) и кормовой A ( a) точек и их продольных ( fx, ax) и поперечных ( fy, ay) составляющих в подвижной системе координат ZX0Y, связанной с судном; абсциссы центра вращения (х0 ) в подвижной системе координат ZX0Y, связанной с судном; проекции вектора линейной скорости в центре тяжести на поперечную ось 0Y ( y); линейной скорости центра тяжести судна ( ); радиуса кривизны траектории центра тяжести судна (R); угловой скорости судна ( ). Полученные данные используют для вычисления текущих значений гидродинамических параметров математической модели движения судна. На базе математической модели выполняют компьютерное моделирование с целью прогнозирования движения судна при маневрировании. Изобретение позволяет повысить точность прогнозирования движения судна при маневрировании на базе адекватной математической модели его движения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2442718
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: противодрейфовое устройство судна содержит, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале. Часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой. Для прогиба гибких частей стенок во внутрь канала имеется привод. Часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками. 1 ил.
2188142
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории. Технический результат заключается в повышении точности определения параметров математической модели движения судна в процессе плавания. В процессе плавания в зависимости от условий эксплуатации (скорости хода судна, глубины под килем, загрузки судна, крена судна, угла дифферента, внешних воздействий, динамических характеристик судна) параметры математической модели его существенно изменяются, что отрицательно сказывается на качестве автоматического управления, если этого не учитывать. В предлагаемом способе повышение точности определения параметров модели движения судна достигается благодаря использованию сигнала бокового сноса от приемника спутниковой навигационной системы, электронной модели, соответствующей полной математической модели движения судна, причем для подстройки параметров используется двухмерный критерий с переменными весовыми коэффициентами. 1 ил.
2151713
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
Наверх