Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: ..рулевые устройства – B63H 25/08

МПКРаздел BB63B63HB63H 25/00B63H 25/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H 25/08 ..рулевые устройства 

Патенты в данной категории

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части - через упорную тарелку. На упорной тарелке закреплены упругие катки. Достигается повышение работоспособности колонки в условиях экстремальной нагрузки и улучшение ее массово-габаритных характеристик. 1 ил.

2489310
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой. Рулевое устройство для маломерного судна содержит перо руля, коробку руля, румпель, удлинитель румпеля, верхнюю петлю, нижнюю петлю. Перо руля закреплено к нижней части коробки руля с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости пера руля. Верхняя петля и нижняя петля закреплены на передней части коробки руля. Ходовой конец румпеля шарнирно соединен с задним концом удлинителя румпеля. Устройство дополнительно содержит переднюю петлю, заднюю петлю и ось. Передняя петля и задняя петля закреплены на верхней поверхности коробки руля. Ось закреплена в отверстиях передней петли и задней петли. Коренной конец румпеля расположен между передней петлей и задней петлей, а ось пропущена через отверстие в коренном конце румпеля. Достигается расширение области применения. 4 ил.

2327598
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения. Рулевое устройство содержит румпель и перо руля, закрепленное на оси в коробке пера с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Румпель соединен своим концом с пером руля посредством оси, и на этом же его конце закреплен конец, по меньшей мере, одной пружины, другой конец которой закреплен в нижней части коробки пера. На этой коробке установлен с возможностью взаимодействия с румпелем упорный ролик. Коробка пера руля установлена на кормовой части судна с использованием шарниров поворота в горизонтальной плоскости, а румпель может быть выполнен из двух частей, расположенных с внешних сторон коробки пера. Изобретение позволяет упростить и ускорить управление подъемом и опусканием пера руля, что обуславливает повышение безопасности экипажа и комфортности судна, оснащенного таким устройством. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2276648
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей. Крыло по первому варианту выполнено вдоль размаха с двояковыпуклыми профилями, симметричными или несимметричными, с обводами верхнего и нижнего контуров каждого профиля, выраженными в виде функций, производные которых являются ограниченными функциями на длине хорды. Наибольшая толщина каждого из профилей расположена за серединой каждой местной хорды на расстоянии не более 0,01b и равна (0,05÷0,3)b, где b - длина местной хорды профиля. По второму варианту крыло имеет одно перо или по крайней мере два соединенных с торцов пера. Каждое перо выполнено трапециевидным и установлено с возможностью поворота относительно средней линии, проходящей через середины местных хорд. Технический результат реализации изобретения состоит в том, что при движении крыло воспринимает набегающий поток с малым сопротивлением движению из-за наличия острых кромок и выбора оптимального профиля, а при повороте пера на заданный угол атаки к набегающему потоку обеспечивается пониженный гидродинамический шарнирный момент пера при повороте судна в нужную сторону. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2270128
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств. Рулевое устройство содержит соединенное с баллером перо руля. В верхнем торце пера руля выполнен паз, в котором размещена нижняя часть баллера, форма которой повторяет форму паза, а в боковой поверхности пера руля и нижней части баллера выполнено сквозное горизонтальное отверстие, в котором размещен зафиксированный стопорным винтом штифт. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла соединения пера руля с баллером. 3 ил.

2238216
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна. Рулевое устройство содержит за каждым соплом со стороны диаметральной плоскости судна по одному рулю, имеющему форму продолжения обечайки сопла и закрепленному с помощью баллера и шарнира. Рули связаны между собой кинематически с помощью тяг, соединяющих румпели. Поворот рулей осуществляется с помощью двух рулевых приводов, соединенных каждый со своим румпелем. Достигается повышение надежности рулевого устройства. 3 ил.
2174480
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов. Рулевое устройство содержит коробку для пера руля с фиксатором, которое закреплено на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю и верхнюю петли подвески руля и румпель. Верхняя часть коробки соединена с румпелем посредством оси с возможностью его продольного перемещения в продольном пазу, в проушине которого шарнирно закреплена посредством оси тяга румпеля, второй конец которой шарнирно закреплен посредством оси в проушине пера руля. Тяга румпеля выполнена в виде талрепа с возможностью регулирования расстояния между проушинами тяги румпеля. Достигается оптимизация процесса управления судном и улучшение эксплуатационных характеристик рулевого устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2156716
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРФНОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам. Рулевое устройство содержит пластины и привод их перемещения. Пластины закреплены радиально на поворотной ступице, которая подвижно в угловом направлении сопрягается с осью на скобе. Ось со ступицей размещена параллельно оси подвижного объекта. Скоба соединена с приводом перемещения посредством вала . Достигается полное устранение возможности возникновения усилий, которые не относятся к усилиям, осуществляющим изменение положения объекта в пространстве. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2143378
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов. Рулевое устройство состоит из основного рулевого элемента и закрепленных в его кормовой части с помощью баллеров двух поворотных закрылков. На верхнем конце каждого баллера насажен румпель. Поворотные закрылки закреплены по правому и левому борту. Баллеры поворотных закрылков закреплены симметрично относительно плоскости симметрии основного рулевого элемента. Привод поворота каждого из закрылков выполнен в виде рычага, контактирующего с румпелем, имеющего вертикальную ось вращения, размещенного в плоскости расположения румпеля и соединенного с двигателем. Плоскость перемещения румпеля левого борта и соответствующего ему рычага смещена по высоте относительно плоскости перемещения пары румпель-рычаг правого борта. Достигается повышение надежности в работе и расширение эксплуатационных возможностей рулевого устройства. 6 ил.
2130856
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках. Сущность изобретения заключается в том, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями. Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2103195
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: рулевой комплекс судна содержит поворотную насадку 1, установленную на баллере 2. За насадкой 1 расположен руль 3 на баллере 4. Баллеры 2 и 4 связаны механизмом 5 перекладки, размещенным в корпусе судна и управляемым рулевой машиной 6, размещенной в корпусе судна. Руль 3 и насадка 1 в основании соединены с помощью жесткой тяги 7 через подшипники 8, размещенные по осям поворота руля и насадки. Механизм 5 перекладки выполнен связанным с баллерами руля 3 и насадки 1 с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением R = (1-2,5)н , где R - угол перекладки руля, а н - угол поворота насадки <20 - 25o. 1 ил.
2081787
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ВОЛНОГАСЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам. Сущность заключается в том, что волногасящее устройство для полуглиссирующего судна содержит крыло, установленное за движителем на вертикальных боковых стойках, крыло установлено выше основной плоскости полуглиссирующего судна, а угол его атаки относительно основной плоскости судна выбран в диапазоне от 0 до 10o. 4 ил.
2076825
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
АКТИВНЫЙ РУЛЬ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: активный руль содержит полые перо 1 руля и баллер 2, водовод с двумя выходными патрубками 3, расположенный в полости пера 1 и открытый выходом в корму, приводной вал 6 с подшипниковыми опорами, на котором закреплены входными отверстиями навстречу друг другу рабочие колеса 8 противоположного вращения. В средней по высоте части пера руля выполнен сквозной проем, в котором расположена прикрепленная к перу 1 разъемным соединением рама 7 с диафрагмой 13, делящий проем на верхнюю и нижнюю части и перекрывающей часть поперечного сечения проема. Вал выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением, на нижней из которых внутри обводов рамы закреплены колеса 8. Подшипниковые опоры приводного вала смонтированы на диафрагме 13. 3. з.п. ф-лы, 3 ил.
2043266
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовой части судна в нише 2 или на транце симметрично относительно его диаметральной плоскости устанавливаются по меньшей мере одна пара рулей 1, выполненных в виде крыла, соединенного с приводом его вертикального перемещения и имеющего несимметричный профиль в сечениях с фиксированными установочными углами атаки. Выпуклой поверхностью рули 1 обращены друг к другу. В нерабочем положении рули 1 убраны в нише 2 или за транец так, чтобы не создавать сопротивление движению судна. При необходимости совершения маневра по команде с поста управления 6 рулями сигнал поступает в систему управления. Исполнительный механизм, в частности гидропривод, выдвигает руль 1 в поток за пределы днища с того борта, на который нужно осуществить поворот. Величина выдвига руля 1 зависит от скорости хода судна и характера маневра. 6 ил.
2022874
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: баллер руля выполнен из двух частей: верхней и нижней, между которыми установлен шарнир карданного типа, одна из осей которого выполнена размыкаемой от действия сил, перпендикулярных плоскости рули и перевышающих заданное значение, защищает руль от разрушения и легко восстанавливается в походных условиях. Пружина пера руля, диагональные и поперечные гибкие растяжки удерживают нижнюю часть баллера и перо руля в рабочем положении, позволяя отклоняться нижней части баллера совместно с пером руля вперед под действием удара на руль сзади, а перу руля - назад под действием удара спереди. Растяжки также удерживают нижнюю часть баллера при размыкании оси карданного шарнира. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2021951
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Ю.Ф.СЕНЬКИНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовое рулевое устройство содержит вертикальный руль, закрепленный на баллере 4, а также силовой привод поворота вертикального руля, соединенный посредством синхронноследящей системы с постом управления или авторулевым. Вертикальный руль включает в себя П-образный корпус с передней и задней кромками руля, жестко соединенный с баллером 4, и шарнирно соединенную с ним с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси вертикального руля и снабженную приводом поворота среднюю часть 5. П-образный корпус и поворотная средняя часть 5 в плане выполнены в виде единого крыльевого профиля и снабжены стопорными элементами 8 для фиксации их относительно друг друга. 3 ил.
2009962
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: рулевое устройство содержит перо руля 2 и румпель 3, закрепленное с возможностью поворота на кронштейне 1. Перо руля 2 шарнирно связано с румпелем 3 кулисой 4. Фиксация пера руля 2 в крайних положениях осуществляется с помощью пружинного стопора 5. 2 ил.
2006426
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх